Конспект в подготовительной группе на тему «Неделя дружбы. Народы мира».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект в подготовительной группе на тему
«Неделя дружбы. Народы мира».
Цель: развитие положительных отношений и чувства симпатии ко всем расам и народам, эмоциональной отзывчивости, доброжелательности, начальных социально – ценностные ориентации;
Задачи:
Социально-коммуникативные:
- познакомить с разными, народами, населяющими наш край, страну и планету, с элементами их культуры;
- воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам;
-продолжать работу по расширению кругозора детей.
Познавательные:
-активизировать логическое мышление, внимание.
Речевые:
-развивать диалогическую и монологическую речь;
-развивать интонационную выразительность речи;
-расширять и обогащать словарный запас.
-совершенствовать навык ответов полным предложением.
Художественно- эстетические:
-развивать умение слушать музыку; воспитывать любовь и интерес к музыке;
- создавать эмоционально- положительный настрой;
Физические:
-развивать двигательную активность, координацию движений, общую и мелкую моторику.
-способствовать укреплению здоровья.
Оборудование: глобус; карта СК; презентация; аудиозаписи музыкальных композиций; видеоклип по теме ;
Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса; знакомство с материками, странами и народами; чтение художественных произведений по теме; экскурсия в библиотеку (тематическая беседа, рассматривание книг по теме).
Ход занятия:
Звучит таинственная музыка, воспитатель открывает шкатулку достает из нее клубок ниток
Ты клубок катись, катись и у друга очутись
Ребята передавайте клубок друг другу постепенно его разматывая, у кого окажется, клубок в руках тот говорит пожелания своим друзьям (желаю интересных открытий, хочу, чтобы все были здоровы, пусть все чаще улыбаются и т.д.) Продолжать игру до тех пор, пока все дети не окажутся связанными нитью. - «Посмотрите, как мы все связаны одной нитью. Предлагаю слегка ее натянуть для того, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы с вами – единое целое». Послушайте загадку
На столе передо мной
Закрутился шар земной
Аргентину, Эквадор
Уместил всю землю он
Как вы думаете ребята что это
Дети: глобус.
А как вы думаете, что такое глобус
Дети: это макет нашей Земли
Тихо звучит музыка, воспитатель крутит глобус.
- На глобусе мы видим много разных стран, какие страны вы знаете? (дети называют страны)
Закройте глаза. Раз, два, три - смотри вместо глобуса у меня в руках мяч, наверно он хочет с нами поиграть. Игра называется «Не зевай, кто в стране живет – называй»
(Воспитатель бросает ребенку мяч и называет страну, а дети - народ, который в ней проживает).
Франция - французы
Италия - итальянцы
Япония - японцы
Китай - китайцы
Германия - немцы
Туркмения - туркмены
Узбекистан – узбеки
Беларусь - белорусы
А как мы можем назвать нас с вами? (россияне) Почему мы россияне? (мы живем в России)
Присаживайтесь на места и внимание на экран (Видеоролик «Мы живем в России»)
Наша Родина – Россия!
Здесь родились мы на свет,
Нет земли для нас красивей
И любимей в мире нет!
Здесь твой дом, твоя семья,
Здесь живут твои друзья!
Должен Родину, как мать,
Ты любить и защищать!
В нашей стране есть много всего удивительного: красивые города, природа и удивительные люди. Наша страна – многонациональное государство. - Сейчас мы проверим, одинаковые мы все с Вами или разные. «Слушайте внимательно». –
Встаньте те, у кого темные волосы;
- Топните те, у кого есть брат;
- Кивните головой те, кто мальчики;
- Похлопайте те, у кого голубые глаза;
- Встаньте те, кто одет в шорты;
Поднимите руку те, у кого заплетены косички.
- Видите, дети, мы с вами все очень разные, у каждого из нас есть свои особенности, не говоря уже о том, что у каждого человека свой внутренний мир. И поэтому мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным. Родина для нас – это не только наше государство, но и каждый город, поселок, деревня, словом, то место, «где нам посчастливилось родиться». Мы называем это «малой родиной». А что мы называем «малой родиной»? (ответы детей)
Педагог: посмотрите на карту (слайд), что вы видите?
Дети: карта Санкт-Петербурга.
Да, это наш город, - столица Москвы. Северная столица— это многонациональный регион РФ. А что значит многонациональный?
