Опыт работы на тему: «В стране профессий» для детей группы ОН от 1 до 2 лет
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Герт Наталья Викторовна

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом их социально-личностного развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для самостоятельных игр.  Пути и формы приближения  к ним труда взрослых,  его пример, систематическая работа по ознакомлению воспитанников с трудом оказывает огромное влияние на развитие их социального опыта, воспитание положительного отношения и уважения к труду и профессиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Незабудка»

Опыт работы на тему:

«В стране профессий»
для детей группы ОН от 1 до 2 лет

                                                                                                Составители: воспитатели группы:

                                                                                                                  Герт.Н.В. Зилихова Т.К.

Мегион 2022 г.

Проблема: недостаточное представление детей о мире профессий взрослых, малая активность детей в сюжетно-ролевых играх, отражающих труд взрослых, однообразие сюжета, не развит интерес к труду.

Актуальность:  ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом их социально-личностного развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для самостоятельных игр.  Пути и формы приближения  к ним труда взрослых,  его пример, систематическая работа по ознакомлению воспитанников с трудом оказывает огромное влияние на развитие их социального опыта, воспитание положительного отношения и уважения к труду и профессиям.

Цель: формировать у детей конкретно-наглядных представлений о стране профессий (младший воспитатель, повар, врач, водитель).

Задачи:

-  познакомить детей с различными профессиями взрослых;

-  формировать у ребят трудовые действия;

-  расширять и закреплять представления о профессиях людей;

-  развивать зрительное внимание и восприятие;

-  воспитывать у детей познавательный интерес к профессиям.

Участники: дети раннего возраста, воспитатели и родители.
Продолжительность:  рассчитан на 6 месяцев (краткосрочный).
Вид: познавательный, творческо-игровой.
Формы проведения: познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, совместная деятельность, наблюдение.

Ожидаемые результаты работы с детьми по вопросу ранней (детской) профориентации:

- знание детьми информации о таких профессиях, как повар, врач, водитель, младший воспитатель;

- понимание детьми значимости этих профессий;

- умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;

- проявление  и уважения к труду взрослых.

1 этап. Подготовительный.

- работа и подбор методической литературы.

- пополнение атрибутами сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Водитель».

- подбор дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных, пальчиковых игр.

- добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, руль, фуражку.

 - пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», К.Чуковский «Айболит».

Взаимодействие с семьей:

- рассказ родителей о своей работе детям;

- создание книжек – малышек «В мире профессий»;

- организация фотовыставки «Профессия моих родителей»;

- подборка иллюстраций, стихотворений о профессиях.

II этап – Основной

Ноябрь-Декабрь «Кто о нас заботится в детском саду»                                                                  Знакомство с трудом младшего воспитателя.

Цель: формировать представления о содержании труда младшего воспитателя и назначении соответствующего инвентаря.

- наблюдение за трудом младшего воспитателя.

- рассматривание картинок и фотографий о труде.

- чтение художественной литературы:  К. Чуковского «Мойдодыр», «Я теперь большая» (И. Демьянов)

- с/р. игры с комплектом «столовая» «В гостях у куклы Кати»

- предложить родителям прочитать дома детям произведение К. Чуковского «Федорино горе». Побеседовать о необходимости содержать в порядке свои вещи и игрушки.

Январь-Февраль «Кто нам варит вкусный суп  из картошки  и из круп?»
Знакомство с профессией повар.

Цель: расширять представления об отдельных трудовых процессах, орудиях труда.

- игра инсценировка «Муха – Цокотуха» (сервировка стола).

- конструирование: «Построим столовую для зверей».

- лепка: «Угощение для кукол».

- д/и «Подбери посуду для куклы»,   «Угостим нашу Катю».

- с/р. игра  « Кухня в моем доме».                                                                    

- предложить родителям прочитать детям произведение С. Капутикяна «Машенька обедает», побеседовать по содержанию.

Март.  «Работа водитель Трудна и сложна. Но как она людям. Повсюду нужна!..». Знакомство с профессией водитель

Цель: формировать представление о людях труда – профессия водителя, дать представление детям о транспорте (грузовом, пассажирском)

- наблюдение за работой водителя.

