Проект День Героя Отечества
проект по окружающему миру (старшая группа)
Дать представление о празднике "День Героев Отечества".
Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_naronye_geroi_otechestva.docx | 29.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель проекта:
Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.
Расширение представлений детей о национальных праздниках.
Задачи проекта:
Дать представление о празднике "День Героев Отечества".
Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
Ожидаемые результаты:
- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.
- Повышение уровня знаний родителей.
- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.
- Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.
Исполнители проекта и основные участники:
Педагоги, родители и дети подготовительной группы.
Продолжительность проекта:
С 02 декабря 2012 по 20 января 2024 года.
Актуальность:
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родная страна славна своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Проблемная ситуация:
Все, что окружает ребенка, формирует его личностный потенциал, является источником знаний и социального опыта. Раскрытие личностного потенциала – можно смело назвать одной из целей в жизни каждого человека.
Поэтому, именно педагог, берет на себя ответственность за создание условий, которые способствуют реализации развития детей, организации предметно-пространственной развивающей среды, от того, как он обустроил предметно-пространственную организацию жизни детей, какие игрушки и дидактические пособия в нее включил, от того, как их расположил. Важно учитывать особенности развития каждого ребенка.
Ребёнок живёт и развивается в условиях, где зачастую всё создано для самостоятельного обучения и саморазвития. Здесь каждая деталь играет свою роль: группы, игровые площадки, доверительные и открытые отношения с педагогами, важно всё.
Такой подход в системе воспитания детей идёт по пути развития навыков в комплексе с достижением личностных результатов. Причём очень важно, чтобы эта среда начиналась с дошкольного этапа. И чтобы в ней вместе с детьми на равных работали и родители, и педагоги. Создание такой среды — это первый шаг к созданию школы возможностей, школы, в которой развивается личностный потенциал ребенка.
Сегодня говорящая стена – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно - пространственную среду ДОУ
Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Движение, звук, яркий наглядный материал, несомненно, привлекают внимание детей. Они получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Современные технологии, открывают широкий спектр возможностей для развития детей, в которых детям рассказывается об истории нашей цивилизации, народах и странах мира и многом другом, и которые позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, что очень актуально в дошкольном возрасте — умение самостоятельно приобретать новые знания. Соединяя современные технологии в интерактивном пространстве, создается тот самый эффективный диалог, где происходит включение в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех участников образовательных отношений. Результативность данной технологии очевидна всем и имеет только положительные аспекты.
Все, что окружает ребенка, формирует его личностный потенциал, является источником знаний и социального опыта. Раскрытие личностного потенциала – можно смело назвать одной из целей в жизни каждого человека.
- Поэтому, именно педагог, берет на себя ответственность за создание условий, которые способствуют реализации развития детей, организации предметно-пространственной развивающей среды, от того, как он обустроил предметно-пространственную организацию жизни детей, какие игрушки и дидактические пособия в нее включил, от того, как их расположил. Важно учитывать особенности развития каждого ребенка.
- Ребёнок живёт и развивается в условиях, где зачастую всё создано для самостоятельного обучения и саморазвития. Здесь каждая деталь играет свою роль: группы, игровые площадки, доверительные и открытые отношения с педагогами, важно всё.
- Находясь в такой среде, детям комфортно общаться друг с другом и со взрослыми, они охотно проявляют инициативу и учатся быть проактивными, ставят перед собой волнующие их вопросы и ищут на них ответы. Дружественная атмосфера позволяет каждому ребёнку спокойно высказывать своё мнение, делиться желаниями, страхами, планами и мечтами.
- Такой подход в системе воспитания детей идёт по пути развития навыков в комплексе с достижением личностных результатов. Причём очень важно, чтобы эта среда начиналась с дошкольного этапа. И чтобы в ней вместе с детьми на равных работали и родители, и педагоги. Создание такой среды — это первый шаг к созданию школы возможностей, школы, в которой развивается личностный потенциал ребенка. Личностный потенциал ребенка понимается нами как система свойств, составляющих основу личностного развития и обеспечивающих соответствующий уровень достижений в различных видах деятельности, в первую очередь, в учебной деятельности. Личностный потенциал ребенка складывается из следующих основных компонентов, каждый из которых, в свою очередь, может быть системно рассмотрен как потенциал.
Предполагаемый результат:
1. Сформировать устойчивый интерес к изучению данной темы.
2. Повысить родительскую компетентность по представленной проблеме.
3. Стимулировать и активизировать участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
4. Сформировать положительное эмоциональное отношение детей к своему отцу, защитникам Родины.
Содержание проекта:
Работа с родителями:
Голосование по названию группы.
Папка-передвижка для родителей «День Героев Отечества».
Консультация «Что можно рассказать о Дне Героев Отечества»
Вместе с детьми нарисовать рисунки, написать письма для поддержки наших воинов.
Подготовительный этап:
- выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом;
- планирование работы по реализации проекта;
- разработка методов и приемов работы по теме проекта.
Практический этап:
- Проведение цикла познавательных занятий;
- Оформление папки-передвижки «О Дне Героев Отечества»;
- Консультации для родителей;
- Разучивание песен, стихов, пословиц, поговорок ко "Дню Героев Отечества".
Тема 1: «Наша страна Россия».
Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
Тема 2: «День Героев Отечества»
Программное содержание: расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.
Беседы с детьми об истории праздника: «День Героев Отечества».
3. Чтение художественной литературы:
Чтение русских народных сказок, былин о богатырях русских:
«Никита Кожемяка», «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо», «Сказка о славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня и Алёша», «Илья Муромец и Калинин Царь» и т.д. Чтение стихотворений: В. Степанов «Необъятная страна»,
Г. Ладонщиков «Наш дом», З. Александрова «Родина»,
А. Прокофьев «Родимая страна».
4. Изобразительная деятельность детей:
рисунки, письма для поддержки наших воинов.
Заключительный этап:
- Выставка детских рисунков в детском саду
- Подготовка и проведение для детей «День Героев Отечества».
- Организация активного пространства, стен, подоконников «День Героев Отечества».
- Публикация на сайте детского сада ВКонтакте
Итог: В процессе реализации проекта дети рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена, сопереживали.
Приложение 1
Конспект НОД для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром.
«9 декабря – День Героев Отечества»
Задачи:
- расширять представления детей о территории России, народах её населяющих;
- воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
- знакомство детей со всероссийским праздником - День Героев Отечества;
- воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.
Оборудование: ноутбук, проектор.
Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание иллюстраций; разучивание пословиц о дружбе.
Ход занятия:
Сегодня мне бы хотелось отправиться с вами в путешествие по нашей необъятной России. Взгляните на карту (карта России в корпусе 1)
Как велика наша Родина. Россия самое большое государство в мире.
(Чтение стихотворения В. Степанов «Российская семья»)
Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна!
- Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны?
Ответы детей (Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду).
- Какие национальности, проживающие в России, вы знаете?
Ответы детей (татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.)
- А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране?
А знаете ли вы пословицы о дружбе?
Ответы детей (Старый друг лучше новых двух. Нет друга, так ищи, а нашёл — береги. Дружба - великая сила. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Друг за друга держаться - ничего не бояться.)
- Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся. А вы ребята, умеете дружить?
А если вдруг поссоритесь? Что сделаете?
Динамическая пауза «Мирилка» (дети в парах берутся мизинчиками)
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось.
Надо просто стать добрей
И мириться поскорей.
-Молодцы. А вы знаете, что длится дружба всех народов России уже много столетий. Даже есть всероссийский праздник - День Единства Народов, который мы отмечали недавно. Хотите узнать, почему народы России так крепки и едины?
- Давным-давно в Русском государстве было тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний – смутное время.
- Захватили царский престол самозванцы чужеземные и захотели Русь себе подчинить.
- И не было на Руси армии, чтобы защитить народ от захватчиков. И тогда люди поняли, что никто не защитит их, кроме них самих. И полетела весть по земле русской – собираться в отряды и освобождать землю родную от захватчиков (Богатыри)
- Жил в то время в Нижнем Новгороде человек по ремеслу мясник. Звали его Козьма Минин. И взялся он подымать людей на бой с врагами, создавать ополчение (слайд)
- Собрал Козьма Минин на городской площади жителей и держит такую речь (слайд)
Минин. Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой! Что ж, разве в нас сердца окаменели? Не все ль мы дети матери одной?
Голоса. Мы все, Козьма Захарьич, все хотим помочь Москве и вере православной!
Минин. Что мешкать даром? Время нас не ждет! Но нет у нас воеводы: изыщем, братья, честного человека, который поведёт нас к Москве. Кто воеводой будет?
Голоса. Князь Дмитрий Михайлович Пожарский! Князь Пожарский! Другого нам не надо!
