Конспект по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Бумага, ее свойства и качества» младшая группа
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности
на тему: «Бумага, ее свойства и качества»
младшая группа
Цель:
Формировать у детей представление о свойствах бумаги. Учить простейшим обобщениям. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями. Воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к рассматриванию явлений природы.
Задачи:
-Образовательная:
-формировать представление детей об окружающем мире, познакомить со свойствами бумаги (разноцветная, гладкая, шершавая, мягкая, мнется, рвется, намокает);
-Развивающая:
-развивать инициативу и самостоятельность.
-Воспитательная:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость
Речевое развитие:
- обогащение словаря: мнется, шуршит, рвется, намокает, тонет, шелестит.
- активизация словаря: цветная, шершавая, мятая, гладкая, мягкая, мокрая.
Индивидуальная работа: закрепление названия салфетки, цветная бумага.
Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому мероприятию: Д/и «Чудесный мешочек», Д/и «Назови по цвету», Д/и «Из чего сделан предмет», Д /упр. «Найди предмет».
Оборудование:
-демонстрационный материал: Кукла «Говорушка» приносит коробку с разной бумагой( салфетки и цветная бумага) и предметами из бумаги (книга, газета, коробочка, открытка), ширма, украшенная предметами из бумаги,
-раздаточный материал: подносы на каждого ребенка, (листы цветной бумаги у каждого ребенка разный цвет, бумажные салфетки), бумажные кораблики, тазики с водой( 1 на 2 ребенка)
Ход занятия
Организационный момент дети сидят на стульчиках ,на столе стоит ширма украшенная бумажными предметами.
Здравствуйте, с добрым утром
- использование игровой ситуации
Дети, посмотрите на ширму. Что вы на ней видите?.
Дети называют предметы.(книга, цветная бумага, бумажные салфетки, игрушки…)
Воспитатель – правильно вы назвали все предметы. А сделаны они все из бумаги.
Раздается звон колокольчика из за ширмы.
Воспитатель, ой что это там?
Смотрит и достает из за ширмы куклу» говорушку2
Кто это к нам пришел. Ребята?
Дети – это кукла «Говорушка».
Воспитатель от имени куклы начинает вести диалог с детьми.
Здравствуйте, с добрым утром
Дети – здороваются с куклой.
I часть Вступительная.
Я приглашаю вас в бумажную страну. Там мы узнаем много интересного о бумаге.
-Ну что, отправляемся в путешествие? Колокольчик подскажет дорогу. (Звон колокольчика)
Говорю вместе с детьми волшебные слова:
Если дружно встать на ножки, (дети встают на носки)
Топнуть, прыгнуть, не упасть, (дети топают ногами, прыгают на двух ногах, шагают на месте).
То в волшебный мир бумаги (дети идут на месте)
Можно сразу же попасть.
II часть Основная часть.
Кукла «говорушка».
-Вот мы с вами и оказались в бумажной стране.
Я принесла вам в волшебной коробке гостей из бумажной страны.
- Хотите посмотреть? (да). Я буду показывать предметы, а вы - их называть.
( цветная бумага, салфетки)
Ребята. это все бумага.
Спрашивает детей. Что это одним словом?
Дети – это бумага,(спрашивает индивидуально и хоровым ответом)
Молодцы. мы с вами познакомились с видами бумаги, салфетки и цветная бумага.
Приглашаю детей сесть за столы.
1. Рассматривание бумаги.
Я принесла вам подарки.
-Дети, посмотрите, что лежит у вас на подносах? (Листочки, бумажки)
-Правильно, у вас на столе бумага.
А какая она?
Дети – салфетки, цветная бумага.
Назовите мне .какого цвета у вас кусочки бумаги.(индивидуально спрашивает каждого ребенка)
-Какого цвета бумага? (Красного, жёлтого, синего, зелёного)
-Бумага одного цвета? (нет, разного цвета)
-Как называется бумага разного цвета?
(разноцветная или цветная)
Дети повторяют: (Бумага разноцветная, цветная)
2.«Гладкая и шершавая бумага».
-Дети, возьмите в руки вашу цветную бумагу и проведите по ней пальчиками.
-Какая бумага на ощупь? (Гладкая, скользкая, толстая).
