Конспект в подготовительной группе на тему «Неделя дружбы. Народы мира».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Макаева Елена Викторовна

Конспект в подготовительной группе на тему

«Неделя дружбы. Народы мира».

Цель: развитие положительных отношений и чувства симпатии ко всем расам и народам, эмоциональной отзывчивости, доброжелательности, начальных социально – ценностные ориентации;

Задачи:

Социально-коммуникативные:

- познакомить с разными, народами, населяющими наш край, страну и планету, с элементами их культуры;

- воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам;

-продолжать работу по расширению кругозора детей.

Познавательные:

-активизировать логическое мышление, внимание.

Речевые:

-развивать диалогическую и монологическую речь;

-развивать интонационную выразительность речи;

-расширять и обогащать словарный запас.

-совершенствовать навык ответов полным предложением.

Художественно- эстетические:

-развивать умение слушать музыку; воспитывать любовь и интерес к музыке;

- создавать эмоционально- положительный настрой;

Физические:

-развивать двигательную активность, координацию движений, общую и мелкую моторику.

-способствовать укреплению здоровья.

Оборудование: глобус; карта СК; презентация; аудиозаписи музыкальных композиций; видеоклип по теме ;

Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса; знакомство с материками, странами и народами; чтение художественных произведений по теме; экскурсия в библиотеку (тематическая беседа, рассматривание книг по теме).

Ход занятия:

Звучит таинственная музыка, воспитатель открывает шкатулку достает из нее клубок ниток

Ты клубок катись, катись и у друга очутись

Ребята передавайте клубок друг другу постепенно его разматывая, у кого окажется, клубок в руках тот говорит пожелания своим друзьям (желаю интересных открытий, хочу, чтобы все были здоровы, пусть все чаще улыбаются и т.д.) Продолжать игру до тех пор, пока все дети не окажутся связанными нитью. - «Посмотрите, как мы все связаны одной нитью. Предлагаю слегка ее натянуть для того, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы с вами – единое целое». Послушайте загадку

На столе передо мной

Закрутился шар земной

Аргентину, Эквадор

Уместил всю землю он

Как вы думаете ребята что это

Дети: глобус.

А как вы думаете, что такое глобус

Дети: это макет нашей Земли

Тихо звучит музыка, воспитатель крутит глобус.

- На глобусе мы видим много разных стран, какие страны вы знаете? (дети называют страны)

Закройте глаза. Раз, два, три - смотри вместо глобуса у меня в руках мяч, наверно он хочет с нами поиграть. Игра называется «Не зевай, кто в стране живет – называй»

(Воспитатель бросает ребенку мяч и называет страну, а дети - народ, который в ней проживает).

Франция - французы

Италия - итальянцы

Япония - японцы

Китай - китайцы

Германия - немцы

Туркмения - туркмены

Узбекистан – узбеки

Беларусь - белорусы

А как мы можем назвать нас с вами? (россияне) Почему мы россияне? (мы живем в России)

Присаживайтесь на места и внимание на экран (Видеоролик «Мы живем в России»)

Наша Родина – Россия!

Здесь родились мы на свет,

Нет земли для нас красивей

И любимей в мире нет!

Здесь твой дом, твоя семья,

Здесь живут твои друзья!

Должен Родину, как мать,

Ты любить и защищать!

В нашей стране есть много всего удивительного: красивые города, природа и удивительные люди. Наша страна – многонациональное государство. - Сейчас мы проверим, одинаковые мы все с Вами или разные. «Слушайте внимательно». –

Встаньте те, у кого темные волосы;

- Топните те, у кого есть брат;

- Кивните головой те, кто мальчики;

- Похлопайте те, у кого голубые глаза;

- Встаньте те, кто одет в шорты;

Поднимите руку те, у кого заплетены косички.

- Видите, дети, мы с вами все очень разные, у каждого из нас есть свои особенности, не говоря уже о том, что у каждого человека свой внутренний мир. И поэтому мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным. Родина для нас – это не только наше государство, но и каждый город, поселок, деревня, словом, то место, «где нам посчастливилось родиться». Мы называем это «малой родиной». А что мы называем «малой родиной»? (ответы детей)

Педагог: посмотрите на карту (слайд), что вы видите?

Дети: карта Санкт-Петербурга.

Да, это наш город, - столица Москвы. Северная столица— это многонациональный регион РФ. А что значит многонациональный?

