Проект "Бережем планету вместе" для детей 5-7 лет
проект по окружающему миру

Леман Ирина Викторовна

В основу данного проекта положена идея возможности экспериментирования детей с бросовым материалом, что позволяет формировать основы экологической культуры, но и самостоятельно создавать новые игры из доступного материала, развивая творческое воображение.

Актуальность педагогической работы по экологическому воспитанию дошкольников обусловлена потребностью общества. В настоящее время защита экологии, как никогда, является одной из актуальных проблем современности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл berezhem_planetu_vmeste_2020.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1987

д/о «Сказка»

Проект "Бережем планету вместе" для детей 5-7 лет

Подготовила:

воспитатель

Леман И.В.

г. Москва, 2020 г.

Проект "Бережем планету вместе" для детей 5-7 лет

Автор: Леман Ирина Викторовна, воспитатель

Участники педагогического проекта:

- воспитатели группы;

- музыкальный руководитель;

- воспитанники старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет);

- родители.

Тип проекта:

по характеру содержания проекта: ребенок и природа;

по характеру участия ребенка: ребенок как объект, на которого направлена проектная деятельность взрослых;

по характеру контактов: внутри одной возрастной группы;

по продолжительности: кратко-срочный;

по форме продукта: тематическое пособие.

Адресация проекта:

Проект адресован на совместную работу педагогов с воспитанниками группы и их родителями по экологическому воспитанию.

Аннотация

В основу данного проекта положена идея возможности экспериментирования детей с бросовым материалом, что позволяет формировать основы экологической культуры, но и самостоятельно создавать новые игры из доступного материала, развивая творческое воображение.

Актуальность педагогической работы по экологическому воспитанию дошкольников обусловлена потребностью общества. В настоящее время защита экологии, как никогда, является одной из актуальных проблем современности.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста сегодня - это целенаправленный, организованный, систематичный, последовательный, планомерный педагогический процесс формирования системы экологических знаний, умений, навыков, взглядов, убеждений, нравственных качеств, который обеспечивает становление и развитие у личности ответственного отношения к природе как к универсальной ценности.

Содержание экологического воспитания включает два аспекта: передачу экологических знаний и их трансформацию в отношение.

Экологическая воспитанность старших дошкольников выражается в знаниях:

1. о жизни на земле, в земле, в воде, в воздухе;

2. о растительности леса, луга, сада, поля;

3. о птицах, домашних и диких животных, Красной книге;

4. о природе родного края;

5. в умении объяснять экологические связи в природе;

6. в умении ухаживать за растениями в уголке природы.

Дошкольное воспитание - это начальное звено в экологическом образовании, поэтому в дошкольном возрасте ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, закладываются начальные элементы экологической культуры.

Продуманная организация знакомства с миром природы, прогулок, наблюдений развивает мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Я. А. Каменский видел в природе источник знаний; средство для развития ума, чувств и воли.

К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.

Таким образом, приобретенные в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей интерес, расширяет кругозор, способствует формированию характера и интереса.

В связи с этим, необходимо, чтобы каждый ребенок пришел к выводу, что «природа ждет его помощи». А этот вывод дети сделают путем того, что увидят, услышат, почувствуют, сделают своими руками.

Проблема проекта: низкий уровень знаний воспитанников о загрязнении экосистемы: почвы, воды бытовыми отходами.

Новизна: элементы новизны прослеживаются в применении интегрированного подхода в экологическом воспитании дошкольников, что позволяет ежедневно, еженедельно, ежемесячно решать задачи экологического воспитания в совместной деятельности не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Цель проекта: формирование основ экологической культуры старших дошкольников через использование бросового материала.

Задачи:

- разработать план мероприятий с детьми, направленный на повышение уровня экологической культуры;

- создать базовый фонд бросового материала (втулки от бумаги, фольги; диски; коробочки; контейнеры от киндер-сюрпризов и т.д.);

- повысить уровень экологической культуры родителей;

- систематизировать работу по пополнению предметно-пространственной развивающей среды группы из бросового материала;

- оформить тематическое пособие «Чудо-цветочек».

Методы экологического воспитания построены на совместной деятельности дошкольников и педагогов.

1. Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, наблюдение, просмотр мультимедийных презентаций.

2. Практические методы: моделирование, игры, простые опыты.

3. Словесные методы: беседы, чтение книг, заучивание наизусть стихотворений, импровизированные и подготовленные рассказы воспитанников или педагогов.

Полноценное экологическое воспитание и образование детей дошкольного возраста подразумевает широкое использование всех указанных выше методов.