Дети: у нас живет много разных народов.
Педагог: Как вы думаете сколько народностей проживает в нашей столице? Какие вы знаете национальности?
Дети: русские, украинцы, даргинцы, армяне, греки, черкесы, ингуши …
Педагог: населяют наш край люди разных национальностей, но основу многонациональной и многоязычной семьи народов края составляют русские.
Педагог: Чем отличаются народы, проживающие в нашей столице?
Дети: одежда, язык, внешность и т.д.
Педагог: Национальность есть у каждого из нас с момента рождения. Мы разные и в чем-то похожие. Уважаем обычаи и традиции друг друга, готовим различные национальные блюда, слушаем музыку разных национальностей, увлекаемся звучанием народных инструментов, любуемся национальными костюмами. И конечно мы слушаем и слышим чужую речь и учим других своему языку.
Педагог: поговорим о национальных костюмах. Они – словно книга, по которой можно прочесть историю народов мира, традиции, обряды. (рассматривание костюмов; русского, армянского, черкесского, чеченского - презентация). Достаточно было один раз взглянуть на одежду человека, чтобы понять, кто он, из какой местности. В чем отличие?
Дети: разные цвета, форма одежды.
Педагог : Правильно у национального костюма есть цвет – язык народа. -- Красный цвет - цвет огня.
Зеленый цвет символизировал растительный мир.
Голубой цвет - символ воды и неба.
Черный цвет – символ земли.
Одежда несла в себе несколько функций: защищала от холода, от жары, украшала человека, обозначала его социальную принадлежность.
Одежда являлась оберегом. А где мы можем увидеть национальные костюмы народов?
Дети: в музеях, на выставках, на картинах, в сказках, в фильмах, на народных праздниках.
Педагог:
Предлагаю дидактическую игру-пазлы «Собери костюм» ( дети делятся на 3 команды) Костюм какого народа вы собрали? Вы можете назвать элементы, украшающие костюм? Отлично, молодцы.
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец) (сели на стулья)
Педагог: У каждого народа есть свои традиции. Что такое традиции?
Дети: это то, что переходит от одного поколения к другому.
Педагог: Традиции бывают семейные. Например, почти во всех семьях существует традиция отмечать день рождения членов семьи и дарить подарки в этот день. Какие традиции есть у вас в семье?
Дети: День рождения, прогулка с родными, просмотр всей семьей фильмов, мультфильмов, чтение книг и т.д.
Педагог: Каждый народ любит свои традиции, обычаи и очень высоко их ценит. Недаром существует пословица: «Уважай себя сам и тебя будут уважать другие!». Ведь если сам народ не будет передавать свои обычаи из поколения в поколение, не будет воспитывать у детей должного к ним почитания и уважения, то через несколько десятков лет просто потеряет свою культуру, а значит и уважение других народов. Ребята а какие вы знаете традиции разных народов ?Дети :традиции национального танца, национальная кухня, национальные игры и праздники.
На праздниках все народы нашей большой страны любят играть в народные игры. Я хочу познакомить вас с татарской народной игрой
Земля, вода, огонь, воздух
Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» — названием птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему.
Правила игры. Ошибающийся не играет
Педагог: Хочу вас познакомить с еще одной традицией – гостеприимство.
Педагог: Ребята, а как вы понимаете слово «Гостеприимство»?
Дети. Это значит гостей принимать.
Педагог: Для любой ставропольской семьи гость – желанный человек в доме. Вне зависимости от его национальности, гостю предложат ночлег и подадут лучшую пищу.
В русском языке есть слово, которое трудно найти в других языках. Слово это - хлебосольство, оно состоит из двух слов… каких?
Дети: хлеб и соль.
Педагог: Его произносят, обычно, когда хотят подчеркнуть гостеприимство, т. е. человек всегда готов поделиться всем что есть у него дома. А как вы думаете, какие продукты всегда были самыми ценными для русского человека (хлеб и соль)
Правильно, не зря говорили: «Хлеб – всему голова». Хлебосольство – это одна из русских традиций русского народа.
Педагог: Русские люди,когда хотели оказать особую честь какому-то гостю, встречали его караваем хлеба, на которую ставили солонку с солью.
Гость должен был отломить кусочек хлеба, макнуть его в соль и съесть
Гостеприимные хозяева разных наций угощали самым дорогими кушаньями и дарили небольшие подарки гостям.