- А Князь Дмитрий Михайлович Пожарский лечился в то время от ран в Нижнем Новгороде (слайд)
- Прибыли к нему Нижегородские послы и просят стать их воеводой. Принял князь Пожарский их просьбы и стал во главе народного ополчения (слайд)
- Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. Люди разных национальностей шли освобождать Родину. А кто не мог воевать помогали деньгами (слайд)
- А во главе ополчения стояли князь Пожарский и его верный помощник Минин (слайд)
- Вся Русская земля встала против захватчиков. Начались бои за освобождение (слайд)
- Два месяца шли бои за освобождение Москвы.
- Тот день остался в памяти у народа. Когда сообща, вместе была одержана великая победа. И в честь той битвы в сердце нашей Родины, в Москве, на Красной площади стоит памятник героям той битвы гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России (слайд)
- Чтение отрывка стихотворения Н. Майданик «День Героев Отечества»
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
- Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? Почему появился этот праздник? Кто стал народными героями России?
- Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить о подвигах своих предков.
Приложение 2
Тема НОД: «Наша Родина - Россия».
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: познакомить детей с понятием «Родина» и местонахождением ее на карте и глобусе.
Задачи:
Обучающие:
дать детям представление о Родине – России, ее столице («Познавательное развитие»).
Развивающие:
развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, город, в котором живут («Познавательное развитие»).
Воспитательные:
воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну («Познавательное развитие»).
Виды деятельности: чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: слушание рассказа, беседа о Родине, работа по карте и глобусу, сочинение рассказа.
Оборудование: книга Н.Ф.Виноградовой «Что такое Родина?», карта, глобус, текст стихотворения О.Фокиной «Родина».
Ход НОД:
-Ребята, как называется наша Родина?
-Да, наша страна называется Россия. Она очень большая. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и то же время в одной части России может идти снег, а в другой – светить яркое солнце. Это наша Родина.
-Вы любите свою Родину?
-А хотите посмотреть, как она выглядит на карте, глобусе?
-Представьте, что вам необходимо пройти вдоль всей границы нашей Родины. Что вы увидите на своем пути?
-Давайте найдем на карте столицу нашей Родины – Москву. Как мы можем добраться до Москвы?
-Послушайте стихотворение «Родина» О.Фокиной.
Простые звуки родины моей:
Реки неугомонной бормотанье
Да гулкое лесное кукованье
Под шорох созревающих полей.
Простые краски северных широт:
Румяный клевер, лен голубоватый,
И солнца блеск, немного виноватый,
И – облака, плывущие вразброд.
-Ребята, придумайте рассказ «Что я увидел по дороге в Москву?»
-Назовите вид транспорта, на котором бы вы хотели путешествовать.
-Что можно увидеть, путешествуя на разных видах транспорта?
-Ребята, послушайте стихотворение О.Фокиной «Храни огонь родного очага».
Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие –
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
Храни огонь родного очага!
-А теперь ответьте мне на такой вопрос: «Как нужно относиться к родине?».
-Ребята, вам понравилась беседа о нашей Родине?
-Что мы с вами сегодня делали?
-Я надеюсь, что вы будете беречь нашу Родину, охранять ее природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно творческий проект: "День Героев Отечества"
Познавательно- творческий проект: "День Героев Отечества"...
День Неизвестного солдата и День Героев Отечества
ldquo;Есть память, которой не будет забвенья,И слава, которой не будет конца…”Р.Рождественский У каждого народа есть заветные страницы истор...
День Героев Отечества "Маленькие Герои большой войны"
Сценарий мероприятия в старшей группе...
День Героев Отечества "Маленькие Герои большой войны"
Сценарий мероприятия в старшей группе...
В рамках проекта "Моя Родина и я" в группе "Озорные бабочки " прошла презентация "День героев Отечества"!
9 декабря, вся наша страна отмечает праздник: День героев Отечества. Это день тех, кто не жалея своих сил и жизни становится на защиту родных рубежей, тех, кто оказывался лицом к лицу с жестоким враго...
Патриотический проект "День Героя Отечества"
В настоящее время как никогда актуальны вопросы патриотического воспитания детей. Любовь к Родине - это одно из самых сильных чувств, без которого человек не может ощущать своих корней. Поэтому ...
Муниципальная акция, посвященная Дню Героев Отечества, в рамках всероссийской акции «День Героев Отечества» Номинация «Презентация «Улица имени Героя»
laquo;Наш герой – Бутов Павел Григорьевич»...