Дидактическая игра: «Экологический кубик»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Углубление экологических знаний детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_ekologicheskiy_kubik.docx724.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Дидактическая игра: «Экологический кубик»

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: подготовительная группа, 6-7 лет.

Цель занятия: Углубление экологических знаний детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи занятия:

обучающие:

•        Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

•        Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

•        Привлекать детей к посильному участию по охране и защите родной природы.

развивающие:

•        Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки.

воспитательные:

•        Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

•        Доставить детям радость от участия в общем развлечении и совместном труде.

Пространственная среда: группа, работа в группах, самостоятельно.

Предметная среда:        кубик, маршрутный лист, стенгазета, Д/И: «Земля весела, земля грустная»,

Среда взаимодействия:        Коллективная, индивидуальная, в парах.

Виды детской деятельности:        продуктивная, познавательная, коммуникативная, музыкальная.

Планируемые результаты:        

•        Дети знают о Международном дне Матери-Земле. 22 апреля именины у Земли. Читают стихи, инсценировка сценки «Туристы».

•        У детей сформирован интерес к окружающему миру и к стремлению беречь природу.

•        Углубились знания детей об окружающем мире и экологических проблемах.

Формы работы:        Словесная, наглядная, речевая ситуация, решение проблемной ситуации, продуктивная.

Ход НОД

         

  1. Организационно-мотивационный этап        

- Ребята, у всех нас есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты Земля тоже должен быть день рождения. Таким днем стал день 22 апреля. Это день рождения и защиты наших рек, озер, лесов, животных, птиц, насекомых - это день защиты нашей природы. В этот день звучат песни, добрые слова и даже солнце светит ярче. (ГЛОБУС)

- Земле больно от неразумного действия людей. Но она всё равно любит нас, заботится о нас. Земля изо всех сил старается спрятать людскую злобу в свои недра, но иногда ей становится невыносимо больно. От чего и происходят природные катаклизмы. Наводнения, снег летом и т.д. Земля просит помощи!

- Сегодня нашей имениннице мы будем посвящать стихи и песни, и подарим красивую стенгазету, которую сделаем все вместе.

Стихотворение: (читает ребенок)

Чтоб люди мирно жить могли

Мы отмечаем День Земли!

Пускай цветет планета наша,

Пусть будет каждый день украшен

И пеньем птиц, и шумом рек,

И пусть запомнит человек:

Земля - она у нас одна!

Она для жизни нам дана!

Наша земля обладает огромными богатствами. Ребята, что я имею ввиду, говоря о природных богатствах? (природные ископаемые, солнечный свет, вода, воздух, животный и растительный мир). А вам хотелось бы оправиться на поиск богатств?

- Ребята, а вы не видели здесь лежал сверток. Письмо. Земля приглашала нас в гости. (дети находят маршрутный лист и кубик. На маршрутном листе заклеены направления цветом, как на кубике. В каждом задании будут буквы заголовка «Земля наш дом», для оформления стенгазеты).        

  1. Основной этап

Дети кидают кубик.

1. Игра «Узнай меня» (кубик выпадает на смайлик с вопросами).

1.        Адреса не имею.    Свой домик ношу всегда на себе (улитка, черепаха).

2.        Уже 150 лет жду друга.  Характер положительный, недостаток один –

медлительность (черепаха).

 3.   Друзья!   Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне (еж).

 4.    Хочу   свить гнездо.  Одолжите, подарите пух и перья (птица).

 5.    Тому, кто найдет мой хвост!    Оставьте себе на память.  Я успешно отращу себе новый (ящерица).

 6.  Прошу разбудить меня весной.   Приходите лучше   с медом (медведь).

 7.   Помогу всем, у кого   сломался будильник (петух).

 8.  Учу всем наукам!   Из птенцов за   короткое время делаю птиц.  Прошу

учесть, что занятия     провожу ночью (Сова).

9.   Я самая обаятельная   и привлекательная!  Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу.   Учитывая   все это, настоятельно прошу   называть меня по   имени -  отчеству.  Патрикеевной больше не называть (лиса).

 10.   Добрым, но одиноким птицам помочь приобрести семейное счастье!  Высиживайте моих птенцов!  Материнских    чувств никогда не    испытывала, и испытывать не буду.   Желаю   счастья в личной жизни (кукушка).

11. Я лесной зверь. Днем я сплю, а ночью выхожу на кормежку. Зимой питаюсь корой деревьев. Быстро бегаю. Зимой моя шуба становится белой как снег (заяц).

12. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

    Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

13. У животного две пары ног, две правые, две левые ноги, две ноги сзади

и две спереди. Сколько ног всего? (4)

14. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая яблонька, а потом

ещё три липы. Сколько зацвело деревьев? (январе яблони и липы не

цветут.)

15. А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю,

затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да

мне его не догнать»? (Лиса)

16. А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды я припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем она забота – крепко спать да весну ждать?» (Ёж)

2. Музыкальный скрипичный ключ

Танец-игра «Елочки –

пенечки» (дети выполняют движение под слова игры, игра на ускорение).

3. Загадки о природе. Явления природы. (кубик выпадает на ребус: «Прочитай по первым буквам» - повар. Где в группе у нас есть повар? Находят конверт с загадками).

1.  Неизвестно, где живёт,

Налетит - деревья гнёт,

Засвистит – по речке дрожь,

Озорник, а не уймёшь.   (Ветер)

2.   На дворе переполох:

 С неба сыплется горох.

 Съела шесть горошин Нина,

 У неё теперь ангина. (Град)

3.  Без крыльев летят,

 Без ног бегут,

 Без паруса плывут. (Облака)

4. Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся,

А едва появится –

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое,

И жаркое – прежаркое.

(Солнце)

5. Росла на лугу –

Оказалась в стогу.

(Трава)

6. Две антеннки на макушке,

А сама сидит в избушке.

На себе ее везет,

По соломинке ползет.

(Улитка)

7. Кто весь век в воде живет,

А сама воды не пьет:

Ни озерной, ни речной,

Ни какой-нибудь иной.

(Рыба)

7.  Одеяло бело, всё поле одело. (Снег)

8.   Голубой ковёр всю Землю покрыл. (Небо)

9.  Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил.   (Дождь)

10.  То он - клин, то он - блин, ночью на небе один.  (Месяц)

11.  Красная девушка по небу днём ходит.   (Солнце)

12.  Над лугами, над водой

  Хлынул дождик проливной,

  А потом повисло в небе коромысло. (Радуга)

13.                    Живёт без тела, говорит без языка.

  Никто его не видит, а всякий слышит. (Эхо)

14. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий (Небо)

15. Живою может быть,

И мертвой,

И жидкою и очень твердой…

Таится может в небесах

И в глубине земли

Скрываться,

И испарятся на глазах,

И тут же снова появляться!

(Вода)

4. Д/И «Почему Земля грустная и веселая?» (выпадает кубик на пример. Число 10, где в группе у нас можно встретить число 10. Кровать. Находят конверт с игрой).

5. Сценка и правила поведения в лесу (кубик выпадает на театр. Кружочки вырезать, на которых дети схематически изобразят правила поведения в природе).

Сценка: «Туристы»

1-й турист. Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад.

2-й турист. Все, что взяли, – поедим,

На природу поглядим.

А пакеты, банки, склянки

Разбросаем на полянке.

3-й турист. В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки!

Урны нет – неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

Лес, он что, ничей?

Туристы хором. Ничей!

4-й турист. Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

Мы цари! Молчи, Природа!

Все здесь наше – лес и воды!

- Правильно ли повели себя ребята?

- Что было неправильно в их поведении?

- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.

Для этого выполним следующее задание:

6. «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

-Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

-Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

-Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

7. Физминутка «Звери» (выпадает кубик на картинку дети)

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте беречь будем планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц,

Насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!        

  1. Рефлексия         

Раскрашивание и оформление стенгазеты: «Земля наш дом»

Славно мы с вами потрудились,

Очень крепко подружились,

Потрудились, поиграли,

Все вокруг друзьями стали.

Презентация стенгазеты под видео песню: «Давайте беречь нашу Землю»

http://simdou20.crimea-school.ru/sites/default/files/styles/1024x768/public/images/_teatr_605f79cd9dddd.jpg

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

https://i.pinimg.com/originals/2f/14/1e/2f141e6a5d5c0ba7e1b79342b5883377.jpg?nii=t

http://klubmama.ru/uploads/posts/2022-09/1662082913_38-klubmama-ru-p-zashchitim-planetu-podelki-foto-43.jpg

  7+3

Я чудную эту планету люблю

За Зиму, за Лето, за Осень, Весну!

https://www.delamar.de/wp-content/uploads/2018/10/notenschluessel_musik_zeichen.jpg

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1613684541_64-p-fon-dlya-prezentatsii-fizkultura-v-detskom-72.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическая игра "Веселые кубики"

Многофункциональная музыкально-дидактическая игра "Веселые кубики" изготовлена мной для конкурса "Дидактические игры в детском саду". Используется как на музыкальных занятиях , так и в игровой деятель...

Учебно-методическое пособие.Музыкально-дидактическая игра " Занимательный кубик"

Музыкально-дидактическая игра " Занимательный кубик" для детей 3-5 лет имеет игровую задачу: воплотить образ животного или птицы.используя движение, звукоподражание,мимику,пантомиму,жесты.Игра подходи...

Дидактическая игра "Звуковые кубики".

Дидактичекая игра "Звуковые кубики" создана на основе символов звуков по Т.А.Ткаченко. Целью игры является развитие навыков звукового анализа у детей с общим недоразвитием речи....

Музыкально-дидактические игры "Музыкальный кубик", "Орнаментальный хоровод"

Представленные музыкально-дидактические игры «Музыкальный кубик» и «Орнаментальный хоровод» объединяют все виды музыкальной деятельности детей: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, упражн...

Дидактическая игра "Развивающий кубик"

Дидактическая игра «Развивающий кубик»По лексическим темам: «Одежда и обувь», «Посуда», «Мебель»Цель: 1.     Развивать сенсорные способности у детей раннего возраста2....

Дидактическая игра "Экологические кубики"

Игра направлена на формирование экологических представлений детей о разноообразии  мира природы....