Проект Огород на подоконнике
материал по окружающему миру (средняя группа)
Цель проекта:
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности, по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитание любви к природе. Создание в группе огорода на подоконнике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_podokonnike.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Образовательный центр «Успех»
Краткосрочный проект «Огород на подоконнике»
(с 11.03.24-по 29.03.24)
Подготовила и провела : О.В.Собко
Закончилась зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, укроп, и листья салата, огурцы и т.д. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.
Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта.
Основная задача - поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Поэтому в год экологии мы вместе с детьми разработали проект «Огород на подоконнике».
Цель проекта:
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности, по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитание любви к природе. Создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи проекта:
· Расширить знания детей о культурных растениях.
· Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.
· Формировать умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей.
· Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
· Развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений.
· Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
· Развивать познавательные и творческие способности.
I. Первый этап - подготовительный.
1. Беседа с детьми.
2. Консультация для родителей :«Огород на подоконнике»
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, художественной и научной
литературы и т.д.
4. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях, овощах.
II. Второй этап- основной
1. Рассматривание семян.
2. Посадка семян укропа, петрушки, салата
3. Опыт - наблюдение за ростом культур.
4. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
5. Оформление дневника наблюдений «В саду ли, в огороде».
6. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Овощи в корзинке», «Угадай загадку».
7. Чтение стихотворений об овощах.
8. Отгадывание загадок об овощах. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
9. Занятие «Овощи»
10. Практическая деятельность, лепка «Овощи из пластилина».
11. Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе.
III. Третий этап- заключительный прошёл в форме фотоотчёта о работе по проекту.
Предполагаемый результат:
1 У детей сформируются знания и представления о росте разных видов культур в комнатных условиях.
2 Дети расширят представления об условиях, необходимых для роста и развития растений.
3 Сформируются навыки умения сажать, ухаживать за культурными растениями.
Заключение:
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт в опытно-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети познакомились со строением растений, наблюдали за ростом растений.
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия...
Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".
Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...
Экологический проект «Огород на подоконнике». Тема: «Мы сажали огород» (Вторая младшая группа «Ромашки»)
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недост...