Конспект и презентация НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Научная конференция».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в
подготовительной группе
«Научная конференция».
Подготовила: воспитатель
Меринова А. В.
Городской округ Балашиха
Московская область
Цель:
• познакомить детей с природным явлением – вулканом;
• формирование элементарных представлений об эволюции Земли и животного мира на примере древних животных;
• развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения заданий;
• поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения;
• развивать аккуратность, взаимопомощь.
Задачи:
-познакомить детей с элементами профессиональной деятельности вулканологов;
-продемонстрировать извержения вулкана;
- познакомить детей с элементами профессиональной деятельности палеонтолога;
- познакомить детей с мамонтом, особенностями его внешнего вида, питания;
- создавать фигуру животного, передавая особенности внешнего вида и выразительность образа;
- закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу, радоваться результатам коллективного труда;
- развивать любознательность, познавательную активность;
- воспитывать интерес к историческому прошлому планеты, желание ее беречь и охранять.
Предварительная работа:
- беседы о профессии вулканолога;
- беседы о профессии палеонтолога;
- игры с макетом «Вулкан»;
- рассматривание энциклопедических книг соответствующей тематики;
Оборудование:
- предметные картинки, картинки извергающегося вулкана; картинки мамонта;
- макет вулкана;
- муляжи останков, иллюстрации, песок;
- бейджики «Участник научной конференции» по количеству детей;
- картинки «Скелет мамонта»;
- музыка для фона.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Давайте теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю стать участниками научной конференции. На нашей конференции мы познакомимся с очень редкими профессиями. Профессии вулканологов и палеонтологов такими и являются, но в тоже время они очень важные и нужные.
Нам сейчас предстоит много работать и часто смотреть на экран, нашим глазкам придется много трудиться, поэтому мы с вами сделаем гимнастику для глаз.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Ребята, как вы думаете кто такие вулканологи?
Ребенок: Вулканологи занимаются изучением вулканов. В настоящее время ученым удается предупредить извержение вулканов. Это очень важная профессия.
Воспитатель: Конечно – это очень важная профессия. Ученые следят за вулканами, предупреждают людей об их состоянии, о том, какой вулкан проснулся или наоборот уснул, какой потух, а какой представляет опасность. Эти люди изучают строение, и что происходит внутри под земной корой. Изучают и находят новые полезные ископаемые. Но главная их задача – это спасение людей, их оповещение и эвакуация.
Воспитатель: А что вы можете рассказать про вулканы?
Дети: Вулкан это гора конической формы, из горловины которой выбрасываются горячие газы, пар, пепел, обломки горных пород, а также мощные потоки раскалённой лавы, которые растекаются по поверхности земли.
-Сегодня мы поговорим о таком таинственном, загадочном, удивительном и грозном явлении природы, как вулкан.
-Когда вулканы «спят», то мало отличаются от других гор. Но иногда они «просыпаются» и тогда, начинается сильный подземный гул, из их вершин вырывается пламя, пепел, раскаленные камни. Лава – это расплавленные, очень горячие камни.
Воспитатель: Ребята а вы знаете какой вулкан называется действующим? (Ответы детей)
Действующий вулкан – когда идет извержение вулкана
Какие вулканы называют потухшими? (Ответы детей)
Потухший вулкан - это тот вулкан, который извергался в далеком прошлом.
Уважаемые ученые, мне очень нужна ваша помощь. У меня на столах разложены пазлы с картинками. Помоги мне, пожалуйста их собрать на доске.
Воспитатель: Спасибо, вам за помощь, вы мне очень помогли.
Воспитатель: Расскажите, а все ли вулканы извергаются одинаково?
Ребенок: Разные вулканы извергаются по-разному. Иногда они как - будто взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромный столб дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь обсыпает склоны гор. А бывает, лава вытекает «спокойно».
Воспитатель: Вулканы – не смотря на их грозность очень красивые горы. Скажите, пожалуйста, а есть ли польза от вулканов?
Дети: Польза от вулканов для людей тоже есть. Благодаря им образуются горные породы, из которых состоит земная кора. Вулканы, как лифты, поднимают на поверхность много полезных веществ. Поэтому почва вокруг них очень плодородная. Из вулканической пыли делают лекарства, удобрения, очистители для воды.
Воспитатель: А сейчас мы с вами попробуем сами разбудить вулкан.