Дети: у нас живет много разных народов.

Педагог: Как вы думаете сколько народностей проживает в нашей столице? Какие вы знаете национальности?

Дети: русские, украинцы, даргинцы, армяне, греки, черкесы, ингуши …

Педагог: населяют наш край люди разных национальностей, но основу многонациональной и многоязычной семьи народов края составляют русские.

Педагог: Чем отличаются народы, проживающие в нашей столице?

Дети: одежда, язык, внешность и т.д.

Педагог: Национальность есть у каждого из нас с момента рождения. Мы разные и в чем-то похожие. Уважаем обычаи и традиции друг друга, готовим различные национальные блюда, слушаем музыку разных национальностей, увлекаемся звучанием народных инструментов, любуемся национальными костюмами. И конечно мы слушаем и слышим чужую речь и учим других своему языку.

Педагог: поговорим о национальных костюмахОни – словно книга, по которой можно прочесть историю народов мира, традиции, обряды. (рассматривание костюмов; русского, армянского, черкесского, чеченского - презентация). Достаточно было один раз взглянуть на одежду человека, чтобы понять, кто он, из какой местности. В чем отличие?

Дети: разные цвета, форма одежды.

Педагог : Правильно у национального костюма есть цвет – язык народа. -- Красный цвет - цвет огня.

Зеленый цвет символизировал растительный мир.

Голубой цвет - символ воды и неба.

Черный цвет – символ земли.

Одежда несла в себе несколько функций: защищала от холода, от жары, украшала человека, обозначала его социальную принадлежность.

Одежда являлась оберегом. А где мы можем увидеть национальные костюмы народов?

Дети: в музеях, на выставках, на картинах, в сказках, в фильмах, на народных праздниках.

Педагог:

Предлагаю дидактическую игру-пазлы «Собери костюм» ( дети делятся на 3 команды) Костюм какого народа вы собрали? Вы можете назвать элементы, украшающие костюм? Отлично, молодцы.

Физминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец) (сели на стулья)

Педагог: У каждого народа есть свои традиции. Что такое традиции?

Дети: это то, что переходит от одного поколения к другому.

Педагог: Традиции бывают семейные. Например, почти во всех семьях существует традиция отмечать день рождения членов семьи и дарить подарки в этот день. Какие традиции есть у вас в семье?

Дети: День рождения, прогулка с родными, просмотр всей семьей фильмов, мультфильмов, чтение книг и т.д.

Педагог: Каждый народ любит свои традиции, обычаи и очень высоко их ценит. Недаром существует пословица: «Уважай себя сам и тебя будут уважать другие!». Ведь если сам народ не будет передавать свои обычаи из поколения в поколение, не будет воспитывать у детей должного к ним почитания и уважения, то через несколько десятков лет просто потеряет свою культуру, а значит и уважение других народов. Ребята а какие вы знаете традиции разных народов ?Дети :традиции национального танца, национальная кухня, национальные игры и праздники.

На праздниках все народы нашей большой страны любят играть в народные игры. Я хочу познакомить вас с татарской народной игрой

Земля, вода, огонь, воздух

Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» — названием птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему.

Правила игры. Ошибающийся не играет

Педагог: Хочу вас познакомить с еще одной традицией – гостеприимство.

Педагог: Ребята, а как вы понимаете слово «Гостеприимство»?

Дети. Это значит гостей принимать.

Педагог: Для любой ставропольской семьи гость – желанный человек в доме. Вне зависимости от его национальности, гостю предложат ночлег и подадут лучшую пищу.

В русском языке есть слово, которое трудно найти в других языках. Слово это - хлебосольство, оно состоит из двух слов… каких?

Дети: хлеб и соль.

Педагог: Его произносят, обычно, когда хотят подчеркнуть гостеприимство, т. е. человек всегда готов поделиться всем что есть у него дома. А как вы думаете, какие продукты всегда были самыми ценными для русского человека (хлеб и соль)

Правильно, не зря говорили: «Хлеб – всему голова». Хлебосольство – это одна из русских традиций русского народа.

Педагог: Русские люди,когда хотели оказать особую честь какому-то гостю, встречали его караваем хлеба, на которую ставили солонку с солью.

Гость должен был отломить кусочек хлеба, макнуть его в соль и съесть

Гостеприимные хозяева разных наций угощали самым дорогими кушаньями и дарили небольшие подарки гостям.

