Проект Экология
рабочие листы по окружающему миру (подготовительная группа)

Матвеева Светлана Яковлевна

Краткая аннотация проекта Тема: «Растения и животные родного края – особенности ее природы». Проблема: как дошкольников научить собирать материал и информацию о растениях и животных родного края. Какие способы охраны природы существуют? Вид проекта: познавательно-исследовательский. Возрастная группа: дошкольники 6-7 лет. Участники проекта: воспитанники старшей группы – 23 человека, воспитатели старшей группы и специалисты ДОУ, родители воспитанников старшей группы. Место реализации: МБДОУ «Детский сад №50» г. Чебоксары Сроки реализации проекта: 2023-2024 учебный год (долгосрочный).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekologiya.docx739.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50» города Чебоксары Чувашской Республики

Проект " Растения и животные родного края - особенности ее природы "

C:\Users\Home\Desktop\3mjWYPf8ou0.jpgC:\Users\Home\Desktop\8miVfTeuerg.jpg

Выполнили: Матвеева Светлана Яковлевна

                       Васильева Татьяна Николаевна

Чебоксары 2024

Краткая аннотация проекта 

Тема: «Растения и животные родного края – особенности ее природы».

Проблема: как дошкольников научить собирать материал и информацию о растениях и животных родного края. Какие способы охраны природы существуют?

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Возрастная группа: дошкольники 6-7 лет. 

Участники проекта: воспитанники старшей группы – 23 человека, воспитатели старшей группы и специалисты ДОУ, родители воспитанников старшей группы.

Место реализации: МБДОУ «Детский сад №50» г. Чебоксары

Сроки реализации проекта: 2023-2024 учебный год (долгосрочный).

Цель: Создание детьми старшей группы, вместе с воспитателями, альбома «Растительный и животный мир Чувашии» на основе полученных знаний и фиксирования практических работ в ходе образовательных мероприятий в рамках реализации совместного с родителями проекта «Растения и животные родного края – особенности ее природы».

Задачи:

-для детей и воспитателей старшей группы:

1.Совместно с детьми и родителями участвовать в планировании проекта и распределении ролей.

2.Способствовать получению детьми информации о способах защиты природы родного края.

3.Организовать разные формы работы с родителями по повышению их педагогической компетентности по формированию знаний у детей о способах получения информации о флоре и фауне своего края для оформления альбома «Растительный и животный мир Чувашии».

4.Стимулировать активность родителей и детей на всех этапах реализации проекта «Растения и животные родного края – особенности ее природы».

-для родителей воспитанников старшей группы:

1.Оказать помощь в планировании и реализации проекта «Растения и животные родного края – особенности ее природы».

2.Оказать помощь, детям в сборе информации о растениях, животных и способах их охраны для оформления альбома «Растительный и животный мир Чувашии».

3.Повысить свою педагогическую компетентность по формированию знаний у детей о способах получения информации о флоре и фауне своего края в ходе участия в разных формах работы с семьями воспитанников (анкетирование, совместная экскурсия, родительское собрание, семинар-практикум)

4.Организация презентации.

Актуальность проекта

ФГОС ДО выделяет основные задачи: формирование у детей первичных представлений об особенностях природы, повышения интереса к изучению родного края, воспитания любви и привязанности к родным местам.

 В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, входит в мир растений. Тянется к ней, изучает его по своему (трогает, ощущает, нюхает, любуется, удивляется). Природа - необходимое условие становления целостной личности. Она интересна ребенку, он хочет познать его закономерности.

Знакомство с природой родного края чрезвычайно важно и для процесса формирования чувства гражданственности. Дошкольник должен понимать личную важность за ситуацию окружающей среды. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных качеств. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Настоящей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения, которая существует в любом промышленном городе, воспитания трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать и экспериментировать.

Выбор проекта обусловлен тем, что знания, полученные детьми в процессе наблюдений, должны закрепляться, уточняться, обобщаться и систематизироваться. Наличие оформленного совместно с детьми альбома один из способов решения задачи.

 

Постановка проблемы: Как дошкольников научить собирать материал и информацию о растениях и животных родного края. Какие способы охраны природы существуют?

Практическая значимость проекта: Полученные знания, информации о растениях, животных и способах их охраны будут использованы детьми в процессе оформления альбома «Растительный и животный мир Чувашии».

Цель: Создание детьми старшего дошкольного возраста, вместе с воспитателями, альбома «Растительный и животный мир Чувашии» на основе полученных знаний и фиксирования практических работ в ходе образовательных мероприятий в рамках реализации совместного с родителями проекта «Растения и животные родного края – особенности ее природы».

Задачи

для детей и воспитателей старшей группы:

1.Совместно с детьми и родителями участвовать в планировании проекта и распределении ролей.

2.Способствовать получению детьми информации о способах защиты природы родного края.

