Проект День Героя Отечества
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ухобатова Ирина Борисовна

Дать представление о празднике "День Героев Отечества".

Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_naronye_geroi_otechestva.docx29.21 КБ

Предварительный просмотр:

Цель проекта:

Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.

Расширение  представлений детей о национальных праздниках.

Задачи проекта:

Дать представление о празднике "День Героев Отечества".

Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.

Воспитание  чувства гордости за силу России,  уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать. 

Ожидаемые  результаты:

- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.

- Повышение уровня знаний родителей.

- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.

- Проявление  интереса  детей к событиям, происходящим в стране.

Исполнители проекта и основные участники:

Педагоги, родители и дети подготовительной группы.

Продолжительность проекта:

С 02 декабря 2012 по 20 января 2024 года.

Актуальность: 

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей  является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему;  эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родная страна славна своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Проблемная ситуация:

Все, что окружает ребенка, формирует его личностный потенциал, является источником знаний и социального опыта. Раскрытие личностного потенциала  – можно смело назвать одной из целей в жизни каждого человека.

Поэтому, именно педагог, берет на себя ответственность за создание условий, которые способствуют реализации развития детей, организации предметно-пространственной развивающей среды, от того, как он обустроил предметно-пространственную организацию жизни детей, какие игрушки и дидактические пособия в нее включил, от того, как их расположил. Важно учитывать особенности развития каждого ребенка.

Ребёнок живёт и развивается в условиях, где зачастую всё создано для самостоятельного обучения и саморазвития. Здесь каждая деталь играет свою роль: группы, игровые площадки, доверительные и открытые отношения с педагогами, важно всё.

 Такой подход в системе воспитания детей идёт по пути развития навыков в комплексе с достижением личностных результатов. Причём очень важно, чтобы эта среда начиналась с дошкольного этапа. И чтобы в ней вместе с детьми на равных работали и родители, и педагоги. Создание такой среды — это первый шаг к созданию школы возможностей, школы, в которой развивается личностный потенциал ребенка.

Сегодня говорящая стена – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно - пространственную среду ДОУ

Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Движение, звук, яркий наглядный материал, несомненно, привлекают внимание детей. Они получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Современные технологии, открывают широкий спектр возможностей для развития детей, в которых детям рассказывается об истории нашей цивилизации, народах и странах мира и многом другом, и которые позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, что очень актуально в дошкольном возрасте — умение самостоятельно приобретать новые знания. Соединяя современные технологии в интерактивном пространстве, создается тот самый эффективный диалог, где происходит включение в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех участников образовательных отношений. Результативность данной технологии очевидна всем и имеет только положительные аспекты.

Все, что окружает ребенка, формирует его личностный потенциал, является источником знаний и социального опыта. Раскрытие личностного потенциала  – можно смело назвать одной из целей в жизни каждого человека.

  • Поэтому, именно педагог, берет на себя ответственность за создание условий, которые способствуют реализации развития детей, организации предметно-пространственной развивающей среды, от того, как он обустроил предметно-пространственную организацию жизни детей, какие игрушки и дидактические пособия в нее включил, от того, как их расположил. Важно учитывать особенности развития каждого ребенка.
  • Ребёнок живёт и развивается в условиях, где зачастую всё создано для самостоятельного обучения и саморазвития. Здесь каждая деталь играет свою роль: группы, игровые площадки, доверительные и открытые отношения с педагогами, важно всё.
  • Находясь в такой среде, детям комфортно общаться друг с другом и со взрослыми, они охотно проявляют инициативу и учатся быть проактивными, ставят перед собой волнующие их вопросы и ищут на них ответы. Дружественная атмосфера позволяет каждому ребёнку спокойно высказывать своё мнение, делиться желаниями, страхами, планами и мечтами.
  •  Такой подход в системе воспитания детей идёт по пути развития навыков в комплексе с достижением личностных результатов. Причём очень важно, чтобы эта среда начиналась с дошкольного этапа. И чтобы в ней вместе с детьми на равных работали и родители, и педагоги. Создание такой среды — это первый шаг к созданию школы возможностей, школы, в которой развивается личностный потенциал ребенка. Личностный потенциал ребенка понимается нами как система свойств, составляющих основу личностного развития и обеспечивающих соответствующий уровень достижений в различных видах деятельности, в первую очередь, в учебной деятельности. Личностный потенциал ребенка складывается из следующих основных компонентов, каждый из которых, в свою очередь, может быть системно рассмотрен как потенциал.

Предполагаемый результат:

1. Сформировать устойчивый интерес к изучению данной темы.

