Педагогический проект "Во саду ли, в огороде"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Дошкольники познакомятся с полезными продуктами, смогут развить познавательные и творческие способности в процессе специально смоделированной проблемной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_vo_sadu_li_v_ogorode.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект: «Во саду, ли в огороде»
Автор проекта: Нефедова В.Г. воспитатель МОУ детский сад комбинированного вида №320 г. Волгоград, Россия.
Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Хочется рассказать об интересном проекте « Во саду, ли в огороде», проходившем в нашей группе. Идея проекта возникла потому, что дети не хотели, есть овощи и фрукты, не знали об их пользе и роли в укреплении здоровья человека. Мы предположили, что если дошкольникам в занимательной форме, через игровую деятельность рассказать о пользе овощей и фруктов, то дети охотнее будут употреблять эти продукты в пищу.
Целью проекта стало познакомить дошкольников с полезными продуктами, а также развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе специально смоделированной проблемной ситуации.
Задачи проекта:
- Уточнять и закреплять представление детей об овощах и фруктах ,
- Учить детей отличать овощи и фрукты друг от друга по внешнему виду и способу произрастания.
- Дать представление детям о пользе овощей и фруктов и их значении для здоровья человека.
- Развивать поисковую деятельность детей (способность к определению задач на основе поставленной проблемы, умению планировать этапы своих действий и аргументировать свой выбор).
- Продолжать учить детей использовать полученные знания при решении познавательных и практических задач ( свободно пользоваться дидактическим материалом при реализации поставленных задач, совершенствовать уровень накопленных практических умений).
- Учить составлять описательные рассказы об овощах (фруктах), используя в качестве плана модели-картинки.
- Закреплять в активном словаре название овощей и фруктов.
- Развивать мелкую моторику (лепка овощей и фруктов).
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость (желание доставить радость другим)
Паспорт проекта:
- Тип проекта: информационный.
- Участники проекта: дети 4-5 лет, педагоги, родители.
- По длительности: краткосрочный.
- По содержанию: интегрированный.
Механизмы реализации проекта:
- НОД
- Игровая деятельность
- Художественно-творческая деятельность
- Чтение художественной литературы
- Работа с родителями
- Развлечения.
Педагоги вместе с воспитанниками и их родителями рассматривали картинки и презентации о полезных продуктах, читали о них сказки, разучивали стихи и песни.
Содержание практической деятельности по реализации проекта
1 этап. Подготовительный
Введение детей в игровую ситуацию: чтение письма от зайчика.
Письмо:
Здравствуйте, ребята! Я был в гостях у Ёжика. Он угостил меня овощами и фруктами. Мне бы хотелось узнать, где они растут и какая от них польза. Помогите мне, пожалуйста. Зайчик.
Определение проблемы: узнать, что такое овощи и фрукты, место их произрастания и роль в укреплении здоровья человека.
Постановка задачи: помочь зайчику узнать об овощах и фруктах.
Привлечение родителей воспитанников группы к работе над проектом:
- Анкетирование родителей: «Питание ребёнка в семье».
- Показ видеорепортажа «Что думают о питании ваши дети».
- Оформление папки-передвижки для родителей «Правильное питание-залог здоровья».
- Подбор иллюстраций и картинок на тему «Овощи и фрукты - самые витаминные продукты».
- Выставка совместных рисунков родителей и детей на тему: «Ешь больше фруктов, овощей – будешь крепче, здоровей»
- Создание родителями альбома «Коллекция рецептов»
2 этап. Основной.
- Занятие по теме «Овощи и фрукты» Цели: ознакомление детей с овощами и фруктами и местом их произрастания, а также пользой их для здоровья человека.
- Игра – инсценировка «Готовим угощение из фруктов». Цели: знакомство с приготовлением фруктового салата.
- Рассказывание белорусской сказки «Пых». Дидактическая игра «Поможем бабушке приготовить борщ» Цели: приучать детей участвовать в обсуждении сказки, слушать не перебивая своего сверстника, закреплять в активном словаре названия овощей.
- Развлечение с использованием дидактического материала по теме овощи и фрукты «В гостях у бабушки Загадушки». Цели: Закреплять знания детей об овощах и фруктах, учить детей отгадывать загадки, построенные на описании предмета.
- Деятельность детей по закреплению полученных знаний:
Дидактические игры по теме: «Овощи и фрукты» : «Четвертый лишний», «Что растёт на ветке, что растёт на грядке?», «Назови одним словом», «Чудесный мешочек», «Назови одним словом»;
Рисование овощей и фруктов.
- Подведение детей к мысли о том, что Зайчику надо сделать подарок. Лепка овощей и фруктов для Зайчика из пластилина. Цели: закреплять умение передавать форму разных овощей и фруктов, учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща и фрукта, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания, оттягивания.
3 этап. Заключительный.
Праздник «Осенница - царица». На этом празднике дети помогли Осени и Зайчику найти корзинку с овощами и фруктами, рассказали о пользе этих продуктов, поиграли в игры: «Собери урожай», «Чудо-дерево и чудо грядка», отгадывали загадки об овощах и фруктах, водили хоровод «Вейся капустка», под русскую народную мелодию «Пойду ль, выйду ль я» собирали муляжи овощей и фруктов (подвижная игра «Кто быстрее соберёт»).
Но, пожалуй, самой незабываемой стала выставка «Овощная фантазия», на которой родители и дети представили разнообразные поделки из овощей и фруктов.
Результатами проекта являются:
Расширение представления детей о пользе овощей и фруктов, понимание детьми необходимости правильного питания, развитие познавательных и творческих способностей.
Продуктами проекта являются:
- Выставка совместных рисунков родителей и детей на тему: «Ешь больше фруктов, овощей – будешь крепче, здоровей»
- Создание родителями альбома «Коллекция рецептов»
- Создание итоговой мультимедийной презентации по результатам проведённой работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Во саду ли, в огороде..."
Педагогический проект "Во саду ли, в огороде..."...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"
Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....
педагогический проект в старшей группе "Огород на подоконнике"
проект в старшей группе "Огород на подоконнике"...
Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»
Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...
Педагогический социально-значимый, здоровьесберегающий проект для детей 5-7 лет "Во саду ли, в огороде..."
Это здоровьесберегающий проект направленный на сохранение своего здоровья и желание употреблять в пищу продукты, которые содержат витамины!...
Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".
Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...