Конспект по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Бумага, ее свойства и качества» младшая группа
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Ирина Владимировна Кокорина

 Конспект по опытно-экспериментальной деятельности

на тему: «Бумага, ее свойства и качества»

младшая группа

 

Цель:

Формировать у детей представление о свойствах бумаги. Учить простейшим обобщениям. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями. Воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к рассматриванию явлений природы.

 

Задачи:

-Образовательная:

-формировать представление детей об окружающем мире, познакомить со свойствами бумаги (разноцветная, гладкая, шершавая, мягкая, мнется, рвется, намокает);

-Развивающая:

-развивать  инициативу и самостоятельность.

-Воспитательная:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость

Речевое развитие:

- обогащение словаря: мнется,  шуршит, рвется, намокает, тонет, шелестит.

- активизация словаря: цветная, шершавая, мятая, гладкая, мягкая, мокрая.

Индивидуальная работа: закрепление названия салфетки, цветная бумага.

Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому мероприятию: Д/и «Чудесный мешочек», Д/и «Назови по цвету», Д/и «Из чего сделан предмет», Д  /упр. «Найди предмет».

Оборудование:

-демонстрационный материал: Кукла «Говорушка» приносит коробку с разной бумагой( салфетки и цветная бумага) и предметами из бумаги (книга, газета, коробочка, открытка), ширма, украшенная предметами из бумаги,

-раздаточный материал: подносы на каждого ребенка, (листы цветной бумаги у каждого ребенка разный цвет, бумажные салфетки), бумажные кораблики, тазики с водой( 1 на 2 ребенка)

Ход занятия

Организационный момент дети сидят на стульчиках ,на столе стоит ширма украшенная бумажными предметами.

 

Здравствуйте, с добрым утром

- использование игровой ситуации

Дети, посмотрите на ширму. Что вы на ней видите?.

Дети называют предметы.(книга, цветная бумага, бумажные салфетки, игрушки…)

Воспитатель – правильно вы назвали все предметы. А сделаны они все из бумаги.

Раздается звон колокольчика из за ширмы.

Воспитатель, ой что это там?

Смотрит и достает из за ширмы куклу» говорушку2

Кто это к нам пришел. Ребята?

Дети – это кукла «Говорушка».

Воспитатель от имени куклы начинает вести диалог с детьми.

Здравствуйте, с добрым утром

Дети – здороваются с куклой.

 

I часть  Вступительная.

Я приглашаю вас в бумажную страну. Там мы узнаем много интересного о бумаге.

-Ну что, отправляемся в путешествие? Колокольчик подскажет дорогу. (Звон колокольчика)

Говорю вместе с детьми волшебные слова:

Если дружно встать на ножки,  (дети встают на носки)

Топнуть, прыгнуть, не упасть, (дети топают ногами, прыгают на двух ногах, шагают на месте).

То в волшебный мир бумаги  (дети идут на месте)

Можно сразу же попасть. 

II часть Основная часть.

Кукла «говорушка».

-Вот мы с вами и оказались в бумажной стране.

Я принесла вам в волшебной коробке гостей из бумажной страны.

- Хотите посмотреть? (да).  Я буду показывать предметы, а вы - их называть.

( цветная бумага, салфетки)

Ребята. это все бумага.

Спрашивает детей. Что это одним словом?

Дети – это бумага,(спрашивает индивидуально и хоровым ответом)

Молодцы. мы с вами познакомились с видами бумаги, салфетки и цветная бумага.

 

Приглашаю детей сесть за столы.

1. Рассматривание бумаги.

Я принесла вам  подарки.

-Дети, посмотрите, что лежит у вас на подносах? (Листочки, бумажки)

-Правильно, у вас на столе бумага.

А какая она?

Дети – салфетки, цветная бумага.

Назовите мне .какого цвета у вас кусочки бумаги.(индивидуально спрашивает каждого ребенка)

-Какого цвета бумага? (Красного, жёлтого, синего, зелёного)

-Бумага одного цвета? (нет, разного цвета)

-Как называется бумага разного цвета?

 (разноцветная или цветная)

Дети повторяют: (Бумага разноцветная, цветная)

2.«Гладкая и шершавая бумага».

-Дети, возьмите в руки вашу цветную бумагу и проведите по ней пальчиками.

-Какая бумага на ощупь? (Гладкая, скользкая, толстая).

