Презентация "Познавательно-исследовательский проект "Мир вокруг нас"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Увлекательное путешествие по миру эксперементирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 602.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. ФГОС ДО: …Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности). Проект позволит: Разработать цикл занятий и мероприятий по опытно-экспериментальной деятельности с использованием презентаций. Обогатить предметную среду в группе.
Цели и задачи Цель проекта: Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность. Задачи проекта: - Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира; - Знакомить с различными свойствами веществ; - Развивать представления об основных физических явлениях ; - Развивать представления детей о некоторых факторах среды; - Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные - для удовлетворения своих потребностей. - Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину; - Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов; - Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы.
Форма организации детей может быть: индивидуальная, групповая (с подгруппой), фронтальная (со всей группой). Предпочтение отдается подгрупповой форме организации экспериментальной работы.
Виды эксперементов Случайные (на прогулке или в уголке природы) Плановые (на выраженном объекте, примере)
Структура эксперимента: Осознание того, что хочешь узнать; Формирование задачи исследования, продумывание методики эксперимента, выслушивание инструкций, прогнозирование результатов; Выполнение работы, соблюдение правил безопасности, наблюдение результатов; фиксирование результатов, анализ полученных данных; Словесный отчет об увиденном, формулирование выводов.
Совместная деятельность взрослого с детьми является основой в опытно экспериментальной деятельности .
Важно поддерживать интерес Всем известно, как важно вызвать и поддержать интерес детей к изучаемой теме, чтобы решить все поставленные задачи. А опыты напоминают детям «фокусы», они необычны, а, главное – дети все проделывают сами и испытывают от своих маленьких и больших «открытий» чувство радости.
После занятий у детей возникает множество вопросов, в основе которых лежит познавательный мотив. Ход занятий может меняться. Это зависит от того, что именно заинтересует детей. Опыты с водой особо любимы детьми
Изучение собственного тела Всего в проекте двадцать семь занятий из них - шесть на формирование представлений о собственном теле, человеческом организме.
Структура проведения занятий по исследовательскому обучению и экспериментированию в основном, такая: Создание проблемной ситуации. Поиск возможных решений. Прогноз результата эксперимента. Проверка возможных решений, исходя из данных. Формулировка вывода в соответствии с результатами проверки. Обобщение
Свои знания дети закрепляют В изодеятельности В дидактических играх
Доверительное общение Общение с детьми, в ходе проведения экспериментальной деятельности, носит доверительный, доброжелательный характер, побуждающий детей к самостоятельному исследованию и активному познанию.
Предполагаемые результаты Предполагаемые результаты: Формирование у детей предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Умение применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов. Желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной, а затем самостоятельной исследовательской деятельности. Рост уровня любознательности, наблюдательности. Активизация речи детей, словарный запас пополнить многими понятиями. Желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.
Спасибо за внимание
Список литературы: 1. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» О.В. Дыбина , Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005. 2. «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду». Растения. детская энциклопедия А. И. Иванова –М.: ТЦ «Сфера», 2004. 3.Прохорова Л.Н., БалакшинаТА . « Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира», « Формирование начал экологической культуры дошкольников» (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира) Под ред. Л.Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001. 4.Тугушева Г.П., Чистякова А.В. «Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста», Дошкольная педагогика, 2001. — № 1. 5.Цыплякова О . «Где же пятый океан?» Дошкольное воспитание. – 2006. - № 8. 6. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проектной деятельности детей подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Есть фильм. Могу дать адрес для просмотра....

Проектная деятельность с детьми подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Ссылка на фильм http://www.youtube.com/watch?v=SuHPWkR57C4...
Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"
Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....
Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"
Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....
Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы
Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)
Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....
Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения
Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...