Методическая разработка "Спасем волчонка"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
методическая разработка создана для воспитателей дошкольных групп. Образовательный терренкур на тему экологии включает в себя несколько станций, на которых дети выполняют задания по развитию речи, познавательному, художественному развитию. Направлен на укрепление здоровья и повышению уровня знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 348.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №3
Детский сад «Елочка»
Квест
в старшей группе детского сада
«Спасем волчонка»
Методическая разработка
Автор: Мосина М.Г. (тел.89657000304
тел. 84843121409)
г. Малоярославец
2024
Конспект образовательного мероприятия для детей.
Составные формы организации образовательной деятельности
Регион | Калужская область |
Название образовательной организации | МДОУ №3 детский сад «Елочка» |
Автор(ы), должность | Воспитатель Мосина М.Г. |
Направление работы инновационной площадки (подчеркните) | 1. Формирование основ природной и социальной экологической грамотности. 2. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. 3. Формирование основ финансовой культуры. 4. Формирование идентичности |
Образовательные области (подчеркните) | Познавательное развитие: - ознакомление с окружающим миром; - ФЭМП. Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Форма организации образовательной деятельности (подчеркните) | - игровая ситуация; - игра-путешествие, квест; - детская лаборатория; - творческая лаборатория; - творческая мастерская; - экскурсия, целевая прогулка; - творческая гостиная; - интерактивный праздник; - иной вариант (напишите) |
Тема педагогического мероприятия (в соответствии с ФОП ДО) | Природа |
Название конспекта | Спасем волчонка |
Цель педагогического мероприятия | Закрепление знаний о животном мире |
Задачи педагогического мероприятия (в соответствии с ФОП ДО) | закреплять позитивный опыт в самостоятельной и совместной со взрослым и сверстниками деятельности; расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, среде обитания и образе жизни, их потребностях; воспитывать положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. |
Используемые ресурсы |
|
Этапы личностно ориентированной образовательной ситуации, лежащей в основе мероприятия | |
Мотивационно-ориентировочный этап | |
Приём, используемый для создания мотивационной основы деятельности (подчеркните) |
|
Мотивационная основа включения детей в деятельность (подчеркните) |
|
Цель детей (цель деятельности) | Помочь волчонку вернуться в лес |
Поисковый этап | |
Краткое содержание беседы, нацеленной на поиск способов достижения поставленной детьми цели | Детям совместно с воспитателем необходимо найти карту (путь) возвращения волчонка домой в лес. Для этого необходимо выполнить ряд заданий. Задания находятся на станциях следования. |
Пункты плана | 1. Дидактическая игра «Кто где живет?» ; 2. Дидактическая игра «Назови детеныша»; 3. Подвижная игра «Волк и зайцы»; 4. Творческая деятельность «Раскраски для лесных животных»; 5. Работа с иллюстрациями «Правила поведения на природе». |
Практический этап | |
1. Реализуемый пункт плана. 2. Форма организации деятельности, обеспечивающая самостоятельное получение или применение детьми знаний, умений, опыта. 3. Содержание проводимой работы. 4. Предполагаемый итог работы . | 1 1.1. Кто где живёт? 1.2. Дидактическая игра. 1.3. На плакате необходимо линиями соединить животное и его жилище. 1.4. Открытие, либо актуализация знания. 4. 4.1. Раскраски для лесных животных. 4.2. Выполнение творческого задания. 4.3. Воспитатель предлагает детям передать лесным друзьям волчонка рисунки с их изображением. 4.4. Применение навыка рисования, а также формирование нравственных качеств детей. 5. 5.1.Вспомнить правила поведения на природе. 5.2.Работа с иллюстрациями. 5.3. Воспитатель показывает детям иллюстрации с поведением (правильным и неправильным) людей на природе. Дети вывешивают на мольберт только иллюстрации с правильным поведением. 5.4. Актуализация знаний о поведении на природе. |
Рефлексивно-оценочный этап | |
Опишите (кратко) содержание части эвристической беседы, нацеленной на выявление детьми факта и способов достижения поставленной ими цели | Воспитатель: Ребята, скажите, что мы сегодня с вами сделали? Дети: Помогли волчонку вернуться в лес к своей маме и своим друзьям В.: А что мы вспомнили сегодня? Во что играли? Что передали лесным животным? |
Опишите (кратко) содержание части эвристической беседы, нацеленной на выявление детьми значения полученных результатов для повседневной жизни, дальнейшего обучения, развития самих детей. | Воспитатель: Как вы считаете, зачем мы помогли волчонку вернуться в лес? Может быть надо было оставить его у нас? (ответы детей). Подумайте, что может произойти с лесными животными в городе? Ответьте, если вы встретите в лесу животное, надо ли брать его с собой? |
.
