Исследовательско-творческий проект «Эти занимательные опыты»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Калинычева Елена Валентиновна

Цель проекта: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.

Задачи проекта:

1.Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;

2.Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью - доказательством;

3.Обеспечивать переход от предметно-практического действия к образно-символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира);

4.Развивать наблюдательность;

5.Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности;

6.Воспитывать такие качества как эмпатия, желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Эти занимательные опыты2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Проект «Эти занимательные опыты» Старшая группа Воспитатель: Калинычева Е.В. 2023 год

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЫЗЫВАЕТ ОГРОМНЫЙ ИНТЕРЕС У ДЕТЕЙ. ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ РЕБЕНКУ ВОЗМОЖНОСТЬ САМОМУ НАЙТИ ОТВЕТЫ НА ВОПРОС «КАК?» И «ПОЧЕМУ?». НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА, НАРЯДУ С ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА, В ПРОЦЕССАХ СОЦИАЛИЗАЦИИ ИМЕЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КОТОРАЯ НАМИ ПОНИМАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО КАК ПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, А ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ КАК ПОИСК ЗНАНИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ ПОД ТАКТИЧНЫМ РУКОВОДСТВОМ ВЗРОСЛОГО, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО В ПРОЦЕССЕ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, СОТРУДНИЧЕСТВА, СОТВОРЧЕСТВА. РЕБЕНОК ПОЗНАЕТ ОБЪЕКТ В ХОДЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С НИМ. КИТАЙСКАЯ ПОСЛОВИЦА ГЛАСИТ: «РАССКАЖИ – И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ – И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ ПОПРОБОВАТЬ – Я ПОЙМУ». УСВАИВАЕТСЯ ВСЕ ПРОЧНО И НАДОЛГО, КОГДА РЕБЕНОК СЛЫШИТ, ВИДИТ И ДЕЛАЕТ САМ. УДОВЛЕТВОРЯЯ СВОЮ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ АКТИВНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ В ЕСТЕСТВЕННОЙ ФОРМЕ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ВИДЕ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ, РЕБЕНОК С ОДНОЙ СТОРОНЫ РАСШИРЯЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МИРЕ, С ДРУГОЙ – НАЧИНАЕТ ОВЛАДЕВАТЬ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИМИ КУЛЬТУРНЫМИ ФОРМАМИ УПОРЯДОЧЕНИЯ ОПЫТА: ПРИЧИННО – СЛЕДСТВЕННЫМИ, ПРОСТРАНСТВЕННЫМИ И ВРЕМЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ, ПОЗВОЛЯЮЩИМИ СВЯЗАТЬ ОТДЕЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ЦЕЛОСТНУЮ КАРТИНУ МИРА.

Слайд 3

ТИП ПРОЕКТА: ГРУППОВОЙ ; ДОЛГОСРОЧНЫЙ; ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ. ВИД ПРОЕКТА: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: ОДИН ГОД ПРОБЛЕМА: КТО ТАКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ?

Слайд 4

Цель проекта: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности. Задачи проекта: 1.Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями; 2.Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью - доказательством; 3.Обеспечивать переход от предметно-практического действия к образно-символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира); 4.Развивать наблюдательность; 5.Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности; 6.Воспитывать такие качества как эмпатия, желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач.

Слайд 5

ПРИНЦИПЫ

Слайд 6

ФОРМЫ РАБОТЫ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ; САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ; ФРОНТАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ; ВИКТОРИНА; НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ; РАССМАТРИВАНИЕ АЛЬБОМОВ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОТОГРАФИЙ; БЕСЕДЫ ПО ТЕМЕ ЭКСПЕРИМЕНТА; ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ.

Слайд 7

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: 1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. МОТИВАЦИЯ ДЕТЕЙ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПРОЕКТА. АНАЛИЗ ИМЕЮЩИХСЯ УСЛОВИЙ В ГРУППЕ, ДЕТСКОМ САДУ. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА РАБОТЫ. ПОДБОР НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ, ДЕМОНСТРАЦИОННОГО МАТЕРИАЛА. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ: СОЗДАНИЕ ЦЕНТРА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОИСКОВОГО ПРОСТРАНСТВА В ГРУППЕ; 2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ. ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ПО ПРОЕКТУ. ПРИВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ. 3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. ПРОВЕДЕНИЕ КВН «МЫ - ЭКСПЕРИМЕНТАТОРЫ»

Слайд 8

Предполагаемые результаты: 1. Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире; 2.Создание единого инновационного пространства; 3.Чёткое выполнение поставленной задачи; 4. Повышение уровня мотивации к экспериментированию.

Слайд 9

Работа с родителями: 1. Анкетирование родителей. 2. Консультации: «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка», «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Научите ребенка любить живую природу», «Значение экспериментальной деятельности для детей», «Экспериментируем дома». 3. Ознакомление родителей с экспериментальным уголком в ДОУ (подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории). 4. Наглядная информация: подборка иллюстраций, картин; сбор информации; 5. Создание совместных с детьми альбомов по проведению опытов; 6. Обмен опытом.

Слайд 10

ИССЛЕДОВАНИЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Слайд 11

ИССЛЕДОВАНИЯ В ОСЕННИЙ ПЕРИОД

Слайд 13

ИССЛЕДОВАНИЯ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД ОПЫТЫ СО ЛЬДОМ И ВОДОЙ

Слайд 14

ОПЫТЫ С БУМАГОЙ

Слайд 15

ОПЫТЫ С МАГНИТОМ И ПЕСКОМ

Слайд 16

ИССЛЕДОВАНИЯ В ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода» в средней группе

Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода»Составители: воспитатель первой квалификационной категории Туманова Л.И.Участники проекта: воспитатели группы, дети средней...

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект в старшей группе «Зимушка-зима!»

Актуальность проекта: Актуальность в том, чтобы сформировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, о том, как животные готовятся к зиме, о птицах, зимующих рядо...

Исследовательско - творческий краткосрочный проект «Будь здоров!»

Проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителе к решению оздоровительных ...

Исследовательско-творческий педагогический проект в младшей группе «Снежинка-красавица».

Тип проекта: воспитательныйВид проекта: исследовательский с элементами творчества.Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели.Длительность проекта: краткосро...

Методическая разработка познавательно-исследовательского, творческо-игрового, проекта в детском саду, младшей группы: «Тайна дождика»

ТТема нашей разработки  достаточно актуальна для данного возраста,так как она подразумевает под собой общение с природой,познание тайн явлений природы.Участие детей в проекте позволит сформироват...

ПРОЕКТ «МИР КАМНЕЙ» информационно-познавательно-исследовательски-творческий долгосрочный проект

Паспорт проектаНаименование проекта«Мир камней».Заказчик Администрация МБДОУ «Детский сад «Островок»Ответственный за исполнение Собгайда П. Е - воспитатель перв...