Вывод: бумага бывает гладкая, (скользкая). Дети  повторяют: «Бумага гладкая,  (скользкая)».          

-А теперь возьмите салфетку и погладьте её.

-А  эта бумага, какая на ощупь? (шершавая, мягкая, тонкая).

Вывод: бумага бывает шершавая, мягкая, гладкая, толстая, тонкая.

 

Динамическая пауза.

А теперь, ребята, встали.

Руки медленно подняли,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять,

Наклонились вправо, влево

И беремся вновь за дело

Присаживаются на стульчики. кукла «Говорушка», я предлагаю вам поиграть с бумагой.

Согласны?

Дети – да.

3. «Бумага шуршит» 

- Дети, возьмите цветную бумагу и сомните её. Бумага шуршит, мнется

Вывод: бумага шуршит и мнется Повторите.

А сейчас сомните салфетку.

Ее не слышно.

4. «Бумага мнётся».

-Дети, а теперь разверните.

-Какая стала бумага? (Мятая)

Вывод: бумага мнётся, бумага мятая.  (Повтори  2-3 детей).

Расправьте салфетку.

дети повторяют движения за воспитателем – куклой, она расправляется ладошкой.

 

5. «Бумага рвётся»

Предлагает детям от смятого листа бумаги  оторвать кусочек.

-Ещё оторвите. Получается?

-Что  происходит  с бумагой? (Она рвётся.)

Вывод: Бумага рвётся, трещит.

Салфетка рвется тихо, легко.

Повторите.

-Вот почему надо беречь книги. Они из бумаги, а бумага рвётся.

6.«Вода и бумага».

-Дети, возьмите бумажную салфетку, опустите её в воду.

-Что произошло с бумажной салфеткой? (Она стала мокрой, намокла).

Дети – она утонула.

А цветная бумага осталась на воде.

Молодцы. вот мы и познакомились с бумагой.

А сейчас нас ждет веселая игра.

7.«Бумажные кораблики»

Дыхательное упражнение

Дети дуют на бумажный кораблик. Кукла «Говорушка» читает стихотворение

 

Р. Бикметова

Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!

 

Е. Арс

Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это я!   

 

III часть - Заключительная часть.

Звенит колокольчик

-Колокольчик зовёт нас в детский сад.

Кукла «Говорушка» прощается с вами, она говорит всем: «До свидания!»

На память о путешествии в бумажную страну  кукла дарит детям бумажные игрушки –  ангелочки

Дети говорят спасибо и прощаются с куклой.

Звенит колокольчик.

-Колокольчик торопит нас. Подойдите ко мне.

Вместе с детьми говорим  волшебные слова:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То обратно в детский сад

Можно сразу же попасть.

-Вот мы и в детском саду.

IV часть - итог занятия.

- Вам понравилось наше путешествие?

-Скажите: «Где мы были?» (В бумажной стране.)

-Что вы узнали о бумаге? (Бумага бывает разноцветной, гладкой, шершавой, толстой, тонкой..  Бумага рвётся, мнётся, намокает, шуршит)

Вы  тоже меня  сегодня порадовали своими правильными ответами! -

- Были все молодцы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumaga.pptx1.65 МБ
Файл konspekt_bumaga.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Бумага, и её свойства?»

Слайд 2

С бумагой встречаемся постоянно, на каждом шагу – когда открываем книгу или тетрадь, читаем газеты, журналы, покупаем в магазине подарки, продукты, пишем письма, делаем игрушки или собираем макулатуру.

Слайд 3

Бумагу производят из солома лён

Слайд 4

«Откуда пришла бумага?» Писали на камнях, скалах, стенах пещер. Писать люди научились раньше чем появилась бумага

Слайд 5

Писали на сырых глиняных плитах

Слайд 6

На дощечках, залитых воском

Слайд 7

Опыт №1 Бумага режется

Слайд 8

Опыт №2 Бумага мнется

Слайд 9

Опыт №3 Бумага рвется

Слайд 10

Опыт №4 Бумага намокает

Слайд 11

Лес- наше сокровище Четверть всего мусора на планете – бумага. Из макулатуры можно сделать бумагу.

Слайд 12

Теперь мы знаем, как делают бумагу и её свойства.

