Конспект НОД по теме Осень
план-конспект занятия по окружающему миру

Лариса Хусаиновна Ахметзянова

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_teme_osen.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Хоринский детский сад «Золотой ключик»

Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень» с использованием современных педагогических технологий

                                                                    Подготовила: воспитатель: Ахметзянова Л.Х.

Конспект НОД по теме Осень с использованием современных педагогических технологий

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.                                                                                                                                            Задачи:                                                                                                                 Образовательные: уточнить и закрепить знания детей об осени, совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы, уметь различать опавшие листья различных деревьев (осенью) или их силуэты, на ощупь определять овощи и фрукты.         Развивающие: развивать познавательный интерес детей к выполнению заданий, развивать внимание, память, воображение,связную речь, мелкую моторику рук, культуру речевого общения детей друг с другом, педагогом и гостем группы.          Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе.                           Современные педагогические технологии: гость группы (Осень), утренний круг.-здоровьесберегающие: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей в разной пространственной среде (на ковре, на стульчиках, за столом).                  -игровые: дидактические игры, упражнения, творческие задания, проблемные ситуации..-словесные: рассказывание, чтение художественных произведений.                                   Оборудование: колокольчиксюжетные картинки по теме «Осень», осенние листья, мешочек, муляжи овощей и фруктов                                                                                Предварительная работа: чтение художественной литературы, стихов, загадок по теме; рассматривание картин, иллюстраций об осени, беседы о лесе и жизни животных и растений; дидактические игры «Где растет», «С какого дерева лист»; разрезные картинки; составление рассказов по картинам «Золотая осень», раскраски по теме.           Образовательная область: «Познавательное развитие»

Ход НОД

Звучит музыка, в группу входит гость-Осень

Воспитатель.Ребята! Посмотрите, сегодня к нам в пришла красавица-гостья. Давайте поприветствуем друг друга и, конечно, же нашу дорогую гостью.(Воспитатель, гостья и дети становятся вкруг и произносят слова приветствия сопровождая звоном колокольчика) Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик, пока он не обойдет весь круг.                                                                                    Создание мотивации для образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята, давайте же узнаём, кто же к нам пришёл в гости!

Загадочная гостья предлагает отгадать детям загадку.

Поля вновь засеваю

Птиц я отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я -…

Дети разгадывают загадку.(Осень)

Осень.Молодцы, ребята! Правильно. Меня зовут Осень. И сейчас я вас превращу в осенние листья.

Дети берут в руки листья, которые лежат на полу и проводят физкультминутку«Мы осенние листочки»

Мы листики осенние, (Покачивают руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Покачивают руками вверху над головой)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся на стулья.)

Воспитатель. Ребята, как называется явление, когда листья опадают с деревьев?

Ответы детей.

Воспитатель.Правильно, это листопад.

Дидактическая игра «Такой листок, лети ко мне»

Воспитатель детям раздаёт шаблоны листьев (по одному). Осень становится в противоположном углу группы, показывает детям лист и зовёт: “Кленовый (осиновый, берёзовый и т.д.) листок, лети ко мне”. Подбежать должен тот ребёнок, у которого будет лист, названный осенью. Затем рассказать о признаках, названного листа.                                                                                                   Воспитатель. Ребята, наша гостья пришла к нам с подарками. Давайте узнаем, какие же подарки она нам принесла. Но сначала нам надо отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику .Пальчиковая гимнастика «Овощи» Самомассаж фаланг пальцев мячиками-ежиками. На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от подушечки к основанию пальца.                                                             Левая рука:

Вырос у нас чесночок, (дети разминают указательный)

Перец, томат, кабачок, (дети разминают средний)

Тыква, капуста, картошка, (дети разминают безымянный)

Лук и немного горошка. (дети разминают мизинец)

Правая рука: Овощи мы собирали. (дети разминают мизинец)

Ими друзей угощали, (дети разминают безымянный)

Квасили, ели, солили, (дети разминают средний)

С дачи домой увозили. (дети разминают указательный)

Прощай же на год,

Наш друг-огород.

ОсеньРебята, а давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек»

Воспитатель показывает мешочек и говорит:

Я-чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут измешочка предмет на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».

Воспитатель. Ребята, вот мы и узнали, какие подарки принесла нам Осень.

Рефлексия

Осень. Ребята, какие вы молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали. Вы такие ловкие, быстрые, внимательные. А мои сюрпризы порадовали вас? (Ответы детей).

Осень. Тогда я к вам обязательно вернусь в будущем году.

А на память оставлю вам смайлики в виде осенних листочков.

До новых встреч, дорогие ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по теме "Осень в гости к нам пришла"

интегрированная непосредственно-образовательная деятельность  с детьми остается актуальной уже на протяжении нескольких лет....

Конспект НОД на тему "Осенний коллаж"

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ и работой с природным материалом. Дети вспоминают стихи про осень, рассматривают пейзажи известных художников, и в дальнейшем создают свои коллаж...

Конспект НОД на тему «Осень в гости к нам пришла» (средняя группа)

Исмагилова О.Г. воспитатель МДОУ Детский сад №9 «Семицветик» НОД по образовательной области «Познание» . Формирование целостной картины мира.Пояснительная записка: Непосредственно-образовательная деят...

Конспект занятия по теме "Осенняя прогулка"

Звук С в слогах, в словах и предложениях....

Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»

Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...

Конспект НОД на тему: «Осень, осень, в гости просим» для детей средней группы (от 4 до 5 лет)

Конспект НОД на тему: «Осень, осень, в гости просим» для детей средней группы (от 4 до 5 лет)...