Конспект занятия на тему: «Бытовая техника» (старшая группа ЗПР)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Понкратенко Елена Ивановна

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе компенсирующей направленности (ЗПР) для детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bytovaya_tehnika.docx62 КБ

Предварительный просмотр:

ОМ и РР на тему: «Бытовая техника» (старшая группа ЗПР)

Задачи:

- Познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования человеком;

- Формировать представления детей о предметах бытовой техники, ее значении и техники безопасности;

- Развивать воображение, память, мелкую моторику рук, умение отвечать на вопросы;

-Воспитывать интерес, бережное обращение с техникой.

Материал: иллюстрации с изображением бытовой техники, игрушки (кукла, зайка, набор детской кухни, детская посуда, пластилин, видео.

Ход занятия

1. Загадка:

На ней готовит мама кашу,

Котлеты жарит, варит суп.

Она на кухне королева,

Скажи мне, как её зовут? Правильно. Плита.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие "Прошлое плиты". Давайте закроем глазки и мысленно перенесемся в прошлое. (воспитатель включает видео)

Первая остановка: У древних людей возле пещеры.

(картинка, где древние люди, готовят на костре пищу)

Воспитатель:

Посмотрите, кто изображен на картинке?

Дети: древние люди.

Что они делают? (готовят еду) Как готовили пищу наши предки? (на костре)

А как вы думаете, так было удобно готовить?

А почему же древние люди все же готовили на костре? (не было электричества, бытовой техники). Молодцы! Правильно.

Вторая остановка: Деревня.

Картинка с изображением русской печи. Что это? Для чего использовалась? (ответы детей)

Как деревенские жители готовили на печи?

Правильно. Они внутри печки разжигали дрова, ставили чугунные котелки и в них готовили еду.

А как вы думаете, для чего еще использовали печь?

(чтобы обогреть избу, спали на ней).

Воспитатель:

А сейчас, дети, закройте глазки и мы с вами возвращаемся в наше время!

- Посмотрите, что изображено на картинке? (демонстрируется газовая и электрическая плита)

Дети, что это за предметы?

Где стоят эти предметы? (на кухне); чем удобны они? (ответы детей);

что готовят на плите? (ответы детей); Молодцы!

2.

Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Бытовая техника сберегает наше время и силы. Представьте, дети, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям. А мы привыкли к тому, что у нас в доме есть электроприборы – наши помощники.

3. Физминутка.

Печка-ча горяча

Ча, ча, ча. (хлопки в ладоши)

Наша печка горяча. (полуприседания)

Чи-чи-чи. (хлопки над головой)

Варит печка щи да кашу,

Пищу нашу. (прыжки на месте)

4. Задание (Картинка вывешивается на коврограф)

Ответь на вопросы: - какой предмет самый высокий? (холодильник) – что стоит слева от холодильника? (плита)- то стоит на стиральной машине? (микроволновая печь). Где стоит стиральная машина? ( справа от холодильника)

Физкультминутка.

(берем в руки массажный мяч и катаем круговыми движениями)

Ток бежит по проводам, Свет несет в квартиру нам. Чтоб работали приборы, Холодильник, мониторы, Кофемолка, пылесос,

Ток энергию принес.

5. Задание  Выкладывание  на  коврографе  стиральной  машины из  геометрических  фигур.

Посмотри  на  волшебный  коврик.  Здесь  столько  фигур,  разных  по  форме, цвету,  размеру. Предлагаю  из  этих  фигур  выложить  бытовой  прибор.  А  какой,  т ы  узнаешь,  отгадав  загадку:  Эта  машина -  не  автомобиль, эта  машина –  помощница  маме.  Белье  ей  не  нужно  стирать руками (стиральная машина)

6. Задание  Какие  бытовые  приборы  зашифрованы  в  картинке? Раскрась стиральную машину.

7. Задание  Художник  перепутал  две  группы  предметов,  которые  находятся  в  доме человека.  Назови  эти  группы. Обведи  картинки  с  изображением  мебели красным  цветом,  а  картинки  с  изображением  бытовых  приборов -  синим.

3. Итог занятия.

О чем сегодня говорили? Что запомнилось больше всего? Что было самым интересным?

Проверь себя. (отвечаем на вопросы занося ответы в таблицу)

  • Можно ли оставлять электроприборы включенными, уходя из дома?
  • Можно прикасаться к электроприборам сухими руками?
  • Можно ли включать в розетку неисправные электроприборы?
  • Можно ли вытягивать шнур из розетки, держась за вилку?
  • Можно подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них?
  • Можно ли класть на выключенную электроплиту какие-нибудь предметы?
  • Можно гладить бельё утюгом?

Утверждение

Да

Нет

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Можно ли включать в розетку исправные электроприборы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"

Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).

Конспект занятия по изобразительной деятельности  для старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»)....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «БЫТОВАЯ ТЕХНИКА» в младшей группе

Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека; развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира....

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Конспект занятия на тему: «Бытовые приборы»

Формирование знаний детей о бытовых приборах (пылесос, утюг, телевизор, фен и др.) и правилах безопасного поведения и обращения с ними в быту...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «БЫТОВАЯ ТЕХНИКА»

Задачи:Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека; развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира.Предвар...