Сценарий развлечения «Разноцветная радуга» с детьми старшей группы
материал по окружающему миру (старшая группа)

Тимошина Елена Ивановна

Конспект развлечения «Разноцветная радуга» с детьми старшей группы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения «Разноцветная радуга» с детьми старшей группы

Цель: Развивать познавательную и творческую активность детей в процессе ознакомления с природным явлением.

Задачи:

1. Образовательные:

  • закрепить знания детей о семи цветах радуги;
  • расширять представление ребенка о природе;
  • продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о радуге изобразительно-выразительными средствами, вызвать интерес к изображению радуги;
  • расширять и активизировать словарный запас детей.

2. Развивающие:

  • развивать мышление, творческое воображение, познавательную активность;
  • развивать речевую культуру через ответы на обобщающие вопросы;
  • развивать интерес к окружающему миру.

3. Воспитательные:

  • воспитывать способность видеть красоту природы,  любовь и бережное отношение к ней;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

  • речевое развитие (владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; понимание на слух текстов детской литературы);
  • социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества);
  • художественно-эстетическое развитие (становление эстетического отношения к окружающему миру; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, изобразительного), мира природы;  стимулирование сопереживания сказочным персонажам;  реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной));
  • познавательное развитие (развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах и свойствах окружающего мира, об особенностях природы).

Материал и оборудование:  Изображение радуги. Полоски цветного картона на липучках с обратной стороны (7 шт.: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Белый картон с липучками на лицевой стороне (чтобы можно было присоединить цветные полоски, сделав изображение радуги). Листы формата А4 на каждого ребенка, краски, кисти, подстаканники.

Ход мероприятия:

(Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом, в центре за столом воспитатель).

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Попробуйте догадаться сами, куда мы с вами отправимся. В этом нам поможет загадка.

Дождь прошел. Раздвинув тучи,

К нам пробился солнца лучик.

И буквально на глазах

Мост возник на небесах.

Разноцветная дуга –

Это … (Радуга)

Воспитатель: - Правильно ребята, мы совершим путешествие к волшебной, разноцветной радуге. Возможно, вам, ребята, посчастливилось видеть необыкновенно красивую картину: только что отшумел и ушёл прочь летний дождь, из-за туч появилось солнышко - и через всё небо от края до края встала яркая разноцветная дуга. Семь полосок. Это радуга.  Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. (Воспитатель одновременно показывает цвета радуги, соответственно фразе.)  Увидев радугу, люди загадывают желания, улыбаются, радуются. Наше путешествие тоже будет интересным и необычным.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Кто-то в двери к нам стучится? Может это чудеса?

(Из двери выходит воспитатель в серебристом наряде - Радуга)

Радуга: Не узнали меня дети? Я ведь радуга-краса!

Воспитатель: Здравствуй, Радуга. А почему ты не разноцветная?

Радуга: Была зима, я так замерзла, а когда весна пришла, то мои разноцветные краски растаяли и исчезли. Но если дети мне помогут, то цвета ко мне вернутся!

Воспитатель: - Ребята, нам надо отгадать загадки. За правильный  ответ мы получим  один из  цветов радуги. В конце путешествия мы сложим их вместе, и увидим, какая радуга красивая. Ну что, согласны?

Дети (Согласны)

Воспитатель:

 - У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий - …(красный)

(После того, как дети правильно отгадали загадку, воспитатель берет полоску красного картона и отдает Радуге.)

Воспитатель: - Вот, держи, Радуга, дети нашли твой первый цвет.  Дети, а что вы знаете красного цвета? (помидор, клубника, мак, огонь, закат солнца)

Воспитатель: - Теперь следующая загадка: 

 Апельсина яркий цвет

Просто завораживает.

Сочнее фрукта в мире нет,

А цвет его... (оранжевый)

Воспитатель:  - Правильно. Держи, Радуга. (Находит оранжевую полоску картона и отдает Радуге.) - На что похож второй оранжевый цвет радуги? (апельсин, морковь, осенние листья). 

Воспитатель: - Давайте разгадаем еще одну загадку.

- Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке. (Желтый цвет)

Воспитатель:  - Молодцы, дети. Уже три цвета собрали для Радуги. (Отдает Радуге желтую полоску картона.) - На что похож третий желтый цвет радуги? (солнышко, цыпленка, ромашку). 

Воспитатель:  

- Огурец лежит на блюде

Свежий, сочный, удлинённый.

И, конечно, знают люди

Яркий цвет его... (Зеленый)

Воспитатель: - Получай, Радуга, еще один цвет. (Отдает Радуге зеленую полоску картона.) - На что похож четвёртый зелёный цвет радуги? (траву, огурчик, листья на деревьях). 

