Педагогический проект "Во саду ли, в огороде"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Дошкольники познакомятся  с полезными продуктами, смогут развить познавательные и творческие способности в процессе специально смоделированной проблемной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt_vo_sadu_li_v_ogorode.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект: «Во саду, ли в огороде»

Автор проекта: Нефедова В.Г. воспитатель   МОУ детский сад комбинированного вида №320 г. Волгоград, Россия.

Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Хочется рассказать об интересном проекте « Во саду, ли в огороде», проходившем в нашей группе. Идея проекта возникла потому, что дети не хотели, есть овощи и фрукты, не знали об их пользе и роли в укреплении здоровья человека. Мы предположили, что если дошкольникам  в занимательной форме, через игровую  деятельность рассказать о пользе  овощей и фруктов, то дети  охотнее будут употреблять эти продукты в пищу.

Целью проекта стало познакомить дошкольников с полезными продуктами, а также развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе специально смоделированной проблемной ситуации.

 Задачи проекта:

  1. Уточнять и закреплять представление  детей об овощах и фруктах ,
  2.  Учить детей отличать овощи и фрукты друг от друга по внешнему виду и способу произрастания.
  3. Дать представление детям о пользе овощей и фруктов и их значении для здоровья человека.
  4. Развивать поисковую деятельность детей (способность  к определению задач на основе поставленной проблемы, умению планировать этапы своих действий и  аргументировать свой выбор).
  5. Продолжать учить детей использовать полученные знания при решении познавательных и практических задач ( свободно пользоваться дидактическим материалом при реализации поставленных задач, совершенствовать уровень накопленных практических умений).
  6. Учить составлять описательные рассказы об овощах (фруктах), используя в качестве плана модели-картинки.
  7. Закреплять в активном словаре название овощей и фруктов.
  8. Развивать мелкую моторику (лепка овощей и фруктов).
  9. Воспитывать  эмоциональную отзывчивость (желание доставить радость другим)

 Паспорт проекта:

  • Тип проекта: информационный.
  • Участники проекта: дети 4-5 лет, педагоги, родители.
  • По длительности: краткосрочный.
  • По содержанию: интегрированный.

  Механизмы реализации проекта:

  • НОД
  • Игровая деятельность
  • Художественно-творческая деятельность
  • Чтение художественной литературы
  • Работа с родителями
  • Развлечения.

Педагоги вместе с воспитанниками и их родителями  рассматривали картинки и презентации о полезных продуктах, читали о них сказки, разучивали стихи и песни.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

1 этап. Подготовительный 

Введение детей в игровую ситуацию: чтение письма от зайчика.

Письмо:

Здравствуйте,  ребята! Я был в гостях у Ёжика. Он угостил меня овощами и фруктами. Мне бы хотелось узнать, где они растут и какая от них польза. Помогите мне, пожалуйста. Зайчик.

Определение проблемы: узнать,  что такое овощи и фрукты, место их произрастания и роль в укреплении здоровья человека.

Постановка задачи: помочь зайчику узнать об овощах и фруктах.

Привлечение родителей воспитанников группы к работе над проектом:

  • Анкетирование родителей: «Питание ребёнка в семье».
  • Показ видеорепортажа «Что думают о питании ваши дети».
  • Оформление папки-передвижки для родителей «Правильное питание-залог здоровья».
  • Подбор иллюстраций и картинок на тему «Овощи и фрукты - самые витаминные продукты».
  • Выставка совместных рисунков родителей и детей на тему: «Ешь больше фруктов, овощей – будешь крепче, здоровей»
  • Создание родителями альбома «Коллекция рецептов»

2 этап. Основной.

  • Занятие по теме «Овощи и фрукты» Цели: ознакомление детей с овощами и фруктами и местом их произрастания, а также пользой их для здоровья человека.
  • Игра – инсценировка «Готовим угощение из фруктов». Цели: знакомство с приготовлением фруктового салата.
  • Рассказывание  белорусской сказки «Пых». Дидактическая игра «Поможем бабушке приготовить борщ» Цели: приучать детей участвовать в обсуждении сказки, слушать не перебивая своего сверстника, закреплять в активном словаре названия овощей.
  • Развлечение с использованием дидактического материала по теме овощи и фрукты «В гостях у бабушки Загадушки». Цели: Закреплять знания детей об овощах и фруктах, учить детей отгадывать  загадки, построенные на описании предмета.
  • Деятельность детей по закреплению полученных знаний:

Дидактические игры  по теме: «Овощи и фрукты» : «Четвертый лишний», «Что растёт на ветке, что растёт на грядке?», «Назови одним словом», «Чудесный  мешочек», «Назови одним словом»;

Рисование овощей и фруктов.

  • Подведение детей к мысли о том, что Зайчику надо сделать подарок. Лепка овощей и фруктов для Зайчика из пластилина. Цели: закреплять умение передавать форму разных овощей и фруктов, учить передавать в лепке характерные  особенности каждого овоща и фрукта, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания, оттягивания.

3 этап. Заключительный.

Праздник «Осенница - царица». На этом празднике дети помогли  Осени  и Зайчику найти корзинку с овощами и фруктами, рассказали о пользе этих продуктов,  поиграли в игры: «Собери урожай», «Чудо-дерево и чудо грядка», отгадывали загадки об овощах и фруктах,  водили хоровод «Вейся капустка»,  под русскую народную мелодию «Пойду ль, выйду ль я» собирали муляжи овощей и фруктов (подвижная игра «Кто быстрее соберёт»).

Но, пожалуй, самой  незабываемой стала выставка «Овощная фантазия», на которой родители и дети  представили разнообразные поделки из овощей  и фруктов.

Результатами проекта являются:

Расширение представления детей о пользе овощей и фруктов, понимание детьми необходимости правильного питания, развитие познавательных и творческих способностей.

Продуктами проекта являются:

  • Выставка совместных рисунков родителей и детей на тему: «Ешь больше фруктов, овощей – будешь крепче, здоровей»
  • Создание родителями альбома «Коллекция рецептов»
  • Создание итоговой мультимедийной презентации по результатам проведённой работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Во саду ли, в огороде..."

Педагогический проект "Во саду ли, в огороде..."...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"

Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....

педагогический проект в старшей группе "Огород на подоконнике"

проект в старшей группе "Огород на подоконнике"...

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...

Педагогический социально-значимый, здоровьесберегающий проект для детей 5-7 лет "Во саду ли, в огороде..."

Это здоровьесберегающий проект направленный на сохранение своего здоровья и желание употреблять в пищу продукты, которые содержат витамины!...

Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".

Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...