- рассмотреть альбом «Транспорт».

- чтение стихотворения  Б. Заходера «Шофёр»; А. Барто «Грузовик», «Самолёт построим сами».

- инсценировка настольного театра кукол «Поезд отправляется в путь».

- конструирование: «Гараж для машины». «Мы водители».

- п/ и «Ловкий шофер», «Машины и пешеходы»

- предложить родителям прочитать детям  С. Михалкова «Шла по улице машина», С. Маршак «Кораблик»

Апрель. «Врач – служитель медицины Победит любую хворь!»
Знакомство с профессией врача.

Цель: познакомить детей о труде врача и некоторые его трудовые действия.

- рассматривание иллюстраций в книжках, рассказывание коротких стихов.

- чтение художественной литературы: «Катя в яслях» (З. Александрова)

- беседа: «Запомните, детки, таблетки – не конфетки» (объяснить опасность, которая может от них исходить.)

- лепка «Поможем доктору Айболиту, вылечить зверей».

- с/р игра «Больница».

- д/и «Таня заболела» (использование медицинских инструментов), «На приеме у врача».

- предложить родителям вечером прочитать детям произведение А. Кардашовой «Наш доктор», побеседовать по содержанию.

III этап – Заключительный

- картотека дидактических игр.

- создание книжки-малышки «Любимые профессии малышей».

- создание фотовыставки   «Профессии моих родителей».

Литература:

1. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач // http://nsportal.ru

2. Профессии: изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011

3. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М, 1990.

4. Детям о профессиях : https://pochemu4ka.ru

Приложение 1.

                               Беседы  «Профессия – врач».

      Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели.

Тогда давай мы начнём нашу экскурсию и познакомимся поближе с теми, кто работает в поликлинике.

Кто же такой педиатр? (новое слово). Это тот врач, который лечит детей, проще говоря – детский врач. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно.  

Давай выясним, кто же такой ЛОР и что же он лечит? А лечит этот врач  ушки, горло и носик. Обычно, когда детки болеют, они идут сначала к педиатру. И, если заболевание не сложное, педиатр лечит сам. Но если заболевание серьёзное, тогда педиатр выдаёт направление к ЛОРу.

Давай зайдём в кабинет окулиста, здесь на стене весит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения (заранее распечатать плакат и показать ребёнку). Эту профессию ещё называют таким сложным словом, как офтальмолог (новое слово). Это врач, который, как вы уже догадались, лечит наши глазки, занимается болезнями, связанными со зрением. Он помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства.  

Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Врач стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда наши зубки всегда будут красивые и белые.

Есть ещё один медицинский работник, про которого мне бы очень хотелось тебе рассказать, это медсестра (новое слово).

У каждого врача есть медсестра. Медсестра – это главный помощник любого врача. Она помогает врачу, и порой проводит с пациентом больше времени, чем сам врач.  Медсестра берёт анализы, ставит уколы, делает прививки, выдаёт справки и направления к другим врачам, заполняет больничные листы. Выполняет все распоряжения доктора.

Давай вспомним с тобой всех врачей, с которыми мы сегодня познакомились.

- как называется врач, который лечит детей?

- у какого врача в кабинете висит табличка, с помощью которой можно проверить зрение?

- кто из врачей учит правильно чистить зубки?

- к какому врачу нужно обратиться, если сильно заболели  ушко, горлышко или носик.

- как называется медицинский работник, который выдаёт талоны к врачам?

- как называется медицинский работник, который берёт анализы, делает уколы и прививки?

Чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит».

Для детей и малышей: стихи про врача (доктора)

Детский доктор

автор: Людмила Громова

Детский доктор утром рано

Надевает свой халат,

Руки моет он под краном,  

В кабинет зовет ребят.

А потом в жару и холод,

Словно доктор Айболит,

Через весь огромный город

Врач по вызову спешит.

Не страшны нам грипп, ангина,

ОРЗ, ветрянка, корь,

Врач – служитель медицины

Победит любую хворь!

