Окружающий мир
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Дарый Амировна Адыг-Тюлюш

Формирование представлений об устройстве мира, явлениях окружающей среды, растительном и животном мире, природе и климате. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыракан муниципального района

«Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Конспект НОД по познавательному развитию

«Ознакомление с окружающим миром в детском саду»

на тему

«Зайчик в гостях у ребят»

Вторая младшая группа.

Воспитатель:

Адыг-Тюлюш Дарый Амировна

Апрель, 2024 г.

Технологическая карта НОД по образовательной области

«Познавательное развитие»

Тема: «Зайчик в гостях у ребят»

Возраст детей: 2-3 года

Область: «Познавательное развитие»

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, двигательная.

Вид занятия: Ознакомление с окружающим миром.

Формы образовательной деятельности: подгрупповая.

Цель: расширить знания детей об овощах и диких животных.

Задачи:

Образовательная: учить выполнять игровые действия, различать и называть овощи по внешнему виду;

Развивающая: развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику и диалогическую речь;

Воспитательная: любовь к животным, желание заботиться о них.

Виды деятельности: познавательная деятельность.

Применяемые технологии: познавательно-исследовательская технологоия, здоровье сберегающая технология и игровая технология.

Индивидуальная работа: закрепить названия овощей, повторить где живет зайка, вспомнить кого боится зайчик?

Методические приемы: словесные (беседа, показ), наглядный (картинка), игровое.

Предварительная работа: рассматривание картин на слайде.

Планируемый результат: взаимодействовать со сверсниками и взрослыми; проявлять любознательность; знают красоту природы, как вести себя в лесу, какие животные живут в лесу, где живет зайчик.

Материально – технический: слайды, карточки с изображением диких животных, игрушка-заяц, морковь, капуста, корзина, салат из капусты и моркови, макеты деревьев, цветы, раскраски, карандаши.

Тема: «Зайчик в гостях у ребят»

Ход занятия:

«Приветствие»

(Дети друг за другом входят в группу, становятся в кружок).

- Ребята, встали в круг пожалуйста!

-Здравствуй небо голубое! (Повторяют за воспитателем).

-Здравствуй солнце золотое!

-Здравствуй матушка земля!

-Здравствуйте мои друзья!

-Давайте мы с вами улыбнемся, посмотрим друг на друга и подарим хорошее настроение!

- И нашим гостям, давайте скажем, доброе утро!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в прогулку в лес!

Воспитатель: Перед тем, как пойти в лес, давайте мы с вами договоримся.

Дети: Хорошо.

Воспитатель: В лесу не надо кричать, шуметь, а то лесные жители испугаются нас, нельзя рвать и топтать цветы, цветы - это красота природы!

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Друзья мои, а на чем мы отправимся в прогулку? (Послушать варианты ответов детей).

- Отправимся мы в лес на паравозе. Вы готовы туда отправиться?

(Держатся друг за другом и имитируют паровоз и отправляются в лес).

Воспитатель: Ребята, мы приехали в весенний лес, выходим с паравоза.

- Смотрите, как много здесь красивых цветов! Здесь много деревьев, летают птички.

- Ребята, вы знаете, какие животные здесь живут?

(Ответы детей).

Дыхательная гимнастика:

«Какой чистый воздух в весеннем лесу».

Глубоко вздохнуть носом, медленно выдохнуть через рот (3-4 раза).

Воспитатель: (Возле деревьев сидит зайчик) Ой, ребята посмотрите, кто это сидит?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно! Это зайчик.

-Скажите зайчику здравствуй!

Дети: Здравствуй зайчонок!

Воспитатель: А теперь, давайте сядьте пожалуйста на пенечки и посмотрите на экран пожалуйста!

Длинноухий шалунишка.

Живёт заинька в лесу,

Боится рыжую лису.

Норка – это зайкин дом.

Как тепло, уютно в нём!

Быстрые у зайца ножки,

Ловко скачет по дорожке.

(рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций в соответствии с текстом)

Гимнастика для глаз:

Воспитатель: Сейчас, немножко наши глазки отдохнут ребята.

Глазки наши посмотрели влево, вправо,

А теперь посмотрели вверх, вниз.

Моргаем, глазками и закрываем.

Хорошо, молодцы.

Воспитатель: -Дети, скажите пожалуйста где живет зайчик?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: -Молодцы.

Воспиттель: - Повтори Амелия, где живет зайчик?

