Краткосрочный проект в младшей группе «Наши игрушки»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ирина Владимировна Кокорина

 

                    Краткосрочный проект в младшей группе  «Наши игрушки»

 

 

                    Краткосрочный проект

в младшей группе

 «Наши игрушки»

 

 

Воспитатель: Кокорина И.В

 

 

 

                                                                            

 

 

 

 

 

                                                                            

 

                                                                                     Жигалово 2022-2023 год

 

 

Проблема: в данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Паспорт проекта

Вид проекта: Исследовательско – творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 16.02.2022г. по 20.05.2023г. (3 мес.)

Участники проекта: дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Образовательная область: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, музыкальное, художественное творчество.

Актуальность:

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть

Цели проекта: Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
  • Вызвать интерес и желание играть с игрушками, пользоваться игрушками по назначению.
  • Развивать речевую активность детей.
  • Научить в дидактических играх находить игрушку определенного цвета.
  • Научить детей бережно относиться к игрушкам.
  • Учить детей играть дружно, вместе, не ссориться.

Для педагогов:

  • Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
  • Пополнить среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей:

  • Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка.
  • Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
  • Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Предполагаемый результат:

  • Дети должны получить первичные представления о многообразии игрушек.
  • Различать игрушки «заводные игрушки», «мягкие игрушки», функциональное значение игрушек.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, картинок, книг с игрушками.
  • Знакомство с литературными произведениями об игрушках.
  • Использование сюжетно - ролевых, подвижных игр.
  • Разучивание комплекса бодрящей гимнастики после сна

Оборудование и материалы:

  • Книги об игрушках.
  • Картинки и иллюстрации, изображающие игрушки.
  • Наборы игрушек «чайная посуда».
  • Магнитофон.
  • Материалы для изобразительной деятельности.

Роль родителей в реализации проекта:

  • Помощь родителей при подборе игрушек.
  • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
  • Выставка рисунков «Моя любимая игрушка».

           Предполагаемый результат:

  • Создание в группе необходимых условий по экспериментальной деятельности детей.
  • Создание выставки книг А. Барто.
  • Оформление альбома «Наши игрушки».
  • Бережное отношение детей к игрушкам.
  • Способность детей договариваться и играть вместе с игрушками.
  • Фото выставка «Наши игрушки».

I этап – Подготовительный

Исходя из интереса детей, проводится анкетирование, обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

II этап – Основной

Особенности предметно - отобразительной игры детей младшего возраста.

III этап – Итоговый

При условии реализации данного проекта можно предложить следующие результаты:

  • Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием игрушек.
  • Создание библиотеки книжек А. Барто.
  • Выставка детских рисунков «Дорога для грузовика».
  • Бережное отношение детей к игрушкам.
  • Подбор игр на тему «Игрушки».
  • Способность детей договариваться и играть в игрушки дружно вместе.
  • Фото выставка «Наши игрушки».

Реализация проекта

№ п/п

Мероприятие

Цель

 

I этап – Подготовительный

 

1

Анкетирование

Выявить уровень знаний детей о многообразии игрушек. Беседа об игрушках

Подбор в библиотеке

Развивать у детей интерес к произведениям А. Барто об игрушках

3

Формирование родительского уголка: Беседа «Игрушки для маленьких детей». Консультации «Выбираем детские игрушки», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки»

Просвещать родителей, размещать статьи, рекомендации по реализации проекта

4

Подбор наглядно – дидактических пособий

Создать условия для реализации проекта

5

Комплекс бодрящей гимнастики после сна «Заводные игрушки»

Учить детей выполнять упражнения под словесное сопровождение

6

Музыкальная деятельность (разучивание песен)

Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти

7

Памятка для воспитателя «как привлечь ребенка к уборке игрушек»

Приучать детей убирать игрушки на свои определенные места

8

Памятка для родителей «Приучить малыша к новой игрушке»

Приучать детей к новой игрушке через общение с ней

 

II этап – Основной

 
 

 1 неделя

 

9

Обследование мишки, чтение стихотворения А. Барто «Уронили Мишку на пол…», подвижная игра «У медведя во бору»

Развивать у детей интерес к игрушкам. Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе об игрушках. Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности. Развивать физические качества

 

2 неделя

 

10

Обследование машины, чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Грузовик», подвижная игра «Воробушки и автомобиль», рисование «Дорога для грузовика»

Расширять представление детей об игрушках, какие бывают игрушки. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения. Передавать в рисунке разнообразие дорог. Развивать воображение, творческую активность.

 

3 неделя

 

11

Обследование самолета, чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Самолет», подвижная игра «Самолеты»

Развивать у детей интерес к игрушкам. Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе об игрушках. Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности. Развивать физические качества

 

4 неделя

 

12

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня», обследование мяча (в виде экспериментальной деятельности: тонет в воде или не тонет), сюжетно – ролевая игра «Угостим куклу чаем»

Расширять представление у детей интерес к игрушкам. Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе об игрушках. Развивать у детей экспериментальные навыки. Поддерживать интерес к ролевой игре. Учить применять ранее полученные знания в игре

 

5 неделя

 

13

Обследование зайки, чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Зайка», подвижная игра «Зайка беленький сидит и ушами шевелит»,

Развивать у детей интерес к игрушкам. Побуждать и поддерживать интерес к художественной литературе об игрушках. Учить понимать идею стихотворения. Развивать способности в двигательной активности

14

Выставка работ детей и взрослых «Мои любимые игрушки»

Оформить выставку.

 

III этап – Итоговый

 

15

Обработка и оформление материалов проекта

 

16

Анализ результативности

 

Литература:

  1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
  1. А. Барто «Игрушки» 2000г.
  1. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
  1. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
  1. Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г.
  1. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.
  1. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно – методическое пособие. Составитель Демина Е.С. – М.: ТЦ «Сфера», 2006г.
  1. Кряжева Н.Л.  развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У – Фактория, 2004г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_nashi_igrushki.docx1.78 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Наши друзья из леса"

данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного от...

Краткосрочный проект в старшей группе "Наши добрые сказки"

Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить&helli...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...

Краткосрочный проект для старшей группы «Нашей Армии – Ура!»

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата наши...

Краткосрочный проект в старшей группе "Наша Армия самая сильная..."

Краткосрочный проект в старшей группе "Наша Армия самая сильная..."Цель проекта: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества». Формировать у детей пр...

краткосрочный проект в старшей группе "Наше здоровье в наших руках

laquo;Наше здоровье в наших руках!»краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста...