Дидактическая игра: «Экологический кубик»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Углубление экологических знаний детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_ekologicheskiy_kubik.docx | 724.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Дидактическая игра: «Экологический кубик»
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: подготовительная группа, 6-7 лет.
Цель занятия: Углубление экологических знаний детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи занятия:
обучающие:
• Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.
• Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
• Привлекать детей к посильному участию по охране и защите родной природы.
развивающие:
• Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки.
воспитательные:
• Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
• Доставить детям радость от участия в общем развлечении и совместном труде.
Пространственная среда: группа, работа в группах, самостоятельно.
Предметная среда: кубик, маршрутный лист, стенгазета, Д/И: «Земля весела, земля грустная»,
Среда взаимодействия: Коллективная, индивидуальная, в парах.
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, музыкальная.
Планируемые результаты:
• Дети знают о Международном дне Матери-Земле. 22 апреля именины у Земли. Читают стихи, инсценировка сценки «Туристы».
• У детей сформирован интерес к окружающему миру и к стремлению беречь природу.
• Углубились знания детей об окружающем мире и экологических проблемах.
Формы работы: Словесная, наглядная, речевая ситуация, решение проблемной ситуации, продуктивная.
Ход НОД
- Организационно-мотивационный этап
- Ребята, у всех нас есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты Земля тоже должен быть день рождения. Таким днем стал день 22 апреля. Это день рождения и защиты наших рек, озер, лесов, животных, птиц, насекомых - это день защиты нашей природы. В этот день звучат песни, добрые слова и даже солнце светит ярче. (ГЛОБУС)
- Земле больно от неразумного действия людей. Но она всё равно любит нас, заботится о нас. Земля изо всех сил старается спрятать людскую злобу в свои недра, но иногда ей становится невыносимо больно. От чего и происходят природные катаклизмы. Наводнения, снег летом и т.д. Земля просит помощи!
- Сегодня нашей имениннице мы будем посвящать стихи и песни, и подарим красивую стенгазету, которую сделаем все вместе.
Стихотворение: (читает ребенок)
Чтоб люди мирно жить могли
Мы отмечаем День Земли!
Пускай цветет планета наша,
Пусть будет каждый день украшен
И пеньем птиц, и шумом рек,
И пусть запомнит человек:
Земля - она у нас одна!
Она для жизни нам дана!
Наша земля обладает огромными богатствами. Ребята, что я имею ввиду, говоря о природных богатствах? (природные ископаемые, солнечный свет, вода, воздух, животный и растительный мир). А вам хотелось бы оправиться на поиск богатств?
- Ребята, а вы не видели здесь лежал сверток. Письмо. Земля приглашала нас в гости. (дети находят маршрутный лист и кубик. На маршрутном листе заклеены направления цветом, как на кубике. В каждом задании будут буквы заголовка «Земля наш дом», для оформления стенгазеты).
- Основной этап
Дети кидают кубик.
1. Игра «Узнай меня» (кубик выпадает на смайлик с вопросами).
1. Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка, черепаха).
2. Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, недостаток один –
медлительность (черепаха).
3. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне (еж).
4. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья (птица).
5. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно отращу себе новый (ящерица).
6. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом (медведь).
7. Помогу всем, у кого сломался будильник (петух).
8. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу
учесть, что занятия провожу ночью (Сова).
9. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени - отчеству. Патрикеевной больше не называть (лиса).
10. Добрым, но одиноким птицам помочь приобрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала, и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни (кукушка).
11. Я лесной зверь. Днем я сплю, а ночью выхожу на кормежку. Зимой питаюсь корой деревьев. Быстро бегаю. Зимой моя шуба становится белой как снег (заяц).
12. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)
13. У животного две пары ног, две правые, две левые ноги, две ноги сзади
и две спереди. Сколько ног всего? (4)
14. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая яблонька, а потом
ещё три липы. Сколько зацвело деревьев? (январе яблони и липы не
цветут.)
15. А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю,
затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да
мне его не догнать»? (Лиса)
16. А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды я припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем она забота – крепко спать да весну ждать?» (Ёж)
2. Музыкальный скрипичный ключ
Танец-игра «Елочки –
пенечки» (дети выполняют движение под слова игры, игра на ускорение).
3. Загадки о природе. Явления природы. (кубик выпадает на ребус: «Прочитай по первым буквам» - повар. Где в группе у нас есть повар? Находят конверт с загадками).