Ожидаемый результат:

По окончанию проектной деятельности педагоги:

- повысят свою компетентность в вопросах звукоизвлечения из бросового материала;

- научатся создавать: музыкально-шумовые игрушки; украшения для участка; атрибуты для занятий и самостоятельной деятельности детей из бросового материала;

- изготовят поделки к праздникам;

- смогут привлечь родителей к грамотной утилизации бытовых отходов;

- обогатят предметно-пространственную развивающую среду группы играми, игрушками из бросового материала, что будет способствовать развитию воспитанников ДОУ.

Технология проекта и этапы реализации плана проекта:

Подготовительный этап:

Основными задачами на этом этапе было:

- обсуждение цели и задач;

- поиск путей реализации проекта всеми участниками;

- поиск и изучение литературы по теме;

- подбор материалов и создание необходимых условий для реализации проекта.

Основной этап (практический):

Для реализации данного этапа были подобраны следующие материалы: иллюстрации, художественная литература, стихи, музыкальные произведения, беседы с детьми, консультации для родителей, составлен план работы по реализации проекта.

Заключительный этап:

Для реализации заключительного этапа мы использовали весь материал, подобранный в ходе проекта, пополни предметно-развивающую среду группы по музыкальному развитию.

План мероприятий по реализации проекта «Чудо-цветочек»

Подготовительный этап:

1. Определение темы, проблемы проекта, постановка цели, задач.

2. Подбор материала:

- наглядных пособий;

- дидактических игр;

- настольно-печатных игр;

- подвижных игр;

- музыкальных произведений;

- произведений худ. литературы.

3. Составление плана реализации проекта.

4. Оформление папки-передвижки, памятку для родителей.

5. Привлечь внимание родителей к проблеме экологического воспитания детей.

Основной этап:

Работа с воспитанниками:

- наблюдение;

- разучивание стихотворений;

- загадывание загадок;

- подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Солнышко и дождик», «Кто больше соберет», «Найди свой домик»,

- эксперименты: с мыльными пузырями, водой, песком;

- наблюдение за сухопутной улиткой – Ахатина;

- рассматривание муляжей динозавров и динозавров из прищепок;

- создание альбома «Мир вокруг меня».

Физкультминутка:

«Шишечка» муз., сл. Н. Сизовой.

С воспитанниками приняли участие в:

- Региональном этапе Всероссийской экологической акции «Сделано с заботой, номинация (рисунков) «К нам в гости прилетали…»

 - Районном конкурсе детского творчества «Букет любимому району» Педагоги приняли участие в:

- Районном конкурсе на лучшую предметно-пространственную развивающую среду детского сада

- Районном этапе городского конкурса «Познавательное развитие дошкольников через проектную деятельность»

Работа с родителями:

- папка-передвижка

Рекомендация по: «Экологическому воспитанию детей в домашних условиях»;

- Фотоальбом из семейных архивов

«Как мы отдыхаем на природе»;

- экологическая акция:

«Собери макулатуру – сохрани дерево»;

«Сдай батарейку - сохрани планету»;

- выставка из бросового материала:

«Букет любимой бабушке»;

«Ёлочка своими руками»;

выносные поделки.

Заключительный этап:

Презентация проекта «Чудо-цветочек» педагогам ДОУ.

Результативность проекта: проект помог постепенно и последовательно:

расширить знаний детей о взаимосвязи природы и человека;

формировать правила осознанного и бережного поведения в природе;

развить умения эффективного использовать бросовый материал в полезных целях;

Данный проект, получился познавательным, практическим и результативным. Воспитанники активно участвовали в его реализации.

Выставка работ показала значимость проекта: воспитанники испытывали чувство радости, удовольствия, успеха и самореализации. Это ли не чудо? Конечно, чудо, ведь все, что мы делаем, это для того, чтобы наши дети были счастливы.

Выводы: вторичное использование бросового материала - это экологически полезная утилизация бытовых отходов, получение нужной вещи, минимальная затрата времени, минимальные финансовые затраты, развитие фантазии и творчества и пополнение предметно-развивающей среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зеленая планета глазами детей"

Актуальность: Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника – здесь он проводит чуть ли не половину всего своего времени. От того...

"Зеленая планета глазами детей"

Актуальность: Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника – здесь он проводит чуть ли не половину всего своего времени. От того...

Газетная вырезка"Планете помогают дети!"

В ДЕТСКОМ САДУ №32 "ДУСЛЫК"ТАКЖЕ ИДЕТ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ...

Картотека народных игр «Дружат дети всей Планеты, дружат дети всей Земли»

Веселые подвижные игры – это наше детство. Народные игры являются неотъемлемой частью национального и физического воспитания дошкольников.Детский досуг… Каким он должен быть, чтобы доставлять радость ...

Сценарий утренника, посвященного Дню защиты детей "Нам всей планете хозяева дети" для детей среднего и старшего возраста

Цель:продолжать укреплять здоровье детей, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии му...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....