Слайд 13

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности

на тему: «Бумага, ее свойства и качества»

младшая группа

Цель:

Формировать у детей представление о свойствах бумаги. Учить простейшим обобщениям. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями. Воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к рассматриванию явлений природы.

Задачи:

-Образовательная:

-формировать представление детей об окружающем мире, познакомить со свойствами бумаги (разноцветная, гладкая, шершавая, мягкая, мнется, рвется, намокает);

-Развивающая:

-развивать инициативу и самостоятельность.

-Воспитательная:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость

Речевое развитие:

- обогащение словаря: мнется, шуршит, рвется, намокает, тонет, шелестит.

- активизация словаря: цветная, шершавая, мятая, гладкая, мягкая, мокрая.

Индивидуальная работа: закрепление названия салфетки, цветная бумага.

Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому мероприятию: Д/и «Чудесный мешочек», Д/и «Назови по цвету», Д/и «Из чего сделан предмет», Д /упр. «Найди предмет».

Оборудование:

-демонстрационный материал: Кукла «Говорушка» приносит коробку с разной бумагой( салфетки и цветная бумага) и предметами из бумаги (книга, газета, коробочка, открытка), ширма, украшенная предметами из бумаги,

-раздаточный материал: подносы на каждого ребенка, (листы цветной бумаги у каждого ребенка разный цвет, бумажные салфетки), бумажные кораблики, тазики с водой( 1 на 2 ребенка)

Ход занятия

Организационный момент дети сидят на стульчиках ,на столе стоит ширма украшенная бумажными предметами.

Здравствуйте, с добрым утром

- использование игровой ситуации

Дети, посмотрите на ширму. Что вы на ней видите?.

Дети называют предметы.(книга, цветная бумага, бумажные салфетки, игрушки…)

Воспитатель – правильно вы назвали все предметы. А сделаны они все из бумаги.

Раздается звон колокольчика из за ширмы.

Воспитатель, ой что это там?

Смотрит и достает из за ширмы куклу» говорушку2

Кто это к нам пришел. Ребята?

Дети – это кукла «Говорушка».

Воспитатель от имени куклы начинает вести диалог с детьми.

Здравствуйте, с добрым утром

Дети – здороваются с куклой.

I часть Вступительная.

Я приглашаю вас в бумажную страну. Там мы узнаем много интересного о бумаге.

-Ну что, отправляемся в путешествие? Колокольчик подскажет дорогу. (Звон колокольчика)

Говорю вместе с детьми волшебные слова:

Если дружно встать на ножки, (дети встают на носки)

Топнуть, прыгнуть, не упасть, (дети топают ногами, прыгают на двух ногах, шагают на месте).

То в волшебный мир бумаги (дети идут на месте)

Можно сразу же попасть.

II часть Основная часть.

Кукла «говорушка».

-Вот мы с вами и оказались в бумажной стране.

Я принесла вам в волшебной коробке гостей из бумажной страны.

- Хотите посмотреть? (да). Я буду показывать предметы, а вы - их называть.

( цветная бумага, салфетки)

Ребята. это все бумага.

Спрашивает детей. Что это одним словом?

Дети – это бумага,(спрашивает индивидуально и хоровым ответом)

Молодцы. мы с вами познакомились с видами бумаги, салфетки и цветная бумага.

Приглашаю детей сесть за столы.

1. Рассматривание бумаги.

Я принесла вам подарки.

-Дети, посмотрите, что лежит у вас на подносах? (Листочки, бумажки)

-Правильно, у вас на столе бумага.

А какая она?

Дети – салфетки, цветная бумага.

Назовите мне .какого цвета у вас кусочки бумаги.(индивидуально спрашивает каждого ребенка)

-Какого цвета бумага? (Красного, жёлтого, синего, зелёного)

-Бумага одного цвета? (нет, разного цвета)

-Как называется бумага разного цвета?

(разноцветная или цветная)

Дети повторяют: (Бумага разноцветная, цветная)

;Гладкая и шершавая бумага».

-Дети, возьмите в руки вашу цветную бумагу и проведите по ней пальчиками.

-Какая бумага на ощупь? (Гладкая, скользкая, толстая).

Вывод: бумага бывает гладкая, (скользкая). Дети повторяют: «Бумага гладкая, (скользкая)».

-А теперь возьмите салфетку и погладьте её.

-А эта бумага, какая на ощупь? (шершавая, мягкая, тонкая).

