Проект Огород на подоконнике
материал по окружающему миру (средняя группа)

Собко Оксана Васильевна

Цель проекта:

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности, по выращиванию  культурных  растений в комнатных условиях. Воспитание любви к природе. Создание в группе огорода на подоконнике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_podokonnike.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Образовательный центр «Успех»

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» 

(с 11.03.24-по 29.03.24)

Подготовила и провела : О.В.Собко

Закончилась  зима. Солнышко с  каждым днём всё  выше и выше, а день всё  длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук,  укроп, и листья салата, огурцы  и т.д. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.  Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений  о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

      Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить  навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для  поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

       Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта.

      Основная задача - поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

       Поэтому в год экологии мы вместе с детьми разработали  проект «Огород на подоконнике».

Цель проекта:

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности, по выращиванию  культурных  растений в комнатных условиях. Воспитание любви к природе. Создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи проекта:

·        Расширить знания детей о культурных растениях.

·        Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.

·        Формировать умения  детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей.

·        Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

·        Развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений.

·        Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

·        Развивать познавательные и творческие способности.

 

   I. Первый этап - подготовительный.

 1. Беседа с детьми.

 2. Консультация для родителей :«Огород на подоконнике»

 3. Подбор наглядно-дидактических пособий, художественной и научной

    литературы и т.д.

  4. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях, овощах.

 

II. Второй этап- основной

1. Рассматривание семян.

2. Посадка семян укропа, петрушки, салата

 3. Опыт - наблюдение за ростом культур.

4. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

5. Оформление дневника наблюдений «В саду ли, в огороде».

6. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Овощи в корзинке», «Угадай загадку».

7. Чтение стихотворений об овощах.

8. Отгадывание загадок об овощах. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

9. Занятие «Овощи»

10. Практическая деятельность, лепка «Овощи из пластилина».

11. Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе.

 

IIIТретий этап- заключительный прошёл в форме фотоотчёта о работе по проекту.

 

Предполагаемый результат:   

1 У детей сформируются знания и представления о росте разных видов культур в комнатных условиях. 

2 Дети расширят  представления об условиях, необходимых  для роста и развития  растений.

3  Сформируются навыки умения  сажать, ухаживать за культурными растениями.

 

 

           Заключение:

        Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт в опытно-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети познакомились со строением растений, наблюдали  за ростом растений.

      Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".

Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...

Экологический проект «Огород на подоконнике». Тема: «Мы сажали огород» (Вторая младшая группа «Ромашки»)

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недост...