Проект "Бережем планету вместе" для детей 5-7 лет
проект по окружающему миру
В основу данного проекта положена идея возможности экспериментирования детей с бросовым материалом, что позволяет формировать основы экологической культуры, но и самостоятельно создавать новые игры из доступного материала, развивая творческое воображение.
Актуальность педагогической работы по экологическому воспитанию дошкольников обусловлена потребностью общества. В настоящее время защита экологии, как никогда, является одной из актуальных проблем современности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1987
д/о «Сказка»
Проект "Бережем планету вместе" для детей 5-7 лет
Подготовила:
воспитатель
Леман И.В.
г. Москва, 2020 г.
Проект "Бережем планету вместе" для детей 5-7 лет
Автор: Леман Ирина Викторовна, воспитатель
Участники педагогического проекта:
- воспитатели группы;
- музыкальный руководитель;
- воспитанники старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет);
- родители.
Тип проекта:
по характеру содержания проекта: ребенок и природа;
по характеру участия ребенка: ребенок как объект, на которого направлена проектная деятельность взрослых;
по характеру контактов: внутри одной возрастной группы;
по продолжительности: кратко-срочный;
по форме продукта: тематическое пособие.
Адресация проекта:
Проект адресован на совместную работу педагогов с воспитанниками группы и их родителями по экологическому воспитанию.
Аннотация
В основу данного проекта положена идея возможности экспериментирования детей с бросовым материалом, что позволяет формировать основы экологической культуры, но и самостоятельно создавать новые игры из доступного материала, развивая творческое воображение.
Актуальность педагогической работы по экологическому воспитанию дошкольников обусловлена потребностью общества. В настоящее время защита экологии, как никогда, является одной из актуальных проблем современности.
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста сегодня - это целенаправленный, организованный, систематичный, последовательный, планомерный педагогический процесс формирования системы экологических знаний, умений, навыков, взглядов, убеждений, нравственных качеств, который обеспечивает становление и развитие у личности ответственного отношения к природе как к универсальной ценности.
Содержание экологического воспитания включает два аспекта: передачу экологических знаний и их трансформацию в отношение.
Экологическая воспитанность старших дошкольников выражается в знаниях:
1. о жизни на земле, в земле, в воде, в воздухе;
2. о растительности леса, луга, сада, поля;
3. о птицах, домашних и диких животных, Красной книге;
4. о природе родного края;
5. в умении объяснять экологические связи в природе;
6. в умении ухаживать за растениями в уголке природы.
Дошкольное воспитание - это начальное звено в экологическом образовании, поэтому в дошкольном возрасте ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, закладываются начальные элементы экологической культуры.
Продуманная организация знакомства с миром природы, прогулок, наблюдений развивает мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Я. А. Каменский видел в природе источник знаний; средство для развития ума, чувств и воли.
К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.
Таким образом, приобретенные в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей интерес, расширяет кругозор, способствует формированию характера и интереса.
В связи с этим, необходимо, чтобы каждый ребенок пришел к выводу, что «природа ждет его помощи». А этот вывод дети сделают путем того, что увидят, услышат, почувствуют, сделают своими руками.
Проблема проекта: низкий уровень знаний воспитанников о загрязнении экосистемы: почвы, воды бытовыми отходами.
Новизна: элементы новизны прослеживаются в применении интегрированного подхода в экологическом воспитании дошкольников, что позволяет ежедневно, еженедельно, ежемесячно решать задачи экологического воспитания в совместной деятельности не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Цель проекта: формирование основ экологической культуры старших дошкольников через использование бросового материала.
Задачи:
- разработать план мероприятий с детьми, направленный на повышение уровня экологической культуры;
- создать базовый фонд бросового материала (втулки от бумаги, фольги; диски; коробочки; контейнеры от киндер-сюрпризов и т.д.);
- повысить уровень экологической культуры родителей;
- систематизировать работу по пополнению предметно-пространственной развивающей среды группы из бросового материала;
- оформить тематическое пособие «Чудо-цветочек».
Методы экологического воспитания построены на совместной деятельности дошкольников и педагогов.
1. Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, наблюдение, просмотр мультимедийных презентаций.
2. Практические методы: моделирование, игры, простые опыты.
3. Словесные методы: беседы, чтение книг, заучивание наизусть стихотворений, импровизированные и подготовленные рассказы воспитанников или педагогов.
Полноценное экологическое воспитание и образование детей дошкольного возраста подразумевает широкое использование всех указанных выше методов.
Ожидаемый результат:
По окончанию проектной деятельности педагоги:
- повысят свою компетентность в вопросах звукоизвлечения из бросового материала;
- научатся создавать: музыкально-шумовые игрушки; украшения для участка; атрибуты для занятий и самостоятельной деятельности детей из бросового материала;
- изготовят поделки к праздникам;
- смогут привлечь родителей к грамотной утилизации бытовых отходов;
- обогатят предметно-пространственную развивающую среду группы играми, игрушками из бросового материала, что будет способствовать развитию воспитанников ДОУ.