На листе нарисованы различные жилища народов, помогите хозяевам вернуться домой для встречи гостей.

ДИ соедини хозяев с их жилищем (юрта - калмык, изба - русский, сакля - черкес, курень - казак)

- Ребята, мы с вами сегодня узнали, сколько же разных людей населяют наш край, страну, земной шар! А как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые всей планеты?

Дети: о мире и дружбе на Земле.

- Каждый человек хочет, чтобы светило яркое солнце, чтобы все смеялись и радовались жизни. Здравствовали. Не даром люди при встрече друг с другом здороваются т.е. желают друг другу здоровья

- Я хочу с вами поиграть в игру «Давайте поздороваемся!»

- Я буду рассказывать, как здороваются люди в разных странах, а вы - выполнять движения.

- В Китае люди здороваются, делая легкий поклон с прижатыми ладошками перед лицом. Давайте поздороваемся, как китайцы.

- В Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам, и чем старше человек, тем кланяются ниже.

- В Индии люди, приветствуя друг друга, кланяются со скрещенными на груди руками.

- В Германии немцы просто пожимают друг другу руки.

- В Новой Гвинее жители, здороваясь, щекочут друг у друга под подбородком.

-А как у нас в России здороваются, кто скажет?

Дети:- в России принято первым здороваться мужчине, а руку протягивает женщина.

- Давайте сейчас соединим наши руки в знак большой дружбы и произнесем те пожелания, которые вы считаете самыми главными.

Сегодня мы с вами познакомились с разными народами, самое главное это дружить с людьми независимо от цвета кожи, глаз, волос. В заключении послушайте, как поют песню на разных языках о народах великой России люди разной национальности, живущие в нашем Ставропольском крае.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nedelya_druzhby_narodov.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в подготовительной группе на тему

«Неделя дружбы. Народы мира».

Цель: развитие положительных отношений и чувства симпатии ко всем расам и народам, эмоциональной отзывчивости, доброжелательности, начальных социально – ценностные ориентации;

Задачи:

Социально-коммуникативные:

- познакомить с разными, народами, населяющими наш край, страну и планету, с элементами их культуры;

- воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам;

-продолжать работу по расширению кругозора детей.

Познавательные:

-активизировать логическое мышление, внимание.

Речевые:

-развивать диалогическую и монологическую речь;

-развивать интонационную выразительность речи;

-расширять и обогащать словарный запас.

-совершенствовать навык ответов полным предложением.

Художественно- эстетические:

-развивать умение слушать музыку; воспитывать любовь и интерес к музыке;

- создавать эмоционально- положительный настрой;

Физические:

-развивать двигательную активность, координацию движений, общую и мелкую моторику.

-способствовать укреплению здоровья.

Оборудование: глобус; карта СК; презентация; аудиозаписи музыкальных композиций; видеоклип по теме ;

Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса; знакомство с материками, странами и народами; чтение художественных произведений по теме; экскурсия в библиотеку (тематическая беседа, рассматривание книг по теме).

Ход занятия:

Звучит таинственная музыка, воспитатель открывает шкатулку достает из нее клубок ниток

Ты клубок катись, катись и у друга очутись

Ребята передавайте клубок друг другу постепенно его разматывая, у кого окажется, клубок в руках тот говорит пожелания своим друзьям (желаю интересных открытий, хочу, чтобы все были здоровы, пусть все чаще улыбаются и т.д.) Продолжать игру до тех пор, пока все дети не окажутся связанными нитью. - «Посмотрите, как мы все связаны одной нитью. Предлагаю слегка ее натянуть для того, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы с вами – единое целое». Послушайте загадку

На столе передо мной

Закрутился шар земной

Аргентину, Эквадор

Уместил всю землю он

Как вы думаете ребята что это

Дети: глобус.

А как вы думаете, что такое глобус

Дети: это макет нашей Земли

Тихо звучит музыка, воспитатель крутит глобус.

- На глобусе мы видим много разных стран, какие страны вы знаете? (дети называют страны)

Закройте глаза. Раз, два, три - смотри вместо глобуса у меня в руках мяч, наверно он хочет с нами поиграть. Игра называется «Не зевай, кто в стране живет – называй»

(Воспитатель бросает ребенку мяч и называет страну, а дети - народ, который в ней проживает).

