Конспект ООД по экологии «Путешествие в лес» в средней группе с элементами ТРИЗ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект ООД по экологии «Путешествие в лес» в средней группе с элементами ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_triz.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кораблик»

«Путешествие в лес»

Конспект ООД по экологии в средней группе с элементами ТРИЗ

Подготовила: воспитатель Сметанина С.Н.

Декабрь-2023 г.

Конспект ООД по экологии «Путешествие в лес»

в средней группе с элементами ТРИЗ

Программное содержание: 

  • Продолжать знакомить детей с дикими животными - зайцем, расширять представление о жизни зайца в природных условиях.
  • Закреплять умение выкладывать из частей - целое, названия геометрических фигур, учить описывать по схеме животное, пользоваться кольцами Луллия,
  • Развивать творческие способности, через игры ТРИЗ.
  • Учить использовать в речи обобщающие понятия, формировать связную речь, развивать фантазию, воображение, логическое мышление, мелкую моторику.
  • Воспитывать у детей заботливое отношение к животным.
    Словарь: куцый, быстроногий, доверчивый, лопоухий, дикие животные.
    Материал: мультимедийное устройство «Колибри», 1 комплект частей тела зайца, описательная схема, конверты с геометрическими фигурами на каждого ребёнка.

Предварительная работа: загадывание загадок о зайце, рассматривание зайца-игрушки, отмечая его характерные особенности; чтение рассказов, сказок о зайце.

Ход ООД:

Дети входят в группу и становятся вокруг воспитателя. 

Игра «Приветствие» 

Собрались мы с вами в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся. (Дети садятся на скамейку)

Воспитатель: - Ребята, вы бывали в лесу? (ответы детей).

- Про лес часто говорят, что лес - наше богатство. - Как вы думаете, ребята, почему так говорят? (ответы детей)

- Хотите, ребята, отправиться в путешествие в лес?

- Но в какой лес вы хотели бы попасть? (в густой, зимний, волшебный)

- Когда лес бывает густым? (Когда много деревьев растёт).

- В какое время года он бывает таким? (ответы детей).

- А волшебным, когда бывает? (Когда встречаем чудеса, сказочных птиц и животных).

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо – плохо». Представьте, что вы одни в лесу.

- Почему тут хорошо? (красиво, поют птицы, много места для игр, в лесу много интересного, следы животных)

- А почему – плохо? (в лесу можно заблудиться, много валежника, можно споткнуться, упасть, в лесу много опасных животных, в лесу большие непроходимые сугробы).

Воспитатель: Правильно, ребята! Поэтому детям в лес ходить одним, без взрослых – нельзя. Но сегодня мы побываем в лесу вместе, со мной. И нас ждет один из лесных обитателей! А кто это будет, узнаем позже.

-А вот из зимних лес!

На экране «Колибри» зимний пейзаж

-Посмотрите, как красиво в зимнем лесу.

- Но дорожка к лесу, ребята, заколдована, а чтобы нам попасть в лес нужно выполнить задание. Посмотрите, здесь много следов животных и сами животные. Нужно каждому животному найти его следы.

Дети выполняют задание на экране (следы лисьи, волчьи, заячьи, лосиные)

Воспитатель: Интересно, а почему здесь нет медвежьих следов? (дети сами приходят к выводу, что медведь зимой спит, поэтому нет следов)

Молодцы ребята, с заданием справились, дорожку расколдовали и теперь мы можем идти по ней в лес.

Дети идут друг за другом. 

Двигательная разминка

«Мы шагаем по сугробам,…»

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кустик. Ребята, за кустиком кто-то спрятался.  Он предлагает угадать его, с помощью игры.

Словесная игра – ТРИЗ: «Да-нет-ка»

Вопросы: Это живое? Это животное? Дикое? Большое? Маленькое? Он хищник? Он бурый? (еще вопросы по цвету шерсти). Он белый? Это заяц?

Воспитатель: Ребята, это действительно заяц.

На экране появляется зайчик.

Воспитатель: Ребята, у вас нас столах конвертики, в них детали, вам нужно собрать из них зайца.