На листе нарисованы различные жилища народов, помогите хозяевам вернуться домой для встречи гостей.
ДИ соедини хозяев с их жилищем (юрта - калмык, изба - русский, сакля - черкес, курень - казак)
- Ребята, мы с вами сегодня узнали, сколько же разных людей населяют наш край, страну, земной шар! А как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые всей планеты?
Дети: о мире и дружбе на Земле.
- Каждый человек хочет, чтобы светило яркое солнце, чтобы все смеялись и радовались жизни. Здравствовали. Не даром люди при встрече друг с другом здороваются т.е. желают друг другу здоровья
- Я хочу с вами поиграть в игру «Давайте поздороваемся!»
- Я буду рассказывать, как здороваются люди в разных странах, а вы - выполнять движения.
- В Китае люди здороваются, делая легкий поклон с прижатыми ладошками перед лицом. Давайте поздороваемся, как китайцы.
- В Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам, и чем старше человек, тем кланяются ниже.
- В Индии люди, приветствуя друг друга, кланяются со скрещенными на груди руками.
- В Германии немцы просто пожимают друг другу руки.
- В Новой Гвинее жители, здороваясь, щекочут друг у друга под подбородком.
-А как у нас в России здороваются, кто скажет?
Дети:- в России принято первым здороваться мужчине, а руку протягивает женщина.
- Давайте сейчас соединим наши руки в знак большой дружбы и произнесем те пожелания, которые вы считаете самыми главными.
Сегодня мы с вами познакомились с разными народами, самое главное это дружить с людьми независимо от цвета кожи, глаз, волос. В заключении послушайте, как поют песню на разных языках о народах великой России люди разной национальности, живущие в нашем Ставропольском крае.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект в подготовительной группе на тему
«Неделя дружбы. Народы мира».
Цель: развитие положительных отношений и чувства симпатии ко всем расам и народам, эмоциональной отзывчивости, доброжелательности, начальных социально – ценностные ориентации;
Задачи:
Социально-коммуникативные:
- познакомить с разными, народами, населяющими наш край, страну и планету, с элементами их культуры;
- воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам;
-продолжать работу по расширению кругозора детей.
Познавательные:
-активизировать логическое мышление, внимание.
Речевые:
-развивать диалогическую и монологическую речь;
-развивать интонационную выразительность речи;
-расширять и обогащать словарный запас.
-совершенствовать навык ответов полным предложением.
Художественно- эстетические:
-развивать умение слушать музыку; воспитывать любовь и интерес к музыке;
- создавать эмоционально- положительный настрой;
Физические:
-развивать двигательную активность, координацию движений, общую и мелкую моторику.
-способствовать укреплению здоровья.
Оборудование: глобус; карта СК; презентация; аудиозаписи музыкальных композиций; видеоклип по теме ;
Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса; знакомство с материками, странами и народами; чтение художественных произведений по теме; экскурсия в библиотеку (тематическая беседа, рассматривание книг по теме).
Ход занятия:
Звучит таинственная музыка, воспитатель открывает шкатулку достает из нее клубок ниток
Ты клубок катись, катись и у друга очутись
Ребята передавайте клубок друг другу постепенно его разматывая, у кого окажется, клубок в руках тот говорит пожелания своим друзьям (желаю интересных открытий, хочу, чтобы все были здоровы, пусть все чаще улыбаются и т.д.) Продолжать игру до тех пор, пока все дети не окажутся связанными нитью. - «Посмотрите, как мы все связаны одной нитью. Предлагаю слегка ее натянуть для того, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы с вами – единое целое». Послушайте загадку
На столе передо мной
Закрутился шар земной
Аргентину, Эквадор
Уместил всю землю он
Как вы думаете ребята что это
Дети: глобус.
А как вы думаете, что такое глобус
Дети: это макет нашей Земли
Тихо звучит музыка, воспитатель крутит глобус.
- На глобусе мы видим много разных стран, какие страны вы знаете? (дети называют страны)
Закройте глаза. Раз, два, три - смотри вместо глобуса у меня в руках мяч, наверно он хочет с нами поиграть. Игра называется «Не зевай, кто в стране живет – называй»
(Воспитатель бросает ребенку мяч и называет страну, а дети - народ, который в ней проживает).
