Проект "Деревья вокруг нас"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект для детей старшей группы "Деревья вокруг нас"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Борковский детский сад
Проект по экологическому воспитанию
в старшей комбинированной группе
«Ромашка»
«Деревья вокруг нас».
Разработчик: воспитатель
первой квалификационной категории
Удоденко И. П.
Паспорт проекта
Название проекта: «Деревья вокруг нас».
Разработчики проекта: воспитатель Удоденко И. П.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей комбинированной группы «Ромашка», родители.
Тип проекта: групповой, творческий, познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: среднесрочный (с 28 сентября 2020 по 28 октября 2020)
Планируемый результат:
- дети различают, узнают и называют хвойные и лиственные деревья и их плоды;
- дети имеют представление, что нужно для роста деревьев;
- дети знакомы с пользой деревьев для человека;
- дети знают, почему осенью листья на деревьях желтеют и опадают;
- у детей появится желание общаться с природой, беречь ее и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
- дети знают стихи, загадки, пословицы и поговорки о деревьях;
Актуальность: Наблюдая за детьми, мы заметили, что современные дети варварски относятся к деревьям. В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. Потерялся непосредственный контакт с природой. На сегодняшний день экологическое воспитание, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться. Коллективные переживания сближают детей друг с другом и с взрослыми. Нельзя забывать о том, что воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение видеть, слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от ее красоты и неповторимости нужно с самого раннего детства.
Суть нашего проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зеленым насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно – нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы – обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родного города, но и всей страны в целом.
Цель: формирование у детей представлений о деревьях, как о живых
организмах.
Задачи:
1. Расширить знания о деревьях: особенности строения,
произрастания и возможности использования человеком.
2.Формировать познавательные умения, учить отражать результаты
наблюдений в разных видах творческой деятельности.
3. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев.
4. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного
отношения к природе, желании ее беречь и охранять.
5. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное
участие в педагогическом процессе с детьми.
Работа над проектом:
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические:
- наблюдения;
- рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных
произведений;
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихов, пословиц, поговорок, разгадывание загадок
- игры,
- экскурсии,
- экспериментирование
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; подбор методической литературы для реализации проекта; подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.
Основной этап:
1. Беседы с детьми:
- «Здравствуй, дерево!»;
- «В чем отличие деревьев от других растений?»;
- «О видах деревьев»;
- «Какие деревья растут на территории детского сада»;
- «Как на территории детского сада появились деревья»;
- «Почему желтеют и опадают листья?»;
- «Кто сажает деревья в лесу?»;
- «Как деревья помогают человеку»;
- «Деревья – доктора»;
- «Как сберечь деревья?»;
- «Почему нужно беречь и охранять деревья?»;
- «Почему деревья могут исчезнуть?».
2. Ознакомление детей с художественной литературой:
Чтение:
- И. Семенова «Березка»,
- Н. Некрасов «Зеленый шум»,
- Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они?»,
- О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель»,
- А. Прокофьев «Наш лесок»,
- А. Прокофьев «Березка»,
- И. Токмакова «Ива»,
- И. Токмакова «Дуб»,
- П. Воронько «Липка»,
- А. Твардовский «Лес осенью»,
- Е. Серова «Зеленая страна»,
- А. Лопатина «Жизнь дерева»,
- П. Воронько «Березка»,
- И. Бунин «Листопад.
Разгадывание загадок о деревьях.
Знакомство с пословицами и поговорками о деревьях.
3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года:
- И. Э. Грабарь «Рябинка»;
- И. И. Шишкин «Утро в сосновом бору»;
- И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию;
4. Прослушивание:
запись «Голоса леса», в музыкально-поэтическом сопровождении: Е.
Кочеткова «Дерево», «Дуб» и «Береза» И. Токмаковой.
П. И. Чайковский – цикл произведений «Времена года»
5. Экскурсия:
Целевые экскурсия по территории детского сада, экскурсия в березовую рощу, целевая экскурсия к деревьям близ территории детского сада.
6. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная
деятельность:
Рисование:
«Осенний лес», «Деревья осенью», коллективная работа «Лес, точно терем расписной».
Аппликация:
Коллективные работы «Краски осени», «Ах, как прекрасен лес своим убранством».
7. Дидактические игры:
«Что сначала, что потом».
Цель: формировать представление о деревьях в разное время года;
воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.
«С какого дерева листок».
Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать
словарный запас.
«Подбирай, запоминай, называй»
Цель: учить находить картинку, называть изображение на них в
соответствии со временем года.
«Что лишнее».
Цель: развивать внимание, логику, умение сравнивать и сопоставлять.
«Опиши, я отгадаю».
Цель: формировать правильное представление о деревьях, развивать речь
детей.
«Сравни»
Цель: каждый ребенок рассказывает о своем дереве, и сравнивает его с
другим. Педагог побуждает детей завершить начатые предложения,
использовав для этого сравнительные обороты.