Франция - французы

Италия - итальянцы

Япония - японцы

Китай - китайцы

Германия - немцы

Туркмения - туркмены

Узбекистан – узбеки

Беларусь - белорусы

А как мы можем назвать нас с вами? (россияне) Почему мы россияне? (мы живем в России)

Присаживайтесь на места и внимание на экран (Видеоролик «Мы живем в России»)

Наша Родина – Россия!

Здесь родились мы на свет,

Нет земли для нас красивей

И любимей в мире нет!

Здесь твой дом, твоя семья,

Здесь живут твои друзья!

Должен Родину, как мать,

Ты любить и защищать!

В нашей стране есть много всего удивительного: красивые города, природа и удивительные люди. Наша страна – многонациональное государство. - Сейчас мы проверим, одинаковые мы все с Вами или разные. «Слушайте внимательно». –

Встаньте те, у кого темные волосы;

- Топните те, у кого есть брат;

- Кивните головой те, кто мальчики;

- Похлопайте те, у кого голубые глаза;

- Встаньте те, кто одет в шорты;

Поднимите руку те, у кого заплетены косички.

- Видите, дети, мы с вами все очень разные, у каждого из нас есть свои особенности, не говоря уже о том, что у каждого человека свой внутренний мир. И поэтому мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным. Родина для нас – это не только наше государство, но и каждый город, поселок, деревня, словом, то место, «где нам посчастливилось родиться». Мы называем это «малой родиной». А что мы называем «малой родиной»? (ответы детей)

Педагог: посмотрите на карту (слайд), что вы видите?

Дети: карта Санкт-Петербурга.

Да, это наш город, - столица Москвы. Северная столица— это многонациональный регион РФ. А что значит многонациональный?

Дети: у нас живет много разных народов.

Педагог: Как вы думаете сколько народностей проживает в нашей столице? Какие вы знаете национальности?

Дети: русские, украинцы, даргинцы, армяне, греки, черкесы, ингуши …

Педагог: населяют наш край люди разных национальностей, но основу многонациональной и многоязычной семьи народов края составляют русские.

Педагог: Чем отличаются народы, проживающие в нашей столице?

Дети: одежда, язык, внешность и т.д.

Педагог: Национальность есть у каждого из нас с момента рождения. Мы разные и в чем-то похожие. Уважаем обычаи и традиции друг друга, готовим различные национальные блюда, слушаем музыку разных национальностей, увлекаемся звучанием народных инструментов, любуемся национальными костюмами. И конечно мы слушаем и слышим чужую речь и учим других своему языку.

Педагог: поговорим о национальных костюмахОни – словно книга, по которой можно прочесть историю народов мира, традиции, обряды. (рассматривание костюмов; русского, армянского, черкесского, чеченского - презентация). Достаточно было один раз взглянуть на одежду человека, чтобы понять, кто он, из какой местности. В чем отличие?

Дети: разные цвета, форма одежды.

Педагог : Правильно у национального костюма есть цвет – язык народа. -- Красный цвет - цвет огня.

Зеленый цвет символизировал растительный мир.

Голубой цвет - символ воды и неба.

Черный цвет – символ земли.

Одежда несла в себе несколько функций: защищала от холода, от жары, украшала человека, обозначала его социальную принадлежность.

Одежда являлась оберегом. А где мы можем увидеть национальные костюмы народов?

Дети: в музеях, на выставках, на картинах, в сказках, в фильмах, на народных праздниках.

Педагог:

Предлагаю дидактическую игру-пазлы «Собери костюм» ( дети делятся на 3 команды) Костюм какого народа вы собрали? Вы можете назвать элементы, украшающие костюм? Отлично, молодцы.

Физминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец) (сели на стулья)

Педагог: У каждого народа есть свои традиции. Что такое традиции?

Дети: это то, что переходит от одного поколения к другому.

Педагог: Традиции бывают семейные. Например, почти во всех семьях существует традиция отмечать день рождения членов семьи и дарить подарки в этот день. Какие традиции есть у вас в семье?

Дети: День рождения, прогулка с родными, просмотр всей семьей фильмов, мультфильмов, чтение книг и т.д.