1. Неизвестно, где живёт, Налетит - деревья гнёт, Засвистит – по речке дрожь, Озорник, а не уймёшь. (Ветер) | 2. На дворе переполох: С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, У неё теперь ангина. (Град) |
3. Без крыльев летят, Без ног бегут, Без паруса плывут. (Облака) | 4. Всем оно нам нравится, Без него мы плачемся, А едва появится – Взгляд отводим, прячемся: Уж очень оно яркое, И жаркое – прежаркое. (Солнце) |
5. Росла на лугу – Оказалась в стогу. (Трава) | 6. Две антеннки на макушке, А сама сидит в избушке. На себе ее везет, По соломинке ползет. (Улитка) |
7. Кто весь век в воде живет, А сама воды не пьет: Ни озерной, ни речной, Ни какой-нибудь иной. (Рыба) | 7. Одеяло бело, всё поле одело. (Снег) |
8. Голубой ковёр всю Землю покрыл. (Небо) | 9. Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил. (Дождь) |
10. То он - клин, то он - блин, ночью на небе один. (Месяц) | 11. Красная девушка по небу днём ходит. (Солнце) |
12. Над лугами, над водой Хлынул дождик проливной, А потом повисло в небе коромысло. (Радуга) | 13. Живёт без тела, говорит без языка. Никто его не видит, а всякий слышит. (Эхо) |
14. Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый – Кружевной и синий – синий (Небо) | 15. Живою может быть, И мертвой, И жидкою и очень твердой… Таится может в небесах И в глубине земли Скрываться, И испарятся на глазах, И тут же снова появляться! (Вода) |
4. Д/И «Почему Земля грустная и веселая?» (выпадает кубик на пример. Число 10, где в группе у нас можно встретить число 10. Кровать. Находят конверт с игрой).
5. Сценка и правила поведения в лесу (кубик выпадает на театр. Кружочки вырезать, на которых дети схематически изобразят правила поведения в природе).
Сценка: «Туристы»
1-й турист. Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес – рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад.
2-й турист. Все, что взяли, – поедим,
На природу поглядим.
А пакеты, банки, склянки
Разбросаем на полянке.
3-й турист. В речку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки!
Урны нет – неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!
Лес, он что, ничей?
Туристы хором. Ничей!
4-й турист. Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и бей!
Мы цари! Молчи, Природа!
Все здесь наше – лес и воды!
- Правильно ли повели себя ребята?
- Что было неправильно в их поведении?
- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.
Для этого выполним следующее задание:
6. «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
-Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
-Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
-Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
7. Физминутка «Звери» (выпадает кубик на картинку дети)
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
Давайте беречь будем планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц,
Насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!
- Рефлексия
Раскрашивание и оформление стенгазеты: «Земля наш дом»
Славно мы с вами потрудились,
Очень крепко подружились,
Потрудились, поиграли,
Все вокруг друзьями стали.
Презентация стенгазеты под видео песню: «Давайте беречь нашу Землю»
Вы не найдёте чудесней на свете Нашей прекрасной и доброй планеты! | ||
7+3 | ||
Я чудную эту планету люблю За Зиму, за Лето, за Осень, Весну! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактическая игра "Веселые кубики"
Многофункциональная музыкально-дидактическая игра "Веселые кубики" изготовлена мной для конкурса "Дидактические игры в детском саду". Используется как на музыкальных занятиях , так и в игровой деятель...
Учебно-методическое пособие.Музыкально-дидактическая игра " Занимательный кубик"
Музыкально-дидактическая игра " Занимательный кубик" для детей 3-5 лет имеет игровую задачу: воплотить образ животного или птицы.используя движение, звукоподражание,мимику,пантомиму,жесты.Игра подходи...
Дидактическая игра "Звуковые кубики".
Дидактичекая игра "Звуковые кубики" создана на основе символов звуков по Т.А.Ткаченко. Целью игры является развитие навыков звукового анализа у детей с общим недоразвитием речи....
Музыкально-дидактические игры "Музыкальный кубик", "Орнаментальный хоровод"
Представленные музыкально-дидактические игры «Музыкальный кубик» и «Орнаментальный хоровод» объединяют все виды музыкальной деятельности детей: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, упражн...
Дидактическая игра "Развивающий кубик"
Дидактическая игра «Развивающий кубик»По лексическим темам: «Одежда и обувь», «Посуда», «Мебель»Цель: 1. Развивать сенсорные способности у детей раннего возраста2....
Дидактическая игра "Экологические кубики"
Игра направлена на формирование экологических представлений детей о разноообразии мира природы....