Конспект ООД с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением, социальным миром, с миром природы)
Расширять представления детей о жизни диких животных зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ№21
Конспект ООД с детьми средней группы
«Путешествие в зимний лес»
Познавательное развитие
(ознакомление с предметным окружением, социальным миром, с миром природы)
Цель: Расширять представления детей о жизни диких животных зимой.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни. Учить детей узнавать хвосты животных по характерным особенностям. Совершенствовать речь детей: расширять словарь, формировать умение менять силу голоса, учить употреблять в речи предлоги и существительные в винительном падеже множественного числа. Закреплять знания детей о зиме, учить выделять характерные признаки зимы.
Развивающие: Развивать зрительное внимание, наблюдательность, умение обобщать собственные наблюдения.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к жизни диких животных в лесу. Воспитывать бережное отношение к природе, к животным. Воспитывать желание заботиться о животных.
Активизация словаря: Мороз, снег, лед, иней, метель, вьюга, зима, дикие животные.
Предварительная работа: беседы о диких животных, о зиме; рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; дидактические игры "Дикие животные", "Четвертый лишний"; наблюдение за зимней природой во время прогулок; прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему.
Предметно - развивающая среда для ООД: музыкальное оформление, панорама зимнего леса, хвосты (от костюмов): лисий, волчий, медвежий, заячий, беличий, куклы(звери) БиБаБо, снежинка, Дидактическая игра "Зимние слова», «Сказки зимнего леса» (видеоряд), сверток с правилами поведения в лесу, Дидактическая игра "Чьи хвосты?", пластилиновые заготовки с контурами животных, крупы.
Ход занятия:
Дети заходят в зал и встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
(Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев)
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Звучит нежная мелодия П.И. Чайковского “Времена года”
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мне показалось будто у нас на окошке что-то блеснуло (на ниточке висит большая снежинка). Да мне не показалось! Посмотрите, какая красивая снежинка к нам прилетела в детский сад, но она - волшебная, она не тает на ладошке. Снежинка желает с нами поиграть и шепчет: "У кого я на руке, тот вспомнит слово о зиме".
Дидактическая игра "Зимние слова"
Дети: Мороз, снег, лед, иней, метель, лыжи, ледянки, санки, вьюга и др.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы говорили???
Дети: Зима
Воспитатель: Правильно, ребята! Хотите отправиться в путешествие в зимний сказочный лес???
Дети: Да.
Воспитатель: А очутиться в зимнем лесу нам помогут волшебные снежинки, какой же зимний лес без снега, вьюги.
Дети дуют на снежинки и под песню «Сказки зимнего леса» (видеоряд) идут в лес.
Воспитатель: Вот мы и оказались в зимнем лесу. Дети, посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Лес как будь-то, спит под снежным одеялом. А как тихо в лесу.
Послушайте стихотворение (читает стихотворение поэта Ф.Тютчева)
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит…
И под снежной бахромою
Чудной жизнью он блестит.
Воспитатель: Посмотрите на пеньке какой-то сверток (разворачивает и читает):
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Воспитатель: Мы здесь гости, нам хочется многое увидеть и узнать. (обращает внимание на елку)
Дидактическая игра "Чьи хвосты? "
Воспитатель: Ребятки, посмотрите сколько хвостов под елкой. Наверное, звери водили хоровод под этой елкой и потеряли свои хвосты. Как вы думаете, кто – же за ними придет?
Воспитатель: Это чей хвост?
Дети: Этот хвост лисий, за ним придет лиса.
Воспитатель: Чей это хвост?
Дети: Этот хвост беличий, за ним прибежит белка.
Воспитатель: Это чей хвост?
Дети: А этот хвост волчий, и прибежит за ним волк.
Воспитатель: А этот маленький хвостик чей?
Дети: Этот хвост медвежий и он нужен медведю.
Воспитатель: Это чей хвостик?
Дети: Этот хвостик заячий, и за ним придет зайка.
Воспитатель: Верно, ребята, в этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.
Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом? Почему их называют дикими?
(ответы детей)
Слышится чье-то сопение и зевание. Проснулся еж, недовольный.
Рассказ ЕЖА: Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас, трудился - не ленился. А вы меня вот разбудили. Ну ладно. зато теперь все дети будут знать, что ежей на зиму нельзя забирать в дом, ведь они должны приготовиться к спячке.
Воспитатель: Спасибо, еж. Теперь наши ребята все знают о тебе. Прости нас за то, что мы тебя разбудили, иди досыпай. Еж уходит.
Воспитатель: Смотрите, кто-то ободрал кору с деревева. Как вы думаете кто это сделал? Отгадайте загадку:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы какого цвета (белого)
