"Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Закрепить и систематизировать знания детей об образе жизни лесных животных в зимний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les.odt | 14.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №88 «Тополёк» г. Чита
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Группа: Подготовительная «Непоседы».
Образовательная область: «Ознакомление с окружающим миром».
Тема: «Путешествие в зимний лес».
Тип НОД: Интегрированное, занятие – путешествие.
Автор: Медведева Н.А
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей об образе жизни лесных животных в зимний период.
Задачи: Уточнять знания детей о диких животных в зимний период, упражнять в умении отличать следы зверей по форме и величине. Продолжать расширять знания о среде обитания животных.
Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности внимания.
Воспитывать умение решать поставленную задачу посредствам подсказок. Воспитывать любовь к лесным животным.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Оборудование: Демонстрационный материал, ИКТ, краски, разрезные картинки, картинки домиков,
Предварительная работа: беседы о жителях леса, разучивание пальчиковой гимнастики, дидактические игры «Дикие и домашние животные» «Времена года».
Словарная работа: медведь, лиса, волк, ёж, заяц, кролик, логово, берлога,
нора.
Планируемые образовательные результаты: Дети проявляют любознательность, охотно участвуют в организованной воспитателем общей деятельности с другими детьми, охотно включаются в общий ритм жизни, дружелюбно настроены, свободно вступает в общение со взрослыми и сверстниками.
Дети выполняют практические задания самостоятельно, сосредоточенно, развито умение слышать и принимать задание, добиваться положительного результата, проявляют инициативу.
.
Методические приемы: игровые, сюрпризные моменты, рассматривание иллюстраций, напоминания, указания, поощрение, беседа, рефлексия, пальчиковая и зрительная гимнастика.
Ход НОД:
Здравствуй Зимушка-Зима
Что в подарок принесла,
Белый снег пушистый
Иней серебристый
Лыжи, санки и коньки
И на ёлке огоньки.
Восп: Ребята сегодня мы свами отправимся в путешествие в зимний лес и узнаем, как живут лесные(дикие) животные. Вы согласны? Ну тогда произносим волшебные слова, которые помогут нам справится с заданием.
Животных следы мы как книгу читаем
В лесу кто живёт мы легко отгадаем
Вот лисьи следы
вот волчьи, лосиные
Кабаньи и заичьи,
Медвежьи, ежиные
Вот беличьи, рысьи
А это оленьи
Какое большое в лесу население.
Восп:Ребята мы с вами в зимнем лесу давайте послушаем звуки леса и подышим свежим воздухом.(мелодия зимнего леса)
Морозный воздух мы вдохнем (вдох, выдох)
Послушаем дыханье леса (вдох, выдох)
Немножко с вами отдохнём (вдох, выдох)
И в путь отправимся скорее.
Восп: Ребята, смотрите, что это? (отв. детей) Посмотрите, сколько много следов и они все разные давайте пойдем по следам и узнаем кто и где живёт.
Ребята, посмотрите, как вы думаете чьи это следы? (отв.детей) Но для того чтобы нам убедится, что это медвежьи следы, нам помогут подсказки, давайте ими воспользуемся и проверим правы ли мы.
- Ребята, смотрите это рисунок? Что он означает? (Время суток. Какое? А почему, как выдумаете?) Наверное, это животное любит спать. Мы можем соотнести этот рисунок с медведем? Ребята, а что это? Это чей- то дом. Кто в нём может жить и почему? Как называется дом медведя? (ответы детей) Ребята, посмотрите здесь есть ещё одна подсказка послушайте её.
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму
Страшно может он реветь
А зовут его,,,,,,,,(медведь)
Правильно, ребята, это медведь, а где же он сам? (слайд спящего медведя)
Ребята давайте не будем будить медведя, а тихонько его усыпим
Белый снег пушистый, в воздухе кружится
И на землю тихо падает ложится. (спит).
Ребята, почему нельзя медведя будить зимой? Давайте не будем будить медведя, пусть он спит, а мы отправимся дальше в путь.
