Конспект занятия по патриотическому воспитанию (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Медведева Ирина Леонидовна

Конспект занятие по патриотическому воспитанию детей для старшей группы

Тема: «Юный гражданин России».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятие по патриотическому воспитанию детей для старшей группы

Тема: «Юный гражданин России».

Цель: Формирование у детей активной социальной и гражданской позиции.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России флаг, герб, гимн; их особенностей.

- Формировать у детей представления о правах и обязанностях гражданина.

Развивающие:

- Обогащать словарный запас словами: государство, гражданин, права, обязанности.

- Развивать речь детей, логическое мышление, память, познавательных интересов детей и воображения.

- Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения.

- Развивать чувство композиции, цвета.

Воспитательные :

- Способствовать формированию уважительного отношения к государственным символам.

- Создать условия для воспитания чувства коллективизма.

Предварительная работа: Чтение стихотворений и пословиц о Родине. Беседа на тему «Символика нашей страны», «День народного единства». Рисование на тему «Моя- Родина».

Оборудование и материалы: Иллюстрации флага и герба России. Модульный конструктор. Картинки права и обязанности детей. Лист ватмана с изображением контура России. Бумажные человечки. Цветная бумага. Шаблоны одежды. Клей, цветные карандаши. Эмблемы.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, сегодня предлагаю вам, отправиться в путешествие и посетить Страну юного гражданина, удивительное царство - правовое государство. Гражданин- это человек, который родился и проживает на территории своего государства. Ребята, назовите страну, в которой вы родились?

ответ детей.

Воспитатель : Правильно. Вы являетесь гражданами России. Мы с вами - россияне.

Назовите, какие города России вы знаете?

ответы детей.

Воспитатель : Много городов в нашей стране. Сегодня мы посетим города, которые будут носить необычные названия. Отправимся мы с вами в путь пешком, чтобы не один город не пропустить. И, так в путь.

Первый город страны юного гражданина России называется «Символы». Все страны мира, все государства, которые есть на нашей Земле, имеют свою символику. Вам загадаю загадку, отгадка символ нашей страны.

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (Герб.)

Дети отгадывают загадку. Воспитатель показывает изображение герба.

Воспитатель : Молодцы. Что обозначает орёл на гербе?

ответ детей.

Воспитатель : Орёл - это символ мощи и могущества нашей страны.

ответ детей.

Воспитатель : Это единство страны. Он смотрит одновременно на Запад и на Восток, охраняет свои владения в Европе и Азии.

Воспитатель : Ребята, скажите, как зовут всадника на коне?

ответы детей.

Воспитатель : Всадник - святой Георгий Победоносец,

пронизывающий своим копьем змея, символизирует вечную победу добра над злом.

Воспитатель : Ребята, слушайте ещё загадку.

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг —

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный…

ответ детей.

Воспитатель : Молодцы. Кто назовёт цвета полос на нашем флаге?

ответ детей.

Воспитатель : Что они обозначают?

ответ детей.

Воспитатель : Ребята, скажите мне какая самая торжественная песня страны?

ответ детей.

Звучит гимн России.

Воспитатель : Правильно, гимн России — самая главная торжественная песня в стране. Под звуки гимна лучшим людям вручают награды, воины принимают присягу, дают клятву на верность Родине. Как надо себя вести, когда звучит гимн?

ответ детей.

Воспитатель : Верно, надо слушать его стоя. Нельзя отвлекаться и разговаривать. А кому можно слушать гимн, сидя?

ответ детей.

Воспитатель : Ребята, что мы узнали, находясь в этом городе «Символы»?

ответ детей.

Воспитатель : Мы отправляемся дальше. На нашем пути город, который называет «Город прав и обязанностей».

Каждый гражданин в стране имеет свои права и обязанности. Вы- дети, но вам государство уже предоставило права при вашем рождении, но нужно не забывать и о своих обязанностях. Перед вами - кирпичи (мягкий модульный конструктор, на них изображение ваших прав и обязанностей. Ребята, давайте назовём сначала какие права вы должны знать?

Дети вместе с воспитателем называют права, находят модуль с соответствующей картинкой.

1) Каждый имеет право на жизнь. Никто не может лишить вас жизни. А если вы заболеете, вашу жизнь будут охранять врачи.

