Проект "Маленькие исследователи" в младшей группе детского сада
проект по окружающему миру (младшая группа)
В проекте я использовала эксперименты,игры ,которые актуальны для младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2ml.gr_.pptx | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : познавательно – исследовательский Продолжительность проекта : долгосрочный (15.09.2022-15.05.2023 ) Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители
Актуальность проекта Наиболее актуальными и обсуждаемыми в современном обществе, являются проблемы в сфере экологии . Важной составляющей в сфере решения экологических проблем является экологическое воспитание подрастающего поколения. Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления, интерес к окружающим объектам неживой и живой природы появляется очень рано. Дети замечают всё : трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, попробовать на вкус. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность , тем больше новой информации получит ребёнок, тем быстрее и полноценнее идёт его развитие. Экспериментирование является одним из эффективных методов экологического воспитания дошкольников .
Цель проекта: Через опытно – экспериментальную деятельность содействовать развитию познавательной активности, наблюдательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи детей, развитие памяти и внимания . Задачи : Формирование мотивации детей к исследовательской работе и познавательной экологической деятельности через сказку ,игру, наблюдения. Развитие мышления, речи в процессе познавательно- исследовательской деятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе . Ожидаемые результаты : Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, принятие активного участия в продуктивной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости.
Этапы: 1 этап Подготовительный Составить системную паутинку; Организация предметно – развивающей среды по теме проекта; Подготовка материала для экспериментальной деятельности; Разработка конспектов и совместной деятельности с детьми по планируемой теме. 2 этап Основной Чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихи, загадки); Художественное творчество; Подвижные, дидактические, пальчиковые игры; Целевые прогулки с детьми ; Просмотр иллюстраций; Познавательно - исследовательская деятельность. 3 этап Заключительный Выставка детских работ Фотовыставка каждый месяц «Любознательные малыши» Презентация проекта на итоговом педсовете.
Работа с родителями Консультации : «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»; «Экологическое воспитание дошкольников»; «Влияние свежего воздуха на организм ребёнка»; Папка – передвижка: «Как организовать игры детей с водой» Памятки для родителей: «Чего нельзя и что можно делать для поддержания интереса детей к экспериментированию» «Осторожно, гололёд ! » Привлечение родителей к пополнению экспериментального уголка ;
Октябрь Тема: «Что там в небе голубом » ( воздух) Показать, что вокруг нас находится воздух; обратить внимание, что он прозрачный, невидимый, лёгкий. Опыты «Поймаем воздух» Дать представление о том, что воздух не виден, но он есть в окружающем пространстве. «Пенный замок» и «Надувание мыльных пузырей» Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена. «Мой веселый звонкий мяч» Дать представление о том, что мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха. Игра «Помоги кораблику» Дать представление о том, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха. Игры с ветрячками Физкультминутка : «Ветер дует нам в лицо…»
«Ловим воздух» Надувание мыльных пузырей Пенный замок «Помоги кораблику» Игры с воздушными шарами Игры с ветрячками на прогулке
Ноябрь Тема «Волшебница водица» Знакомство со свойствами воды, развитие мелкой моторики рук, развитие аккуратности при работе с водой. Опыты «Вода – жидкость» «У воды нет запаха» «Вода прозрачная» «Вода – растворитель» «Водяная мельница» Развивать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы. «Помоги кукле Лизе не промокнуть» - выяснить какой из материалов пропускает воду, а какой нет Работа по лэпбуку Чтение произведений: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский « Мойдодыр », «Сказка про капельку» Рассматривание иллюстраций в книжках – малышках о воде Пальчиковая игра «Рыбки плавают в воде» Подвижная игра «Солнышко и дождик» Режимные моменты закрепление привычки к чистоте и опрятности «Моем руки» Настольные игры: «Кто где живет», «Капельки и тучка»,«Рыбалка» Дидактическая игра «Раз, два, три кто живет в воде найди и назови"
«Вода – жидкость» «У воды нет запаха» «Вода – растворитель» «Вода прозрачная» «Раз, два, три кто живет в воде найди и назови» Работа по лэпбуку