***

автор: Людмила Громова

Маша с мамой так похожи:

Мама – врач, и Маша – тоже                  

Йодом мажет мишке ушки,

А зеленкой – хвостик хрюшке,

Ставит градусник зайчонку,

Лечит горлышко лисенку.

Но не мишек и зайчат.

Мама лечит, а ребят.  

Вот, закончен день рабочий,

И домой вернулась мать.

Утомилась мама очень,

Может, доктора позвать?

Нет, ей отдых просто нужен,

Пусть приляжет, отдохнет,

Ну, а Машенька ей ужин

И подаст, и уберет.

***

автор: Белоусова Надежда Семеновна

У Катюшки строгий вид.

- Что у вас? Живот болит?

Вам бы надо подлечиться,

Есть для этого больница.

Пропишу я вам таблетки.

Они сладки, как конфетки.

Наша Катя будет врач.

Пожелаем ей удач.

***

автор: Людмила Громова

(Один день из жизни доктора. Из цикла «Малышам о профессиях». В скобочках указаны рекомендуемые иллюстрации.)

1. (Девочка играет с игрушками в доктора. Мама сидит рядом, помогает «лечить» зверей.)

Маша с мамой так похожи:

Мама – врач, и Маша – тоже                  

Йодом мажет мишке ушки,

А зеленкой – хвостик хрюшке,

Ставит градусник зайчонку,

Лечит горлышко лисенку.

Но не мишек и зайчат.

Мама лечит, а ребят.  

2. (Доктор в белом халате моет руки под краном в своем кабинете. В приоткрытую дверь кто-то заглядывает.)

На работу доктор-мама

Прибегает очень рано,

Надевает свой халат,

В кабинет зовет ребят.

3. (В кабинете врача на руках у мамы смеется грудной ребенок.)

Карапуз смеется громко

До ушей беззубый рот.

– Все в порядке у ребенка,

Пусть здоровеньким растет!          

4. (Мама отдыхает после напряженного трудового дня. Маша – или накрывает на стол к ужину, или сидит рядом, обняв маму. На заднем плане – перебинтованный зайка, мишка с градусником и т.п.)

Вот, закончен день рабочий,

И домой вернулась мать.

Утомилась мама очень,

Может, доктора позвать?

Нет, ей отдых просто нужен,

Пусть приляжет, отдохнет,

Ну, а Машенька ей ужин

И подаст, и уберет.

СР/и «Больница» «Кукла Катя заболела»                                                                                          

Лепка «Поможем доктору Айболиту, вылечить зверей».                                                  Цель: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами.                                           Задачи: Учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; формировать знания об опасности газа и огня; воспитывать гостеприимство.                                                Материал: Мягкий пластилин желтого цвета, картонные сковородки на каждого ребенка, тарелки, гость- мышонок, картинка газовой плиты. Прием лепки: «Сплющивание»

Ход:

Сюрпризный момент: В гости к детям приходит мышонок Пик. Воспитатель обращает внимание, что гостей нужно приветливо встретить и угостить.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел мышонок Пик. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются)

Воспитатель: По старым русским обычаям, принято гостей угощать чем – нибудь вкусным.

Давайте мы угостим нашего гостя. (ответы детей) Пожарим ему оладушки (ответы детей)

А на чем жарят оладьи? (на плите)

Воспитатель: Да ребята взрослые готовят еду на газовых и электрических плитах, но это занятие не для детей. Газ и огонь, электричество они очень опасны и при не соблюдении правил безопасности может возникнуть пожар и даже взрыв. Поэтому, ни когда не играйте рядом с работающей газовой плитой.

Воспитатель: А теперь ребятки мы с вами будем готовить оладьи на волшебных сковородках, которые могут приготовить и без помощи газовой плиты. И посмотрим, у кого получится самые вкусные оладьи. Но сначала мы немножко разомнемся. Встаем и сделаем физ. минутку. (вместе с мышонком)

Физкультминутка

Ладушки – ладушки. Где были? У бабушки (хлопают в ладоши).