Дети приглашаются в центр группы, где стоит маленький стол, накрытый красивой скатертью (под скатертью макет вулкана). Форма вулкана – конус, выполненный из гипса. На жерло одеваем конус, кладем ложку соды, моющего средства, добавляем красную краску. После чего вулкан, ставится на середину стола, и воспитатель добавляет лимонную кислоту.
Разминка с динозаврами.
Воспитатель: Продолжаем нашу конференцию. Помимо вулканологов мы с вами поговорим еще и о палеонтологах.
Беседа по теме: «Как работают палеонтологи»
Ребенок: Палеонтолог - это ученый–исследователь. Он ищет, раскапывает, исследует, изучает останки древних животных, которые жили миллионы лет назад.
Воспитатель: Спасибо! Правильно! Палеонтологи - это ученые, которые занимаются изучением останков вымерших древних животных. А наука эта называется палеонтология.
Рассматривание экспонатов и иллюстраций.
Воспитатель: Как хорошо, что есть такие люди, которые могут возвращать нас в те далекие времена. Они ищут останки животных, изучают их и рассказывают людям о своих находках). Они очищают скелеты от земли, песка, извести с помощью инструментов, каждую находку фотографируют. Затем собирают скелеты животных и помещают в музей.
Задание «Восстанови животное по скелету»
Воспитатель: Уважаемые ученые! Наша конференция продолжается. Приглашаю вас сталь настоящими палеонтологами и принять участие в раскопках.
Сейчас вы должны для музея собрать из найденных на раскопках останках мамонта целого гиганта. Вот останки мамонта (показ частей – голова, бивни, ноги, туловище, уши). Что это? А это какая часть тела? Работа предстоит большая и ответственная
Воспитатель: А что, вы можете рассказать о мамонтах.
(рассказ ребенка о мамонте)
Ребенок: Тело мамонтов покрывала густая косматая шерсть. Мамонты похожи на слонов, очень большие и имели длинные загнутые бивни длиной около 3 метров. Ими они раскапывали снег в поисках пищи. Мамонты жили стадами и питались травой и другими растениями. Они травоядные. Мамонты вымерли в ледниковый период. Замерзшие тела мамонтов были откопаны учеными в вечной мерзлоте.
Практическая работа: изготовление мамонта. Звучит легкая музыка. В процессе работы воспитатель наблюдает, дает индивидуальные советы по необходимости
Воспитатель: Итак, работа нашей конференции подходит к концу. Уважаемые ученые! Смогли ли вы по останкам мамонта воссоздать целого мамонта?
- Понравилось ли вам быть учеными?
- Как называются люди, изучающие вулканы? Для чего они это делают?
- Какую фигуру напоминает вулкан? Что извергается из вулкана?
Чем опасны вулканы? Какую пользу несет извержение вулкана?
- Возможно, вы захотите выбрать именно эти профессии.
- Спасибо всем за работу. Вы у меня очень способные и замечательные.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Череп крупного хищного циногната
Скелет мамонта
Скелет тарбозавра
Скелет диплодока
Скелет зверозубого ящера титанофона
Скелет престозуха
Детеныш и взрослый скутозавры
Скелет растительноядной парарептилии пареназавра
Скелет хищного динозавра теропода тарбозавра
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ОО "Познание" по опытно-экспериментальной деятельности и ознакомлению с миром природы в подготовительной группе тема: «Виды почвы и посев семян огурцов» в рамках недели "Наука и экспериментирование"
Конспект по ОО "Познание" по опытно-экспериментальной деятельности и ознакомлению с миром природы в подготовительной группетема: «Виды почвы и посев семян огурцов»в рамках недели "Наука и экспер...
Презентация на тему "Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников"
Исследовательская деятельность - это путь к знанию через собственный творческий, исследовательский поиск. Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений, знаний о ценности пр...
Презентация опыта работы "Опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшей и подготовительной группы детского сада"
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок – дошкольник сам по себе является исследователем, активизируются его мыслительные процессы, формируются обнаруженные закономерно...
Конспект по ОО "Познание" по опытно-экспериментальной деятельности и ознакомлению с миром природы в подготовительной группе тема: «Виды почвы и посев семян огурцов» в рамках недели "Наука и экспериментирование"
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе«Виды почв и посев семян огурцов» Цели и задачи:·...
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
Презентация "Занятие по опытно-экспериментальной деятельности детей старшая группа
Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.Задачи:1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;2. Развивать коммуникативные сп...
Презентация опыта работы "Опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшей группы детского сада"
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок – дошкольник сам по себе является исследователем, активизируются его мыслительные процессы, формируются обнаруженные закон...