Долгосрочный проект «Огород на подоконнике»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Буланова Вероника Евгеньевна

Актуальность проекта, цели и задачи.

Огород – это продукт человеческого труда. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием,  когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.  Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений  о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _bulanova_v.e._proekt_22ogorod_na_podokonnike22.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект «Огород на подоконнике» 2024 – 2025 год.

Буланова В.Е.

Оглавление

  1. Актуальность
  2. Этапы проекта
  3. Работа над проектом
  4. Результаты проекта

  1. Актуальность проекта, цели и задачи.

Огород – это продукт человеческого труда. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием,  когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.  Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений  о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Вид проекта: экологический, творческий, долгосрочный.

Цель: Развитие интереса к исследовательской – творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике. Повышение уровня речевой активности детей через взаимодействие с воспитателями, с детьми, с родителями.

Задачи:

  • Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  • Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  • Развивать познавательные и творческие способности детей.
  • Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
  • Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
  • Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
  • Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.
  • Закреплять знания детей о строении растений, об условиях, необходимых для роста     растения; развивать речь детей, активизировать словарь.
  • Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
  • Разъяснять значимость труда.
  • Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.
  • Формировать положительное взаимоотношения ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками.
  • Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
  • Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.  

Задачи по работе с родителями

  • Привлечь родителей к организации и реализации проекта
  • Сделать подборку стихов, загадок про овощи, и рецептов овощных блюд.
  • Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки, палочки для рыхления, лейки.
  • Домашнее задание – с детьми придумать сказку о любом овоще, записать и нарисовать к ней рисунок. 
  1. Этапы проекта:

Этап – подготовительный:

  1. Создание условий для проекта «Огород на подоконнике»
  2. Изучение методических пособий и литературы по теме проекта.
  3. Подборка художественной литературы.
  4. Предложить родителям принять участие вместе с детьми в проекте «Огород на подоконнике»
  5. Составление перспективного плана мероприятий.

Этап – основной:

  1. Беседы по теме проекта
  2. Рассмотрение картинок, иллюстраций.
  3. Чтение и разучивание художественной  литературы (загадки, рассказы, сказки)
  4. Художественное творчество (рисование, аппликация, лепка – разных растений и урожая)
  5. Введение журнала роста огорода.
  6. Изготовление совместных игр на тему огорода и урожая
  7. Просмотр мультфильма «Чиполино»
  8. Театрализация сказок: «Репка», «Вершки и корешки»,
  9. Проведение дидактических игр: «Где растет в саду или огороде?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Вершки и корешки», «Найди по описанию».
  10. Создание коллективной поделки «Наш будущий урожай»

Этап – заключительный

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе творческой деятельности детей.

  1. Работа над проектом

Для реализации проекта используется помещение подготовительной группы №9 и межгрупповое пространство. Произведена подборка и демонстрация картинок на тему проекта. Запланировано чтение художественной литературы : «Чиполино», «Вершки и корешки», «Репка» и т.д. Беседы о огороде, овощах и труде человека. При этом происходит активизация словаря у детей : огород, саженец, семена, росток, зерно, плоды, урожай и т.д.

Работа над проектом с родителями :

- обсуждение темы проекта и привлечение родителей.

Работа над проектом с детьми:

- Рассматривание иллюстраций

Организация совместной деятельности воспитателя и детей по создание дидактических игр.

Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов и загадок)

Игровая деятельность (игры, игровые ситуации)

Продуктивная деятельность:

- Рисование на тему «Огород», «Овощи», «Фрукты»

- Лепка различных плодов

- Конструирование из бумаги стаканчиков для рассады

- Изготовление игр с овощами, растениями, фруктами.

- Введение журнала роста огорода

IV. Результаты проекта

В результате работы над проектом дети познакомятся с дикорастущими и культурными растениями. Создание игр своими руками. У детей сформируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. В результате практической и опытнической деятельности получат необходимые условия для роста растений. Дети увидят многообразие посевного материала. В группе будет создан огород на подоконнике. Дети станут более уважительно относиться к труду. Наблюдение за растениями будут зафиксированы в журнале наблюдений.

В результате реализации этого проекта дети станут бережно относиться к растительному миру, понимая что даже в маленьком зернышке может скрываться целый полезный зелёный мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике"

Информационный тип проекта, основанный на участии ребенка  в проектной деятельности. Форма работы – коллективная, с установлением контактов  внутри одной группы и за ее пределами (в семье).Ц...

Долгосрочный творческий проект "Огород на подоконнике"

Цель пректа: обеспеченье условий для расширения представлений об окружающем мире через наблюдения, опытническую и экспериментальную деятельность в мини-огороде на подоконнике....

Долгосрочный проект «Огород на подоконнике и на участке» в старшей группе детского сада.

Долгосрочный проект «Огород на подоконнике и на участке» в старшей группе детского сада.Алия АманжаловаДолгосрочный проект «Огород на подоконнике и на участке» в...

Долгосрочный творческий проект "Огород на подоконнике"

Цель пректа: обеспеченье условий для расширения представлений об окружающем мире через наблюдения, опытническую и экспериментальную деятельность в мини-огороде на подоконнике....

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике"

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями...