Викторина "Наши верные друзья"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Ежегодно 30 ноября во многих странах отмечается Всемирный день домашних животных. Он посвящен всем одомашненным человеком животным и служит напоминанием всему человечеству об ответственности за «братьев наших меньших».
Мероприятия, посвященные Дню, весьма разнообразны и в каждой стране проходят по-своему. Где-то проводятся пикеты в защиту животных от жестокого обращения, где-то флешмобы в поддержку создания приюта или клиник для животных, где-то выставки кошек и собак и т.д. А кто-то в этот день позволяет своим домашним питомцам делать все, что было запрещено ранее (рвать обои, грызть мебель и тапки, лазать по шторам, есть со стола…), или покупает своему любимцу огромное количество вкусностей, а кто-то просто уделяет максимум внимания своему пернатому, водоплавающему или четвероногому другу.
Предлагается провести викторину, посвященную всемирному дню домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_nashi_vernye_druzya.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Наши верные друзья!» в подготовительной к школе группе.
Задачи:
1.Формирование бережного отношения к домашним животным;
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, развитие познавательной активности
3. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации,
решению проблемных ситуаций.
Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних животных, аудиозаписи фрагментов из мультфильмов, магнитофон.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и энциклопедий, чтение сказок.
Поиск необходимой информации в интернет - ресурсах.
Ход викторины:
Вступление Ежегодно 30 ноября во многих странах отмечается Всемирный день домашних животных. Он посвящен всем одомашненным человеком животным и служит напоминанием всему человечеству об ответственности за «братьев наших меньших».
Не удивительно, что девизом этого Дня стали слова Маленького принца из произведения Антуана де Сент-Экзюпери: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил», которые обращены ко всем людям.
Мероприятия, посвященные Дню, весьма разнообразны и в каждой стране проходят по-своему. Где-то проводятся пикеты в защиту животных от жестокого обращения, где-то флешмобы в поддержку создания приюта или клиник для животных, где-то выставки кошек и собак и т.д. А кто-то в этот день позволяет своим домашним питомцам делать все, что было запрещено ранее (рвать обои, грызть мебель и тапки, лазать по шторам, есть со стола…), или покупает своему любимцу огромное количество вкусностей, а кто-то просто уделяет максимум внимания своему пернатому, водоплавающему или четвероногому другу.
Предлагается провести викторину, посвященную всемирному дню домашних животных.
Дети делятся на две команды, проводят жеребьевку, с помощью которой дают названия своим командам - «Счастливы вместе» и «Защитники».
Дети знакомятся с жюри.
Разминка:
Разминка состоит из 5 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в конвертах. Капитаны выбирают конверт для своей команды. Отвечать на вопрос можно хором
Вопросы для команды «Счастливы вместе»
- Как называют детёныша курицы? (цыпленок)
- Чем виляет собака, когда радуется ? (хвостом)
- Кто медленный и у неё есть панцирь? (черепаха)
- Какой домашний ребенок проявляется с усами? (котенок, щенок)
- Что надо сделать, чтобы спасти птиц зимой? (Повесить кормушки)
- У кого в сказке была крыска-лариска ? (У Шапокляк)
Вопросы для команды «Улыбка»
- Человек кушает ртом, а птицы? (клювом)
- Как звали мальчика, которого воспитали животные? (Маугли)
- Какое животное любит бананы (обезьяна)
- Что делает кошка, когда она довольна? (мурчит)
- Красивые шелковистые волосы у коня называют …? (гривой)
- Какая рыбка исполняет желания? (золотая)
1 Конкурс «Математический»
Участники игры по очереди вытягивают из коробочки номера и отвечают на вопросы, получая фишку за каждый правильный ответ. Если игрок не может ответить на вопрос, то на него может ответить и заработать фишку любой желающий.
- На одном берегу утята на другом –цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (Утята)
- Кошка и кот получили по 4 рыбки. Кошка съела все кроме 1, кот съел половину. Кто съел больше? (кошка)
- Сколько лап у двух котят?(8)
- На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне? (яблоки на клене не растут)
- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?(2)
- 5 котят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне? (10)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
- Сколько ушей у трёх мышей? (6)
- Шли три козленка. 1 впереди двух, один позади двух, 1 между двух. Как шли козлята? (в колоне, друг за другом)
- На сосне поспели груши,
Мы решили их откушать,
Было 8, стало 3,
Сколько съели, говори? (На сосне груши не растут)
- Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (четыре)
- Взял иголку Ёжик в лапки,
Стал он шить зверятам шапки.
Пять – для маленьких зайчат,
А четыре - для волчат.