А у бабушки ладони в морщинки собраны (показывают руки ладонями вверх)

Добрые-предобрые все работали ладони (поглаживают ладонь об ладонь)

Долгими годами (постукивают кулачком по ладони).

Пахнут добрые ладони супом, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают).

По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладят себя по голове).

И с любой печалью сладят теплые ладони (обнимают себя за плечи).

Ладушки-ладушки! Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши).

Практическая часть (показ воспитателя).

1. Нужно взять пластилин желтого цвета и отщипывать небольшие кусочки. Положить между ладошками кусочек пластилина. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой.

2. Готовый шарик положить на «сковороду» и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик - превратился в оладушек.

3. Таким же образом сделать остальные оладьи, ритмично выкладывая на сковороду и прижимая шарики пальчиками.

Воспитатель: Вот какие оладьи получились у меня. Посмотрите! А теперь к работе приступайте вы, но помните, что работу нужно выполнять не спеша и аккуратно, только тогда у вас получатся вкусные, румяные оладьи.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Ой, ребята, какие оладьи у вас получились! Давайте посмотрим друг у друга.

- Давайте угостим нашего гостя мышонка Пика необыкновенными оладьями!

- Тебе понравились оладьи?

Мышонок говорит спасибо. Дети прощаются с мышонком.

Играют в подвижную игру «Солнышко и дождик»

Ребятки, когда светит солнышко можно погулять. Хлопать, топать весело, в садике играть. А вот тучка хмурится и грозит дождём. Спрячемся под зонтиком, дождик переждём.(открываем зонтик, дети прячутся)

Воспитатель: обращает внимание детей на мокрого зайку. Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок. Кашляет, чихает зайчик. Что ребятки случилось с зайчиком? (дети отвечают, он заболел).Доктор нам оставил свой чемоданчик. Давайте мы полечим зайчика, поставим градусник, послушаем его, дадим лекарство и положим его спать.

Дети продолжают лечить кукол сами.

Беседы профессия «Водитель».

Водитель легковой машины возит людей, а грузовой - перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много машин и пешеходов.......

Беседа

«Для чего человеку транспорт»,

«Кто чем управляет»

«Правила поведения в транспорте».

2.Чтение рассказов:

«Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. Берг, «Светик – трехцветик» Т. Александрова.

Чтение стихотворений:

«Жил на свете самосвал» А. Барто, «Ветер по морю гуляет» А. Пушкин, «Папин праздник самый главный» С. Маршак.

Физкультминутки. Грузовик

Грузовик песок везёт,

Удивляется народ:

«Вот так чудо – чудеса,

В нём песок под небеса».

Идут по кругу, изображая руль в руках.

Останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, разводят руками, делают удивленное лицо.

2 раза наклоняют голову вправо – влево.

Тянутся на носочках, поднимая руки вверх.

– Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)

В бензобак нальем бензин (имитация движения)

И поедем в магазин («поездить» по комнате)

Ср/и «Шоферы».

Конструирование машин

Наблюдение за движением транспорта (на прогулке)

Цель: знакомить с работой шофера, воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Ход наблюдения: Кто водит машину? Что привезли в детский сад? Что еще возят в машинах? Какие бывают машины? Как управлять машиной?

Дидактическая игра «На чем ездят люди?»

Цели: закреплять название видов транспорта.

Ход игры: Воспитатель показывает карточки с изображением транспорта, дети называют его, говорят на чем можно ездить, летать, плавать.

Дидактическая игра «Как шумит транспорт»

Цель: активизировать речь детей

Ход игры: - Ребята, давайте вспомним и произнесем звуки, которые слышим от транспорта:

Шины машины шуршат на дороге ш-ш-ш-ш

Машина застряла в канаве и буксует дзззз-дззз; джжж-джжж

Летчик заводит мотор самолета р-р-р-р-р. Заводят мотоцикл д-д-д-д-д

Полетел самолет у-у-у-у-у. Проезжает мимо поезд чух-чух-чух

Пальчиковая гимнастика. «Наши пальчики устали»

Наши пальчики устали Интенсивно работают кулачками обеих рук

Очень крепко руль держали. Сжимают и разжимают пальчики.