«Узнаю деревце»
Цель: учить находить дерево по описанию.
«Где, что зреет?»
Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды
дерева с его листьями.
Подвижные игры на участке:
«Найди свое дерево». Цель: Для проведения игры нужно участие
нескольких детей. Прежде чем начать игру, поговорите с детьми о
деревьях, как выглядят разные деревья, чем они отличаются друг от
друга (ствол, форма листьев, цвет и толщина ствола, веток и т.д.)
Разделите детей на несколько групп, каждая становится у
определенного дерева. Обратите внимание детей на то, у какого дерева
они стоят, попросите назвать его. Затем по вашему сигналу все
разбегаются в разные стороны. Когда взрослый произнесет: «Найди
свое дерево!», дети должны собраться группами к деревьям, у которых
они стояли перед началом игры.
«Найди такой же лист». Цель: Можно играть в эту игру вдвоем со
своим ребенком, можете – с группой детей. Во время этой игры дети
не только развивают свою активность, но и знакомятся с природой.
Покажите ребенку лист клена или березы, рассмотрите его
внимательно. Предложите детям разбежаться в разные стороны, найти
такие же листья и принести. При повторении дается задание каждый
раз найти листья другого дерева.
«Лесные пятнашки». Цель: Дети играют в пятнашки со следующими
условиями: нельзя салить игрока, прижавшегося спиной к дереву;
нельзя салить двоих играющих, если они взялись за руки и окружили
дерево; нельзя салить тех, кто сумеет обхватить дерево руками или
повиснуть на нем.
«От дерева до дерева». Цель: Дети по очереди прыгают на двух или
одной ноге от дерева до дерева. Сколько кому придется сделать
прыжков, чтобы достичь цели?
8. Наблюдения и исследовательская деятельность.
Знакомство со звуками в природе, прослушивание аудиозаписи со
звуками природы, экскурсии по экологической тропе.
Цель: учить детей определять звуки в природе, закреплять умение
наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы об объектах
природы.
Наблюдения: распознающее наблюдение «Деревья на нашем участке», сравнительное наблюдение «Изменения с деревьями осенью», сравнительное наблюдение «Хвойные и лиственные деревья на территории детского сада», «Лиственница».
Исследование дерева.
Цель: учить определять дерево по цвету, по форме, по строению, по
коре, по семенам, плодам.
Экспериментирование:
Опыт «Деревянный брусочек». Цель: ознакомление с некоторыми
свойствами дерева.
Коллекционирование:
Составление гербария.
Цель: способствует привлечению внимания детей к окружающему
миру. Оно не должно приносить вреда природе. Коллекционирование
может положить начало беседам о природных богатствах края, об их
использовании, может лечь в основу выставок, музеев, организуемых
детьми
9. Работа с родителями:
Консультация: «Будем заботиться и беречь природу».
Рекомендации: «Прогулки с детьми на природу».
Совместная творческая деятельность: оформление выставки «Осень в гости к нам пришла», рисование с детьми для электронного альбома «Осень в Борке» на конкурс «Родная сторона».
10. Непосредственно образовательная деятельность
«Прогулка по лесу».
Цель: расширять представления детей о многообразии растительного мира.
Заключительный.
- Изготовление электронного альбома «Осень в Борке» на конкурс «Родная сторона»;
- Проведение выставки в группе «Осень в гости к нам пришла;
- Изготовление гербария «Деревья на участке детского сада».
МДОУ Борковский детский сад
Проект по экологическому воспитанию
в старшей комбинированной группе
«Ромашка»
«Деревья вокруг нас».
Разработчики: воспитатели
первой квалификационной категории
Удоденко И. П., Гладкова Ю. С.
Борок 2020
Список использованной литературы
О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. – М., 2005. –
170с.
Е.В. Гончарова. Экология для малышей. Региональная
программа экологического образования дошкольников ХантыМансийского округа. – Тюмень, 2000.
Т. Н. Доронова. Природа, искусство и изобразительная
деятельность детей. – М., 2001.
В. А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления
дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 1981.
А. И. Иванова. Методика организации экологических наблюдений
и экспериментов в детском саду: Пособие для работников
дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 53 с.
Р. Г. Казакова. Рисование с детьми дошкольного возраста:
нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. – М.:
ТЦ «Сфера». 2005.
Листок на ладони: метод. Пособие по проведению экскурсий с
целью экологического и эстетического воспитания дошкольников/
сост. В. А. Степанова, И. А. Королева. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.
С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа экологического
воспитания в детском саду, Москва «Мозаика – Синтез» 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/19/picture-11935-1713518584.jpg)
Презентация проектной деятельности детей подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Есть фильм. Могу дать адрес для просмотра....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/19/picture-11935-1713518584.jpg)
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Ссылка на фильм http://www.youtube.com/watch?v=SuHPWkR57C4...
Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"
Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....
Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"
Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....
Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы
Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/14/picture-49239-1586855730.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)
Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....
Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения
Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...