2) Каждый ребенок имеет право на образование. Вы сейчас ходите в детский сад, потом пойдете в школу учиться, потом в колледж или институт.

3) Никто не имеет права обижать друг друга, унижать. Все споры дети должны решать в мирной беседе, а не размахивать кулаками.

4) Каждый ребенок может иметь свое мнение и говорить то, что думает. Никто не имеет право за это его наказывать.

5) Каждый имеет право на отдых. У детей есть выходные дни. Детям в школе дают каникулы.

Воспитатель : Теперь давайте назовём свои обязанности.

1) Необходимо соблюдать законы государства.

2) Охранять и беречь природу.

3) Защищать отечество, быть патриотом своей страны.

4) Заботиться о своих родителях.

Дети находят на модулях картинки соответствующие обязанностям.

Воспитатель : Предлагаю построить своё большое правовое государство из прав и обязанностей.

дети строят из модулей конструкцию государства.

Воспитатель : Ребята, давайте проведём небольшой эксперимент. Представьте, что мы построили наше настоящее большое государство. Если я уберу, к примеру, одну обязанность, что случится?

Воспитатель убирает модуль с картинками обязанности и права.

ответ детей.

Воспитатель : Государство развалится. Значит, какой мы можем сделать вывод из нашего эксперимента?

ответ детей.

Воспитатель : Правильно. Нужно знать свои права и не забывать о своих обязанностях, тогда государство будет стойким, сильным, могучим, непобедимым. Давайте на место всё поставим и государство единым оставим.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре (руки в стороны, с силой к плечам).

Будем всех сильнее в мире. Будем мир мы защищать (руки вверх).

Будем маму обнимать (себя обнимаем).

На носочки встанем (руки в бок).

Солнышко достанем (круговое движение руками).

До пяти считаем, приседаем (5 раз приседаем).

Воспитатель : Пешком в двух городах мы побывали теперь присядем, отдохнём.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель : Город на нашем пути под названием «День народного единства». Дети, скажите какой праздник, отмечала вся страна 4 ноября?

ответ детей.

Воспитатель : День народного (народ- это мы с вами, родители, родственники, ваши друзья). Единства (когда мы все дружим, живём в согласии, понимании и уважении). Предлагаю в этом городе сделать коллективную аппликацию «Мы- едины».

дети вырезают по шаблонам одежду из цветной бумаги и наклеивают на человечков из бумаги. Рисуют глаза, нос, рот.

Вместе с воспитателем наклеивают человечков на общий лист, создавая хоровод вокруг карты России.

Воспитатель : Ребята, как назывались города страны юного гражданина России, которые мы сегодня посетили?

ответ детей.

Воспитатель : Что вам запомнилось из нашего путешествия?

ответ детей.

Воспитатель : Вы сегодня просто молодцы! Вас с гордостью можно назвать юный гражданин своей страны- России. И в честь этого звания хочу вам вручить эмблему «Юный гражданин России».

Вручение эмблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по правовому воспитанию старшая группа

Конспект занятия в старшей группе             «Моя семья»Программное содержание: сформировать понятие, что такое семья; закрепить представление о составе...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Подготовительной группы Тема: «Мир вокруг нас»

АктуальностьВ настоящее время всё больше говорится о необходимости воспитания у детей патриотических чувств, гордости за свою Родину, уважения к Отчизне,  воспитания чувств собственного достоинст...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию. подготовительная группа Тема: «Чкаловск – родина моя»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы.Цель занятия: Формировать уважительное отношение к малой Родине. Закреплять и обобщать элементарные знания об истории Чкало...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста на тему «Семья».

Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье. Ребёнок должен осознать себя членом семьи....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста на тему «Традиции моей семьи».

Цель: Формирование представлений о традициях в семьеОбразовательные задачи:- формировать умение называть свое имя, имена членов своей семьи, своюфамилию.- вызвать положительные эмоции в беседе о ...

Конспект занятий по патриотическому воспитанию в группе общеразвивающей направленности для детей 6 до 7 лет на тему: «Путешествие по России»

Цель занятий: развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: обобщение и систематизирование у детей знаний о России, формирование уважительного отношения ...