Вывод: бумага бывает шершавая, мягкая, гладкая, толстая, тонкая.

Динамическая пауза.

А теперь, ребята, встали.

Руки медленно подняли,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять,

Наклонились вправо, влево

И беремся вновь за дело

Присаживаются на стульчики. кукла «Говорушка», я предлагаю вам поиграть с бумагой.

Согласны?

Дети – да.

3. «Бумага шуршит»

- Дети, возьмите цветную бумагу и сомните её. Бумага шуршит, мнется

Вывод: бумага шуршит и мнется Повторите.

А сейчас сомните салфетку.

Ее не слышно.

4. «Бумага мнётся».

-Дети, а теперь разверните.

-Какая стала бумага? (Мятая)

Вывод: бумага мнётся, бумага мятая. (Повтори 2-3 детей).

Расправьте салфетку.

дети повторяют движения за воспитателем – куклой, она расправляется ладошкой.

5. «Бумага рвётся»

Предлагает детям от смятого листа бумаги оторвать кусочек.

-Ещё оторвите. Получается?

-Что происходит с бумагой? (Она рвётся.)

Вывод: Бумага рвётся, трещит.

Салфетка рвется тихо, легко.

Повторите.

-Вот почему надо беречь книги. Они из бумаги, а бумага рвётся.

;Вода и бумага».

-Дети, возьмите бумажную салфетку, опустите её в воду.

-Что произошло с бумажной салфеткой? (Она стала мокрой, намокла).

Дети – она утонула.

А цветная бумага осталась на воде.

Молодцы. вот мы и познакомились с бумагой.

А сейчас нас ждет веселая игра.

;Бумажные кораблики»

Дыхательное упражнение

Дети дуют на бумажный кораблик. Кукла «Говорушка» читает стихотворение

Р. Бикметова

Я
кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!

Е. Арс

Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это я!

III часть - Заключительная часть.

Звенит колокольчик

-Колокольчик зовёт нас в детский сад.

Кукла «Говорушка» прощается с вами, она говорит всем: «До свидания!»

На память о путешествии в бумажную страну кукла дарит детям бумажные игрушки – ангелочки

Дети говорят спасибо и прощаются с куклой.

Звенит колокольчик.

-Колокольчик торопит нас. Подойдите ко мне.

Вместе с детьми говорим волшебные слова:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То обратно в детский сад

Можно сразу же попасть.

-Вот мы и в детском саду.

IV часть - итог занятия.

- Вам понравилось наше путешествие?

-Скажите: «Где мы были?» (В бумажной стране.)

-Что вы узнали о бумаге? (Бумага бывает разноцветной, гладкой, шершавой, толстой, тонкой.. Бумага рвётся, мнётся, намокает, шуршит)

Вы тоже меня сегодня порадовали своими правильными ответами! -

- Были все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме \'\'Предметы личной гигиены\'\' во второй младшей группе .\'\' Мы купаем Ванечку\'\'

Целью занятия является знакомство детей с предметами личной гигиены.Воспитатель читает ребятам сказку К.Чуковского \'\'Мойдодыр\'\' про мальчика, от которого сбегали все вещи, из-за того, что он грязнуля....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме \'\'Предметы личной гигиены\'\' во второй младшей группе .\'\' Мы купаем Ванечку\'\'

Целью занятия является знакомство детей с предметами личной гигиены.Воспитатель читает ребятам сказку К.Чуковского \'\'Мойдодыр\'\' про мальчика, от которого сбегали все вещи, из-за того, что он грязнуля....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме \'\'Предметы личной гигиены\'\' во второй младшей группе .\'\' Мы купаем Ванечку\'\'

Целью занятия является знакомство детей с предметами личной гигиены.Воспитатель читает ребятам сказку К.Чуковского \'\'Мойдодыр\'\' про мальчика, от которого сбегали все вещи, из-за того, что он грязнуля....

Конспект НОД по изобразительной деятельности на тему: «Цыплята и солнышко» для детей младшей группы

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного метода рисования в младшей группе на тему "Цыплята и солнышко"...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему«Знакомство со свойствами бумаги»по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности  на тему«Знакомство со свойствами бумаги» по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...

Конспект совместной с детьми деятельности на тему «Шаловливый котик» для детей первой младшей группы (2 – 3 лет)

Применение кинетического песка в работе педагога-психолога с детьми младшей группы....