Окружающий мир
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Формирование представлений об устройстве мира, явлениях окружающей среды, растительном и животном мире, природе и климате.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый НОД | 25.35 КБ |
Технологическая карта "Зайчик в гостях у ребят" | 24.82 КБ |
дидактический материал | 461.44 КБ |
презентация откр.занятия | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыракан муниципального района
«Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»
Конспект НОД по познавательному развитию
«Ознакомление с окружающим миром в детском саду»
на тему
«Зайчик в гостях у ребят»
Вторая младшая группа.
Воспитатель:
Адыг-Тюлюш Дарый Амировна
Апрель, 2024 г.
Технологическая карта НОД по образовательной области
«Познавательное развитие»
Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
Возраст детей: 2-3 года
Область: «Познавательное развитие»
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, двигательная.
Вид занятия: Ознакомление с окружающим миром.
Формы образовательной деятельности: подгрупповая.
Цель: расширить знания детей об овощах и диких животных.
Задачи:
Образовательная: учить выполнять игровые действия, различать и называть овощи по внешнему виду;
Развивающая: развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику и диалогическую речь;
Воспитательная: любовь к животным, желание заботиться о них.
Виды деятельности: познавательная деятельность.
Применяемые технологии: познавательно-исследовательская технологоия, здоровье сберегающая технология и игровая технология.
Индивидуальная работа: закрепить названия овощей, повторить где живет зайка, вспомнить кого боится зайчик?
Методические приемы: словесные (беседа, показ), наглядный (картинка), игровое.
Предварительная работа: рассматривание картин на слайде.
Планируемый результат: взаимодействовать со сверсниками и взрослыми; проявлять любознательность; знают красоту природы, как вести себя в лесу, какие животные живут в лесу, где живет зайчик.
Материально – технический: слайды, карточки с изображением диких животных, игрушка-заяц, морковь, капуста, корзина, салат из капусты и моркови, макеты деревьев, цветы, раскраски, карандаши.
Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
Ход занятия:
«Приветствие»
(Дети друг за другом входят в группу, становятся в кружок).
- Ребята, встали в круг пожалуйста!
-Здравствуй небо голубое! (Повторяют за воспитателем).
-Здравствуй солнце золотое!
-Здравствуй матушка земля!
-Здравствуйте мои друзья!
-Давайте мы с вами улыбнемся, посмотрим друг на друга и подарим хорошее настроение!
- И нашим гостям, давайте скажем, доброе утро!
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в прогулку в лес!
Воспитатель: Перед тем, как пойти в лес, давайте мы с вами договоримся.
Дети: Хорошо.
Воспитатель: В лесу не надо кричать, шуметь, а то лесные жители испугаются нас, нельзя рвать и топтать цветы, цветы - это красота природы!
Дети: Хорошо.
Воспитатель: Друзья мои, а на чем мы отправимся в прогулку? (Послушать варианты ответов детей).
- Отправимся мы в лес на паравозе. Вы готовы туда отправиться?
(Держатся друг за другом и имитируют паровоз и отправляются в лес).
Воспитатель: Ребята, мы приехали в весенний лес, выходим с паравоза.
- Смотрите, как много здесь красивых цветов! Здесь много деревьев, летают птички.
- Ребята, вы знаете, какие животные здесь живут?
(Ответы детей).
Дыхательная гимнастика:
«Какой чистый воздух в весеннем лесу».
Глубоко вздохнуть носом, медленно выдохнуть через рот (3-4 раза).
Воспитатель: (Возле деревьев сидит зайчик) Ой, ребята посмотрите, кто это сидит?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно! Это зайчик.
-Скажите зайчику здравствуй!
Дети: Здравствуй зайчонок!
Воспитатель: А теперь, давайте сядьте пожалуйста на пенечки и посмотрите на экран пожалуйста!
Длинноухий шалунишка.
Живёт заинька в лесу,
Боится рыжую лису.
Норка – это зайкин дом.
Как тепло, уютно в нём!
Быстрые у зайца ножки,
Ловко скачет по дорожке.
(рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций в соответствии с текстом)
Гимнастика для глаз:
Воспитатель: Сейчас, немножко наши глазки отдохнут ребята.
Глазки наши посмотрели влево, вправо,
А теперь посмотрели вверх, вниз.
Моргаем, глазками и закрываем.
Хорошо, молодцы.
Воспитатель: -Дети, скажите пожалуйста где живет зайчик?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: -Молодцы.
Воспиттель: - Повтори Амелия, где живет зайчик?
