Конспект НОД в старшей группе «Свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Колобок»
Конспект НОД в старшей группе
«Свойства воды»
ОО «Познание»
Дата проведения: 10.03.2023г
Время проведения: 10.00
Подготовила и провела:
Воспитатель: Кокорина И.В.
п. Жигалово 2023г
Технологическая карта занятия (педагогического мероприятия)
Образовательная область | Познание | ||||
Возрастная группа | Старшая группа | ||||
Тип НОД | Занятие -эксперимент | ||||
Тема НОД | «Свойства воды» | ||||
Цель | Создать условия для знакомства со свойствами и значением воды в процессе экспериментирования. | ||||
Задачи: | Обучающие: актуализировать и систематизировать знания детей о распространении воды, ее свойствах и значении для человека; - формировать представления детей о свойствах воды и методах ее исследования; - установить взаимосвязь воды и объектов живой природы. Воспитательные: воспитывать интерес к природе родного края; воспитывать бережное отношение к воде как к природному ресурсу; воспитывать желание прийти на помощь, любознательность, аккуратность при выполнении работы. Развивающие: формировать умение делать умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи; - развивать память, мышление, речь, умение обобщать результаты. - развивать способность решать адекватные возрасту задачи. | ||||
Материал: | Картинки с изображением состояния воды, схемы, тучки, капельки. Музыкальное: звуки воды. | ||||
Этапы НОД | Деятельность педагога | Методы и приемы | Деятельность детей | Планируемые результаты (в результате обучающиеся смогут…) | |
1. Введение в ситуацию | -Здравствуйте, ребята! -Мне сказали по секрету, что в детском саду №2 в старшей группе самые любознательные дети. - Я, ученый из Российской академии наук, прибыл познакомиться с вами. - Привез вам коробку с сюрпризом. - Хотите узнать, что в этой коробке? Я вам подскажу. | Наглядно-словесный метод Приемы: вводная беседа. Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.
| Дети выражают различные эмоции, выстраивают полный ответ, предложение.
Дети сидят на ковре кругом.
| Проявляет эмоциональную отзывчивость, любознательность.
| |
2. Актуализация знаний и умений. Цель: актуализация знаний детей о воде создание проблемной ситуации.
| - Что это? Отгадайте загадку. Она и туча, и туман. Она – ручей и океан. Она летает и бежит и стеклянной может быть (вода).
|
Задает вопросы. Выслушивает ответы детей. Стимулирует детей к речевой активности.
Обсуждает с детьми поставленные вопросы, обеспечивает соучастие детей в определении в решение поставленных вопросов. | Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт. Сосредотачивают внимание. Вступают в диалог. Предлагают варианты решения проблемы. Выражают собственные суждения. Вступают в речевое взаимодействие. |
Эмоционально откликается на объекты природы.
Способен делать умозаключения и выводы.
Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым.
| |
3.Затруднение в ситуации Цель: формирование представлений распространенности воды и ее значении.
|
Послушаем звук воды. (фонограмма)
-Ребята, а какая еще бывает вода? Вода в природе встречается в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном (в виде пара). |
Помогает включиться детям в обучающие ситуации, создает ситуацию для самостоятельной деятельности.
Выслушивает мнения детей. Комментирует высказывания. Настраивает детей на исследовательскую деятельность |
Принимают активное участие в обсуждении. Слушают внимательно Сосредотачивают внимание на глобусе, высказывают свои мысли. Отвечают на заданные вопросы.
|
Способен делать простые обобщения.
Использует различные средства для получения информации.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (ситуации, проблемы).
| |
4 «Открытие» нового знания (способа действия) Цель: познакомить со свойствами воды через опытно- экспериментальную деятельность.
| Я – ученый. А вы хотите тоже быть учеными? А ученые не верят словам и картинкам. Они ищут доказательства и проводят опыты. Мы сегодня увидим три состояния воды. -А вы знаете, где работают ученные? - Сейчас вас, как маленьких ученных я приглашаю в лабораторию, где решаются разные задачи. «Ученый» ведет детей в лабораторию Опыт №1 Это моя лаборатория. Мы занимаемся исследованиями воды. (переливает воду из стакана в стакан)
Исследуем жидкую воду.
Опыт №2
Она приобретает вкус того продукта, который в нее кладут. - Но, прежде чем проведем следующий опыт предлагаю поиграть. П/и «Ходят капельки по кругу» Опыт №3 Показать детям кусочки льда.
-Что с ним стало? -Почему это произошло?
