Методическая разработка конспекта занятия «Загадочная шкатулка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Евстафьева Мария Валерьевна
 Цель: знакомство детей с разнообразием шкатулок, отражение представлений о них в художественной деятельности.
Задачи:
 «Социально – коммуникативное развитие»:
Создание положительных эмоциональных переживаний детей от занятия;
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
Воспитание у детей дружелюбия, желания помочь, умения дружно, согласованно работать в парах.
  «Познавательное развитие»:
                  -     Формирование представлений о многообразии шкатулок;  
                  -     Расширение знаний детей о материалах изготовления шкатулок;
                  -     Закрепление навыков порядкового счёта в пределах 5.
  «Речевое развитие»:
                 -  Расширение словарного запаса по теме;
                 -  Формирование и развитие общения и средств общения;
                 -  Развитие речевого внимания, творческой активности, памяти, мышления. 
  «Художественно – эстетическое развитие»:
Формирование умения  украшать шкатулку различным декоративным материалом;
Развитие творческих способностей, фантазии, воображения;
Воспитание аккуратности при работе с клеем.
   «Физическое развитие»:
                  -     Развитие мелкой моторики рук.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zagadochnaya_shkatulka.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта занятия

«Загадочная шкатулка»  
(
интегрированное занятие)

Автор разработчик:
Евстафьева Мария Валерьевна - воспитатель
                 

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада компенсирующей направленности с ТНР (5-6лет)

Длительность занятия: 25 минут.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 Цель: знакомство детей с разнообразием шкатулок, отражение представлений о них в художественной деятельности.

Задачи:

 «Социально – коммуникативное развитие»:

  • Создание положительных эмоциональных переживаний детей от занятия;
  • Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
  • Воспитание у детей дружелюбия, желания помочь, умения дружно, согласованно работать в парах.

  «Познавательное развитие»:

                  -     Формирование представлений о многообразии шкатулок;  

                  -     Расширение знаний детей о материалах изготовления шкатулок;

                  -     Закрепление навыков порядкового счёта в пределах 5.

  «Речевое развитие»:

                 -  Расширение словарного запаса по теме;

                 -  Формирование и развитие общения и средств общения;

                 -  Развитие речевого внимания, творческой активности, памяти, мышления.

  «Художественно – эстетическое развитие»:

  • Формирование умения  украшать шкатулку различным декоративным материалом;
  • Развитие творческих способностей, фантазии, воображения;
  • Воспитание аккуратности при работе с клеем.

   «Физическое развитие»:

                  -     Развитие мелкой моторики рук.

Предварительная работа: беседы, рассматривание экспонатов мини-музея «Шкатулка и её секреты», чтение художественной литературы по данной теме, просмотр мультфильма «Шкатулка с секретом», раскрашивание коробочек гуашью, раскрашивание раскрасок по теме.

Оборудование: экспонаты мини-музея (шкатулки разных размеров, форм, расцветок), мелкие предметы для игр,  коробочки картонные, материал для украшения шкатулки (пайетки, бусины, пуговицы и т.д.), клей, кисть, ножницы, салфетки, клеёнки.

Ход мероприятия

-Воспитатель:  Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Повторяйте вместе со мной.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

Доброе утро!

Воспитатель берёт колокольчик, поворачивается к тому из детей, кто находится слева и звонит в колокольчик, говоря приветствие: «Доброе утро, Анечка!». Дети передают колокольчик по кругу и приветствуют друг друга.

-Воспитатель: Ребята, я так рада вас всех видеть. У меня такое хорошее настроение. А у вас какое настроение? Подбор прилагательных: (весёлое, бодрое, классное, радужное, счастливое, необыкновенное, загадочное и т.д.).

-Воспитатель: Ребята, смотрите, кажется у нас в музее ожила одна из шкатулок! Она светится волшебным светом. И здесь лежит письмо. Почитаем? «Здравствуйте, ребята! Я – музейная фея и хочу пригласить вас в мир шкатулок на экскурсию

Воспитатель загадывает загадку:

Это маленький предмет,

Он для брошек и монет,

Для колец и серёжек,

Иголок, ниток и застёжек.

(Шкатулка)

-Воспитатель подводит детей к выставке шкатулок. Предлагает детям рассмотреть их и обратить внимание на формы шкатулок (прямоугольные, квадратные, круглые, овальные, форма яйца, форма сердечка).

-Воспитатель: Из каких частей состоит шкатулка?

-Дети: Дно, стенки, крышка, замочек.

-Воспитатель: Как вы думаете, какие материалы используются для изготовления шкатулок?

-Дети: Дерево, металл, фарфор, стекло.