2. Повысить родительскую компетентность по представленной проблеме.

3. Стимулировать и активизировать участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

4. Сформировать положительное эмоциональное отношение детей к своему отцу, защитникам Родины.

Содержание проекта:

Работа с родителями:

Голосование по названию группы.

Папка-передвижка для родителей «День Героев Отечества».

Консультация «Что можно рассказать о Дне Героев Отечества»

Вместе с детьми нарисовать рисунки, написать письма для поддержки наших воинов.

 Подготовительный этап:

- выбор педагогических технологий, обеспечение методической  литературой, пособиями и наглядным материалом;

- планирование работы по реализации проекта;

- разработка методов и приемов работы по теме проекта.

Практический этап:

- Проведение цикла познавательных занятий;

- Оформление папки-передвижки  «О Дне Героев Отечества»;

- Консультации для родителей;

- Разучивание песен, стихов, пословиц, поговорок ко "Дню Героев Отечества".

Тема 1: «Наша страна Россия».

 Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Тема 2: «День Героев Отечества»

Программное содержание: расширять представления  детей о национальных праздниках, знать исторические  моменты в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.

Беседы  с детьми об истории праздника: «День Героев Отечества». 

3. Чтение художественной литературы:

Чтение русских народных сказок, былин о богатырях русских:

«Никита Кожемяка», «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо», «Сказка о славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня и Алёша», «Илья Муромец и Калинин Царь» и т.д. Чтение стихотворений: В. Степанов «Необъятная страна», 
Г. Ладонщиков «Наш дом»,  З. Александрова «Родина»,
А. Прокофьев «Родимая страна».

4. Изобразительная деятельность детей:

    рисунки, письма для поддержки наших воинов.

   

Заключительный этап:

- Выставка детских рисунков в детском саду

- Подготовка и проведение для детей «День Героев Отечества».

- Организация активного пространства, стен, подоконников «День Героев Отечества».

- Публикация на сайте детского сада ВКонтакте

Итог: В процессе реализации проекта дети  рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали  о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена, сопереживали. 

Приложение 1

Конспект НОД для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром.

«9 декабря – День Героев Отечества»

Задачи:

- расширять представления детей о территории России, народах её населяющих;

- воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;

- знакомство детей со всероссийским праздником - День Героев Отечества;

- воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.

Оборудование: ноутбук, проектор.

Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание иллюстраций; разучивание пословиц о дружбе.

Ход занятия:

Сегодня мне бы хотелось отправиться с вами в путешествие по нашей необъятной России. Взгляните на карту (карта России в корпусе 1)

 Как велика наша Родина. Россия самое большое государство в мире.

(Чтение стихотворения В. Степанов «Российская семья»)

Живут в России разные

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна!

- Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны?

Ответы детей (Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду).

- Какие национальности, проживающие в России, вы знаете?

Ответы детей (татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.)

- А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране?

А знаете ли вы пословицы о дружбе?

Ответы детей (Старый друг лучше новых двух. Нет друга, так ищи, а нашёл — береги. Дружба - великая сила. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Друг за друга держаться - ничего не бояться.)

- Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся. А вы ребята, умеете дружить?

А если вдруг поссоритесь? Что сделаете?

Динамическая пауза «Мирилка» (дети в парах берутся мизинчиками)

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось.

Надо просто стать добрей

И мириться поскорей.

-Молодцы. А вы знаете, что длится дружба всех народов России уже много столетий. Даже есть всероссийский праздник - День Единства Народов, который мы отмечали недавно. Хотите узнать, почему народы России так крепки и едины?

- Давным-давно в Русском государстве было тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний – смутное время.

- Захватили царский престол самозванцы чужеземные и захотели Русь себе подчинить.

- И не было на Руси армии, чтобы защитить народ от захватчиков. И тогда люди поняли, что никто не защитит их, кроме них самих. И полетела весть по земле русской – собираться в отряды и освобождать землю родную от захватчиков (Богатыри)

- Жил в то время в Нижнем Новгороде человек по ремеслу мясник. Звали его Козьма Минин. И взялся он подымать людей на бой с врагами, создавать ополчение (слайд)

- Собрал Козьма Минин на городской площади жителей и держит такую речь (слайд)

Минин. Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой! Что ж, разве в нас сердца окаменели? Не все ль мы дети матери одной?

Голоса. Мы все, Козьма Захарьич, все хотим помочь Москве и вере православной!

Минин. Что мешкать даром? Время нас не ждет! Но нет у нас воеводы: изыщем, братья, честного человека, который поведёт нас к Москве. Кто воеводой будет?