Амелия: - Зайчик живет в лесу.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: - Намзырай, скажи кого боиться зайчик?
Намзырай: - Зайчик боится лису.
Воспитатель: - Правильно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на зайчика он несет с собой корзинку. Давайте спросим, что в ней лежит?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Зайчик, покажи пожалуйста ребятам, что в твоей корзинке. (Воспитатель показывает детям, что у зайчика лежит в корзине).
Воспитатель: Вы узнали, что принес зайчик?
Дети: Это овощи.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
(Воспитатель берет по одному овощу).
Воспитатель: Кто скажет, что это за овощ? (показывает морковку)
Дети: Это морковка.
Воспитатель: Правильно. Она сладкая, вкусная и полезная.
- А этот овощ как называется? Кто скажет? (показывает капусту)
Дети: Это капуста.
Воспитатель: Какие вы молодцы, и капусту узнали. Она тоже вкусная и полезная.
(Воспитатель подносит зайчика к уху).
Воспитатель: А вы знаете ребята, что у зайчика к нам просьба. Он пригласил к себе друзей и не знает, чем их угостить. Поможем зайчику сделать салатик?
Дети: Да.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту режем» Мы капусту режем, режем Мы морковку трем, трем, трем. Мы салатик солим, солим, Мы капусту жмем, жмем, жмем.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы помогли своими ручками сделать зайчику салатик. (Показать детям салат в миске)
Воспитатель: Вам понравилось помогать зайчику?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь давайте, ребята, поиграем с зайкой.
Игра – физминутка с муз. сопровождением «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит
(сидим как зайки)
И ушами шевелит.
(шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(греют ладоши)
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайка серенький, вставай
В прятки с нами поиграй,
(руками прячут глаза)
Вот так, вот так, в прятки с нами поиграй.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок
(Прыгаем как зайчики).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Настоящие зайчики. Быстрые, ловкие и прыгаете очень высоко.
Воспитатель: А сейчас, кто мне скажет, что мы приготовили для зайчика?
Дети: Салат.
- А кто назовет овощи, из которых мы делали салат?
Дети: Морковка и капуста.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Вы очень помогли зайчику, наигрался наш зайчишка, напрыгался. Давайте мы с ним попрощаемся ребята, его гости уже ждут, ему пора домой!
В конце занятия зайчик благодарит детей за помощь и уходит).
- Ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте обратно в паровоз! (Держатся друг за другом, имитируют паровоз и возвращаются в группу).
- Скажите, пожалуйста, куда мы с вами ездили?
Дети: В лес.
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
Дети: Зайчика.
Воспитатель: Правильно, а теперь давайте возмем стульчики, садитесь за стол.
- Видите перед вами рисунок зайчика, раскрасте его пожалуйста ребята.
Воспитатель: Сегодня вы все старались, были внимательными, активными. Молодцы.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Организационный момент | Воспитатель: Приветствие: - Ребята, встали в круг пожалуйста! -Здравствуй небо голубое! -Здравствуй солнце золотое! -Здравствуй матушка земля! -Здравствуйте мои друзья! -Давайте мы с вами улыбнемся, посмотрим друг на друга и подарим хорошее настроение! - И нашим гостям, давайте скажем, доброе утро! Дети: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в прогулку в лес! - Перед тем, как пойти в лес, давайте мы с вами договоримся. Дети: Воспитатель: В лесу не надо кричать, шуметь, а то лесные жители испугаются нас, нельзя рвать и топтать цветы, цветы - это красота природы! Дети: Воспитатель: Друзья мои, а на чем мы отправимся в прогулку? (Послушать варианты ответов детей). - Отправимся мы в лес на паравозе. Вы готовы туда отправиться? (Держимся друг за другом и имитируем паровоз и отправляемся в лес). | (Дети друг за другом входят в группу, становятся в кружок). (Повторяют за воспитателем). Доброе утро! -Хорошо. -Да. | 2 мин. |
2. | Основная часть | Воспитатель: Ребята, мы приехали в весенний лес, выходим с паравоза, смотрите как много здесь красивых цветов! Здесь много деревьев, летают птички. Ребята, вы знаете, какие животные здесь живут? Дыхательная гимнастика: «Какой чистый воздух в весеннем лесу». Глубоко вздохнуть носом, медленно выдохнуть через рот (3-4 раза). Воспитатель: (Возле деревьев сидит зайчик) Ой, ребята посмотрите, кто к это сидит? Дети: Воспитатель: Правильно! Это зайчик. -Скажите зайчику здравствуй! Дети: - А теперь, давайте сядьте пожалуйста на пенечки и посмотрите на экран пожалуйста! Длинноухий шалунишка. Живёт заинька в лесу, Боится рыжую лису. Норка – это зайкин дом. Как тепло, уютно в нём! Быстрые у зайца ножки, Ловко скачет по дорожке. (рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций в соответствии с текстом) | (Ответы детей) (Повторяют за воспитателем) - Зайчик -Здравствуй зайчонок! (Смотрят на экран).
