Образовательная деятельность "Пернатые друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: -  закрепление  знаний  детей о птицах: название, внешний вид, повадки, голоса; развитие  слухового  внимания, умения двигаться в соответствии со словами текста; развитие фонематического слуха;  воспитание осознанного - правильного отношения к окружающей среде; развитие положительных эмоций у детей;  привитие желания отражать свои знания в творческих работах; обогащение  словаря (колибри, страус).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pernatye_druzya.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Пернатые друзья». 1 апреля – День птиц.

Цель: - закрепление знаний детей о птицах: название, внешний вид, повадки, голоса; развитие слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами текста; развитие фонематического слуха; воспитание осознанного - правильного отношения к окружающей среде; развитие положительных эмоций у детей; привитие желания отражать свои знания в творческих работах; обогащение словаря (колибри, страус).

Оборудование: фонограммы «Кто же такие птички», «Всем нужны друзья», «Колибри», «Голоса птиц», «Танец маленьких утят»; слайды «Птицы», мяч, подборка загадок о птицах, обруч.

Ход мероприятия.

Дети заходят под песню о птицах «Кто же такие птички»

.1 воспитатель: Я загадаю вам загадку, отгадайте. Воробьи, стрижи, пингвины, Попугаи и синицы, Одним словом это ….. птицы.

2 воспитатель: Мы дождались прихода весны, она принесла тепло и свет. Весну из дальних стран принесли наши пернатые друзья. Давайте вспомним, какие виды птиц бывают.

1 воспитатель:

Есть птицы домашние, которые живут рядом с человеком, бывают полезными ему. Благодаря им на нашем столе есть яйца, без которых не приготовишь ни пироги, ни хлеб. Демонстрация слайдов «Домашние птицы».

Существуют птицы перелетные. Эти птицы улетают в дальние края. Их очень много. Демонстрация слайдов «Перелетные птицы».

Есть птицы, которые зимуют дома. Оседлые. Они приспособились к холодам, он им не страшен. Только в суровое время года их необходимо подкармливать и тогда они легко доживут до весны. Демонстрация слайдов «Зимующие и Оседлые птицы».

2 воспитатель: У птиц не только разные повадки, внешность, но и голоса. Попробуйте узнать птиц по голосам.

Звуковые загадки - фонограммы «Голоса птиц».

1 воспитатель: У каждого мама своя, а как зовут маму…

- утят,

- цыплят;

- воронят;

- галчат;

- гусят;

- индюшат?

Игра «Назови маму» - дети отгадывают.

2 воспитатель: вот теперь вы знаете больше птиц, повторим увиденное - поиграем в игру с мячом «Мы знаем птиц».

Воспитатель бросает мяч ребёнку и произносит слово «Птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «Воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться.

1 воспитатель: Птицы такие разные: и с красной грудкой, и с желтой, и с шапочками, и с хохолками. А сможете ли вы отгадать птиц по описанию?

Отгадывание загадок:

На заборе поутру

Он пропел: «Ку-ка-ре-ку!»

Гордо вышел на лужок,

Ищет зерна... (петушок)

«Ко-ко-ко, — нам скажет птичка, -

Я снесла для вас яичко.

Зернышки клюю я, детка.

Как зовут меня?» (Наседка)

Под крылом у курочки

Сыновья, дочурочки.

В шубках желтеньких ребята.

Эти деточки — ... (цыплята)

Зашуршал вокруг камыш —

В воду плюхнулся малыш.

Не гусенок, не цыпленок.

«Кря-кря-кря!» — кричит... (утенок)

Я на озере гость частый.

Лапки у меня, как ласты.

А вразвалочку пройдусь,

Вслед мне скажут: «Это...» (гусь)

Кто-то скачет вдоль дорожки,

Семечки клюет и крошки.

«Здесь не страшно, не робей!»

— Крикнул другу... (воробей)

Птица пестрая стрекочет,

Замолчать на миг не хочет.

С ней у нас одна морока.

Птицу как зовут? (Сорока)

Кто глядит на тротуар

И кричит нам с ветки: «Карр!»?

Покроши кусок батона —

Прилетит поесть... (ворона)

Прилетели стайкой гулкой

Птицы с ярко-красной грудкой.

За окошко посмотри —

Там на ветках... (снегири)

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут ее... (синичка)

Что за птица на суку

В рощице поет: «Ку-ку»?

Неприметная пеструшка,

А зовут ее... (кукушка)

Догадайтесь, что за птица:

Ночью ей совсем не спится,

Не поможет сон-трава,

Только днем заснет... (сова)

Эта птица не поет,

Лишь в Австралии живет.

Перья белые, как парус.

Быстро бегать может... (страус)

Не в лесу поет на ветке,

А слова кричит из клетки.

Ты его скорей узнай.

Эта птица — ... (попугай)

Эти птицы не летают,

А живут, где льды не тают.

Ни простуды, ни ангины

Не пугаются... (пингвины)

Нет, летать он не умеет.

Хвост его похож на веер.

Он такой средь птиц один —

Гордый, царственный... (павлин)

2 воспитатель: А знаете ли вы, что есть песенки о птичках? Сейчас мы все вместе потанцуем под одну из них. Песенка «Всем нужны друзья» (про воробья). Дети становятся в круг и танцуют, повторяя движения за воспитателями.

1 воспитатель: Весной птицы объединяются, создают семейки, строят гнезда. Теперь и мы превратимся в птиц. В каждом гнездышке по две птицы. Обручи – это гнезда. Пока звучит музыка, птицы летают, ловят насекомых. Лишь музыка остановится – птицы летят в гнезда (по 2 птички).

Подвижное упражнение «Птицы и гнездышки».

2 воспитатель: есть птицы большие и маленькие. Самая маленькая птица на Земле – колибри, давайте послушаем, как поет эта райская птичка.

Прослушивание фонограммы «Колибри».

1 воспитатель:

Это что ещё за птица?
Крылья есть, а не летает.
Почему он не летает?
Он и сам того не знает.
Но зато как побежит –
Всех подряд опередит.

Кто это, ребята? Это страус – самая большая птица.

Эстафета для двух команд «Быстрее страуса» - нужно обогнуть стоящий поодаль стульчик и передать эстафету следующему бегуну.

2 воспитатель: Мы сегодня о многих птицах вспомнили, о некоторых узнали. Мы видим их каждый день и можем позаботиться о них, подкармливая.

Наш праздник подходит к концу, чтобы всем расстаться в хорошем настроении, давайте станцуем заводной танец.

Общий «Танец маленьких утят».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Друзья природы" для детей старшего возраста

Стремление применять технологии, эффективно развивающие интеллектуальные, сенсорные и творческие способности ребенка, характерная особенность современной педагогики. Важнейшая цель при этом - помочь р...

Конспект образовательной деятельности "Друзья для снеговика"

Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой скатывания бумаги и  создавать образ снеговика....

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Друзья для снеговика"

Цели:Формировать умение создавать выразительный образ снеговика и составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине.Задачи: Формировать умение наносить клей на поверхно...

Конспект организованной образовательной деятельности "Друзья для зайчика"

Конспект организованно – образовательной деятельности по конструированию «Друзья для зайчика». Старшая группаЦель: учить детей делать игрушки путем складывания, надрезания,...

Конспект образовательной деятельности «Друзья рек и водоемов».

Конспект образовательной деятельности «Друзья рек и водоемов»....

Конспект образовательной деятельности "Друзья для Мишки"

Образовательная деятельность. По художественно - эстетическому развитию в нетрадиционной технике....