Рассказ воспитателя:

-Воспитатель: Материалы используются самые разные: дорогие сорта дерева, которые покрываются резьбой или могут быть отделанными натуральной кожей. Для изготовления используются также драгоценные металлы, кость, некоторые сорта камня, хрусталь, фарфор.  Шкатулки покрываются росписью, выкладываются изнутри красивыми тканями.

Давным - давно люди придумали шкатулки. Первые шкатулки появились в восточных странах, а только потом в нашей стране. На Руси были очень популярны и сами шкатулки, и их близкие родственники: сундучки, ларцы. Красивые шкатулки были только у богатых людей. В них хранили драгоценности, ценные бумаги, письма, фотографии близких людей. Многие шкатулки закрывались на ключик. Они изготовлялись умелыми русскими мастерами по всей стране. А ещё в сувенирных магазинах можно встретить музыкальную шкатулку, которую придумали в Швейцарии. Когда её открываешь, звучит нежная мелодия.

 -Воспитатель демонстрирует детям музыкальную шкатулку.

 -Воспитатель: Вот какое многообразие шкатулок существует.

- А теперь давайте отдохнём и поиграем со шкатулками.

Дидактическая игра  «Волшебные  пуговички»

Из шкатулки высыпаются пуговички  на поднос. Некоторых пуговиц, обязательно, должно быть по 2-3 одинаковых. В игре участвуют два ребенка. Педагог берёт любую пуговичку с подноса и говорит: «Раз, два, три, пуговке  пару подбери!»

В игре побеждает тот, кто первый отыщет такую же пуговицу среди множества других. Игру можно повторить 2-3 раза, меняя игроков.

 Дидактическая игра «Шкатулка 100 мелочей»

В шкатулке хранятся разные мелкие предметы. Педагог  приглашает одного игрока, и произносит слова: «Ты в шкатулку не смотри, туда руку опусти. Что ты там нащупаешь, то и назови, затем ребятам покажи».

Ребенок на ощупь определяет выбранный им предмет, называет его и показывает всем детям. Затем ребёнок должен составить предложение об этом предмете. Игру можно повторить 2-3 раза, меняя игроков.

   Дидактическая игра  «Шкатулка с буквами».

В шкатулке лежат пройденные буквы. Дети по очереди вытаскивают буквы и придумывают слова, начинающиеся на эти буквы. Выигрывает тот, кто больше придумает слов.

-Воспитатель: Вот как интересно можно поиграть со шкатулками.

А ещё ребята, можно смастерить самим шкатулку из картонной коробки  и  бросового материала. Мы с вами заранее раскрасили коробочки гуашью, а сегодня будем из них делать настоящие шкатулки, украсив их.

Но, прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику и разомнём  наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Идём подарки выбирать»

Раз, два, три, четыре, пять,

Идём подарки выбирать. (Указательным пальцем одной руки дети попеременно касаются пальцев другой руки)

Мамочке – цепочку, (Соединяя попеременно с большим пальцем остальные, имитируя звенья цепочки)

Бусики – для дочки, (Попеременно прикасаются к большому пальцу подушечками других)

Бабушке – гребёнку, (Соединяют согнутые пальцы обеих рук)

Брошку – Алёнке. (Соединяют пальцы обеих рук, имитируя круг

Сложим всё в шкатулку, (Соединяют ладони обеих рук)

Чтоб не искать по закоулкам. (Круговые движения кистями рук).

-Воспитатель: Давайте приступим к изготовлению наших шкатулок.

Дети делятся на пары и начинают проявлять фантазию и творчество.

  1. Вспоминаем правила работы с клеем и кисточкой.
  2. Выбираем материалы для украшения шкатулки.
  3. Придумываем орнамент.
  4. Приклеиваем выбранный материал на коробочки.
  5. Наши шкатулки – готовы!

Рефлексия

-Воспитатель: Ребята, какие красивые шкатулки у вас получились! А всё потому, что вы старались и очень дружно работали! А вам нравятся ваши шкатулки? Давайте их поместим в наш мини-музей.  Все молодцы! И заслужили подарочки! Они лежат в  одной из наших шкатулок. Но чтобы их найти, надо отгадать в какой из шкатулок они находятся.

Воспитатель ставит в ряд 5 шкатулок и говорит, например, что подарки лежат в шкатулке, которая стоит между 3 и 5 шкатулкой.

-Воспитатель: Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? А что понравилось больше всего?

-На этом наше занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Загадочное исчезновение»

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук через продуктивную деятельность...

Конспект занятия «Загадочный космос»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Загадочный космос» поможет расширить  представления детей о космосе...

Конспект занятия Загадочный космос в старшей группе

Ознакомление с окружающим миром на тему "Загадочный космос"....

Конспект занятия Загадочное путешествие

Математическое развлечение в старшей группе...

Конспект занятия "Загадочные зонтики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области "познание"...