Долгосрочный проект «Огород на подоконнике»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Актуальность проекта, цели и задачи.
Огород – это продукт человеческого труда. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект «Огород на подоконнике» 2024 – 2025 год.
Буланова В.Е.
Оглавление
- Актуальность
- Этапы проекта
- Работа над проектом
- Результаты проекта
- Актуальность проекта, цели и задачи.
Огород – это продукт человеческого труда. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Вид проекта: экологический, творческий, долгосрочный.
Цель: Развитие интереса к исследовательской – творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике. Повышение уровня речевой активности детей через взаимодействие с воспитателями, с детьми, с родителями.
Задачи:
- Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Развивать познавательные и творческие способности детей.
- Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
- Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
- Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
- Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.
- Закреплять знания детей о строении растений, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь.
- Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
- Разъяснять значимость труда.
- Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.
- Формировать положительное взаимоотношения ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками.
- Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
- Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
Задачи по работе с родителями
- Привлечь родителей к организации и реализации проекта
- Сделать подборку стихов, загадок про овощи, и рецептов овощных блюд.
- Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки, палочки для рыхления, лейки.
- Домашнее задание – с детьми придумать сказку о любом овоще, записать и нарисовать к ней рисунок.
- Этапы проекта:
Этап – подготовительный:
- Создание условий для проекта «Огород на подоконнике»
- Изучение методических пособий и литературы по теме проекта.
- Подборка художественной литературы.
- Предложить родителям принять участие вместе с детьми в проекте «Огород на подоконнике»
- Составление перспективного плана мероприятий.
Этап – основной:
- Беседы по теме проекта
- Рассмотрение картинок, иллюстраций.
- Чтение и разучивание художественной литературы (загадки, рассказы, сказки)
- Художественное творчество (рисование, аппликация, лепка – разных растений и урожая)
- Введение журнала роста огорода.
- Изготовление совместных игр на тему огорода и урожая
- Просмотр мультфильма «Чиполино»
- Театрализация сказок: «Репка», «Вершки и корешки»,
- Проведение дидактических игр: «Где растет в саду или огороде?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Вершки и корешки», «Найди по описанию».
- Создание коллективной поделки «Наш будущий урожай»
Этап – заключительный
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе творческой деятельности детей.
- Работа над проектом
Для реализации проекта используется помещение подготовительной группы №9 и межгрупповое пространство. Произведена подборка и демонстрация картинок на тему проекта. Запланировано чтение художественной литературы : «Чиполино», «Вершки и корешки», «Репка» и т.д. Беседы о огороде, овощах и труде человека. При этом происходит активизация словаря у детей : огород, саженец, семена, росток, зерно, плоды, урожай и т.д.
Работа над проектом с родителями :
- обсуждение темы проекта и привлечение родителей.
Работа над проектом с детьми:
- Рассматривание иллюстраций
Организация совместной деятельности воспитателя и детей по создание дидактических игр.
Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов и загадок)
Игровая деятельность (игры, игровые ситуации)
Продуктивная деятельность:
- Рисование на тему «Огород», «Овощи», «Фрукты»
- Лепка различных плодов
- Конструирование из бумаги стаканчиков для рассады
- Изготовление игр с овощами, растениями, фруктами.
- Введение журнала роста огорода
IV. Результаты проекта
В результате работы над проектом дети познакомятся с дикорастущими и культурными растениями. Создание игр своими руками. У детей сформируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. В результате практической и опытнической деятельности получат необходимые условия для роста растений. Дети увидят многообразие посевного материала. В группе будет создан огород на подоконнике. Дети станут более уважительно относиться к труду. Наблюдение за растениями будут зафиксированы в журнале наблюдений.
В результате реализации этого проекта дети станут бережно относиться к растительному миру, понимая что даже в маленьком зернышке может скрываться целый полезный зелёный мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике"
Информационный тип проекта, основанный на участии ребенка в проектной деятельности. Форма работы – коллективная, с установлением контактов внутри одной группы и за ее пределами (в семье).Ц...

Долгосрочный творческий проект "Огород на подоконнике"
Цель пректа: обеспеченье условий для расширения представлений об окружающем мире через наблюдения, опытническую и экспериментальную деятельность в мини-огороде на подоконнике....

Долгосрочный проект «Огород на подоконнике и на участке» в старшей группе детского сада.
Долгосрочный проект «Огород на подоконнике и на участке» в старшей группе детского сада.Алия АманжаловаДолгосрочный проект «Огород на подоконнике и на участке» в...

Долгосрочный творческий проект "Огород на подоконнике"
Цель пректа: обеспеченье условий для расширения представлений об окружающем мире через наблюдения, опытническую и экспериментальную деятельность в мини-огороде на подоконнике....

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике"
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями...