Опыты и эксперименты с перьями птиц с детьми дошкольного возраста.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Дать детям первичное представление о значении перьев в жизни птиц. Побуждать детей к выполнению элементарных опытов, развивать умение наблюдать и делать словесные выводы.
Расширить активный словарь детей по теме: «Птицы» по средствам дидактической игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_s_peryami_ptits.docx | 17.68 КБ |
sledy_ptits.docx | 487.68 КБ |
shablon_pero_ptitsy.docx | 67.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Опыты и эксперименты с перьями птиц»
Задачи:
1.Дать детям первичное представление о значении перьев в жизни птиц.
2.Побуждать детей к выполнению элементарных опытов, развивать умение
наблюдать и делать словесные выводы.
3.Расширить активный словарь детей по теме: «Птицы» по средствам
дидактической игры.
Орг. момент: дети заходят в группу и видят следы птиц и перья.
- Кто оставил следы? (птицы)
- Как догадались? (по перьям)
- Какие птицы могут оставить следы и перья сегодня? (зимующие, перелетные)
(Просмотр картинок: разнообразие птиц) просматривая картинки дети играют в дидактическую игру
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
У воробья туловище мелкое, а у вороны - …(крупное). У вороны клюв
большой, а у воробья - … .
Все птицы разные, а что у них общего? Что отличает их от остальных
животных? (Перья)
- Какие перья интересные, какие разные, предлагаю их исследовать в нашей
лаборатории.
Набор для исследования:(перья маховые и пуховые, камни, весы, молнии,
пипетки, емкость с водой, растительным маслом, бумажное крыло, лупы,
проволока, кисточки, салфетки, ножницы, клеенка).
Основная часть. Опыты.
- Потрогайте перо. Какое оно? (плотное, жесткое,
большое)
- Интересно, легкое оно или тяжелое?
Дети кладут на одну руку перо, на другую – камень. (легкое)
- А как еще можно доказать, что перо легкое?
- Попробуем взвесить на весах?
- Положите на чашу весов свое перышко. Что-нибудь изменилось? (нет)
- А теперь, я, положу.
- Что-нибудь изменилось? (нет) Чаша весов даже не покачнулась.
- Так какой мы с вами можем сделать вывод? (перья легкие, воздушные)
- Правильно все перья очень легкие.
- А знаете, почему они такие легкие и воздушные? Посмотрите внимательно на перо. Из каких частей состоит перо? Из бороздок и стержня, как вы думаете, что находится внутри стержня?
Правильно, потому что внутри стержня пустота, в которой находится воздух.
- Подбросьте перо. Что вы видите? (падает медленно, плавно кружась).
- А за счет чего оно легкое? (стержень пустой)
- Отрежьте край у пера – видим пустоту (можно попробовать вставить
проволоку цветную, проверить пустоту.)
- Вот почему оно легкое, стержень пустой. Помашите пером, что вы
ощущаете? (Воздух)
- Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя
волоски.
- Давайте посмотрим перо через лупу.
- Видите, на бороздках пера есть выступы и крючочки, которые прочно и
легко соединяются, застегивая поверхность пера, а если они расцепляются, то
птица клювом соединяет их. Когда -то это увидели очень внимательные люди и изобрели замок-молнию.
Опыт с молнией и с маховым пером.
- А какие перья лежат у вас ещё?
- Пуховое (маленькое, пушистое, тоненькое, волоски не сцепленные,
стержень тоненький).
Накладываем и сравниваем с маховым. (водим по руке – мягкое, пушистое)
-Как вы думаете, зачем такое перо птице? (Пуховое перо служит птице для
сохранения тепла. Находятся на туловище, голове, крыльях, лапах).
- Интересно, какое перо легче – перовое или маховое? (Дети дуют – какое
улетит быстрее – пуховое или маховое?)
- Перья на хвосте называются «рулевые». они помогают менять направление
полета.
- Исследовав перья в нашей лаборатории можем сделать вывод - зачем
птицам перья? (Помогают птице взлететь, держаться на воздухе,
предохраняют от ушибов, пересыхания, намокания)
- А как вы думаете, почему у водоплавающих перья не намокают? Потому
что, у них есть специальная жировая железа и птицы сами клювом
смазывают перья.
Давайте проведем эксперимент.
- У вас бумажное перо, нанесем кисточкой на него жировую смазку
(растительное масло, а теперь пипеткой капните воду. Вода скатывается, вот
так и с перьев птиц. Не зря говорит пословица «Как с гуся вода».
- А где в быту нам может пригодиться перо? (в старину на Руси писали
перьями)
- А рисовать можно? Давайте попробуем.
Обводим силуэт птицы.
- О чем узнали мы сегодня в лаборатории профессора?
- О том, как устроены птичьи перья и их назначение.
- Птицы каждый день заботятся о своих перьях, тщательно чистят свое
оперение, удаляют чужеродные предметы, вытирают жир и периодически
меняют лишнее перо.
А что еще могут делать птицы?
Игра с мячом «Подбери действие».
Дети передают мяч друг другу и называют, что умеют делать птицы: летать,
клевать, прыгать, петь, чистить перышки, вить гнезда, высиживать яйца,
заботиться о птенцах, спать, пить, сидеть на ветке, искать корм.
Итог. Сегодня мы провели много экспериментов с перьями. Много нового
узнали о птицах. В следующий раз мы встретимся у птичьей кормушки и
узнаем, чем более всего любят лакомиться птицы, которые остаются с нами
на зиму.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыты и эксперименты в группах среднего и старшего дошкольного возраста.
Экспериментальная деятельность основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно-ориентирована на каждого ребенка. Дети учатся искать решения поставленной задачи, отыски...
Презентация Картотека опытов и экспериментов для исследовательской деятельности с детьми старшего возраста
Презентация. Картотека опытов и экспериментов для исследовательской деятельности с детьми старшего возраста на тему: "Охрана природы"....
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Опыты и эксперименты с водой для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Роль элементарных опытов и экспериментов в развитии мышления детей младшего дошкольного возраста»
Данный мастер-класс "Роль элементарных опытов и экспериментов в развитии мышления детей младшего дошкольного возраста" предназначень для педагов детского сада, где представлены элементарные ...
Картотека опытов и экспериментов с почвой для детей старшего дошкольного возраста.
Картотека оытов и экпериментов...
Мастер - класс для педагогов «Использование опытов и экспериментов в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме п...