- Аннотация к методической разработке
Данный терренкур рассчитан на детей в возрасте 5-6 лет. Он объединяет в себе различные виды деятельности. А именно: работу с иллюстрациями, дидактические игры, творческое задание, работу по физическому развитию. Все это, безусловно, способствует гармоничному развитию ребенка. Учит его любить родную природу, без чего невозможна любовь к Родине.
- Введение
В современном обществе дошкольники стали воспринимать природу иначе, их отношение к ней в корне изменилось: сейчас они прекрасно осведомлены о природных опасностях, которые угрожают окружающей среде, однако их физический контакт, их непосредственная близость к природе постепенно ослабевает. Несмотря на это растет число исследований, подтверждающих, что умственное, физическое, духовное состояние человека непосредственно связано с природой и близость с ней оказывает самое благотворное влияние. Природа нужна ребенку для естественного развития чувств, она учит его созидать.
Одним из способов экологического воспитания дошкольников является организация образовательных терренкуров.
Маршрут данного терренкура разработан с учетом возраста детей, их физических возможностей. При его проведении запланированы различные виды деятельности (беседы, дидактическая игра, творческое задание, подвижная игра и т.д. ).
Принципы, используемые при планировании деятельности с детьми на станциях терренкура: безопасность работы; достаточное количество оборудования и материалов для организации деятельности; распределение эмоциональной и физической нагрузки; распределение обязанностей и временных интервалов работы на станциях; учет индивидуальных особенностей.
Ожидаемый результат: проявление детьми интереса к объектам природы, условиям животных; стремление дошкольников выполнять экологические правила поведения в окружающей среде. Выработка потребности в общении с представителями животного мира, бережное, заботливое к ним отношение. Выявление дошкольников, склонных к исследовательской деятельности в области экологии для организации их активной природоохранной деятельности.
- Пояснительная записка
- Актуальность
Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. Мы стали меньше двигаться, меньше заниматься спортом, меньше общаться. Известно также, что если для ребёнка общение с природой сведено к нулю, то в будущем он может столкнуться с множеством психологических проблем.
С помощью нашего терренкура мы не только закаляем детей, укрепляем их здоровье, но и организуем познавательную деятельность, повышаем интерес детей к общению с природой, развивают творческие способности. Все это формирует привычку к необходимости получения новых знаний, общению, прогулкам. У детей улучшается здоровье. Они становятся более любознательными, внимательными, учатся свободно общаться с ровесниками и педагогами.
- Цель
Расширение представлений детей о жизни диких животных в природе.
3.3 Задачи
закреплять позитивный опыт в самостоятельной и совместной со взрослым и сверстниками деятельности;
расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, среде обитания и образе жизни, их потребностях;
воспитывать положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.
3.4. Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Наблюдения за птицами. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Рассматривание иллюстраций и игрового набора «Дикие животные». Беседа о жизни животных в лесу. Изучение правил поведения в природе.
Время прохождения терренкура: 50-55 минут
4. Материал и оборудование
3 мольберта, плакат «Кто где живет», карточки М парк «Животные», шапочка волка и зайчиков (по количеству детей), листы бумаги, карандаши, восковые мелки, трафареты лесных животных, большой игровой набор М парк «Лесные жители», картинки с изображением поведения людей в природе, карта для волчонка,угощение по количеству детей.
- План - конспект квеста «Спасем волчонка»
для детей 5-6 лет
Ход занятия
Ребята выходят на прогулку и на ступенях крыльца находят письмо с названием детского сада и своей группы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то принес письмо. Давайте прочтем его сейчас. Вдруг в нём что то важное. Дети соглашаются.
Письмо:
Привет, ребята! Пишет вам Старичок- лесовичок! К нам в лес недавно приходили дети. Я не уследил, к ним выбежал волчонок и они забрали его из леса с собой в город. Я жду его уже несколько часов, но он до сих пор не вернулся. Если вы встретите его, пожалуйста, отдайте ему карту. С её помощью он легко найдет свой лес и дом. Карту я на всякий случай спрятал . Вы найдете её, только если выполните задания, которые легко отыскать по подсказкам. Первая подсказка находится у волчонка.
Воспитатель с детьми идут гулять на свою площадку и кто- нибудь из детей (случайно) находит волчонка (игрушку). Далее волчонка держит на руках и разговаривает за него второй воспитатель. На ошейнике или на лапке у волчонка находим записку:
Зеленая, колючая, в лесу она живет,
На Новый год нарядная
На праздник к нам придет. (Ель.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите. На нашей елочке висит конверт. Раньше его точно тут не было. Давайте подойдем, посмотрим.
Ребята с воспитателем подходят к елке , снимают конверт, внутри находится задание:
Задание 1.
Ребята, первое задание для вас. Я хочу убедиться, что вы точно знаете, кто из животных где живет. Здесь нарисованы дома животных ( дупло, нора, берлога и т.д.) и животные. Надо маркером соединить животное с его домом.
Ребята выполняют задание. Волчонок хвалит детей. В конверте находим загадку:
•Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют.
И, галдя, его клюют.