Значит, какой вода может быть? Твердая – лед. Опыт № 4 (наблюдение)
Что вы видите на блюдце? Оно запотело, и появились капельки. - Проведите пальцем по блюдцу, Что это? (вода) Значит, мы можем сделать вывод: Пар - это тоже вода, только очень сильно нагретая, и находится в форме пара, газа. - Мы сегодня многое узнали о воде. И все- таки, какая бывает вода? | Нацеливает на размышление, высказывание своей мысли.
Стимулирование детей к умозаключениям.
Ставит цели группе детей, которые отвечают их интересу и потребностям.
Наблюдает за детьми во время выполнения задания; предоставляет достаточно времени для изучения с ними объектов, явлении, наблюдений, экспериментов.
Привлекает детей к игре. Дает возможность самостоятельно решать возникшие проблемы.
Способствует групповой работе детей; предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение. Эмоционально вовлекает в слушание и в эксперимент. Предлагает детям потрогать капельки пальчиком и убедиться, что это вода. | Проявляют заинтересованность, вступают в проблемный диалог.
Принимают активное участие в деятельности. Предлагают варианты решения проблемы
Осуществляют условные действия в ситуации эксперимента.
Проявляют изобретательность при решении проблемы.
Проявляют способность к критическому мышлению | Уверен в своих силах; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
Доводит начатое дело до конца, работает в общем ритме.
Умеет наблюдать, экспериментировать. Умеет делать логические выводы и сравнения. Проявляет речевую активность. Проявляет интерес видам детской деятельности (экспериментирование). | |
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребёнка. Цель: проанализировать уровень усвоения материала по теме; «Свойства воды». | Д/и «Какая бывает вода?» Давайте поиграем. - У меня есть схемы и картинки, которые нужно правильно расставить. Ход игры: на доске схемы состояния воды. Картинки лежат на столе вниз изображением. Дети берут любую картинку, и помещают ее к нужной схеме, проговаривая состояние воды.
| Создает ситуацию выбора, нацеливает детей на аналитическую деятельность, стимулирует к познавательной деятельности |
Делают выбор, делятся впечатлениями от результатов деятельности. Делают обобщения, выводы, элементарные умозаключения
| Открыт внешнему миру. Подчиняется правилам. Проявляет любознательность. Выполняет задание в соответствии с приобретенным опытом. | |
6.Осмысление Цель: выявить умение оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства. |
Ребята, а как вы думаете, на земле много воды? (да, нет) - Оказывается, воды на земле становится все меньше и меньше, поэтому ее нужно беречь. Скажите, как мы ее можем сберечь? (закрывать кран, после мытья рук, когда чистим зубы, не включать сильный напор воды и т.д) - А что нельзя делать, чтобы сохранить водоемы, реки чистыми? (нельзя бросать мусор в реку, не мыть машины и велосипеды в них. После пикника убирать мусор в пакеты и увозить с собой, что бы берега были чистыми и др.) - Правильно. - У меня на столе лежат капельки: белые и черные. Если вам понравилось работать в нашей лаборатории, то возьмите белую капельку и поместите ее на белое облачко, а если не понравилось, возьмите черную капельку и поместите ее на синее облачко. | Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления.
Обсуждение с детьми | Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями. Рассказывают о своих чувствах;
Самостоятельно решают дальнейшую деятельность.
Выражают эмоции.
| Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач. | |
Длительность НОД 25 мин
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
Цель: развивать двигательную активность детей, слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с текстом.
Оборудование: Шапочки капелек (дети), шапочка тучки (воспитатель).
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова, и игра начинается. Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать. Полетели капельки на землю. Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх, (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/01/picture-501377-1543673460.jpg)
конспект занятия в старшей группе "Свойства воды"
конспект занятия для детей старшей группы о свойствах воды с опытами...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/15/picture-755427-1455564718.jpg)
Конспект занятия в старшей группе "Свойства Воды" (ознакомление с естественнонаучными представлениями)
Это занятие можно использовать при ознакомлении старших дошкольников со свойствами воды. Занятие построено на основе опытов, в которых дети являются непосредственными участниками эксперимента....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/24/picture-626959-1495632224.jpg)
Конспект занятия в старшей группе «Свойства воды»
laquo;Свойства воды»Цель: Совершенствовать знания детей о разнообразных свойствах воды.Задачи: Систематизировать представления детей о свойствах воды : прозрачная, бесцветная, бе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/04/picture-1098405-1546616297.jpg)
Конспект занятия в старшей группе "Свойства воды.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе о свойствах воды....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-846191-1479720288.jpg)
Конспект занятия в старшей группе «Свойства воды».
Конспект занятия в старшей группе«Свойства воды». Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная, не имеет запаха, вода – растворитель. Познакомить с...