Голоса. Князь Дмитрий Михайлович Пожарский! Князь Пожарский! Другого нам не надо!

- А Князь Дмитрий Михайлович Пожарский лечился в то время от ран в Нижнем Новгороде (слайд)

- Прибыли к нему Нижегородские послы и просят стать их воеводой. Принял князь Пожарский их просьбы и стал во главе народного ополчения (слайд)

- Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. Люди разных национальностей шли освобождать Родину. А кто не мог воевать помогали деньгами (слайд)

- А во главе ополчения стояли князь Пожарский и его верный помощник Минин (слайд)

- Вся Русская земля встала против захватчиков. Начались бои за освобождение (слайд)

- Два месяца шли бои за освобождение Москвы.

- Тот день остался в памяти у народа. Когда сообща, вместе была одержана великая победа. И в честь той битвы в сердце нашей Родины, в Москве, на Красной площади стоит памятник героям той битвы гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России (слайд)

- Чтение отрывка стихотворения Н. Майданик «День Героев Отечества»

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

- Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? Почему появился этот праздник? Кто стал народными героями России?

- Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить о подвигах своих предков.

Приложение 2

Тема НОД: «Наша Родина - Россия».

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: познакомить детей с понятием «Родина» и местонахождением ее на карте и глобусе.

Задачи:

Обучающие:

дать детям представление о Родине – России, ее столице («Познавательное развитие»).

Развивающие:

развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, город, в котором живут («Познавательное развитие»).

Воспитательные:

воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну («Познавательное развитие»).

Виды деятельности: чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: слушание рассказа, беседа о Родине, работа по карте и глобусу, сочинение рассказа.

Оборудование: книга Н.Ф.Виноградовой «Что такое Родина?», карта, глобус, текст стихотворения О.Фокиной «Родина».

 

Ход НОД:

-Ребята, как называется наша Родина?

-Да, наша страна называется Россия. Она очень большая. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и то же время в одной части России может идти снег, а в другой – светить яркое солнце. Это наша Родина.

-Вы любите свою Родину?

-А хотите посмотреть, как она выглядит на карте, глобусе?

-Представьте, что вам необходимо пройти вдоль всей границы нашей Родины. Что вы увидите на своем пути?

-Давайте найдем на карте столицу нашей Родины – Москву. Как мы можем добраться до Москвы?

-Послушайте стихотворение «Родина» О.Фокиной.

Простые звуки родины моей:

Реки неугомонной бормотанье

Да гулкое лесное кукованье

Под шорох созревающих полей.

Простые краски северных широт:

Румяный клевер, лен голубоватый,

И солнца блеск, немного виноватый,

И – облака, плывущие вразброд.

-Ребята, придумайте рассказ «Что я увидел по дороге в Москву?»

-Назовите вид транспорта, на котором бы вы хотели путешествовать.

-Что можно увидеть, путешествуя на разных видах транспорта?

-Ребята, послушайте стихотворение О.Фокиной «Храни огонь родного очага».

Храни огонь родного очага

И не позарься на костры чужие –

Таким законом наши предки жили

И завещали нам через века:

Храни огонь родного очага!

-А теперь ответьте мне на такой вопрос: «Как нужно относиться к родине?».

-Ребята, вам понравилась беседа о нашей Родине?

-Что мы с вами сегодня делали?

-Я надеюсь, что вы будете беречь нашу Родину, охранять ее природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно творческий проект: "День Героев Отечества"

Познавательно- творческий проект: "День Героев Отечества"...

День Неизвестного солдата и День Героев Отечества

ldquo;Есть память, которой не будет забвенья,И слава, которой не будет конца…”Р.Рождественский            У каждого народа есть заветные страницы истор...

День Героев Отечества "Маленькие Герои большой войны"

Сценарий мероприятия в старшей группе...

День Героев Отечества "Маленькие Герои большой войны"

Сценарий мероприятия в старшей группе...

В рамках проекта "Моя Родина и я" в группе "Озорные бабочки " прошла презентация "День героев Отечества"!

9 декабря, вся наша страна отмечает праздник: День героев Отечества. Это день тех, кто не жалея своих сил и жизни становится на защиту родных рубежей, тех, кто оказывался лицом к лицу с жестоким враго...

Патриотический проект "День Героя Отечества"

В настоящее время как никогда актуальны вопросы патриотического воспитания детей. Любовь к Родине - это одно из самых сильных чувств, без которого человек не может ощущать своих корней.  Поэтому ...