3.Организовать разные формы работы с родителями по повышению их педагогической компетентности по формированию знаний у детей о способах получения информации о флоре и фауне своего края для оформления альбома «Растительный и животный мир Чувашии».

4.Стимулировать активность родителей и детей на всех этапах реализации проекта «Растения и животные родного края – особенности ее природы».

для родителей воспитанников старшей группы:

1.Оказать помощь в планировании и реализации проекта «Растения и животные родного края – особенности ее природы».

2.Оказать помощь, детям в сборе информации о растениях, животных и способах их охраны для оформления альбома «Растительный и животный мир Чувашии».

3.Повысить свою педагогическую компетентность по формированию знаний у детей о способах получения информации о флоре и фауне своего края в ходе участия в разных формах работы с семьями воспитанников (анкетирование, совместная экскурсия, родительское собрание, семинар-практикум)

4.Организация презентации.

Этапы проекта

1.        Подготовительный этап:

-Обозначение цели проекта;

-Постановка задачи данного проекта;

-Создание необходимых условий;

-Проверка имеющихся знаний.  

2.        Основной:

 -Реализация проекта с детьми, коллегами, родителями – организация и проведение запланированных мероприятий.

3.        Заключительный:

-Презентация проекта родителям.

-Открытие выставки.

-Обработка результатов по реализации проекта.

Стратегия достижения поставленных целей и задач

1.Подготовительный этап:

Создание условий для реализации проекта. Составление перспективного плана проведения НОД и наблюдений на прогулке по знакомству с растительным и животным миром родного края воспитанников.

Подбор программно – методического материала по направлению работы.

Анкетирование родителей по проблеме.

 Совершенствование предметно - развивающей среды в группе.

Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендации по проблеме.

2.Основной этап:

Формы работы по реализации проекта

Наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе.

Цикл бесед на тему «Наш дом – природа». Формы и методы реализации проекта:

Творческие рассказы: «Первоцветы», «Ядовитые растения», «Мой любимый цветок».

Чтение художественной литературы: вечер загадок о растениях родного края, И. Гранкин «Сказки о цветах», Т. Шорыгина «Цветы. Какие они?».

Заучивание стихов о растениях.

Дидактические игры: «С какого дерева лист?», «Назови друзей леса», «Найди растения нашего края», «Цветочная поляна», «Что растет на окне», «Кому, что нужно для работы», «Что будет если…», «Что такое хорошо и что такое плохо».  Игровые ситуации: «Строение дерева», «Найди листок», «Сравнение дерева с кустарником», «Как семена покидают цветок», «Дружба цветов и насекомых».

Игры-инсценировки, игры-импровизации: по сюжетам экологических сказок.

Оформление альбома: «Растения нашего края».

Рисование: «Растения родного края».

Лепка: деревья, цветы.

Аппликация: «Деревья зимой. Весной, летом и осенью».

НОД: «Растительный мир родного края».

C:\Users\Home\Desktop\iGxU5_oP62M.jpgC:\Users\Home\Desktop\ByMDtb_AvSk.jpg

Ожидаемые результаты:

У детей сформируются знания о растениях Чувашии.

Проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.

Проявляет бережное отношение к природе.

У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

Дети будут применять полученные знания в продуктивной деятельности.

У детей сформируется чувство гордости за свой родной край и желание сохранить его чистым и красивым.

 Дети научатся анализировать и делать выводы.

C:\Users\Home\Desktop\fGhIfbUEhAM.jpg

Список литературы:

1.  Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»// Москва, «Просвещение», 2001.

 2.  Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»// Санкт-Петербург, «Детство – Пресс», 2004.

3.  Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации» // Москва: Мозаика – Синтез, 2006.

4.  Жуковская Р. Н., Виноградова Н. Ф. «Родной край»//Москва «Просвещение», 1985

5.  Плешаков А. А. «Мир вокруг нас»// Москва, «Просвещение», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Экология в лицах»

Тема проекта: «Экология в лицах». Тип проекта: творческий. Сроки реализации: с 03 по 17 декабря 2007 г. Проблема: Есть ли в нашем городе фотографы, писатели, поэты, воспевающие природу родного к...

проект "Экология начинается с семьи"

В рамках проекта "Экология начинается с семьи"  представлена презентация опыта экологического воспитания в двух семьях группы. в материал входит план мероприятий в рамках проекта и конспекты....

Проект "Экология души" во 2 младшей группе детского сада

Проект по экологическому воспитанию детей 3-4 лет "Экология души"Цель проекта : участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.Задачи про...

Проект "Экология Югры"

Целью проекта является воспитание элементов экологического сознания у детей....

Проект экология

Проект экология и опыты для родителей...

Проект «Экология».Тема проекта: «Чудесное лукошко»

Цель проекта:обогатить представления детей об осени как времени  года.помочь детям увидетьвсю красоту осенней природыюРасширять представления детейоб овощах и фруктах,их полезных свойствах.Создат...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...