Вывод: бумага бывает гладкая, (скользкая). Дети повторяют: «Бумага гладкая, (скользкая)».
-А теперь возьмите салфетку и погладьте её.
-А эта бумага, какая на ощупь? (шершавая, мягкая, тонкая).
Вывод: бумага бывает шершавая, мягкая, гладкая, толстая, тонкая.
Динамическая пауза.
А теперь, ребята, встали.
Руки медленно подняли,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять,
Наклонились вправо, влево
И беремся вновь за дело
Присаживаются на стульчики. кукла «Говорушка», я предлагаю вам поиграть с бумагой.
Согласны?
Дети – да.
3. «Бумага шуршит»
- Дети, возьмите цветную бумагу и сомните её. Бумага шуршит, мнется
Вывод: бумага шуршит и мнется Повторите.
А сейчас сомните салфетку.
Ее не слышно.
4. «Бумага мнётся».
-Дети, а теперь разверните.
-Какая стала бумага? (Мятая)
Вывод: бумага мнётся, бумага мятая. (Повтори 2-3 детей).
Расправьте салфетку.
дети повторяют движения за воспитателем – куклой, она расправляется ладошкой.
5. «Бумага рвётся»
Предлагает детям от смятого листа бумаги оторвать кусочек.
-Ещё оторвите. Получается?
-Что происходит с бумагой? (Она рвётся.)
Вывод: Бумага рвётся, трещит.
Салфетка рвется тихо, легко.
Повторите.
-Вот почему надо беречь книги. Они из бумаги, а бумага рвётся.
6.«Вода и бумага».
-Дети, возьмите бумажную салфетку, опустите её в воду.
-Что произошло с бумажной салфеткой? (Она стала мокрой, намокла).
Дети – она утонула.
А цветная бумага осталась на воде.
Молодцы. вот мы и познакомились с бумагой.
А сейчас нас ждет веселая игра.
7.«Бумажные кораблики»
Дыхательное упражнение
Дети дуют на бумажный кораблик. Кукла «Говорушка» читает стихотворение
Р. Бикметова
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!
Е. Арс
Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это я!
III часть - Заключительная часть.
Звенит колокольчик
-Колокольчик зовёт нас в детский сад.
Кукла «Говорушка» прощается с вами, она говорит всем: «До свидания!»
На память о путешествии в бумажную страну кукла дарит детям бумажные игрушки – ангелочки
Дети говорят спасибо и прощаются с куклой.
Звенит колокольчик.
-Колокольчик торопит нас. Подойдите ко мне.
Вместе с детьми говорим волшебные слова:
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То обратно в детский сад
Можно сразу же попасть.
-Вот мы и в детском саду.
IV часть - итог занятия.
- Вам понравилось наше путешествие?
-Скажите: «Где мы были?» (В бумажной стране.)
-Что вы узнали о бумаге? (Бумага бывает разноцветной, гладкой, шершавой, толстой, тонкой.. Бумага рвётся, мнётся, намокает, шуршит)
Вы тоже меня сегодня порадовали своими правильными ответами! -
- Были все молодцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bumaga.pptx | 1.65 МБ |
konspekt_bumaga.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С бумагой встречаемся постоянно, на каждом шагу – когда открываем книгу или тетрадь, читаем газеты, журналы, покупаем в магазине подарки, продукты, пишем письма, делаем игрушки или собираем макулатуру.
Бумагу производят из солома лён
«Откуда пришла бумага?» Писали на камнях, скалах, стенах пещер. Писать люди научились раньше чем появилась бумага
Писали на сырых глиняных плитах
На дощечках, залитых воском
Опыт №1 Бумага режется
Опыт №2 Бумага мнется
Опыт №3 Бумага рвется
Опыт №4 Бумага намокает
Лес- наше сокровище Четверть всего мусора на планете – бумага. Из макулатуры можно сделать бумагу.
Теперь мы знаем, как делают бумагу и её свойства.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности
на тему: «Бумага, ее свойства и качества»
младшая группа
Цель:
Формировать у детей представление о свойствах бумаги. Учить простейшим обобщениям. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями. Воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к рассматриванию явлений природы.
Задачи:
-Образовательная:
-формировать представление детей об окружающем мире, познакомить со свойствами бумаги (разноцветная, гладкая, шершавая, мягкая, мнется, рвется, намокает);
-Развивающая:
-развивать инициативу и самостоятельность.
