Испечем мы пирогов
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сарзанова Оксана Геннадьевна

ОД познавательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pirogov_davno_ne_eli.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Печем пироги»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности «Путь зернышка к нашему столу»

Задачи:

  • создать условия для развития обобщенных представлений о пути зернышка до нашего стола;
  • обеспечить условия для развития поисковой активности детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
  • создать условия для развития умения вести количественный счет в пределах первого десятка;
  • создать условия для развития представлений о измерении сыпучих объектов с помощью мерных стаканов;
  • создать условия для развития умения использовать модели при составлении последовательности определенных действий;
  • создать условия для развития умения анализировать (выделять существенные  признаки, выполнять действие сравнения);
  • способствовать развитию навыков работы в мини-группах (умение вести диалог между детьми, преследуя и достигая поставленную цель);  

Ход деятельности

I.  Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель зачитывает письмо, пришедшее в группу от Бабы Яги.

«Дорогие ребята, не так давно я была у вас в гостях и увидела, что вы дружные и очень сообразительные ребята. У меня случилась беда. Кощей подарил мне зерна и попросил испечь ему пироги. Но я не знаю, что с ними делать и как печь пироги. Помогите, мне пожалуйста!»

- Нам пришло необычное послание.

 - Какая проблема возникла у Бабы Яги?

 (Дети выделяют проблему: процесс приготовления пирогов)

- Посмотрите, Баба Яга нам еще отправила и необычные баночки. А что в них? (дети рассматривают и определяют, что в них пшеничные зерна)

II. Поисковый этап

- Мы можем помочь Бабе Яге?

- Как мы можем ей помочь?

- Мы знаем, как правильно и последовательно приготовить пироги?

- Где можно об этом узнать?

- Можем ли мы найти ответы на вопрос сами? И как? (Дети предлагают варианты ответов)

- Предлагаю отправиться в специальную лабораторию, где мы сможем найти ответы на наши вопросы. (На столах стоят емкость с зерном, кофемолка, пустые емкости для замешивания теста, мерные стаканы, карточки с моделями).

- Для чего все это и как нам с помощью всего этого приготовить пироги? (Дети предлагают варианты решения проблемной ситуации)

-Но пирогов необходимо приготовить много, а времени у нас мало. Что для этого нужно сделать? (Дети предлагают разделиться на группы)

- Предлагаю посчитать, а по сколько зерен в каждой баночки? (Дети в своих подгруппах считаю и определяют, что в одной десять, а во второй девять)

- У какой группы больше зерен? А у какой меньше?

Дальше детям предлагается выложить последовательность приготовления пирогов, используя карточки-модели. Каждая группа объясняет свой выбор.

III.  Практический этап

- Мы узнали для чего приготовлены предметы на нашем столе?

- Предлагаю каждой группе получить и замесить тесто.

(Дети  замешивают и представляют результаты.)

IV. Рефлексивно-оценочный этап

- Мы узнали о том, как зернышко путешествую, попадает к нам на стол?

- Помогли ли мы Бабе Яге?

- Что помогло нам справиться с работой?

- Что было в этой работе самым сложным, интересным?

 (Дети рассуждают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие коррекционной направленности «Как испечь пирог для угощения, всем на удивление?» с элементами ИКТ

Образовательная  деятельность с детьми младшей группы.Экспериментирование....

Конспект трудовой деятельности "Испечем мы пироги"

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах...

Интегрированное занятие для детей старшей группы "Испечем пироги для медведя"

Конспект организованной образовательной деятельности по тестопластике....

Театрализованное представление «Пироги испечем, всех соседей позовем»

Театрализованное представление «Пироги испечем, всех соседей позовем»...

Статья в журнале "Калининградский вестник образования" Конспект НОД в старшей группе «Испечем пирог для Карлсона»

Читателям представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе детского сада, направленной на решение вопросов развития интереса к игре и профессиональную ориентацию в св...

Консепект занятия в младшей группе: "Испечем мы пироги"

Познакомить детей с тестом, как художественным материалом. Создать условия для экспериментального узнавания («открытия») пластичности, как основного художественного свойства теста....