Амелия: - Зайчик живет в лесу.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: - Намзырай, скажи кого боиться зайчик?

Намзырай: - Зайчик боится лису.

Воспитатель: - Правильно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на зайчика он несет с собой корзинку. Давайте спросим, что в ней лежит?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Зайчик, покажи пожалуйста ребятам, что в твоей корзинке. (Воспитатель показывает детям, что у зайчика лежит в корзине).

Воспитатель: Вы узнали, что принес зайчик?

Дети: Это овощи.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

(Воспитатель берет по одному овощу).

Воспитатель: Кто скажет, что это за овощ? (показывает морковку)

Дети: Это морковка.

Воспитатель: Правильно. Она сладкая, вкусная и полезная.

- А этот овощ как называется? Кто скажет? (показывает капусту)

Дети: Это капуста.

Воспитатель: Какие вы молодцы, и капусту узнали. Она тоже вкусная и полезная.

(Воспитатель подносит зайчика к уху).

Воспитатель: А вы знаете ребята, что у зайчика к нам просьба. Он пригласил к себе друзей и не знает, чем их угостить. Поможем зайчику сделать салатик?

Дети: Да.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту режем» Мы капусту режем, режем Мы морковку трем, трем, трем. Мы салатик солим, солим, Мы капусту жмем, жмем, жмем.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы помогли своими ручками сделать зайчику салатик. (Показать детям салат в миске)

Воспитатель: Вам понравилось помогать зайчику?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь давайте, ребята, поиграем с зайкой.

Игра – физминутка с муз. сопровождением «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит

(сидим как зайки)

И ушами шевелит.

(шевелим ушками-ладошками)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(греют ладоши)

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайка серенький, вставай

В прятки с нами поиграй,

(руками прячут глаза)

Вот так, вот так, в прятки с нами поиграй.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок

(Прыгаем как зайчики).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Настоящие зайчики. Быстрые, ловкие и прыгаете очень высоко.

Воспитатель: А сейчас, кто мне скажет, что мы приготовили для зайчика?

Дети: Салат.

- А кто назовет овощи, из которых мы делали салат?

Дети: Морковка и капуста.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Вы очень помогли зайчику, наигрался наш зайчишка, напрыгался. Давайте мы с ним попрощаемся ребята, его гости уже ждут, ему пора домой!

В конце занятия зайчик благодарит детей за помощь и уходит).

- Ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте обратно в паровоз! (Держатся друг за другом, имитируют паровоз и возвращаются в группу).

- Скажите, пожалуйста, куда мы с вами ездили?

Дети: В лес.

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

Дети: Зайчика.

Воспитатель: Правильно, а теперь давайте возмем стульчики, садитесь за стол.

- Видите перед вами рисунок зайчика, раскрасте его пожалуйста ребята.

Воспитатель: Сегодня вы все старались, были внимательными, активными. Молодцы.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Организационный момент

Воспитатель: Приветствие:

- Ребята, встали в круг пожалуйста!

-Здравствуй небо голубое! -Здравствуй солнце золотое!

-Здравствуй матушка земля!

-Здравствуйте мои друзья!

-Давайте мы с вами улыбнемся, посмотрим друг на друга и подарим хорошее настроение!

- И нашим гостям, давайте скажем, доброе утро!

Дети:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в прогулку в лес!

- Перед тем, как пойти в лес, давайте мы с вами договоримся.

Дети:

Воспитатель: В лесу не надо кричать, шуметь, а то лесные жители испугаются нас, нельзя рвать и топтать цветы, цветы - это красота природы!

Дети:

Воспитатель: Друзья мои, а на чем мы отправимся в прогулку? (Послушать варианты ответов детей).

- Отправимся мы в лес на паравозе. Вы готовы туда отправиться?

(Держимся друг за другом и имитируем паровоз и отправляемся в лес).

(Дети друг за другом входят в группу, становятся в кружок).

(Повторяют за воспитателем).

Доброе утро!

-Хорошо.

-Да.

2 мин.

2.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, мы приехали в весенний лес, выходим с паравоза, смотрите как много здесь красивых цветов! Здесь много деревьев, летают птички.

Ребята, вы знаете, какие животные здесь живут?

Дыхательная гимнастика:

«Какой чистый воздух в весеннем лесу».

Глубоко вздохнуть носом, медленно выдохнуть через рот (3-4 раза).

Воспитатель: (Возле деревьев сидит зайчик) Ой, ребята посмотрите, кто к это сидит?