| 11 мин. |
Гимнастика для глаз: Воспитатель: Сейчас, наши глазки немножко устали, давайте раземнем их ребята. Повторяйте за мной! Глазки наши посмотрели влево, в право, А теперь посмотрели вверх, вниз. Моргаем, глазками и закрываем. -Хорошо, мололдцы! Воспитатель: -Дети, скажите пожалуйста где живет зайчик? Дети: Воспитатель: -Молодцы! Воспиттель: - Повтори Амелия, где живет зайчик? Амелия: Воспитатель: Молодец. Воспитатель: - Намзырай, скажи кого боиться зайчик? Намзырай: Воспитатель: - Правильно. Воспитатель: Ребята, посмотрите на зайчика он несет с собой корзинку. Давайте спросим, что в ней лежит? Дети: Воспитатель: Зайчик, покажи пожалуйста ребятам, что в твоей корзинке. (Воспитатель показывает детям, что у зайчика лежит в корзине). Воспитатель: Вы узнали, что принес зайчик? Дети: Воспитатель: Молодцы, ребята. (Воспитатель берет по одному овощу). Воспитатель: Кто скажет, что это за овощ? (показывает морковку) Дети: Воспитатель: Правильно. Она сладкая, вкусная и полезная. - А этот овощ как называется? Кто скажет? (показывает капусту) Дети: Воспитатель: Какие вы молодцы, и капусту узнали. Она тоже вкусная и полезная. (Воспитатель подносит зайчика к уху). -А вы знаете ребята, что у зайчика к нам просьба. Он пригласил к себе друзей и не знает, чем их угостить. Поможем зайчику сделать салатик? Дети: Пальчиковая гимнастика «Мы капусту режем» Мы капусту режем, режем Мы морковку трем, трем, трем. Мы салатик солим, солим, Мы капусту жмем, жмем, жмем. Воспитатель: Молодцы ребята. Вы помогли своими ручками сделать зайчику салатик. (Показать детям салат в миске) Воспитатель: Вам понравилось помогать зайчику? Дети: Воспитатель: А теперь давайте, ребята, поиграем с зайкой. Игра – физминутка с муз. сопровождением «Зайка серенький сидит». Зайка серенький сидит (сидим как зайки) И ушами шевелит. (шевелим ушками-ладошками) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (греют ладоши) Вот так, вот так, надо лапочки погреть. Зайка серенький, вставай В прятки с нами поиграй, (руками прячут глаза) Вот так, вот так, в прятки с нами поиграй. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок (Прыгаем как зайчики). Воспитатель: Какие вы молодцы! Настоящие зайчики. Быстрые, ловкие и прыгаете очень высоко.
| - В лесу - Зайчик живет в лесу. - Зайчик боится лису. -Давайте! -Это овощи. -Это морковка. -Это капуста. -Да. (Делают гимнастику вместе с воспитателем). -Да. | |||
3. | Заключительная часть | Рефлексия: Воспитатель: А сейчас, кто мне скажет, что мы приготовили для зайчика? Дети: - А кто назовет овощи, из которых мы делали салат? Дети: Воспитатель: Правильно! Воспитатель: Вы очень помогли зайчику, наигрался наш зайчишка, напрыгался. Давайте мы с ним попрощаемся ребята, его гости уже ждут, ему пора домой! В конце занятия зайчик благодарит детей за помощь и уходит). - Ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте обратно в паровоз! (Держатся друг за другом, имитируют паровоз и возвращаются в группу). - Скажите, пожалуйста, куда мы с вами ездили? Дети: Воспитатель: Кого мы встретили в лесу? Дети: Воспитатель: Правильно, а теперь давайте возмем стульчики, садитесь за стол. - Видите перед вами рисунок зайчика, расскрасте его пожалуйста ребята. Воспитатель: Сегодня вы все старались, были внимательными, активными. Молодцы. | - Салат. -Морковка и капуста. -В лес. -Зайчика. . | 3 мин. |
Всего: | 15 мин. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)
Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»
Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...