Ёжик шапки шьёт толково.
Сколько шапок у портного? (девять)
Жюри подводит итоги конкурса.
- Конкурс. «Колокольчик»
К столу по очереди выходят члены команд и отвечают на вопросы, кто быстрее нажал позвонил в колокольчик тот и отвечает.
- Кто лечит животных? (ветеринар)
- Продолжи пословицу : и собака помнит кто её …..(кормит)
- Самое колючее животное (ёж)
- Какую пользу приносят овцы ?(шерсть, мех, молоко)
- Какое животное называют домашним сторожем? (собака)
- У какой птицы самое крупное яйцо (у страуса)
- Про кого так говорят: спокойная, большая, ласковая, рогатая, бодливая (корова)
- Какие животные дают молоко? (корова, коза, овца)
- Какую пользу приносит лошадь (перевозка грузов, верховая езда, конный спорт , можно дополнить ответы детей)
- Самое трусливое домашнее животное (кролик)
- Как называется помещение, где живут кони?...(конюшня)
Жюри подводит итоги конкурса.
Физкультминутка « Хозяюшка»
Наша –то хозяюшка
Сметлива была.
Всем в избе работушку
К празднику дала: ( идти по кругу, взявшись за руки)
Чашечку собачка моет языком.( сложить ладони чашечкой, «облизывать» её
Хрюшка собирает
Крошки под окном. ( присесть, наклонять ритмично голову).
По столу котище
Лапою скребет. (встать, правой рукой делать движения к себе )
Половичку козочка
Веничком метет. ( «мести» пол)
- Конкурс «Музыкальный»
Дети в течение минуты слушают фонограммы детских песен и угадывают их название:
- «Улыбка» сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского
- «Человек собаке друг» - муз. В. Комаров, сл. М. Либин
- «Буратино» - сл. Ю.Энтина, муз.А.Рыбникова
- «Голубой вагон» - сл. Успенского, муз. В.Шаинского
- «Два веселых гуся»- сл. М. Клокова-Лапина, муз. В.Шаинского
- «Кабы не было зимы» - муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина
- «Раз, два, три этот мир посмотри» - мультфильм «Оранжевая корова»
- «Песенка Мамонтенка» - муз. В.Шаинского, сл. Д. Непомнящий
- «Три кота, три хвоста»- из мультфильма «Три кота»
- «Про дружбу»- из мультфильма Маша и медведь.
Жюри подводит итоги конкурса.
- Конкурс «Сказочный»
- Как называется деревня Дяди Федора и кота Матроскина? (Простоквашино)
- Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные)
- У какой сказочной героини в помощницах была корова? (Крошечка-Хаврошечка)
- Какое домашнее животное носил обувь? (Кот в сапогах)
- Кто помог девочке и ее брату спрятаться в сказке «Гуси-лебеди»? (Печь, яблоня, речка)
- У кого чуть не скушал волк-злодей всех семерых детей? (У козы)
- Какая курочка снесла золотое яичко (курочка Ряба)
- В кого превратился Иванушка, когда выпил водицы в ямке от копытца? (козлёнка)
- Кто прогнал лису из сказки «Заюшкина избушка»? (петух)
- Черепаха-хранительница золотого ключика (Тортила)
- Поросенок, построивший самый крепкий дом, защитивший его и братьев от волка? (Наф-наф)
Жюри подводит итоги конкурса.
Жюри подсчитывает фишки каждой команды и подводит итоги конкурса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы "Наши верные друзья"
Проект в подготовительной к школе группе. dsc_8981.jpg dsc_8987.jpg dsc_8985.jpg dsc_8992.jpg dsc_8996.jpg dsc_9003.jpg dsc_9005.jpg dsc_9014.jpg dsc_9023.jpg dsc_9026.jpg dsc_9038.jpg dsc_9040.jpg...
«НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Сценарий литературно-музыкального праздника...
"Птицы наши верные друзья"
Закрепить знания детей о птицахЦели: Закрепить знания детей о птицах; учить выделять взаимосвязь в природе; воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызывать у детей ...
Солнце,воздух и вода- наши верные друзья
Закаливание детей летом дает широкие возможности укрепить детский организм....
Образовательная деятельность "ФЭМП" Тема: " Верные друзья"
Работа посвящена формированию элементарных математических представлений. Ориентированна на детей старшего возраста. Работа позволяет формировать навыки счёта в пределах 10, счёта в разном направлении,...
Экологический проект "Деревья - наши верные друзья"
Экологический проект "Деревья- наши верные друзья"...
Беседа о здоровье "Наши верные друзья"
Беседа о здоровье "Наши верные друзья"...