Франция - французы
Италия - итальянцы
Япония - японцы
Китай - китайцы
Германия - немцы
Туркмения - туркмены
Узбекистан – узбеки
Беларусь - белорусы
А как мы можем назвать нас с вами? (россияне) Почему мы россияне? (мы живем в России)
Присаживайтесь на места и внимание на экран (Видеоролик «Мы живем в России»)
Наша Родина – Россия!
Здесь родились мы на свет,
Нет земли для нас красивей
И любимей в мире нет!
Здесь твой дом, твоя семья,
Здесь живут твои друзья!
Должен Родину, как мать,
Ты любить и защищать!
В нашей стране есть много всего удивительного: красивые города, природа и удивительные люди. Наша страна – многонациональное государство. - Сейчас мы проверим, одинаковые мы все с Вами или разные. «Слушайте внимательно». –
Встаньте те, у кого темные волосы;
- Топните те, у кого есть брат;
- Кивните головой те, кто мальчики;
- Похлопайте те, у кого голубые глаза;
- Встаньте те, кто одет в шорты;
Поднимите руку те, у кого заплетены косички.
- Видите, дети, мы с вами все очень разные, у каждого из нас есть свои особенности, не говоря уже о том, что у каждого человека свой внутренний мир. И поэтому мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным. Родина для нас – это не только наше государство, но и каждый город, поселок, деревня, словом, то место, «где нам посчастливилось родиться». Мы называем это «малой родиной». А что мы называем «малой родиной»? (ответы детей)
Педагог: посмотрите на карту (слайд), что вы видите?
Дети: карта Санкт-Петербурга.
Да, это наш город, - столица Москвы. Северная столица— это многонациональный регион РФ. А что значит многонациональный?
Дети: у нас живет много разных народов.
Педагог: Как вы думаете сколько народностей проживает в нашей столице? Какие вы знаете национальности?
Дети: русские, украинцы, даргинцы, армяне, греки, черкесы, ингуши …
Педагог: населяют наш край люди разных национальностей, но основу многонациональной и многоязычной семьи народов края составляют русские.
Педагог: Чем отличаются народы, проживающие в нашей столице?
Дети: одежда, язык, внешность и т.д.
Педагог: Национальность есть у каждого из нас с момента рождения. Мы разные и в чем-то похожие. Уважаем обычаи и традиции друг друга, готовим различные национальные блюда, слушаем музыку разных национальностей, увлекаемся звучанием народных инструментов, любуемся национальными костюмами. И конечно мы слушаем и слышим чужую речь и учим других своему языку.
Педагог: поговорим о национальных костюмах. Они – словно книга, по которой можно прочесть историю народов мира, традиции, обряды. (рассматривание костюмов; русского, армянского, черкесского, чеченского - презентация). Достаточно было один раз взглянуть на одежду человека, чтобы понять, кто он, из какой местности. В чем отличие?
Дети: разные цвета, форма одежды.
Педагог : Правильно у национального костюма есть цвет – язык народа. -- Красный цвет - цвет огня.
Зеленый цвет символизировал растительный мир.
Голубой цвет - символ воды и неба.
Черный цвет – символ земли.
Одежда несла в себе несколько функций: защищала от холода, от жары, украшала человека, обозначала его социальную принадлежность.
Одежда являлась оберегом. А где мы можем увидеть национальные костюмы народов?
Дети: в музеях, на выставках, на картинах, в сказках, в фильмах, на народных праздниках.
Педагог:
Предлагаю дидактическую игру-пазлы «Собери костюм» ( дети делятся на 3 команды) Костюм какого народа вы собрали? Вы можете назвать элементы, украшающие костюм? Отлично, молодцы.
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец) (сели на стулья)
Педагог: У каждого народа есть свои традиции. Что такое традиции?
Дети: это то, что переходит от одного поколения к другому.
Педагог: Традиции бывают семейные. Например, почти во всех семьях существует традиция отмечать день рождения членов семьи и дарить подарки в этот день. Какие традиции есть у вас в семье?
Дети: День рождения, прогулка с родными, просмотр всей семьей фильмов, мультфильмов, чтение книг и т.д.
Педагог: Каждый народ любит свои традиции, обычаи и очень высоко их ценит. Недаром существует пословица: «Уважай себя сам и тебя будут уважать другие!». Ведь если сам народ не будет передавать свои обычаи из поколения в поколение, не будет воспитывать у детей должного к ним почитания и уважения, то через несколько десятков лет просто потеряет свою культуру, а значит и уважение других народов. Ребята а какие вы знаете традиции разных народов ?Дети :традиции национального танца, национальная кухня, национальные игры и праздники.
