Дети и домашние животные
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

                                     Дети и  домашние  животные.

Наступает день, когда дети просят родителей завести какое-нибудь животное  дома. Не все родители с легкостью исполняют  каприз своего ребенка, ведь за животными необходим тщательный уход. Однако не стоит сразу противоречить детям,  ведь забота о ком-то научит их  доброте.

Ребенок взрослеет и хочет, чтоб его жизнь была наполнена чем — то важным:  стремиться помогать, приносить пользу. В характере формируются положительные стороны: такие качества, как сочувствие, сострадание и любовь, преданность и забота, все это вызовет у ребенка бурю положительных эмоций. 

 Ведь животное для ребёнка, по сути, это тот же самый ребёнок, с которым можно бегать, лазить, играть, рассказывать ему свои тайны и секреты.

По данным исследований ученных, выбирать животное для своего ребенка нужно, исходя из его особенностей и потребностей. Если ваш ребенок очень активен, то ему стоит посоветовать завести кошку, которая поможет компенсировать спокойствие. Однако если ваш ребенок слишком  спокоен и пассивен, то ему больше подойдет в роли друга собака, т.к. именно это животное является очень подвижным и веселым. Подумав об этом, можно смело сказать, что любимец в доме – не такая уж плохая идея, ведь он доставит радость не только детям, но и взрослым.

Самый  благоприятный возраст для заведения домашнего животного 3-4 года. Ведь именно в этом возрасте ребенок активно познаёт окружающий мир. Аквариумные рыбки, попугаи, кролики или морские свинки – животные, которые наибольшим образом подходят ребёнку в этом возрасте. Не надо в первый же день оставлять ребенка наедине с животным, чтобы избежать непредвиденных ситуаций. Оба должны привыкнуть друг к другу. Положительным шагом к сближению вашего ребенка с собакой или кошкой будет то, если он сам придумает имя своему будущему другу. Расскажите детям об особенностях, повадках, что животное любит или чего боится. Сначала родителям придется самим заниматься с новым членом семьи, однако это ненадолго, потому что дети очень быстро всему учатся, они быстро возьмут на себя все заботы. Домашнее животное, находясь в доме с ребенком, точно не останется без внимания. Детям очень нравится расчесывать, играть, кормить животных. Тем не менее, родители должны контролировать совместное времяпровождение ребенка и, например, собаки. Братья наши меньшие, порой, настолько активно проявляют свои эмоции любви к хозяевам, что могут случайно толкнуть ребенка. Также дети могут по своей неопытности навредить животному. Когда младшее поколение ухаживает за своим питомцем, они познают что-то новое из мира природы. Общение с домашними питомцами воспитывает в детях доброту, ласку, сердечность. Кроме того, животные являются источником:

  • знаний ребенка о природе;
  • развития логического мышления. Дети учатся видеть зависимости: если кошка виляет хвостом – злится, если собака сидит около двери и скулит – хочет гулять;
  • различных видов деятельности: игра, наблюдение, труд и т.д.;
  • радостей и переживаний;
  • эстетического развития и воспитания;
  • трудового воспитания;
  • физического развития.

Помните, что животное – это не только игрушка, но и наставник. Ребенок, проводя каждый день со своим приятелем, получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дети и домашние животные17.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Дети и  домашние  животные.

Наступает день, когда дети просят родителей завести какое-нибудь животное  дома. Не все родители с легкостью исполняют  каприз своего ребенка, ведь за животными необходим тщательный уход. Однако не стоит сразу противоречить детям,  ведь забота о ком-то научит их  доброте.

Ребенок взрослеет и хочет, чтоб его жизнь была наполнена чем — то важным:  стремиться помогать, приносить пользу. В характере формируются положительные стороны: такие качества, как сочувствие, сострадание и любовь, преданность и забота, все это вызовет у ребенка бурю положительных эмоций. 

 Ведь животное для ребёнка, по сути, это тот же самый ребёнок, с которым можно бегать, лазить, играть, рассказывать ему свои тайны и секреты.

По данным исследований ученных, выбирать животное для своего ребенка нужно, исходя из его особенностей и потребностей. Если ваш ребенок очень активен, то ему стоит посоветовать завести кошку, которая поможет компенсировать спокойствие. Однако если ваш ребенок слишком  спокоен и пассивен, то ему больше подойдет в роли друга собака, т.к. именно это животное является очень подвижным и веселым. Подумав об этом, можно смело сказать, что любимец в доме – не такая уж плохая идея, ведь он доставит радость не только детям, но и взрослым.

Самый  благоприятный возраст для заведения домашнего животного 3-4 года. Ведь именно в этом возрасте ребенок активно познаёт окружающий мир. Аквариумные рыбки, попугаи, кролики или морские свинки – животные, которые наибольшим образом подходят ребёнку в этом возрасте. Не надо в первый же день оставлять ребенка наедине с животным, чтобы избежать непредвиденных ситуаций. Оба должны привыкнуть друг к другу. Положительным шагом к сближению вашего ребенка с собакой или кошкой будет то, если он сам придумает имя своему будущему другу. Расскажите детям об особенностях, повадках, что животное любит или чего боится. Сначала родителям придется самим заниматься с новым членом семьи, однако это ненадолго, потому что дети очень быстро всему учатся, они быстро возьмут на себя все заботы. Домашнее животное, находясь в доме с ребенком, точно не останется без внимания. Детям очень нравится расчесывать, играть, кормить животных. Тем не менее, родители должны контролировать совместное времяпровождение ребенка и, например, собаки. Братья наши меньшие, порой, настолько активно проявляют свои эмоции любви к хозяевам, что могут случайно толкнуть ребенка. Также дети могут по своей неопытности навредить животному. Когда младшее поколение ухаживает за своим питомцем, они познают что-то новое из мира природы. Общение с домашними питомцами воспитывает в детях доброту, ласку, сердечность. Кроме того, животные являются источником:

  • знаний ребенка о природе;
  • развития логического мышления. Дети учатся видеть зависимости: если кошка виляет хвостом – злится, если собака сидит около двери и скулит – хочет гулять;
  • различных видов деятельности: игра, наблюдение, труд и т.д.;
  • радостей и переживаний;
  • эстетического развития и воспитания;
  • трудового воспитания;
  • физического развития.

Помните, что животное – это не только игрушка, но и наставник. Ребенок, проводя каждый день со своим приятелем, получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....