Проверяем как разные материалы пропускают воду Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Декабрь Тема: «Наши помощники» Познакомить с органами чувств и их назначением; с охраной органов чувств. Д / и «Вкусовые баночки» - учить различать запахи знакомых продуктов, развивать органы чувств (обоняния). «Угадай чего не стало» - способствовать развитию внимания, развивать органы чувств (зрение). «Угадай по звуку» - развивать умения различать звуки различных музыкальных инструментов, развивать органы чувств (слух). «Определи на вкус» - упражнять детей в определении вкуса овощей и фруктов ( сладкий, кислый, соленый, горький). «Чудесная коробочка» -з акреплять у детей умение узнавать предмет на ощупь. развивать органы чувств (осязание). Пальчиковая игра «Есть пять помощников на службе у меня» Настольная игра «Органы чувств» Настольные игры: «Лото» ( человек ) ; «Почини куклу»( части тела ) Зрительная гимнастика
«Угадай по запаху» «Определи по вкусу» «Угадай по звуку» «Чудесная коробочка» Настольная игра «Органы чувств» «Угадай чего не стало»
« Январь -февраль Тема «Снег, какой он?» Формировать представление о снеге и его свойствах. Опыты «Снег холодный и белый» «Разноцветный снег» В процессе экспериментирования показать детям, что снег окрашивается и впитывает краску. В процессе экспериментирования показать детям как снег в тепле тает и становится водой. Лепка из снега «Снеговик» Аппликация «Снежный толстячок» Игра «Составь снеговика» Гимнастика для глаз «Снежинка» Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» Пальчиковая гимнастика «Снежок» Подвижная игра «Весёлый снеговик» Игры с искусственным снегом «Животные Севера»
«Снег холодный и белый» «Разноцветный снег» П / и «Весёлый снеговик»
Лепка из снега «Снеговик» Игра «Составь снеговика» Аппликация «Снежный толстячок» Игры с искусственным снегом «Животные Севера»
Тема «Лёд» Познакомить со свойствами льда (прозрачный, холодный, твёрдый, хрупкий, скользкий, в тепле тает ) Познакомить с другими свойствами льда (хрупкий, плавает) Опыты «Как быстрее растопить лёд» Понаблюдать в какой воде быстрее растает лёд ( холодная, тёплая, горячая ) «Цветные бусы для рябины» Подвижная игра : «Кто быстрей соберёт свои льдинки» Чтение В. Донникова «На катке»,В. Берестов «Гололедица»,Д. Кикин «Гололёд»
Исследуем какой лёд Наблюдаем в какой воде быстрее растает лёд
Бусы изо льда для рябины
Март Тема «Плавает - тонет», «Тяжёлый – лёгкий» Познакомить детей с лёгкими и тяжёлыми предметами; Исследовать, как плавают и тонут различные предметы; Изучение свойств легких и тяжелых предметов. Совершенствование навыков экспериментирования. Тема «Смешивание красок» Показать, как можно получить новые цвета путём смешивания основных цветов. Опыты «Тонет – не тонет» - познакомить детей со свойствами резинового мяча и других предметов. «Лёгкий -тяжёлый»- способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, дерева, пластмассы, стекла, железа. НОД «Сказка про краски» - показать последовательность и приёмы смешивания, поупражнять в этом. Настольная игра «Лёгкий -тяжёлый» Чтение художественной литературы «Сказка о камешке» Физ.минутка «Цветные краски»
Игра «Тяжёлый - лёгкий» «Плавает - тонет» Что тяжелее ?
НОД «Сказка про краски»
Апрель Тема « Эколята . Защитники природы» Познакомить детей со сказочными персонажами – эколятами , защитниками природы; воспитывать любовь к природе ,её животному и растительному миру. НОД «Защитники природы – эколята » Участие детей в акции «Скажем лесным пожарам нет ! » Тема «Огород на подоконнике» Продолжать развивать интерес к выращиванию на подоконнике и закреплению приемов ухода за рассадой. Тема «Свет и тень» Познакомить детей со свойствами света и тени, закрепить знания о неживой природе. Игры с тенью на улице: «Догонялки» - наступить или дотронуться рукой до тени другого игрока. « Повторяшки » - будет ли тень повторять в точности движения за детьми. «Убегу» - уточнить у детей, как они думают, можно ли убежать от своей тени. «Теневой театр» - познакомить детей с теневым театром.
НОД «Защитники природы – эколята »
Грамоты за участие в акции
Посадка и полив лука Наш огород
Игры с тенью Показ теневого театра
Май Тема «Угостим курочку и цыплёнка зёрнышками» Опыт «Как быстро перебрать крупу» Познакомить детей со способом отделения мелкой крупы от крупной с помощью сита. Тема «Знакомство с одуванчиком» Наблюдение на прогулке за одуванчиком. Рисование + аппликация «Чудеса из манной крупы» - познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Пластилинография «Солнышко на ножке» - познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией . Игры с кубиком Блума - закрепить знания детей о цветке – одуванчик. П / и «Одуванчики и пчёлки» Хороводная игра «Одуванчики » Тема «Знакомство с насекомыми» Наблюдение за насекомыми на прогулке. Вред и польза насекомых. Работа по лэпбуку «Удивительный мир букашек»
Наблюдение за одуванчиком Игры с одуванчиками
Отделяем мелкую крупу от крупной Хороводная игра «Одуванчики » П / и «Одуванчики и пчёлки»
Рисование + аппликация «Одуванчики» Пластилинография «Солнышко на ножке»
Игры с кубиком Блума Работа по лэпбуку
Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников - М.: ТЦ Сфера, 2005.-192 с. Е.В.Марудова . Ознакомление дошкольников с окружающим миром Н.Е.Веракса , О.Р.Галимов . Познавательно – исследовательская деятельность Интернет ресурсы Литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"
В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...