На праздниках все народы нашей большой страны любят играть в народные игры. Я хочу познакомить вас с татарской народной игрой
Земля, вода, огонь, воздух
Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» — названием птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему.
Правила игры. Ошибающийся не играет
Педагог: Хочу вас познакомить с еще одной традицией – гостеприимство.
Педагог: Ребята, а как вы понимаете слово «Гостеприимство»?
Дети. Это значит гостей принимать.
Педагог: Для любой ставропольской семьи гость – желанный человек в доме. Вне зависимости от его национальности, гостю предложат ночлег и подадут лучшую пищу.
В русском языке есть слово, которое трудно найти в других языках. Слово это - хлебосольство, оно состоит из двух слов… каких?
Дети: хлеб и соль.
Педагог: Его произносят, обычно, когда хотят подчеркнуть гостеприимство, т. е. человек всегда готов поделиться всем что есть у него дома. А как вы думаете, какие продукты всегда были самыми ценными для русского человека (хлеб и соль)
Правильно, не зря говорили: «Хлеб – всему голова». Хлебосольство – это одна из русских традиций русского народа.
Педагог: Русские люди,когда хотели оказать особую честь какому-то гостю, встречали его караваем хлеба, на которую ставили солонку с солью.
Гость должен был отломить кусочек хлеба, макнуть его в соль и съесть
Гостеприимные хозяева разных наций угощали самым дорогими кушаньями и дарили небольшие подарки гостям.
На листе нарисованы различные жилища народов, помогите хозяевам вернуться домой для встречи гостей.
ДИ соедини хозяев с их жилищем (юрта - калмык, изба - русский, сакля - черкес, курень - казак)
- Ребята, мы с вами сегодня узнали, сколько же разных людей населяют наш край, страну, земной шар! А как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые всей планеты?
Дети: о мире и дружбе на Земле.
- Каждый человек хочет, чтобы светило яркое солнце, чтобы все смеялись и радовались жизни. Здравствовали. Не даром люди при встрече друг с другом здороваются т.е. желают друг другу здоровья
- Я хочу с вами поиграть в игру «Давайте поздороваемся!»
- Я буду рассказывать, как здороваются люди в разных странах, а вы - выполнять движения.
- В Китае люди здороваются, делая легкий поклон с прижатыми ладошками перед лицом. Давайте поздороваемся, как китайцы.
- В Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам, и чем старше человек, тем кланяются ниже.
- В Индии люди, приветствуя друг друга, кланяются со скрещенными на груди руками.
- В Германии немцы просто пожимают друг другу руки.
- В Новой Гвинее жители, здороваясь, щекочут друг у друга под подбородком.
-А как у нас в России здороваются, кто скажет?
Дети:- в России принято первым здороваться мужчине, а руку протягивает женщина.
- Давайте сейчас соединим наши руки в знак большой дружбы и произнесем те пожелания, которые вы считаете самыми главными.
Сегодня мы с вами познакомились с разными народами, самое главное это дружить с людьми независимо от цвета кожи, глаз, волос. В заключении послушайте, как поют песню на разных языках о народах великой России люди разной национальности, живущие в нашем Ставропольском крае.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"
Конспект проведения "Недели игры и игрушки"...

Тема недели: Дружба народов. Права детей. Занятие 1(ноябрь)
Тема недели: Дружба народов. Права детей. Занятие 1 Программное содержание • Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Закреплять навыки порядкового...

Тема недели: Дружба народов. Права детей Занятие 2 (ноябрь)
Тема недели: Дружба народов. Права детей Занятие 2 Программное содержание • Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Познакомить с образованием чис...

Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Девочка и мальчик пляшут»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...

Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Как мы танцуем на музыкальном занятии»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...

Конспект музыкального развлечения с детьми подготовительной группы в рамках проекта: "Дружба народов"
Данный конспект может быть полезен в организации и проведения праздника "Дружба народов", для дошкольников...

Занятие в средней группе на тему: " В дружбе народов - единство России". 2021г
Позновательное и речевое развитие.Продуктивная деятельность:Рисование "Красная площадь"Лепка "Флаг России"...