Восп: Ребята, смотрите, чьи это следы? Давайте убедимся и используем подсказки. Смотрите, что это? Нора? А кто в ней может жить? А может зайчик или мышка? (отв. детей) Ребята, нам дана одна подсказка, давайте закрасим трафареты в пластмассовых тарелках. (рисование по трафарету)
аккуратно набираем на кисть или на поролон краску и проводим по трафарету, затем вытираем руки салфеткой, А сейчас смотрим, на кого похож этот зверь? (отв. детей) Ребята, ну чтобы нам точно узнать кто это, отгадаем загадку.
Догадайтесь кто же это?
В шубу рыжую одета
И не рыба, и не птица
Это хитрая,,,,,,,(лисица) (слайд лисы).
Молодцы, ребята, посмотрите какая она красивая. Скажите, что же изменилось в жизни лисы с приходом зимы?
Восп: Ребята, а чьи же это следы? Давайте проверим, используя подсказки. Что это за знаки? Это ноты. Значит это животное любит что делать? Смотрите, что это за странный дом, как он называется? Кого называют санитаром леса? (отв. детей: воет, логово) Ребята, здесь лежат кусочки картины, давайте её соберем, что вы видите на картинке? Уши, хвост лапы, нос чьи это? А чтобы нам быть уверенными точно отгадаем загадку.
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый,,,,,,(волк). (слайд волка)
Кто же это, ребята? А кто у вас получился на картинке?
Восп: Ребята, в зимнем лесу как-то холодно, давайте с вами согреемся и разомнемся. (мультзарядка).
Восп: Ну, что, отправляемся дальше? А чьи же это следы? (отв. детей).
Смотрите чей это домик? (отв. детей) Посмотрите, на картинке есть какие-то детали. Что вы видите? А сейчас ребята нам нужно с вами используя пластмассовую вилку добавить детали, для этого мы нижнюю часть вилки опускаем в черную краску лишняя стекает и прикладываем полукругом и у нас получится? Увидите сами. Но перед тем как мы приступим разомнём наши руки.
Ёжик топал по дорожке
И грибочке нёс в ладошке
Чтоб грибочки сосчитать
Надо пальцы загибать (1,2 и тд.10)
Приступаем. (дети выполняют) Кто у вас получился? Ну для того, чтобы узнать правы ли мы, отгадаем загадку.
У него иголочки
Как в лесу у ёлочки
Зверя лучше не тревожь
Он, колючий, это,(ёж) (слайд ежа)
Ребята посмотрите. а ёжик тоже спит, а почему? А как называется домик у ёжика? И где он делает домик? (отв. детей)
Ну ребята давайте не будем будить ёжика и отправимся дальше.
5.Восп: Ребята, а чьи же это следы? Воспользуемся подсказкой? Смотрите чей домик? Кто в нём может жить? Смотрите у нас два круга белого и серого цвета? Значит это животное любит эти цвета? А ещё картинка с овощами?(отв. детей)Ну чтобы узнать точно давайте с вами отгадаем загадку:
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша
Знает девочка и мальчик,
Любит есть морковку,,,,,,(зайчик)
(слайд зайца)
Восп: И здесь вы правильно назвали, ребята, а вы знаете, что у зайца есть близкий родственник, он очень на него похож кто это может быть? (отв детей) Ребята, это кролик он пришёл в гости и очень замерз. ведь кролик где живёт? Возьмем его с собой из леса, накормим и обогреем?
Ребята, а в лесу холодно и можно заблудится, давайте вернёмся обратно в детский сад, а помогут нам следы кролика, посмотрите, как они похожи на зайчьи? значит не просто так их называют родственниками, ну что в путь. и берём с собой кролика.
Восп: Ну вот мы с вами и вернулись, здесь тепло и уютно, ребята, а кролик приготовил нам небольшой сюрприз смотрите, что это? (отв. Детей)
Рефлексия: Правильно снежинки они разные выберите себе по одной. Ребята, а вы знаете, что снежинки необычные, и мы сейчас узнаем почему. Те у кого снежинки белые нам расскажут, что же нового и интересного они узнали в нашем путешествии. Те ребята, которые выбрали голубые снежинки расскажут нам, что им понравилось, а что нет. А те ребята, которые выбрали фиолетовые снежинки расскажут, что бы они хотели ещё нового узнать о животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"
Развлечение можно проводить на зимних каникулах....
Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы. Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...
Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....