"Зачем нужна вода?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет вкуса и запаха);
- уточнить ее значение для всего живого
Развивающие:
-развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
-активизировать и обогащать словарь детей
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к воде;
-воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование:
прозрачные стаканчики, камни для аквариума, карточки для дидактической игры «Кому нужна вода?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Зачем нужна вода ».
Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет вкуса и запаха);
- уточнить ее значение для всего живого
Развивающие:
-развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
-активизировать и обогащать словарь детей
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к воде;
-воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование:
прозрачные стаканчики, камни для аквариума, карточки для дидактической игры «Кому нужна вода?»
Ход образовательной деятельности
Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы болше узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать и слушать друг друга. Послушайте загадку: Она и в озере, она и в лужице, Она и в чайнике у нас кипит, Она и в речке бежит, журчит. Что это? (Вода) -А кому нужна вода? Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?». Давайте подойдем к столу и рассмотрим картинки. -Давайте подберем картинки «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете? Воспитатель: без воды все живое на земле погибнет. Физминутка «Капельки»
Капля - раз, капля - два, (прыжки на носочках, руки на поясе). Очень медленно сперва. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом (бег на месте на носочках). Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны), От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом).
-Я попрошу вас подойти к своим столам. У вас на столе стоят два стакана: один с водой, другой стакан пустой. Воспитатель: Хочу предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Как вы думаете почему льется вода? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в речках и ручейках, не текла бы из крана. Воспитатель: поскольку вода жидкая и может течь, ее называют жидкостью. Воспитатель предлагает попробовать воду через соломинку. Есть ли у нее вкус? Воспитатель: ребята,а давайте теперь понюхаем воду. Имеет ли вода запах? Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в прятки. У меня в руках камень. Сейчас вы закроете глаза, а я его спрячу. (бросаю в стакан с водой). Откройте глаза. Где камень? Почему его хорошо видно? Правильно, потому что вода прозрачная. -Давайте теперь вспомним все свойства воды: ∙ Вода жидкая; ∙ Не имеет вкуса; ∙ Не имеет запаха; ∙ Вода прозрачная Послушайте стихотворение: Вы слышали о воде? Говорят, она везде. Вы в пруду ее найдете, И в сыром лесном болоте. В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает. На плите у нас кипит. Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить!
-Ребята, вы хотите подружиться с водой? Что для этого можно сделать? Мы не можем ее обнять, предложить ей конфету. Зато мы можем беречь воду, не загрязнять ее, не засорять реки и озера, закрывать плотно кран, чтобы вода не текла зря. В знак того, что вы стали друзьями воды, я хочу вам вручить вот такие капельки.
| Ответы детей Дети подходят к столу и по очереди выбирают картинки: птицы, животные, деревья, рыбы, насекомые, человек. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачем нужны запреты?
Слова "нет" и "нельзя" помогают родителям заботиться о безопасности и здоровье ребенка, а самому малышу - получать представление о том, что такое хорошо и что такое плохо....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/03/picture-36996-1480755339.jpg)
Консультация для родителей "Зачем нужна зрительная гимнастика детям"
Ни для кого не секрет, что многие родители практически не ограничивают время пребывание ребенка за компьютером и у телевизора, где зрение получает огромную нагрузку . Не приносит и пользы иг...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/25/picture-88102.jpg)
"Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как ее выполнять?"
Представлены:1. Консультация для педагогов:Теоретическая часть:· Понятие «Артикуляционная гимнастика» и ее виды.· Зачем нужна артикуляционная гимнастика?· Как проводить артикуля...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/17/picture-67989.jpg)
Зачем нужны пальчиковые игры?
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует раз...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/09/picture-65726.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность» Тема: «ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Зачем нужны дорожные знаки?"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-193734-1359729425.jpg)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Зачем нужны правила?"
Программное содержание:Научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте.Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам.Развивать способность к умозаключениям, к оценке и сам...