А кто это? (Заяц)
Воспитатель достаёт из-за дерева зайца, ищет хвост, находит, прыгает к детям:
ЗАЯЦ: Да, это мы обдираем кору с деревьев, чтобы хоть как-то утолить голод.
Воспитатель: Ребята, а почему зайцы голодные, куда делся их корм? (ответы детей)
Заяц: Правильно, весь корм под снегом и нам зайцам есть нечего.
Я сейчас вам расскажу, как живется нам в лесу.
К зиме ребята побелел - шубку новую надел.
Под кустом присяду, спрячусь под сосной---
Не увидит не узнает зверь меня лесной.
Я хоть и не трус. но всего, всего боюсь.
Заяц предлагает поиграть.
Физкультминутка "Зайка" (дети в кругу)
Весь засыпан снегом лес.
(повернулись вправо-правую руку отвели назад, тоже в левую сторону)
Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)
Там синичек села стайка.(машем руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом.(встаём, поднимаем руки вверх)
Воспитатель: Где же зайчишка-трусишка? Да, он всего боится, поэтому и убежал. А кто это в серенькой шубке скачет с ветки на ветку? (обращает внимание на березу вдалеке) .
БЕЛКА(бибабо) ищет хвост, находит, прыгает к детям, радуется, увидев детей (рассказ белки) :
Я белка- веселый зверек, по деревьям скок да скок.
Но зимою я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.
Меньше приходится прыгать, скакать - силы надо беречь, сохранять.
Всю осень дупло утепляла: пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас: грибы, орехи, ягоды.
Воспитатель: Спасибо, тебе белка - ты много рассказала о своих делах. Наши ребята теперь знают беличьи заботы.
Ищет хвост ЛИСА(бибабо), находит, крадется к детям (рассказ лисы) :
Хожу я шубке дорогой, хвост пушистый и большой.
Я зимы не боюсь -в шубу теплую ряжусь.
Хвост красивый какой он мне нравится самой.
Живу в норе, там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.
Убегает.
Воспитатель: И лису мы с вами увидели, о ее жизни узнали. Ребята, посмотрите, а что это за странный сугроб? Почему такой большой бугорок?
Дети: Это берлога. Там спит медведь. Он большой, одет в теплую бурую шубу, ходит тихо, быстро бегает, лазает по деревьям, может плавать.
Воспитатель: Правильно, это берлога медведя. Зимнее жилище медведя называется берлога. Он выкапывает яму, устилает ее листьями, хвоей. У медведицы зимой в берлоге появляются медвежата. За лето нагулял медведь жир и завалился спать до самой весны. За зиму он ни разу не перевернется. Чем сильнее морозы, тем крепче спит медведь.
Воспитатель: Давайте закрепим, где зимуют животные, которых мы с вами сегодня повстречали.
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».
«У лисы в лесу глухом есть нора — надёжный дом.
Не страшны зимой метели белочки в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.
(дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждую строчку)
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.
Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Вокруг себя обернитесь,
В детском саду очутитесь!
(Дети поворачиваются и подходят к стульчикам.)
Воспитатель: Вот мы и оказались в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? С кем мы встречались в лесу? Скажите, кому мы помешали в зимнем лесу. Почему, как вы думаете?
(Ответы детей) .
Воспитатель: Посмотрите ребята, что вы видите на столах?
(Пластилиновые заготовки с контурами животных)
Воспитатель: Чтобы запомнить наше путешествие, давайте создадим панно «Лесные жители».Подумайте, из какой крупы вы выложите свое животное. (Медведя – из гречки, зайца - из риса, ёжика- из семечек) .
Дети выполняют работу по выкладыванию животного из крупы, семечек.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие в зимнем лесу? Что вам запомнилось больше всего??
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, главное, что мы никому не причинили вреда. Вы настоящие друзья природы. Ведь все на свете животные, птицы, рыбы, насекомые нужны. Я надеюсь, что вы никогда не будете их обижать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес»
Продолжать знакомить детей с понятием "Дикие животные", с их внешним видом, повадками и чем питаются зимой....

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Путешествие в зимний лес".
Конспект интергированного занятия для детей средней группы по областям: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес»
Конспект проведения занятия в средней группе детского сада по теме "Зима в лесу"Сиспользованием динамических моделей, развивающих игр....

Конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в зимний лес"
Цели:- уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы;- закреплять знания о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей;- повторить правила поведения на природе;- развивать интерес к...

Конспект экскурсии с детьми средней группы "Путешествие по зимнему лесу"
Формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время , воспитывать познавательный интерес, дружелюбное , заботливое отношение к птицам и растениям....