Виртуальная экскурсия. Звери русского леса. "Белка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мария Гуреева

Технологическая карта

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема занятия: «Белка»

Возрастная группа: Вторая младшая группа

Образовательный продукт: Выдвижение и подтверждение гипотезы о том, что белки готовят запас на зиму

Цель занятия : Выдвижение и подтверждение гипотезы о том, что белка готовит запасы на зиму, посредством показа виртуальной экскурсии

Задачи:

Обучающая:

  1. Узнать о белке, её жилище, о том, что она делают осенью, пищу, которой питается,  как готовится к зиме, о ее потомстве.

Развивающая:

  1. Запомнить информацию о белке, ее жилище, о том, что она делает осенью, как готовится к зиме, о ее потомстве.

 Воспитательная:

  1. Внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы в конце экскурсии
  2. Не перебивать друг друга при ответе
  3. Словарная работа:

Обогащение словаря: Дупло, мох, жилище

Планируемые результаты:

  • Выдвинули и подтвердили гипотезу о том, что белки готовят запасы на зиму
  • Узнали информацию о белке, её жилище, о том, что она делают осенью, пищу, которой питается, как готовится к зиме, о ее потомстве.
  • Ответили на вопросы воспитателя после экскурсии

Подготовительная работа:

  • Разработка виртуальной экскурсии о белке, подбор информации о ней.

Материалы и оборудование:

Оборудование: ноутбук, интерактивная панель, интерактивная доска SmartBoard

Раздаточный материал: -

Наглядно-демонстрационный материал: Игровой персонаж кукла Даша, виртуальная экскурсия на интерактивной доске SmartBoard

«Белка»

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Результаты

 

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей, заинтересовать предстоящей деятельностью

Знакомит детей с персонажем Кукла Даша, озвучивает проблему, с которой она  обратилась

Словесные:

Озвучивание проблемы, с которой пришла Кукла Даша

Наглядные: Показ персонажа (игрушка)

 

Слушают и воспринимают информацию, беседуют с воспитателем

 

Привлечено внимание детей, дети заинтересованы предстоящей деятельностью

 

Основной этап

Ответить на вопросы по содержанию проблемы Куклы Даши

Задает вопросы по содержанию письма

Словесные:

Вопросы:

С какой проблемой к нам пришла кукла Даша?

Как мы можем ей помочь?

Откуда мы можем узнать про белок?

 

 

 

Отвечают на вопросы о проблеме Куклы Даши

Ответили на вопросы воспитателя по содержанию проблемы

 

Этап постановки проблемы

Выдвинуть гипотезу  «Готовит ли белка запасы на зиму?

Подводит детей через проблемный вопрос к выдвижению гипотезы

Словесные:

Вопросы к детям: «Ребята, как вы думаете, белка готовит на зиму запасы?

Почему вы так считаете?

Выдвигают гипотезу, отвечают на вопросы.

Дети выдвинули гипотезу.

 

Этап ознакомления с материалом

 

 

 

 

 

 

 

Сейчас мы с вами находимся в лесу, где живёт необычный зверёк. Это белка. Посмотрите, как она поднимается по дереву и ловко прыгает с ветки на ветку. Белочка очень любит грызть орешки и шишки, которые находит в лесу. Белки очень игривые и шустрые. Осенью они готовятся к зиме. Собирают запасы на зиму, различные орехи, желуди и шишки, закапывают их в землю под деревом, где у них дупло. У белок острые зубы, по этому они без труда раскусывают скорлупу ореха. Пара белок готовят дом к зиме. Дом белок называется дупло. Дупло находится на высоком дереве, чтобы другие лесные животные не смогли достать белок. Они собирают мох и траву, которые находят в лесу и относят в гнездо. Аккуратно раскладывают, проверяя, нет ли в траве каких нибудь жучков. Наступает зима. Выпадает снег. В гнезде белкам тепло, ведь с помощью травы и мха они утеплили своё жилище.  Питаются они осенними запасами, либо берут еду из кормушек, которые повесили люди и насыпали туда лакомства. Наступает весна. У пары белок появляются маленькие дети – бельчата. Они еще совсем малыши. Рождаются бельчата без шерсти. Запасы, которые не съели белки, начинают вырастать и скоро станут деревьями. Бельчата не могут самостоятельно искать себе пищу, по этому их кормит мама. Она во всем помогает им.  Малыши уже подросли. Они быстро растут, их глаза еще закрыты, но они стали активнее. Их по прежнему еще кормит мама белка. Бельчата выросли еще больше. Теперь они могут видеть. Они учатся скакать по веткам, держаться своими когтями на лапках за деревья. Малыш делает это в первый раз, у него еще не очень хорошо получается, но он старается, пока его браться и сестрички наблюдают за ним из гнезда. Всё это под присмотром мамы белки.

