Конспект занятия по окружающему миру для средней группы «Озорники» Тема: «В мире материалов»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Плешкова Татьяна Владимировна

Цель: расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования. Формировать умение детей определять из чего сделаны те или иные предметы, группировать их по материалу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл word_document_2.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру для средней группы «Озорники»

Тема: «В мире материалов»

Цель: расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования. Формировать умение детей определять из чего сделаны те или иные предметы, группировать их по материалу.

Задачи:

Образовательные: расширить представления детей о материалах (пластмасса, дерево, металл), его качествах и свойствах.

Развивающие: развивать умение находить предметы из того или иного материала в окружающей среде; развивать речевую активность; развивать внимание, память, мышление.

Воспитывающие: воспитывать интерес к изучению мира материалов, внимание, любознательность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением предметов, выполненных из различных материалов, чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе».

Оборудование: игрушки и предметы из дерева, металла, пластмассы; раскраски, персонаж Буратино.

Ход занятия:

Воспитатель приносит коробку с игрушками и предметами, сделанными из металла, дерева, пластмассы.

Воспитатель: Ребята, у меня в коробке перепутались игрушки и предметы из разных материалов, и я не могу разделить их на отдельные группы. Разве можно так делать? А как нужно относится к игрушкам? Ребята, вы поможете мне разложить игрушки по группам? Ну тогда отгадайте мои загадки, чтобы узнать из каких же материалов эти игрушки.

Загадки:

Вот кирпичик к кирпичу –

Строю все, что захочу!

Не нравится – ломаю.

И снова начинаю.    (Кубики)

Воспитатель: Правильно, это кубик. Из чего он сделан? (из пластмассы). Если он сделан из пластмассы, то как он называется? (пластмассовый). А как можно описать пластмассу? (Пластмасса – хрупкая, гладкая, легкая). Молодцы, слушайте следующую загадку. Ребята, посмотрите вокруг, какие предметы из пластмассы есть в нашей группе?

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются…       (Матрешки)

Воспитатель: Правильно, это матрешка. А из какого материала сделана матрешка? Какая она? (деревянная). А как можно описать дерево? (Дерево – твердое, шероховатое, теплое). Молодцы, у меня для вас еще одна загадка. Какие предметы из дерева есть в нашей группе?

Не лопата, не совок,

Что захватит, то в роток;

Кашу, суп или окрошку.

Вы узнали? Это….   (Ложка)

Воспитатель: Правильно, это ложка. Из чего она сделана? Если она сделана из металла, то какая она? (металлическая). А как можно описать металл? (Металл –гладкий, прочный и холодный).  Какие предметы из металла есть у нас в группе?

Воспитатель: Вы, ребята, очень помогли мне и справились с заданием! А сейчас предлагаю немного размяться.

Физкультминутка.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Руки вверх, наклоны в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания на носочках, руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Встать ровно, руки вниз)

Воспитатель: Отдохнули? А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Молчанка»!

На столе лежат игрушки и предметы из разных материалов. Воспитатель обращает внимание детей на то, что игра называется «Молчанка», а значит играть надо молча. Дети сидят за столами, воспитатель по очереди зовет детей к столу и просит найти игрушку или предмет из определенного материала. Остальные дети оценивают справился ребенок с заданием или нет.

Буратино: здравствуйте, ребята, я услышал, о чем вы тут говорили, вы такие умные, все знаете. А я вот не знаю какие предметы сделаны из дерева. У меня тут есть картинки, вы можете разукрасить только деревянные предметы?

Воспитатель: Буратино, конечно, мы с ребятами тебе поможем, но сейчас наше занятие подходит к концу, поэтому ребята разукрасят картинки после занятия.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо запомнили названия разных материалов и правильно определяете их. Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).

Конспектзанятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи)....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе на тему: «В мире доброты и вежливости»

Цель:- формировать знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека;- учить детей регулировать поведенческий характер.Задачи:1. Расширять представления детей о доброте, вежлив...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»...

Конспект занятия по окружающему миру В средней группе по теме: «В мире насекомых».

Задачи:Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.Развивающие:...