Уголок «Эколята - дошколята» в группе № 9 «Звездочки»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Главной задачей создания уголка — «Эколята — Дошколята» сделать так, чтобы первичное представление об окружающем мире, ощущение неразрывной связи с ним, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству, возникшее в раннем детстве, осталось на всю жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugolok_ekolyata_-_doshkolyata.pptx | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В целях экологического воспитания, экологической культуры и просвещения дошкольников в МАДОУ «Д/С №26» г.Сатка мною, родителями и детьми создан уголок « Эколята - дошколята», который является новым инновационным инструментарием развития дополнительного образования эколого-биологической направленности в нашей группе. Цель проекта: ф ормировать у ребёнка богатый внутренний мир и систему ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия . Главной задачей создания уголка — « Эколята — Дошколята» сделать так, чтобы первичное представление об окружающем мире, ощущение неразрывной связи с ним, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству, возникшее в раннем детстве, осталось на всю жизнь. Уголок « Эколята – дошколята» – органично вписался в интерьер группы и стал нашим украшением. Он является просветительской, игровой и учебной зоной для детей и родителей. Уголок является местом систематического труда и наблюдений воспитанников, где они имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность в познании окружающего мира. А благодаря героям - Эколятам Азбуки Природолюбия : Шалуну, Умнице, Елочке и Тихоне наши воспитанники и их родители имеют возможность прикоснуться к миру природы, познать её тайны, стать её защитниками и друзьями. В этом импровизированном природном эко-царстве главное место занимает красочно оформленный стенд, посвящённый « Эколятам-Дошколятам » на нем размещены: логотип, текст гимна и клятвы Эколят , знаки правила поведения в природе и сказочные герои – Эколята . Весь уголок разбит на несколько секторов. В экологическом уголке литературного сектора собраны различные энциклопедии художественные произведения о природе: сказки, рассказы, загадки, стихи, пословицы и поговорки, иллюстрации с изображением животных и птиц, насекомых, рыб, грибов. Так же находятся книжки – малышки о воде, сделанные руками родителей. Уголок включает в себя фотографии природоохранных акций и экологических праздников, наград детей: «Грамота 1 место «На моей кормушке», «Грамота - 1 место «Открытка Лесному великану», «Грамота – 1 место «Животные и растения национального парка Зюраткуль », «Диплом 1 степени « Эколята друзья и защитники природы», и другими дипломами, благодарственными письмами по участию в экологических конкурсах различного уровня.
Значимую роль в нашем уголке играет живой мир, представленный комнатными растениями и эмитацией элементов животного мира (макеты «Подземное царство», «Наш лес», «Север Арктика», «Огород», «Морские обитатели»). Растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом. У детей формируются бережное отношение к растениям, забота о живых существах, любовь к природе, развиваются трудовые навыки. В уголке собраны образцы лечебных растений нашего региона и есть все необходимое для ухода за комнатными растениями.(кисточки, лейки, грабли, культиватор).В огороде растет лук, рассада овощей и цветов, так же находятся лекарственные растения агава, алое. По книге «Зеленая аптека» воспитанники узнают новые лекарственные растения, по имеющимся альбомам «Первоцветы», «Природа национального парка – Зюраткуль », «Паспорт комнатных растений», «Красная книга Челябинской области», воспитанники наглядно познают растительный и животный мир. В секторе экспериментальной деятельности создана мини – лаборатория, занятия в которой способствуют развитию у воспитанников познавательного интереса к исследовательской деятельности и формированию основ научного мировоззрения, вместе с эколятами - помощниками проводятся опыты «Наблюдай за природой», «Изучай природу», «Очищение воды», «Воздух – это движение ветра», «Снег – холодный, белый» и др. Так же в уголке расположены пособия и дидактические игры «Круговорот воды в природе», д /дерево «Времена года» лепбуки сделанные совместно с родителями «Ребенок и природа», «Лесной еж», «Волшебница вода». В течение года с детьми и родителями реализуются различные экологические проекты («Животные наших лесов», «Маленькие исследователи», «Чудо огород на подоконнике», «Волшебница вода», «Мы – друзья зимующих птиц», «Золотая осень», «Мы юные исследователи природы», «Вот они какие - ежики лесные»). В секторе коллекционирования воспитанники с удовольствием рассматривают экспонаты коллекций, гербария, классифицируют, обогащают свои знания (коллекция камней, шишек, ракушек, летающие семена и др.) В группе проведено знакомство со сказочными героями « Эколятами », беседы «Мы эколята – дошколята», «Сохраним природу от пожара», «Добрые дела для природы», НОД «Человек не может жить без природы», «Природа – наш друг! Значит обижать ее нельзя», «Чудеса природы», «Щедрость природы», проведена продуктивная деятельность лепка эколят . Итогом было развлечение посвящение ребят в « Эколята », где воспитанники исполнили гимн « Эколят », произнесли клятву посвящения в эколята – дошколята и был просмотрен фильм «Про эколят – молодых защитников природы», итогом посвящения было награждения каждого участника медальоном – « Эколята – дошколята». Сектор – фотогаллерея несет название «Наши добрые дела» и «Мы друзья природы»: Экскурссия к братьям меньшим, «Покормите птиц», « Экокормушка », акция «Листовка», «Изготовление кормушки» и др. Информация, представленная в уголке, меняется согласно сезонным изменениям в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зеленый уголок" "Эколята дошколята"
Использование зеленого уголка в ходе образовательного события....
Экологический уголок "Эколята - дошколята"
Цель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) — обеспечение полноценного физического, умственного и психического развития ребёнка для его своевременного перехода на следующую, более высокую...
Экологический уголок "Эколята - дошколята".
Любовь к Родине начинается с любви к природе. (Константин Георгиевич Паустовский)....
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УГОЛОК «Эколята – Дошколята» старшая группа
quot;Любовь к родной стране начинается с любви к природе" - К. Г. Паустовский. Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, пот...
Уголок "Эколята-дошколята" в подготовительной группе комбинированной направленности МБДОУ "Детский сад №56", г. Зима.
Уголок "Эколята-дошколята" в подготовительной группе комбинированной направленности МБДОУ "Детский сад №56", г. Зима....
Межрегиональный конкурс на лучший стенд (уголок) «Эколята-Дошколята» Информационно – познавательный стенд «Эколята – дошколята»
Межрегиональный конкурс на лучший стенд (уголок) «Эколята-Дошколята»Информационно – познавательный стенд «Эколята – дошколята»...
Уголок «Эколята-Дошколята» в группе компенсирующей направленности, для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Уголок природы в детском саду...