 

 

 

Узнать  о белке, её жилище, о том, что она делают осенью, пищу, которой питается, как готовится к зиме, о ее потомстве.

Проводит показ виртуальной экскурсии, сопровождает ее рассказом о белках. Показывает жилище белки, пищу, подготовку к зиме, потомство.

 

Словесные: Рассказ о белке, её жилище, о том, что она делают осенью, пищу, которой питается как готовится к зиме, о ее потомстве.

Наглядные:

Показ виртуальной экскурсии

Слушают и воспринимают информацию, смотрят виртуальную экскурсию

Дети узнали о белке, её жилище, о том, что она делают осенью, пищу, которой питается как готовится к зиме, о ее потомстве.

 

Предупреждение общего утомления организма

Проводит физкультминутку, гимнастику для глаз

Словесные: указания, художественное слово

Наглядные:

Показ

Дети выполняют движения в соответствии с показом воспитателя

Повысился уровень работоспособности детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предупреждение утомления глазных мышц, снятие напряжения

Проводит гимнастику для глаз

Словесные: Художественное слово, указания

Наглядные: показ

 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Снято напряжение с глазных мышц

 

 

Этап практического решения проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап

Подвести итоги, проанализировать результаты, подтвердить гипотезу.

Подводит итоги, задает вопрос:

«Готовит ли белка запасы на зиму?»

Какие именно?

 

осуществляет рефлексию

Словесные: Вопросы:

Кому помогали?

Что мы хотели узнать?

Что мы узнали?

Что расскажем кукле Даше о белках?

Где живет белка?

Как она утепляет свой домик? Чем?

Как называются дети белки?

Что вам понравилось больше всего?

Про какого лесного животного вам еще хотелось бы посмотреть экскурсию?

Благодарит детей за помощь кукле Даше.

 

 

 

Отвечают на вопросы воспитателя «Готовит ли белка запасы на зиме?»

Дети подтвердили гипотезу том, что белка готовит запасы на зиму

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartabelka.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема занятия: «Белка»

Возрастная группа: Вторая младшая группа

Образовательный продукт: Выдвижение и подтверждение гипотезы о том, что белки готовят запас на зиму

Цель занятия : Выдвижение и подтверждение гипотезы о том, что белка готовит запасы на зиму, посредством показа виртуальной экскурсии

Задачи:

Обучающая:

  1. Узнать о белке, её жилище, о том, что она делают осенью, пищу, которой питается, как готовится к зиме, о ее потомстве.

Развивающая:

  1. Запомнить информацию о белке, ее жилище, о том, что она делает осенью, как готовится к зиме, о ее потомстве.

Воспитательная:

  1. Внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы в конце экскурсии
  2. Не перебивать друг друга при ответе
  3. Словарная работа:

Обогащение словаря: Дупло, мох, жилище

Планируемые результаты:

  • Выдвинули и подтвердили гипотезу о том, что белки готовят запасы на зиму
  • Узнали информацию о белке, её жилище, о том, что она делают осенью, пищу, которой питается, как готовится к зиме, о ее потомстве.
  • Ответили на вопросы воспитателя после экскурсии

Подготовительная работа:

  • Разработка виртуальной экскурсии о белке, подбор информации о ней.

Материалы и оборудование:

Оборудование: ноутбук, интерактивная панель, интерактивная доска SmartBoard

Раздаточный материал: -

Наглядно-демонстрационный материал: Игровой персонаж кукла Даша, виртуальная экскурсия на интерактивной доске SmartBoard

«Белка»

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Результаты

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей, заинтересовать предстоящей деятельностью

Знакомит детей с персонажем Кукла Даша, озвучивает проблему, с которой она обратилась

Словесные:

Озвучивание проблемы, с которой пришла Кукла Даша

Наглядные: Показ персонажа (игрушка)

Слушают и воспринимают информацию, беседуют с воспитателем

Привлечено внимание детей, дети заинтересованы предстоящей деятельностью

Основной этап

Ответить на вопросы по содержанию проблемы Куклы Даши

Задает вопросы по содержанию письма

Словесные:

Вопросы:

С какой проблемой к нам пришла кукла Даша?

Как мы можем ей помочь?

Откуда мы можем узнать про белок?

Отвечают на вопросы о проблеме Куклы Даши

Ответили на вопросы воспитателя по содержанию проблемы

Этап постановки проблемы

Выдвинуть гипотезу «Готовит ли белка запасы на зиму?

Подводит детей через проблемный вопрос к выдвижению гипотезы

Словесные:

Вопросы к детям: «Ребята, как вы думаете, белка готовит на зиму запасы?

Почему вы так считаете?

Выдвигают гипотезу, отвечают на вопросы.

Дети выдвинули гипотезу.

