Итоговое занятие для детей средней группы "Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Батырова Лейля Азизовна

 Закрепить представления  детей  о характерных признаках осени, уточнить представления детей об изменениях в  жизни птиц и животных осенью. Обогащать словарный запас детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_osen_v_gosti_k_nam_prishla.docx55.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  № 5 «АНТОШКА» П. ОКТЯБРЬСКОЕ

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект  итогового занятия

по ознакомлению с природой в средней группе «Мелевше»

«Осень в гости к нам пришла»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=218851c99ae8e55cc2fe48e4d8872e978f4f9bec-8208034-images-thumbs&n=13

                                                                                          Воспитатель высшей

  квалификационной категории

                                                                                       Батырова Л.А.

п. Октябрьское

Ноябрь 2024 г.

     Цель:  Закрепить представления  детей  о характерных признаках осени, уточнить представления детей об изменениях в  жизни птиц и животных осенью.

Обогащать словарный запас детей. Учить детей говорить на родном крымскотатарском языке.

     Задачи:

     Обучающие: Учить детей различать три поры осени, называть осенние месяцы, приметы, пословицы и поговорки об осени;  читать стихи на русском и родном крымскотатарском языке, отгадывать загадки о диких животных и осенних явлениях в природе.  Формировать речевую активность детей посредством познавательных действий. Закрепить умение группировать предметы по общим признакам.

     Развивающие: Развивать коммуникативные способности, конструктивное мышление, взаимодействие в игре, концентрацию внимания. Активизировать и обогащать  словарный запас детей. Создать условия, способствующие развитию памяти, мышления, игровых действий.

    Воспитывающие: Воспитывать желание совместно выполнять задания, отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями. Воспитывать интерес к изучению родного языка.

     

     Предварительная работа: Чтение русской народной сказки  «Вершки и корешки», разучивание наизусть стихотворений на родном крымскотатарском языке. Беседа о том, как природа, люди и животные готовятся к зиме. Д/и: «Огород», «Зимующие и перелётные птицы», «Съедобные и ядовитые грибы». Пальчиковые игры «Дождь», «Ехала белка на тележке»,  речевые упражнения, знакомство с пословицами и поговорками о весне.

Словарная работа:

- Перелётные и зимующие птицы, (кочебе вы къышлагъан къушлар),

- Щедрая осень, поздняя осень, листопад, линька, грибные споры  

     Материал и оборудование: Образ Осени (кукла), предметные картинки по ходу занятия (тучка, зонтик, грибы, листик, деньи ночь), Д/ и «Белкины запасы», тележка, маска белочки, Д/и: «Осенние листочки»

Воспитатель:  Дорогие ребята, сегодня у нас будет необычное занятие об одном волшебном времени года. О каком, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Листья в воздухе кружатся,

 Тихо на траву ложатся.

 Сбрасывает листья сад —

Это просто…  листопад.

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земелька, отдыхай,

 Мы собрали… ответ: урожай

Летит, а не птица,
Воет, а не зверь…ветер

Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это — ... дождь

Все деревья пожелтели
Кроме пышных сосен,
Птицы к югу полетели.
Наступила...  осень.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это осень. Осень – это волшебное время года. Она приготовила много сюрпризов. Посмотрите, что у нее в корзинке? Это игра «Что бывает осенью». Дети выбирают картинки, на которых изображены осенние явления или предметы, рассказывают стихи о них, описывают явления.

 

Дети:   Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее

Осенью в небе серые тучи, идет дождь

От дождя нас спасает зонт и плащ. Люди одеваются теплее

С деревьев опадают листья. Начинается листопад

Осенью растут грибы.

Осень – щедрая пора, даёт много урожая (овощи, фрукты, орехи, ягоды)

Воспитатель:  Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

                           Назовите три поры осени (ранняя осень,  золотая осень,  поздняя                  

                           осень)

                           Какие пословицы и поговорки об осени вы знаете?

                         - Осень пришла, урожай принесла.

                         - Тёплая осень — к долгой зиме.

- Сентябрь пахнет яблоками, октябрь - капустой

- Ноябрь — ворота зимы.

          Молодцы, ребята. Перед вами конверты с заданиями. Давайте заглянем в  конверт и почитаем первое задание. Осень просит  спасти грибы. Они не могут вырасти, потому что давно  нет дождя. Мы же знаем, что в Крыму дожди – это редкое явление. Для того чтобы выросли грибы нужен дождь. Поможем осени? (да). Давайте  все вместе позовем дождик

Психогимнастика «Дождик»

(дети стучат по столу подушечками пальцев, слышится звук дождя по крыше)

Кап-кап-кап, Тук-тук-тук.

Что за шум, что за стук.

Тучки собираются,

Дождик  начинается.

Воспитатель: Ребята, смотрите, после дождя выросли грибы.  Где растут грибы? (в лесу, на полянке, под ёлками, под деревьями, в парке)

Какие бывают грибы? (съедобные и ядовитые)

Пальчиковая игра «Грибы»

Один, два, три, четыре, пять

Мы идём грибы искать!

(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Ну а этот только ел,

Оттого и растолстел!