Технология проекта и этапы реализации плана проекта:
Подготовительный этап:
Основными задачами на этом этапе было:
- обсуждение цели и задач;
- поиск путей реализации проекта всеми участниками;
- поиск и изучение литературы по теме;
- подбор материалов и создание необходимых условий для реализации проекта.
Основной этап (практический):
Для реализации данного этапа были подобраны следующие материалы: иллюстрации, художественная литература, стихи, музыкальные произведения, беседы с детьми, консультации для родителей, составлен план работы по реализации проекта.
Заключительный этап:
Для реализации заключительного этапа мы использовали весь материал, подобранный в ходе проекта, пополни предметно-развивающую среду группы по музыкальному развитию.
План мероприятий по реализации проекта «Чудо-цветочек»
Подготовительный этап:
1. Определение темы, проблемы проекта, постановка цели, задач.
2. Подбор материала:
- наглядных пособий;
- дидактических игр;
- настольно-печатных игр;
- подвижных игр;
- музыкальных произведений;
- произведений худ. литературы.
3. Составление плана реализации проекта.
4. Оформление папки-передвижки, памятку для родителей.
5. Привлечь внимание родителей к проблеме экологического воспитания детей.
Основной этап:
Работа с воспитанниками:
- наблюдение;
- разучивание стихотворений;
- загадывание загадок;
- подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Солнышко и дождик», «Кто больше соберет», «Найди свой домик»,
- эксперименты: с мыльными пузырями, водой, песком;
- наблюдение за сухопутной улиткой – Ахатина;
- рассматривание муляжей динозавров и динозавров из прищепок;
- создание альбома «Мир вокруг меня».
Физкультминутка:
«Шишечка» муз., сл. Н. Сизовой.
С воспитанниками приняли участие в:
- Региональном этапе Всероссийской экологической акции «Сделано с заботой, номинация (рисунков) «К нам в гости прилетали…»
- Районном конкурсе детского творчества «Букет любимому району» Педагоги приняли участие в:
- Районном конкурсе на лучшую предметно-пространственную развивающую среду детского сада
- Районном этапе городского конкурса «Познавательное развитие дошкольников через проектную деятельность»
Работа с родителями:
- папка-передвижка
Рекомендация по: «Экологическому воспитанию детей в домашних условиях»;
- Фотоальбом из семейных архивов
«Как мы отдыхаем на природе»;
- экологическая акция:
«Собери макулатуру – сохрани дерево»;
«Сдай батарейку - сохрани планету»;
- выставка из бросового материала:
«Букет любимой бабушке»;
«Ёлочка своими руками»;
выносные поделки.
Заключительный этап:
Презентация проекта «Чудо-цветочек» педагогам ДОУ.
Результативность проекта: проект помог постепенно и последовательно:
расширить знаний детей о взаимосвязи природы и человека;
формировать правила осознанного и бережного поведения в природе;
развить умения эффективного использовать бросовый материал в полезных целях;
Данный проект, получился познавательным, практическим и результативным. Воспитанники активно участвовали в его реализации.
Выставка работ показала значимость проекта: воспитанники испытывали чувство радости, удовольствия, успеха и самореализации. Это ли не чудо? Конечно, чудо, ведь все, что мы делаем, это для того, чтобы наши дети были счастливы.
Выводы: вторичное использование бросового материала - это экологически полезная утилизация бытовых отходов, получение нужной вещи, минимальная затрата времени, минимальные финансовые затраты, развитие фантазии и творчества и пополнение предметно-развивающей среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зеленая планета глазами детей"
Актуальность: Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника – здесь он проводит чуть ли не половину всего своего времени. От того...
"Зеленая планета глазами детей"
Актуальность: Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника – здесь он проводит чуть ли не половину всего своего времени. От того...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-521756-1415558579.jpg)
Газетная вырезка"Планете помогают дети!"
В ДЕТСКОМ САДУ №32 "ДУСЛЫК"ТАКЖЕ ИДЕТ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/06/picture-619409-1601996561.jpg)
Советы родителям «Маленькие люди на большой планете - наши дети…»
Советы родителям по воспитанию детей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/29/picture-635045-1432912786.jpg)
Картотека народных игр «Дружат дети всей Планеты, дружат дети всей Земли»
Веселые подвижные игры – это наше детство. Народные игры являются неотъемлемой частью национального и физического воспитания дошкольников.Детский досуг… Каким он должен быть, чтобы доставлять радость ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-600927-1425025561.jpg)
Сценарий утренника, посвященного Дню защиты детей "Нам всей планете хозяева дети" для детей среднего и старшего возраста
Цель:продолжать укреплять здоровье детей, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии му...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-787113-1517341762.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....