Образовательная деятельность "Пернатые друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: - закрепление знаний детей о птицах: название, внешний вид, повадки, голоса; развитие слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами текста; развитие фонематического слуха; воспитание осознанного - правильного отношения к окружающей среде; развитие положительных эмоций у детей; привитие желания отражать свои знания в творческих работах; обогащение словаря (колибри, страус).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pernatye_druzya.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Пернатые друзья». 1 апреля – День птиц.
Цель: - закрепление знаний детей о птицах: название, внешний вид, повадки, голоса; развитие слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами текста; развитие фонематического слуха; воспитание осознанного - правильного отношения к окружающей среде; развитие положительных эмоций у детей; привитие желания отражать свои знания в творческих работах; обогащение словаря (колибри, страус).
Оборудование: фонограммы «Кто же такие птички», «Всем нужны друзья», «Колибри», «Голоса птиц», «Танец маленьких утят»; слайды «Птицы», мяч, подборка загадок о птицах, обруч.
Ход мероприятия.
Дети заходят под песню о птицах «Кто же такие птички»
.1 воспитатель: Я загадаю вам загадку, отгадайте. Воробьи, стрижи, пингвины, Попугаи и синицы, Одним словом это ….. птицы.
2 воспитатель: Мы дождались прихода весны, она принесла тепло и свет. Весну из дальних стран принесли наши пернатые друзья. Давайте вспомним, какие виды птиц бывают.
1 воспитатель:
Есть птицы домашние, которые живут рядом с человеком, бывают полезными ему. Благодаря им на нашем столе есть яйца, без которых не приготовишь ни пироги, ни хлеб. Демонстрация слайдов «Домашние птицы».
Существуют птицы перелетные. Эти птицы улетают в дальние края. Их очень много. Демонстрация слайдов «Перелетные птицы».
Есть птицы, которые зимуют дома. Оседлые. Они приспособились к холодам, он им не страшен. Только в суровое время года их необходимо подкармливать и тогда они легко доживут до весны. Демонстрация слайдов «Зимующие и Оседлые птицы».
2 воспитатель: У птиц не только разные повадки, внешность, но и голоса. Попробуйте узнать птиц по голосам.
Звуковые загадки - фонограммы «Голоса птиц».
1 воспитатель: У каждого мама своя, а как зовут маму…
- утят,
- цыплят;
- воронят;
- галчат;
- гусят;
- индюшат?
Игра «Назови маму» - дети отгадывают.
2 воспитатель: вот теперь вы знаете больше птиц, повторим увиденное - поиграем в игру с мячом «Мы знаем птиц».
Воспитатель бросает мяч ребёнку и произносит слово «Птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «Воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться.
1 воспитатель: Птицы такие разные: и с красной грудкой, и с желтой, и с шапочками, и с хохолками. А сможете ли вы отгадать птиц по описанию?
Отгадывание загадок:
На заборе поутру
Он пропел: «Ку-ка-ре-ку!»
Гордо вышел на лужок,
Ищет зерна... (петушок)
«Ко-ко-ко, — нам скажет птичка, -
Я снесла для вас яичко.
Зернышки клюю я, детка.
Как зовут меня?» (Наседка)
Под крылом у курочки
Сыновья, дочурочки.
В шубках желтеньких ребята.
Эти деточки — ... (цыплята)
Зашуршал вокруг камыш —
В воду плюхнулся малыш.
Не гусенок, не цыпленок.
«Кря-кря-кря!» — кричит... (утенок)
Я на озере гость частый.
Лапки у меня, как ласты.
А вразвалочку пройдусь,
Вслед мне скажут: «Это...» (гусь)
Кто-то скачет вдоль дорожки,
Семечки клюет и крошки.
«Здесь не страшно, не робей!»
— Крикнул другу... (воробей)
Птица пестрая стрекочет,
Замолчать на миг не хочет.
С ней у нас одна морока.
Птицу как зовут? (Сорока)
Кто глядит на тротуар
И кричит нам с ветки: «Карр!»?
Покроши кусок батона —
Прилетит поесть... (ворона)
Прилетели стайкой гулкой
Птицы с ярко-красной грудкой.
За окошко посмотри —
Там на ветках... (снегири)
Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут ее... (синичка)
Что за птица на суку
В рощице поет: «Ку-ку»?
Неприметная пеструшка,
А зовут ее... (кукушка)
Догадайтесь, что за птица:
Ночью ей совсем не спится,
Не поможет сон-трава,
Только днем заснет... (сова)
Эта птица не поет,
Лишь в Австралии живет.
Перья белые, как парус.
Быстро бегать может... (страус)
Не в лесу поет на ветке,
А слова кричит из клетки.
Ты его скорей узнай.
Эта птица — ... (попугай)
Эти птицы не летают,
А живут, где льды не тают.
Ни простуды, ни ангины
Не пугаются... (пингвины)
Нет, летать он не умеет.
Хвост его похож на веер.
Он такой средь птиц один —
Гордый, царственный... (павлин)
2 воспитатель: А знаете ли вы, что есть песенки о птичках? Сейчас мы все вместе потанцуем под одну из них. Песенка «Всем нужны друзья» (про воробья). Дети становятся в круг и танцуют, повторяя движения за воспитателями.
1 воспитатель: Весной птицы объединяются, создают семейки, строят гнезда. Теперь и мы превратимся в птиц. В каждом гнездышке по две птицы. Обручи – это гнезда. Пока звучит музыка, птицы летают, ловят насекомых. Лишь музыка остановится – птицы летят в гнезда (по 2 птички).
Подвижное упражнение «Птицы и гнездышки».
2 воспитатель: есть птицы большие и маленькие. Самая маленькая птица на Земле – колибри, давайте послушаем, как поет эта райская птичка.
Прослушивание фонограммы «Колибри».
1 воспитатель:
Это что ещё за птица?
Крылья есть, а не летает.
Почему он не летает?
Он и сам того не знает.
Но зато как побежит –
Всех подряд опередит.
Кто это, ребята? Это страус – самая большая птица.
Эстафета для двух команд «Быстрее страуса» - нужно обогнуть стоящий поодаль стульчик и передать эстафету следующему бегуну.
2 воспитатель: Мы сегодня о многих птицах вспомнили, о некоторых узнали. Мы видим их каждый день и можем позаботиться о них, подкармливая.
Наш праздник подходит к концу, чтобы всем расстаться в хорошем настроении, давайте станцуем заводной танец.
Общий «Танец маленьких утят».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Друзья природы" для детей старшего возраста
Стремление применять технологии, эффективно развивающие интеллектуальные, сенсорные и творческие способности ребенка, характерная особенность современной педагогики. Важнейшая цель при этом - помочь р...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Друзья спешат на помощь Лунтику"
Лего - конструирование в младшей группе...
Конспект образовательной деятельности "Друзья для снеговика"
Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой скатывания бумаги и создавать образ снеговика....
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Друзья для снеговика"
Цели:Формировать умение создавать выразительный образ снеговика и составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине.Задачи: Формировать умение наносить клей на поверхно...
Конспект организованной образовательной деятельности "Друзья для зайчика"
Конспект организованно – образовательной деятельности по конструированию «Друзья для зайчика». Старшая группаЦель: учить детей делать игрушки путем складывания, надрезания,...
Конспект образовательной деятельности «Друзья рек и водоемов».
Конспект образовательной деятельности «Друзья рек и водоемов»....
Конспект образовательной деятельности "Друзья для Мишки"
Образовательная деятельность. По художественно - эстетическому развитию в нетрадиционной технике....