А теперь идём искать грибы…

Дидактическая игра «Съедобные и ядовитые грибы»

(дети ищут съедобные грибы, кладут их в корзинку, ядовитые оставляют)

      Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились! Дождик позвали, грибочки спасли, Осень вас благодарит! И предлагает выполнить второе задание. А чтобы его узнать, нужно открыть второй конверт, давайте почитаем,  что тут написано!

        Дорогие ребята,  в лесу кто-то оставил тележку с припасами. Нужно найти хозяина тележки, вдруг он заблудился в лесу и не может найти тележку. Ребята, поможем найти того, кто собрал орешки? (Да) А кто живёт в лесу? (Дикие животные) Давайте попробуем отгадать загадки о лесных зверях и вспомним как они живут в лесу осенью. (дети отгадывают загадки и рассказывают о том, как животные готовятся к зиме)

     Дети: Барсук, медведь и ёж готовятся ко сну,  медведь готовит берлогу, барсук норку, ёж обустраивается под корнями деревьев. Они  накопили жир, и спят всю зиму до весны.

     Заяц и белка поменяли шерсть, Заяц был серенький, стал беленький. Белка была рыжая, стала серая. Старая шерсть линяла,  а новая – тёплая, спасёт от холода и морозов.

Загадки о диких животных

Не любит семечки из шишек,

А ловит серых мышек.

Среди зверей она – краса!

Плутовка рыжая… (Лиса)

Кто кору дерёт так ловко

Если не найдёт морковку?

Кто боится всех  в лесу,

Мишку, волка и лису? (Заяц)

Каждый вечер под луной

Воет он в глуши лесной.

В долгом вое знает толк,

Это хищный серый …(Волк)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала (Ёж)

Живет в норке, на опушке

Очень любит есть лягушек.

В лесу знает каждый сук,

А зовут его… (Барсук)

Кто по елкам ловко скачет,

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Воспитатель: Ребята, все загадки отгадали. Как вы думаете, кто из этих зверей  

                        оставил тележку с припасами? (Это белка). Правильно!

Воспитатель:   Здравствуй, белка, как живёшь?

Как ты зиму проживёшь?

-Я орешки припасла

Возле тёплого дупла.

Я по веткам поскачу

Шишку с ёлочки схвачу!

Буду я тогда сыта,

Когда в лес придёт зима…

А мы с ребятами хотим с тобой поиграть в игру, а ты хочешь с нами  поиграть?

Игра: «Ехала белка на тележке»

Подвижная игра «Раз, два, три»

  Ход игры:   Дети берут в руки припасы - шишки, грибы, грецкие орехи, фундук (их количество по количеству детей) и становятся в круг. Дети идут  по кругу со словами: « Раз, два, три – шишки в кучу собери!» Те дети, у кого в руках шишки, выходят из круга и кладут шишки в одну корзину и снова становятся в круг. Игра повторяется со словами: «Раз, два, три – орехи в кучу собери!», затем: «Раз два, три – грибы в кучу собери!»

     Белочка: Спасибо вам, ребята за весёлую игру. А мне пора по веточкам скакать.

     Воспитатель: У нас остался еще один конверт. Осень просит помочь птицам. Наступили холода, и птицам нечего есть. Ребята,  что вы знаете о птицах и как мы заботимся о них?

      Дети: Перелётные птицы улетели в тёплые края (журавли, скворцы, ласточки, жаворонки и дикие утки). Журавли летят клином, дикие утки стайками.

Остались зимующие птицы (голуби, воробьи, вороны, сороки, синицы и дятлы). Мы должны помогать им: строить кормушки и кормить семенами, крошками, и зернами.

Подвижная игра: «Прилетели птицы»

(Воспитатель читает стихотворение. Дети машут руками, когда слышат названия птиц, и останавливаются, когда слышат другое слово)

Прилетели птицы: голуби, синицы,

                                дятлы, макароны

                                воробьи, вороны!

Прилетели птицы: волки и синицы,

                                 медведи и сороки,

                                 и божьи коровки!

Прилетели птицы: галки и синицы,

                                 уточки и воробьи

                                 жаворонки и стрижи!

                                 

                                 Все ребята молодцы!  Вот и закончилось наше занятие о времени года Осень. Вы показали хорошие знания, Осень прощается с нами, и вернётся через год с новыми подарками и сюрпризами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие комплексное для средней группы "В гостях у Ивана Царевича"

Представленный материал учит творчески, инициативно подходить к занятию....

итоговое занятие для детей средней группы "В гости к бабушке в деревню"

итоговое занятие по закреплению пройденного материала....

Конспект интегрированного музыкального занятия для детей младшей группы « В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ ИГРУШКИ»

Цель: развитие творческих, познавательных способностей детей младшего возраста, в процессе музыкальной деятельности....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы «В гости к нам пришла матрёшка»

Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с семёновской матрёшкой....

Конспект занятия для детей раннего возраста:"В гости к нам пришли матрешки"

Целью занятия является развитие восприятия величины:большой,маленький,еще меньше",а также развитие слухового восприятия, сенсорного развития,мелкой моторики.Педагог-психолог  пользуется мето...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «В гости к нам пришла Матрешка»

Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности....

Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «В гости к нам пришла Весна».

Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «В гости к нам пришла Весна». Инструктор: Здравствуйте! Ребята, сейчас я Вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадат...