"Зачем нужна вода?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Васильева Екатерина Олеговна

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.

 

Задачи:

 

Образовательные:

-познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет вкуса и запаха);

- уточнить ее значение для всего живого

Развивающие:

-развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

-активизировать и обогащать словарь детей

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к воде;

-воспитывать умение работать в коллективе.

 

Оборудование:

прозрачные стаканчики, камни для аквариума, карточки для дидактической игры «Кому нужна вода?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zachem_nuzhna_voda.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Зачем нужна вода ».

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет вкуса и запаха);

- уточнить ее значение для всего живого

Развивающие:

-развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

-активизировать и обогащать словарь детей

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к воде;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

прозрачные стаканчики, камни для аквариума, карточки для дидактической игры «Кому нужна вода?»

   

Ход образовательной деятельности

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы болше узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать и слушать друг друга.

Послушайте загадку:

Она и в озере, она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в речке бежит, журчит.

Что это?

(Вода)

 -А кому нужна вода? Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?». Давайте подойдем  к столу и рассмотрим картинки.

-Давайте подберем картинки  «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете?

Воспитатель: без воды все живое на земле погибнет.

  Физминутка «Капельки»

 

Капля - раз, капля - два, (прыжки на носочках, руки на поясе).                                          Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (бег на месте на носочках).

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны),

От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом). 

 

-Я попрошу вас подойти к своим столам. У вас на столе стоят  два стакана: один с водой, другой стакан пустой.

Воспитатель:  Хочу предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Как вы думаете почему льется вода?  Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в речках и ручейках, не текла бы из крана.

Воспитатель: поскольку вода жидкая и может течь, ее называют жидкостью.

Воспитатель предлагает попробовать воду через соломинку. Есть ли у нее вкус?

Воспитатель: ребята,а давайте теперь понюхаем  воду. Имеет ли вода запах?

Воспитатель:  Ребята, я предлагаю вам поиграть в прятки. У меня в руках камень. Сейчас вы закроете глаза, а я его спрячу.  (бросаю в стакан с водой). Откройте глаза. Где камень? Почему его хорошо видно? Правильно, потому что вода прозрачная.

-Давайте теперь вспомним все свойства воды:

         Вода жидкая;

         Не имеет вкуса;

         Не имеет запаха;

         Вода прозрачная

Послушайте стихотворение:

Вы слышали о воде?

Говорят, она везде.

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

 

-Ребята, вы хотите подружиться с водой? Что для этого можно сделать?

Мы не можем ее обнять, предложить ей конфету. Зато мы можем беречь воду, не загрязнять ее, не засорять реки и озера, закрывать плотно кран, чтобы вода не текла зря.

В знак того, что вы стали друзьями воды, я хочу вам вручить вот такие капельки.

 

Ответы детей

Дети подходят к столу и по очереди выбирают картинки: птицы, животные, деревья, рыбы, насекомые, человек.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем нужны запреты?

Слова "нет" и "нельзя" помогают родителям заботиться о безопасности и здоровье ребенка, а самому малышу - получать представление о том, что такое хорошо и что такое плохо....

Консультация для родителей "Зачем нужна зрительная гимнастика детям"

Ни для кого не секрет, что многие родители практически не ограничивают время пребывание ребенка за компьютером и у телевизора, где зрение получает огромную нагрузку . Не приносит и пользы иг...

"Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как ее выполнять?"

  Представлены:1. Консультация для педагогов:Теоретическая часть:·        Понятие «Артикуляционная гимнастика» и ее виды.·        Зачем нужна артикуляционная гимнастика?·        Как проводить артикуля...

А зачем нужна эта музыка?

Статья о приобщении детей к музыкальному искусству....

Зачем нужны пальчиковые игры?

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует раз...

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность» Тема: «ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Зачем нужны дорожные знаки?"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Зачем нужны правила?"

Программное содержание:Научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте.Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам.Развивать способность к умозаключениям, к оценке и сам...