(Дети находят части тела зайца, выкладывают из них зайца)

Пальчиковая игра «Зайчик»

Зайчик прыг, зайчик скок,       (Руки сжаты в кулачки, прижаты друг к другу, вытянуть указательные пальцы. Сгибать и разгибать их)

Спрятался он под кусток.             (Сцепить пальцы рук в замок)

Под кусточком – молчком,            (Не расцепляя рук, поднять указательные пальчики и пошевелить ими)

Только ушки торчком. (Сцепить руки в замок, шевелить всеми пальчиками).
Воспитатель: Скажите, ребята, каким прослыл заяц в сказках? (трусливым, добрым, быстроногим, доверчивым)

- Про зайца говорят «зимой заяц белый, а летом серый?» Как вы думаете почему? (Заяц меняет шубку зимой серую на белую, а летом белую шубку на серую).

- Зачем заяц это делает? (прячется от лисы, чтобы его не было видно).

- Белую шубку зайца, по цвету, с чем можно сравнить? (похожа на снег, сахар, соль, молоко и т.д.).

- А серую шубку, с чем можно сравнить? (с землёй, небом пасмурным, тучкой и т.д.)

 - Ребята, а если бы у зайчика шубка была чёрного цвета зимой. Как вы думаете, что могло бы произойти с таким зайцем? 

Ответы детей: На черного зайца легче охотиться лисе. Особенно его хорошо видно на снегу. Теперь ему только под землей надо жить. Или там, где вообще нет снега, а только черная земля. А гулять ему теперь надо только ночью. Ему надо жить с людьми, чтобы они заботились о нем, охраняли его. 

Воспитатель: Зайца ещё зовут лопоухим. Уши у зайца, какие? (длинные). И это не случайно. А зачем ему такие длинные уши? (чтобы услышать приближающуюся опасность, что где-то рядом лиса бродит). Правильно. Ими он услышит даже самый слабый шорох. А какой хвостик у зайца? (маленький, пушистый, овальный, куцый).

- Давайте представим, что у зайца лисий хвост. Что из этого получится? Как вы думаете? (зайцу трудно было бы бегать от лисы, она бы его поймала и съела). Правильно, поэтому, его хвостик помогает ему спасаться от врагов.

Дыхательная гимнастика «Зайчик» 

(на речевое диафрагмальное дыхание, продолжительность выдоха).

Зайка по лесу петляет,

От лисицы убегает,

Белый зайка, убегай,

Ай – ай – ай – ай - ай!

Белый зайка, лес густой!

Ой – ой – ой – ой - ой!

Убегай домой скорей!

Эй – эй – эй – эй - эй!

 

В ямке снежной он свернулся,        

Словно беленький клубок -        

Чтоб никто найти не смог.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали много нового о зайчике.

Итог: Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Мы сегодня много интересного узнали о зайчике. Но нам пора возвращаться в детский сад. Но для того, чтобы, вернуться в детский сад из леса, нам нужно по слову догадаться, идет ли речь о зайце. Если речь будет идти о зайце, вы, ребята, хлопаете. Если речь будет идти о другом животном – сидите тихо. (Скачет, путает следы, бодается, грызёт, прыгает, кусается, дрожит, впадает в спячку).

- Вот мы с вами, ребята, и вернулись в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ "Путешествие на воздушном шаре" .

Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ "Путешествие на воздушном шаре" . Программное содержание: закрепить представление детей о геометрических фигурах, формировать ум...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с элементами ТРИЗ

С помощью ТРИЗ можно научить детей находить выход из жизненной ситуации, используя нестандартные, оригинальные решения:закрепление у детей навыка количественного счёта;закрепление соотносить количеств...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с элементами ТРИЗ

Цель: Упражнять в счете одного до пяти.Задачи:*учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя нестандартные, оригинальные решения:*закреплять у детей навыки количественного счёта;*закрепл...

Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ "Путешествие на воздушном шаре".

Цель: закрепить представление детей о геометрических фигурах, формировать умение считать в пределах 5, формировать навыки счета по порядку, правильно пользоваться порядковыми числительными. Продо...