Этап ознакомления с материалом

Сейчас мы с вами находимся в лесу, где живёт необычный зверёк. Это белка. Посмотрите, как она поднимается по дереву и ловко прыгает с ветки на ветку. Белочка очень любит грызть орешки и шишки, которые находит в лесу. Белки очень игривые и шустрые. Осенью они готовятся к зиме. Собирают запасы на зиму, различные орехи, желуди и шишки, закапывают их в землю под деревом, где у них дупло. У белок острые зубы, по этому они без труда раскусывают скорлупу ореха. Пара белок готовят дом к зиме. Дом белок называется дупло. Дупло находится на высоком дереве, чтобы другие лесные животные не смогли достать белок. Они собирают мох и траву, которые находят в лесу и относят в гнездо. Аккуратно раскладывают, проверяя, нет ли в траве каких нибудь жучков. Наступает зима. Выпадает снег. В гнезде белкам тепло, ведь с помощью травы и мха они утеплили своё жилище. Питаются они осенними запасами, либо берут еду из кормушек, которые повесили люди и насыпали туда лакомства. Наступает весна. У пары белок появляются маленькие дети – бельчата. Они еще совсем малыши. Рождаются бельчата без шерсти. Запасы, которые не съели белки, начинают вырастать и скоро станут деревьями. Бельчата не могут самостоятельно искать себе пищу, по этому их кормит мама. Она во всем помогает им. Малыши уже подросли. Они быстро растут, их глаза еще закрыты, но они стали активнее. Их по прежнему еще кормит мама белка. Бельчата выросли еще больше. Теперь они могут видеть. Они учатся скакать по веткам, держаться своими когтями на лапках за деревья. Малыш делает это в первый раз, у него еще не очень хорошо получается, но он старается, пока его браться и сестрички наблюдают за ним из гнезда. Всё это под присмотром мамы белки.

Узнать о белке, её жилище, о том, что она делают осенью, пищу, которой питается, как готовится к зиме, о ее потомстве.

Проводит показ виртуальной экскурсии, сопровождает ее рассказом о белках. Показывает жилище белки, пищу, подготовку к зиме, потомство.

Словесные: Рассказ о белке, её жилище, о том, что она делают осенью, пищу, которой питается как готовится к зиме, о ее потомстве.

Наглядные:

Показ виртуальной экскурсии

Слушают и воспринимают информацию, смотрят виртуальную экскурсию

Дети узнали о белке, её жилище, о том, что она делают осенью, пищу, которой питается как готовится к зиме, о ее потомстве.

Предупреждение общего утомления организма

Проводит физкультминутку, гимнастику для глаз

Словесные: указания, художественное слово

Наглядные:

Показ

Дети выполняют движения в соответствии с показом воспитателя

Повысился уровень работоспособности детей

Предупреждение утомления глазных мышц, снятие напряжения

Проводит гимнастику для глаз

Словесные: Художественное слово, указания

Наглядные: показ

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Снято напряжение с глазных мышц

Этап практического решения проблемы

Заключительный этап

Подвести итоги, проанализировать результаты, подтвердить гипотезу.

Подводит итоги, задает вопрос:

«Готовит ли белка запасы на зиму?»

Какие именно?

осуществляет рефлексию

Словесные: Вопросы:

Кому помогали?

Что мы хотели узнать?

Что мы узнали?

Что расскажем кукле Даше о белках?

Где живет белка?

Как она утепляет свой домик? Чем?

Как называются дети белки?

Что вам понравилось больше всего?

Про какого лесного животного вам еще хотелось бы посмотреть экскурсию?

Благодарит детей за помощь кукле Даше.

Отвечают на вопросы воспитателя «Готовит ли белка запасы на зиме?»

Дети подтвердили гипотезу том, что белка готовит запасы на зиму


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальная экскурсия в школьный музей "Русская изба"

Такие виртуальные прогулки по музеям набирают большую популярность, именно поэтому мы тоже решили сделать такую экскурсию.https://www.youtube.com/watch?v=5KIWVJUDQ7I...

Виртуальная экскурсия ученого Кота : «Великий русский поэт А.С. Пушкин» .Звуковая презентация для дошкольников 5-7 лет с ТНР с игровыми заданиями

Задачи: Расширять и систематизировать знания детей о творчестве великого русского поэта А.С. Пушкина. Прививать детям любовь к поэзии, понимать образность поэтического языка. Воспитывать у детей радос...

Виртуальная экскурсия "Дикие звери Сибири"

ВВиртуальная экскурсия по теме : «  Дикие животные Сибири»Цель: расширять знания детей о диких животных Сибири.Задачи:Упражнять детей в умении группировать представителей мира животны...

Виртуальная экскурсия Кота-ученого: «Великий русский поэт - А.С. Пушкин»

Виртуальная экскурсия Кота-ученого: «Великий русский поэт - А.С. Пушкин»...

конспект организованной образовательной деятельности в форме Виртуальная экскурсии в музей «Русская изба»

конспект  организованной образовательной  деятельности в форме виртуальная экскурсии  в  музей  «Русская   изба»...