-Воспитательная:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость
Речевое развитие:
- обогащение словаря: мнется, шуршит, рвется, намокает, тонет, шелестит.
- активизация словаря: цветная, шершавая, мятая, гладкая, мягкая, мокрая.
Индивидуальная работа: закрепление названия салфетки, цветная бумага.
Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому мероприятию: Д/и «Чудесный мешочек», Д/и «Назови по цвету», Д/и «Из чего сделан предмет», Д /упр. «Найди предмет».
Оборудование:
-демонстрационный материал: Кукла «Говорушка» приносит коробку с разной бумагой( салфетки и цветная бумага) и предметами из бумаги (книга, газета, коробочка, открытка), ширма, украшенная предметами из бумаги,
-раздаточный материал: подносы на каждого ребенка, (листы цветной бумаги у каждого ребенка разный цвет, бумажные салфетки), бумажные кораблики, тазики с водой( 1 на 2 ребенка)
Ход занятия
Организационный момент дети сидят на стульчиках ,на столе стоит ширма украшенная бумажными предметами.
Здравствуйте, с добрым утром
- использование игровой ситуации
Дети, посмотрите на ширму. Что вы на ней видите?.
Дети называют предметы.(книга, цветная бумага, бумажные салфетки, игрушки…)
Воспитатель – правильно вы назвали все предметы. А сделаны они все из бумаги.
Раздается звон колокольчика из за ширмы.
Воспитатель, ой что это там?
Смотрит и достает из за ширмы куклу» говорушку2
Кто это к нам пришел. Ребята?
Дети – это кукла «Говорушка».
Воспитатель от имени куклы начинает вести диалог с детьми.
Здравствуйте, с добрым утром
Дети – здороваются с куклой.
I часть Вступительная.
Я приглашаю вас в бумажную страну. Там мы узнаем много интересного о бумаге.
-Ну что, отправляемся в путешествие? Колокольчик подскажет дорогу. (Звон колокольчика)
Говорю вместе с детьми волшебные слова:
Если дружно встать на ножки, (дети встают на носки)
Топнуть, прыгнуть, не упасть, (дети топают ногами, прыгают на двух ногах, шагают на месте).
То в волшебный мир бумаги (дети идут на месте)
Можно сразу же попасть.
II часть Основная часть.
Кукла «говорушка».
-Вот мы с вами и оказались в бумажной стране.
Я принесла вам в волшебной коробке гостей из бумажной страны.
- Хотите посмотреть? (да). Я буду показывать предметы, а вы - их называть.
( цветная бумага, салфетки)
Ребята. это все бумага.
Спрашивает детей. Что это одним словом?
Дети – это бумага,(спрашивает индивидуально и хоровым ответом)
Молодцы. мы с вами познакомились с видами бумаги, салфетки и цветная бумага.
Приглашаю детей сесть за столы.
1. Рассматривание бумаги.
Я принесла вам подарки.
-Дети, посмотрите, что лежит у вас на подносах? (Листочки, бумажки)
-Правильно, у вас на столе бумага.
А какая она?
Дети – салфетки, цветная бумага.
Назовите мне .какого цвета у вас кусочки бумаги.(индивидуально спрашивает каждого ребенка)
-Какого цвета бумага? (Красного, жёлтого, синего, зелёного)
-Бумага одного цвета? (нет, разного цвета)
-Как называется бумага разного цвета?
(разноцветная или цветная)
Дети повторяют: (Бумага разноцветная, цветная)
;Гладкая и шершавая бумага».
-Дети, возьмите в руки вашу цветную бумагу и проведите по ней пальчиками.
-Какая бумага на ощупь? (Гладкая, скользкая, толстая).
Вывод: бумага бывает гладкая, (скользкая). Дети повторяют: «Бумага гладкая, (скользкая)».
-А теперь возьмите салфетку и погладьте её.
-А эта бумага, какая на ощупь? (шершавая, мягкая, тонкая).
Вывод: бумага бывает шершавая, мягкая, гладкая, толстая, тонкая.
Динамическая пауза.
А теперь, ребята, встали.