Педагог: Каждый народ любит свои традиции, обычаи и очень высоко их ценит. Недаром существует пословица: «Уважай себя сам и тебя будут уважать другие!». Ведь если сам народ не будет передавать свои обычаи из поколения в поколение, не будет воспитывать у детей должного к ним почитания и уважения, то через несколько десятков лет просто потеряет свою культуру, а значит и уважение других народов. Ребята а какие вы знаете традиции разных народов ?Дети :традиции национального танца, национальная кухня, национальные игры и праздники.

На праздниках все народы нашей большой страны любят играть в народные игры. Я хочу познакомить вас с татарской народной игрой

Земля, вода, огонь, воздух

Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» — названием птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему.

Правила игры. Ошибающийся не играет

Педагог: Хочу вас познакомить с еще одной традицией – гостеприимство.

Педагог: Ребята, а как вы понимаете слово «Гостеприимство»?

Дети. Это значит гостей принимать.

Педагог: Для любой ставропольской семьи гость – желанный человек в доме. Вне зависимости от его национальности, гостю предложат ночлег и подадут лучшую пищу.

В русском языке есть слово, которое трудно найти в других языках. Слово это - хлебосольство, оно состоит из двух слов… каких?

Дети: хлеб и соль.

Педагог: Его произносят, обычно, когда хотят подчеркнуть гостеприимство, т. е. человек всегда готов поделиться всем что есть у него дома. А как вы думаете, какие продукты всегда были самыми ценными для русского человека (хлеб и соль)

Правильно, не зря говорили: «Хлеб – всему голова». Хлебосольство – это одна из русских традиций русского народа.

Педагог: Русские люди,когда хотели оказать особую честь какому-то гостю, встречали его караваем хлеба, на которую ставили солонку с солью.

Гость должен был отломить кусочек хлеба, макнуть его в соль и съесть

Гостеприимные хозяева разных наций угощали самым дорогими кушаньями и дарили небольшие подарки гостям.

На листе нарисованы различные жилища народов, помогите хозяевам вернуться домой для встречи гостей.

ДИ соедини хозяев с их жилищем (юрта - калмык, изба - русский, сакля - черкес, курень - казак)

- Ребята, мы с вами сегодня узнали, сколько же разных людей населяют наш край, страну, земной шар! А как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые всей планеты?

Дети: о мире и дружбе на Земле.

- Каждый человек хочет, чтобы светило яркое солнце, чтобы все смеялись и радовались жизни. Здравствовали. Не даром люди при встрече друг с другом здороваются т.е. желают друг другу здоровья

- Я хочу с вами поиграть в игру «Давайте поздороваемся!»

- Я буду рассказывать, как здороваются люди в разных странах, а вы - выполнять движения.

- В Китае люди здороваются, делая легкий поклон с прижатыми ладошками перед лицом. Давайте поздороваемся, как китайцы.

- В Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам, и чем старше человек, тем кланяются ниже.

- В Индии люди, приветствуя друг друга, кланяются со скрещенными на груди руками.

- В Германии немцы просто пожимают друг другу руки.

- В Новой Гвинее жители, здороваясь, щекочут друг у друга под подбородком.

-А как у нас в России здороваются, кто скажет?

Дети:- в России принято первым здороваться мужчине, а руку протягивает женщина.

- Давайте сейчас соединим наши руки в знак большой дружбы и произнесем те пожелания, которые вы считаете самыми главными.

Сегодня мы с вами познакомились с разными народами, самое главное это дружить с людьми независимо от цвета кожи, глаз, волос. В заключении послушайте, как поют песню на разных языках о народах великой России люди разной национальности, живущие в нашем Ставропольском крае.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Дружба народов. Права детей. Занятие 1(ноябрь)

Тема недели: Дружба народов. Права детей. Занятие 1 Программное содержание • Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Закреплять навыки порядкового...

Тема недели: Дружба народов. Права детей Занятие 2 (ноябрь)

Тема недели: Дружба народов. Права детей Занятие 2 Программное содержание • Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Познакомить с образованием чис...

Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Девочка и мальчик пляшут»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...

Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Как мы танцуем на музыкальном занятии»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...

Конспект музыкального развлечения с детьми подготовительной группы в рамках проекта: "Дружба народов"

Данный конспект может быть полезен в организации и проведения праздника "Дружба народов", для дошкольников...

Занятие в средней группе на тему: " В дружбе народов - единство России". 2021г

Позновательное и речевое развитие.Продуктивная деятельность:Рисование "Красная площадь"Лепка "Флаг России"...