Воспитатель:  

- На картине небо ясное

Нарисуем мы с тобой

И его закрасим краской

Как обычно…? (голубой)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, скоро все цвета для Радуги соберем. (Отдает полоску картона голубого цвета.) - На что похож пятый голубой цвет радуги? (небо, облако, ручеек)

Воспитатель:

- Я любуюсь васильком.

До чего же он красивый!

Каждый с ним давно знаком.

Цвет его, конечно... (синий).

Воспитатель: - Видишь, Радуга, какие у нас детки умные, почти все цвета для тебя насобирали! (Отдает Радуге синюю полоску картона.) - На что похож шестой синий цвет радуги? (море, василёк, тучка). 

Воспитатель: - А теперь последняя загадка.

Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и счастливы. (Фиолетовый цвет)

Воспитатель: - Все верно, молодцы, ребята. На что похож седьмой фиолетовый цвет радуги? (туча, фиалка, слива, ежевика, смородина). (Отдает Радуге фиолетовую полоску картона.)

 Воспитатель: - Мы с вами собрали все семь цветов для Радуги. Но теперь их надо правильно расположить.

Я гуляла на лугу

Увидала радугу.

Будто маленькой сестричке

Заплела ей две косички.

Перепутала цвета,

Стала радуга не та.

Не пойму, в каком порядке

У нее цветные прядки!

Чтобы радуге цвести

Нужно косы расплести.

 Помочь Радуге  может  тот, кто знает волшебное заклинание. Вы знаете?

(Дети: Каждый (красный)  охотник (оранжевый) желает (желтый) знать (зеленый) где (голубой) сидит (синий) фазан (фиолетовый))

Воспитатель: - А вы знаете еще волшебные заклинания?

(Дети: Кот овце, жирафу, зайке голубые сшил фуфайки. Как однажды Жак звонарь головой сломал фонарь)

Воспитатель: - Молодцы, давайте теперь скажите цвета по порядку, мы их сложим и отдадим Радуге. (Дети называют цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Воспитатель прикладывает цветные полоски на липучках к картону.)

Воспитатель: - А чтобы поскорее к Радуге пришли ее цвета, предлагаю вам стать художниками. Давайте сами  нарисуем радугу. Будьте внимательны и не ошибитесь в правильном расположении цветов.

Я на радугу-дугу

Полюбуюсь побегу -

Семицветную цветную

На лугу подстерегу.

Я на красную дугу

Наглядеться не могу,

За оранжевой, за жёлтой

Вижу новую дугу.

Эта новая дуга

Зеленее, чем луга.

А за нею голубая,

Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу

Насмотреться не могу,

А за этой фиолетовой

Возьму да побегу...

Солнце село за стога,

Где ты, радуга-дуга?

 (Дети пересаживаются за столы, на которых подготовлены листы, краски, кисти, вода в стаканчиках и рисуют.)

Воспитатель: - Ребята, у вас получились чудесные радуги. Ой, а посмотрите-ка на нашу радугу!

(Дети замечают, что с  радугой произошло чудо - её одежда стала радужной, во время творческого процесса воспитатель переодела платье).

Воспитатель: (Обращаясь к Радуге) - Дети, нарисовав радугу, смогли вернуть тебе летнюю красоту.

Радуга: - Я вам всем очень благодарна, я снова стала цветной. Какие же вы молодцы! Не забывайте меня. Благодаря мне люди витают в радужных облаках, видят радужные сны и часто видят мир в радужном свете. А мне пора в путь, меня ждут, хотят видеть, обо мне мечтают не только дети, но и взрослые.

(Дети благодарят Радугу и прощаются с ней.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-сценарий развлечения совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «Лесные старты»

Конспект способствует проявление интереса к физической культурой, здоровому образу жизни; активного и доброжелательного взаимодействия с педагогом и сверстниками в решении игровых задач....

Сценарий развлечения на улице с детьми старшей подготовительной группы «Масленица раздольная!»

формировать  у детей представления о народных гуляниях и праздниках....

Сценарий развлечения квест-игры с детьми старшей группы"Единство народа-великая сила"

Формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную досуговую деятельность.Задачи:1. Уточнить знания детей о п...

Сценарий развлечения «Яблочный спас» с детьми старшей группы

Цель: Приобщение детей к русским народным традициям.Задачи: Познакомить детей с русским православным праздником "Яблочный спас". Создать радостную атмосферу праздника.Способствовать раз...

Сценарий развлечения "Разноцветные ладошки" для детей младшей группы от 1,5 до 2 лет_Тимофеева ЕВ

Сценарий развлечения "Разноцветные ладошки" для детей младшей группы от 1,5 до 2 лет_Тимофеева ЕВМероприятие для летнего периода...