Руки медленно подняли,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять,
Наклонились вправо, влево
И беремся вновь за дело
Присаживаются на стульчики. кукла «Говорушка», я предлагаю вам поиграть с бумагой.
Согласны?
Дети – да.
3. «Бумага шуршит»
- Дети, возьмите цветную бумагу и сомните её. Бумага шуршит, мнется
Вывод: бумага шуршит и мнется Повторите.
А сейчас сомните салфетку.
Ее не слышно.
4. «Бумага мнётся».
-Дети, а теперь разверните.
-Какая стала бумага? (Мятая)
Вывод: бумага мнётся, бумага мятая. (Повтори 2-3 детей).
Расправьте салфетку.
дети повторяют движения за воспитателем – куклой, она расправляется ладошкой.
5. «Бумага рвётся»
Предлагает детям от смятого листа бумаги оторвать кусочек.
-Ещё оторвите. Получается?
-Что происходит с бумагой? (Она рвётся.)
Вывод: Бумага рвётся, трещит.
Салфетка рвется тихо, легко.
Повторите.
-Вот почему надо беречь книги. Они из бумаги, а бумага рвётся.
;Вода и бумага».
-Дети, возьмите бумажную салфетку, опустите её в воду.
-Что произошло с бумажной салфеткой? (Она стала мокрой, намокла).
Дети – она утонула.
А цветная бумага осталась на воде.
Молодцы. вот мы и познакомились с бумагой.
А сейчас нас ждет веселая игра.
;Бумажные кораблики»
Дыхательное упражнение
Дети дуют на бумажный кораблик. Кукла «Говорушка» читает стихотворение
Р. Бикметова
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!
Е. Арс
Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это я!
III часть - Заключительная часть.
Звенит колокольчик
-Колокольчик зовёт нас в детский сад.
Кукла «Говорушка» прощается с вами, она говорит всем: «До свидания!»
На память о путешествии в бумажную страну кукла дарит детям бумажные игрушки – ангелочки
Дети говорят спасибо и прощаются с куклой.
Звенит колокольчик.
-Колокольчик торопит нас. Подойдите ко мне.
Вместе с детьми говорим волшебные слова:
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То обратно в детский сад
Можно сразу же попасть.
-Вот мы и в детском саду.
IV часть - итог занятия.
- Вам понравилось наше путешествие?
-Скажите: «Где мы были?» (В бумажной стране.)
-Что вы узнали о бумаге? (Бумага бывает разноцветной, гладкой, шершавой, толстой, тонкой.. Бумага рвётся, мнётся, намокает, шуршит)
Вы тоже меня сегодня порадовали своими правильными ответами! -
- Были все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему : "Путешествие на волшебную поляну" (вторая младшая группа)
Цель : познавательная активность детей, развитие мелкой маторики рук....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме \'\'Предметы личной гигиены\'\' во второй младшей группе .\'\' Мы купаем Ванечку\'\'
Целью занятия является знакомство детей с предметами личной гигиены.Воспитатель читает ребятам сказку К.Чуковского \'\'Мойдодыр\'\' про мальчика, от которого сбегали все вещи, из-за того, что он грязнуля....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме \'\'Предметы личной гигиены\'\' во второй младшей группе .\'\' Мы купаем Ванечку\'\'
Целью занятия является знакомство детей с предметами личной гигиены.Воспитатель читает ребятам сказку К.Чуковского \'\'Мойдодыр\'\' про мальчика, от которого сбегали все вещи, из-за того, что он грязнуля....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме \'\'Предметы личной гигиены\'\' во второй младшей группе .\'\' Мы купаем Ванечку\'\'
Целью занятия является знакомство детей с предметами личной гигиены.Воспитатель читает ребятам сказку К.Чуковского \'\'Мойдодыр\'\' про мальчика, от которого сбегали все вещи, из-за того, что он грязнуля....
Конспект НОД по изобразительной деятельности на тему: «Цыплята и солнышко» для детей младшей группы
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного метода рисования в младшей группе на тему "Цыплята и солнышко"...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему«Знакомство со свойствами бумаги»по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему«Знакомство со свойствами бумаги» по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...
Конспект совместной с детьми деятельности на тему «Шаловливый котик» для детей первой младшей группы (2 – 3 лет)
Применение кинетического песка в работе педагога-психолога с детьми младшей группы....