А сейчас мы отдохнём, Машут кистями обеих рук перед собой.

И гулять пойдём.

Шли, шли, шли, Указательными и средними пальчиками

К мастерской пришли. перебирают, идут. А большие пальчики безымянные, прижимают к ладони безымянные и мизинцы

Приложение 2.        

Дидактические игры «Овощной магазин»

Задачи: Расширять представления о форме и величине; развивать навыки сравнения предметов. Быть хорошими продавцами, правильно отобрать овощи для покупателей.

Не ошибаться при сортировке товара, не сердить директора ежика.

Описание игры: Воспитатель приглашает детей в новый овощной магазин. На прилавке много товара: свекла, картошка, морковь, помидоры. Предлагает детям поработать в магазине продавцами. Директор магазина ежик приглашает продавцов и дает им задание: разложить товар по корзинам так, чтобы покупатели могли быстро его купить: отобрать в корзины овощи круглой формы. Если дети ошибаются, ежик сердито фыркает.

Вариант игры. Можно предложить детям развозить овощи с овощной базы на машинах по детским садам, магазинам (отбирать овощи только красного цвета; упаковывать овощи большей и меньшей величины).

«Суп или компот».

Дидактическая задача: Закреплять знание детей об овощах и фруктах.

Оборудование: кастрюли с надписями «суп» и «компот», муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или кастрюлю (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».

«Что в мешочке лежит?»

Дидактическая задача: закрепить знания детей о медицинских инструментах, обогащение словарного запаса.

Оборудование: сказочный мешочек, медицинские инструменты из детской аптечки.

 «На приеме у врача»

Задачи: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Описание игры:  Кукла – врач. Она хочет посмотреть, не болят ли у детей зубы.

Врач: Покажите доктору свои зубы (воспитатель с куклой быстро обходи детей и говорит, что у всех зубы хорошие. Теперь врач проверит, не болит ли у вас горло. К кому она подойдет, тот широко откроет рот (дети широко открывают рот).

Врач доволен: горло ни у кого не болит.

«Профессии».

Цель: учить детей узнавать профессию по описанию.

Задачи: совершенствовать знания о профессии взрослых; развивать сообразительность, внимание.

Материал: картинки с профессиями взрослых, куклы.

Ход игры. Воспитатель сообщает детям, что куклы Алена, Настенька, Ксюша и Наташа мечтают стать взрослыми и получить профессию.

Воспитатель. Кем именно они мечтают стать - отгадайте!

Воспитатель описывает профессию взрослого, если дети отгадали, то выставляет картинку с этой профессией.

«У кого что?»

Дидактическая задача: учить детей соотносить предмет с профессией.

Материал: предметные картинки с орудиями труда, картинки с изображениями людей разных профессий.

Игровые правила: называть профессию в соответствии с орудиями труда, вспомнить, где видели такого работника, соотнести орудия труда и представителей различных профессий.

Игровые действия: поиск нужных предметов.

Вариант игры:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появились необычные карточки, и раздаёт детям карточки с изображениями символов труда. Затем предлагает рассмотреть их и сказать, какие предметы изображены на карточках, обобщив эти предметы «орудия труда». Воспитатель спрашивает у детей о людях, которые используют изображённые орудия труда. Детям предлагается найти картинку, на которой изображён человек, пользующийся этими предметами. Игровое задание считается выполненным, когда все дети правильно соотнесли все карточки «моделей труда» и картинки с профессией.

В конце игры воспитатель предлагает детям рассказать о профессии, которую они выбрали, о том, как человек этой профессии использует орудия труда.

Приложение 3.

Консультации для родителей

                                    Знакомство детей с профессиями

Знакомство детей с профессиями можно начинать как можно раньше. Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это качества, которые необходимо воспитывать в юном поколении. Огромное значение в воспитании детей имеет знакомство с трудом взрослого человека. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду.