Дети:

Воспитатель: Правильно! Это зайчик.

-Скажите зайчику здравствуй!

Дети:

- А теперь, давайте сядьте пожалуйста на пенечки и посмотрите на экран пожалуйста!

Длинноухий шалунишка.

Живёт заинька в лесу,

Боится рыжую лису.

Норка – это зайкин дом.

Как тепло, уютно в нём!

Быстрые у зайца ножки,

Ловко скачет по дорожке.

(рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций в соответствии с текстом)

(Ответы детей)

(Повторяют за воспитателем)

- Зайчик

-Здравствуй зайчонок!

(Смотрят на экран).

11 мин.

Гимнастика для глаз:

Воспитатель: Сейчас, наши глазки немножко устали, давайте раземнем их ребята. Повторяйте за мной!

Глазки наши посмотрели влево, в право,

А теперь посмотрели вверх, вниз.

Моргаем, глазками и закрываем.

-Хорошо, мололдцы!

Воспитатель: -Дети, скажите пожалуйста где живет зайчик?

Дети:

Воспитатель: -Молодцы!

Воспиттель: - Повтори Амелия, где живет зайчик?

Амелия:

Воспитатель: Молодец.

Воспитатель: - Намзырай, скажи кого боиться зайчик?

Намзырай:

Воспитатель: - Правильно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на зайчика он несет с собой корзинку. Давайте спросим, что в ней лежит?

Дети:

Воспитатель: Зайчик, покажи пожалуйста ребятам, что в твоей корзинке. (Воспитатель показывает детям, что у зайчика лежит в корзине).

Воспитатель: Вы узнали, что принес зайчик?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, ребята.

(Воспитатель берет по одному овощу).

Воспитатель: Кто скажет, что это за овощ? (показывает морковку)

Дети:

Воспитатель: Правильно. Она сладкая, вкусная и полезная.

- А этот овощ как называется? Кто скажет? (показывает капусту)

Дети:

Воспитатель: Какие вы молодцы, и капусту узнали. Она тоже вкусная и полезная.

(Воспитатель подносит зайчика к уху).

-А вы знаете ребята, что у зайчика к нам просьба. Он пригласил к себе друзей и не знает, чем их угостить. Поможем зайчику сделать салатик?

Дети:

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту режем» Мы капусту режем, режем Мы морковку трем, трем, трем. Мы салатик солим, солим, Мы капусту жмем, жмем, жмем.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы помогли своими ручками сделать зайчику салатик. (Показать детям салат в миске)

Воспитатель: Вам понравилось помогать зайчику?

Дети:

Воспитатель: А теперь давайте, ребята, поиграем с зайкой.

Игра – физминутка с муз. сопровождением «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит

(сидим как зайки)

И ушами шевелит.

(шевелим ушками-ладошками)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(греют ладоши)

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайка серенький, вставай

В прятки с нами поиграй,

(руками прячут глаза)

Вот так, вот так, в прятки с нами поиграй.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок

(Прыгаем как зайчики).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Настоящие зайчики. Быстрые, ловкие и прыгаете очень высоко.

- В лесу

- Зайчик живет в лесу.

- Зайчик боится лису.

-Давайте!

-Это овощи.

-Это морковка.

-Это капуста.

-Да.

(Делают гимнастику вместе с воспитателем).

-Да.

3.

Заключительная часть

Рефлексия:

Воспитатель: А сейчас, кто мне скажет, что мы приготовили для зайчика?

Дети:

- А кто назовет овощи, из которых мы делали салат?

Дети:

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Вы очень помогли зайчику, наигрался наш зайчишка, напрыгался. Давайте мы с ним попрощаемся ребята, его гости уже ждут, ему пора домой!

В конце занятия зайчик благодарит детей за помощь и уходит).

- Ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте обратно в паровоз! (Держатся друг за другом, имитируют паровоз и возвращаются в группу).

- Скажите, пожалуйста, куда мы с вами ездили?

Дети:

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

Дети:

Воспитатель: Правильно, а теперь давайте возмем стульчики, садитесь за стол.

- Видите перед вами рисунок зайчика, расскрасте его пожалуйста ребята.

Воспитатель: Сегодня вы все старались, были внимательными, активными. Молодцы.

- Салат.

-Морковка и капуста.

-В лес.

-Зайчика.

.

3 мин.

Всего:

15 мин.



Предварительный просмотр:

IMG_256IMG_256

IMG_256


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...