конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по окружающему миру

конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру во первой ясельной группе «Транспорт»

Ключевые слова: окружающий мир, транспорт

Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с видами транспорта. Воспитывать коммуникативные способности. Развивать зрительную память и внимание.

Материалы: Игрушка Медведь "Мишка", магнитная доска, большие картинки с видами различного транспорта, большие пазлы "транспорт" (состоящие из 2 частей, несколько разных игрушечных машинок (грузовик, самолет, легковой автомобиль, автобус, большой платок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! (показываем медведя). Давайте Поздороваемся с Мишкой!

(Дети здороваются)

Мишка: Здравствуйте, ребята! Знаете, я очень хотел съездить на экскурсию по нашему городу. Пришел на большую стоянку, а там каких только машин нет, и больших и маленьких. Стоят автобусы, газели, грузовики, легковые. А я даже не знаю на какой машине мне можно ехать. Может быть вы мне поможете разобраться и выбрать машину.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мишке про транспорт, и он поймет на какой машине можно поехать на экскурсию.

(Дети соглашаются. Мишку садим на стул)

Воспитатель: Ребята, скажите как одним словом можно назвать все машины?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: (крепим на доску картинки грузового транспорта)

Правильно. Транспорт бывает грузовой, который перевозит грузы. Например: песок, кирпичи, снег. Такой транспорт не может перевозить пассажиров. Давайте назовем каждую изображенную машину.

(Индивидуальные ответы детей - Название транспорта)

Воспитатель: (с доски убрать грузовые машины и прикрепить пассажирский транспорт)

Молодцы, ребята. А теперь мы с вами расскажем Мишке про пассажирский транспорт, который перевозит пассажиров и на котором он может поехать на экскурсию. Давайте все вместе назовем машины.

(Воспитатель показывает на картинку, дети называют ее)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте повторим, чтобы Мишка все хорошо запомнил.

(Убрать картинки с доски. Показывать детям по очереди картинку (грузовой или пассажирский) и спрашивать "Как называется этот транспорт?" и "Какой это транспорт: грузовой или пассажирский?" - Индивидуальные ответы детей.)

Физминутка

Приглашаем детей встать в круг.

"Едем-едем на машине, (крутим руль руками)

Нажимаем на педаль, (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем, (двигаем рукой вперед-назад)

Смотрим пристально мы вдаль. (прикладываем ладонь ко лбу, крутим головой в разные стороны)

Дворники смывают капли (вправо-влево согнутыми руками в локтях)

Вправо-влево - чистота!

Ветер волосы взъерошил, (взъерошить волосы)

Мы шофёры - хоть куда!" (выставляем большой палец)

Гимнастика для глаз

(Дети садятся на свои места. Берем Мишку)

Мишка: Ребята, теперь я все понял. Я знаю на чем можно мне уехать на экскурсию. Я поеду на большом желтом автобусе. Он мне очень понравился. А теперь давайте поиграем!

(Дети соглашаются)

Игра "Собери картинку"

На столе разложены пазлы "транспорт", состоящие из 2 частей. Мишка приглашает по очереди детей и называет какую машину ему нужно собрать. (например: самолет).

Игра "Кто спрятался?"

На столе в ряд выставлены разные игрушечные машины. Детям предлагается внимательно посмотреть и запомнить их. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель накрывает одну из них платком. Когда дети открывают глаза их спрашивают "Какая машина спряталась?". (Индивидуальные и хоровые ответы)

Мишка: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях, с вами было весело играть. А теперь мне пора ехать на экскурсию. Но я обязательно вернусь к вам и расскажу про достопримечательности нашего города. До свидания!

(Дети прощаются с Мишкой. Убираем его)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, что мы сегодня делали!

Кто к нам приходил?

О чем мы говорили?

Какой бывает транспорт?

Что мы еще делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...