Как рассказать детям о профессиях. Советы

Например, во время прогулки учите ребенка бросать мусор только в урну. Расскажите ему, что рано утром дворники подметают улицы, чтобы город был чистым, и всем было бы приятно гулять в нем. В магазине обратите внимание на то, что товар был привезен на больших машинах рано утром, потом его выгрузили грузчики, а продавцы аккуратно составили все на полках.

Нужно рассказать детям о профессии родителей. Постарайтесь объяснить суть вашего труда, его важность для других людей. Например, папа вместе с другими строителями, строит дома, чтобы потом там жили люди. Осветите профессии людей, которые трудятся вместе с вами. Рассказывайте с уважением о своих коллегах. Расскажите, что вам нравится приносить пользу людям, что вы с удовольствием ходите на работу. Покажите грамоты и награды, которые вы получили. Не стоит насаждать ребенку свое мнение по поводу привлекательности одной профессии над другой. Это создает пренебрежительное отношение к людям данных профессий. Ведь кому-то, например, и пол мыть нужно, и мусор возить.

Так же знакомство детей с профессиями происходит во время игр. Они могут познакомиться с различным инструментами и приспособлениями, понять, кто и что делает на работе.

Некоторые родители считают, что с профессией можно определиться в старших классах и торопится не стоит. Но это заблуждение. Многие методисты придерживаются мнения, что основные понятия закладываются в раннем детстве, а точнее в возрасте до трех лет. В этот период ребенок, как губка впитывает всю информацию из вне. Чем шире его знания, тем легче ему будет в будущей жизни.

Детям о профессиях можно узнать при помощи чтения книг, рассказать им интересные истории из жизни или фильмов. Для более старших детей подойдут карточки, игры в лото, в доктора, в магазин. Помимо всего этого рисуйте или раскрашивайте вместе представителей разных профессий, их инструменты, одежду. Обсуждайте, кто и что делает, выслушивайте мнение ребенка о том, хочет ли он этим заниматься или нет.

Много внимания уделяется знакомству с профессиями в детском саду и школе. В садиках обычно есть игрушечные кухни, магазины, парикмахерские. Проводятся экскурсии, которые знакомят с трудом взрослых. Дети обращают внимание на форму людей, их деятельность, инструменты с которыми приходится обращаться. В школе проводят уроки по профориентации учеников, на которые приходят люди разных профессий, а для старшеклассников проводят тесты на определение типа личности.

Есть такие ребята, которые еще в детском саду знают кем они будут в будущем. Девочки, например, мечтают петь на цене и с удовольствием делают это на утренниках. Мальчики же хотят стать пожарными и быть героями для людей.

Бывает и так, что человек ни к чему не тяготеет, меняя одну за другой профессии, так и не может определиться в жизни. Но, в конце концов, обязательно находит дело по душе.

Вообще можно сказать, что знакомство детей с профессиями очень важно именно в достаточно юном возрасте, так как это помогает дальнейшей социализации личности, найти свое место в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: "РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ЭЛЕМЕНТАРНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ"

Развитие музыкально-ритмических способностей – одна из самых сложных в педагогике. Результаты работы показывают, что использование технологии Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошк...

Опыт работы по теме: «Использование игры в развитии детей раннего возраста».

Целью опыта  работы является оптимизация процесса воспитания и обучения детей раннего возраста при проведении различных мероприятий. Актуальность данной темы обусловлена тем, что испол...

Опыт работы (по теме «Родная страна»)

Опыт работы с детьми старшей и подготовительной к школе групп по теме «Родная страна» (2003-2004 гг.)...

Опыт работы на тему "Развитие связной речи у детей с ОНР средствами театрализованной деятельности"

К сожалению, в отечественной логопедии на сегодняшний день наиболее приоритетным и особенно полно разработанным является коррекционное направление, фокусирующееся на преодолении возникающих или уже им...

Квест-игра «Путешествие в страну профессий», для детей группы комбинированного вида по развитию речи 5-6 лет (старшая группа).

ИнтеграцияЗадачи:«Познавательное развитие»1. Расширить знания детей о профессиях людей, работающих в д/с. Воспитывать уважение и любовь к сотрудникам д/с.2. Формировать у детей реалистичес...