(Рябина)
Ребята идут к рябине и находят следующий конверт с заданием.
Задание 2.
В нашем лесу водятся разные животные. Назовите, какое животное здесь изображено и найдите на столе его детеныша. Как он называется?
Воспитатель показывает картинку с животным, дети должны назвать детеныша и найти его на столе. Картинки вывешиваются на мольберт.
Волчонок не забывает хвалить ребят.
На последней карточке подсказка: пройди по стрелочкам
Дети по стрелкам приходят на соседний участок и находят там следующий конверт. В конверте задание:
Задание 3.
Я хочу проверить, какие вы дружные, и как хорошо вы умеете играть . Предлагаю поиграть в игру «Волк и зайцы».
Подвижная игра «Зайцы и волк» для старшей группы.
Описание:
- Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев.
- На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места кружочками или квадратами.
- Волк находится на противоположном конце площадки — в овраге.
- Ведущий говорит: «Зайки скачут, скок-скок-скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк».
- Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на двух ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка.
- Ведущий произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться.
- Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть.
- Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг.
- После того как волк поймает 2–3 зайцев, выбирается другой волк.
Правила:
- Зайцы выбегают при словах «зайцы скачут».
- Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».
Волчонок хвалит детей. «Случайно» волчонок находит конверт со следующим заданием для детей:
Задание 4.
Дорогие ребята! Я уверен, вы выполните все задания! Осталось немного! Я хочу убедиться, что вы не только умные, дружные, но и очень добрые! Предлагаю вас сделать лесным жителям подарки- нарисовать их!
Перед ребятами на столе стоит набор «Лесные животные», лежат трафареты. Ребята самостоятельно, либо при помощи трафаретов рисуют лесных животных. Воспитатель предлагает дорисовать траву, деревья, небо. В конце работы складываем в конверт и отдаем волчонку. На столе дети находят следующую подсказку: пройти по нарисованной мелом на асфальте дорожке. Дорожка ведет на другой участок. Там находим следующий конверт:
Задание 5.
Это последнее задание. Ребята, которые забрали волчонка из леса не знали правил поведения в лесу. А вы знаете? Здесь находятся картинки с правильным и неправильным поведением в лесу. Если на картинке изображено правильное поведение, мы повесим ее на мольберт. Если нет- положим в мусорное ведро.
На последнем листе записка:
Вы справились со всеми заданиями, и теперь я, старичок-лесовичок, уверен, что вы хорошие ребята и вам можно доверить передать карту волчонку, чтобы он смог вернуться к себе домой, в лес. Ведь диким лесным животным не место в городе! Карта находится в цветнике детского сада. Отдайте ее волчонку и он с легкостью доберется до леса! И запомните: если вы в лесу, или на полянке, а может на лугу у реки встретитесь с лесным животным- не берите его с собой. Ведь его дом не в городе, а в лесу!!!
Дети находят карту в цветнике, отдают волчонку. Там же они находят
угощение от лесовичка.
Волчонок: А на память о встрече предлагаю вам всем вместе сфотографироваться со мной!
До свидания ребята! Я побежал домой, и обязательно предам своим друзьям ваши рисунки!
Волчонок уходит. Дети идут на свою площадку или в группу.
Эвристическая беседа проводится в группе после прогулки.
Воспитатель: Ребята, скажите, что мы сегодня с вами сделали?
Дети: Помогли волчонку вернуться в лес к своей маме и своим друзьям
Воспитатель: Как вы считаете, зачем мы помогли волчонку вернуться в лес? Может быть надо было оставить его у нас? (ответы детей).
Подумайте, что может произойти с лесными животными в городе?
Ответьте, если вы встретите в лесу животное, надо ли брать его с собой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами с детьми подготовительной группы "Лисенок и волчонок".
НОД по художественному конструированию в технике оригами....

ПРОЕКТ - "Сказка настроений - эмоции лета" (часть первая "Подарок для Волчонка") Светлана Борисовна Бондаренко
Основная цель - расширить у детей разного возраста круг осознаваемых эмоций; научить понимать чувства свои и других людей, передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные ср...

Авторская сказка "Два волчонка" (2-4 г.)
Авторская дидактическая сказка "Два волчонка" для детей 2-4 лет...

Оригами "Лисенок и волчонок"
Задачи: - учить детей конструировать из бумаги в технике оригами лисенка и волчонка;- закреплять умение сгибать лист бумаги в ра...
Театрализация для детей старших и подготовительных групп «Сказка о том как волчонок решил стать пожарным»
Правила пожарной безопасности. Театрализация для детей старших и подготовительных групп «Сказка о том как волчонок решил стать пожарным»Уважаемые коллеги! В нашем саду проходила тематическая неделя, п...

"Приключения Волчонка" (экологическая сказка для детей старшей группы)
Сценарий спектакля для детей 5-6 лет, направленного на формирование предпосылок экологического сознания дошкольников...