конспект проекта
проект по окружающему миру (младшая группа)

Костина Оксана Валерьевна

конспект проекта "Ферма" для детей с 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon прект73 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52
Колпинского района Санкт – Петербурга.

Проект в первой младшей группе «Солнышко»

«Путешествие на ферму»

        

                                                 

                                                       Авторы проекта: Воспитатели 1 кв.к.

                                                                  Костина Оксана Валерьевна

         

                                                   2022  год

Актуальность проблемы:

 

 Животный мир- важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его и поиграть…

Впервые с миром зверей человек сталкивается в дошкольном возрасте. Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Формировать навык заботится о природе и беречь её. Прежде всего , ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт рядом с ним – а это домашние животные. В настоящее время не все имеют возможность держать животных, летом бывать у бабушки и дедушки в деревне. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

    Проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе и соответствующей действовать.

 

Вид (тип) проекта:  Познавательно-практический.

Сроки реализации: Долгосрочный (01.02.2022- 29.04.2022г)

Участники проекта: Дети, воспитатели,  родители.

Возраст участников: 2-3 года

 Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель проекта:

Уточнить и обогатить знание детей о домашних животных фермы и их детёнышах, и их особенностях, образе жизни и повадках.

Задачи проекта для детей:

  • Формировать знания детей о домашних животных
  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
  • Воспитывать бережное отношение к животным, развитие интереса к окружающему миру.

Задачи проекта для педагога:

  • Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных.
  • Создание условия для формирования творческого и познавательного интереса у детей.
  • Приобщения родителей и детей к совместной деятельности.

Проблема проекта:

Дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.

Методы и приёмы, используемые в проекте:

  • Игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры;
  • Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек; разговор, беседа; рассматривание книг;
  • Практические: совместные действия воспитателя и ребенка.
  • Наглядные: использование иллюстраций, картин, фотографий.

 

Форма работы:

Индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Форма организации проекта:

  • Восприятие художественной литературы.
  • НОД
  • Беседа
  • Дидактические игры
  • Пальчиковые игры
  • Подвижные игры.

Ожидаемые результаты проекта:

Расширение  имеющихся знаний детей о животных, живущих на ферме, умение называть домашних животных, и их детёнышей. Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Для родителей;

  • Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Путешествие на Ферму».

Для педагога:

  • Пополнена предметно-развивающая среда;
  • Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Продукт проекта:

  • Книжки – малышки «Мамы и их детёныши»
  • Макет «Бабушкин двор»
  • Коллективная рисование на тему «Бабушкина ферма»

Итоговое мероприятие:

Вечер развлечения. Показ сказки «Репка»

Этапы проекта «Путешествие на ферму»

  1. Организационно- подготовительный:
  • Информационный лист для родителей о начале проекта.
  • Подбор иллюстративного, подвижных, речевых и дидактических игр.
  • Подбор конспектов тематических занятий по всем областям.
  • Создание в группе макета «Бабушкин двор».
  • Создание родителями книжек малышек «Мамы и их детёныши».
  • Совместно с родителями пополнить центр книги, книгами о домашних животных и их детёнышах, уголок природы фигурками животных.

  1. Практический (формы работы с детьми)

 Проведение НОД

 По окружающему миру: «Кто как кричит?»,

«На картинки мы глядим».

 По развитию речи : «Где живут животные?», «Кто в домике живёт?»,

«Кто что делает?», «На игрушку посмотри и картинку подбери», «Песенки животных», «Где собачка?».

По конструированию:

        «Забор для животных», «Домик для животных», «Загородка для цыплят».

          По рисованию:

«клубочки для котят», Ферма «домашние животные», «Зёрнышки для курочки», «Барашки».

          По лепке:

«По кормим курочку», «Косточка для собаки».

          Восприятие художественной литературы, потешек:

Русская народная сказка «Курочка Ряба», «Репка».

Восприятие стихотворения А. Барто «Котёнок», «Корова», «Баю, бай, ты собачка не лай...», «Мыши водят хоровод», А. Барто «Кто как кричит».

         Подвижные игры:

               «Кошка и цыплята», «Лошадки», «Воробушки и кот»

         Пальчиковые игры:

«Коза рогатая…», «Бараны…», «Ути-ути…», «Лошадки…»

         Проведение утренней гимнастики:

               «Петушок, петушок», «Котята», «Мы- цыплята».

         Беседа с детьми на тему «Домашние животные и их детёныши».

         Игры с макетом «Бабушкин двор».

         Рассматривание    иллюстраций и книжек малышек на тему :        «Домашние животные и их детёныши».

         Трудовые поручения. Посев семян (Трава, цветы), лук.

3.Заключительный.

Вечер развлечения. Показ сказки «Репка»

               





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект.Проект.Здравствуй Казань.

Казань - древнейший тысячилетний город в России. Казань - столица Татарстана. Казань - столица универсиады....

конспект проекта- лето

план долгосрочного  проекта под названием :"ЛЕТО"...

Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто

Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...

конспект проекта на конкурс Я -исследователь (районный тур) "История глиняной посуды"

МАДОУ ЦРР –детский сад №2      Проект «История глиняной посуды»(номинация «неживая природа»)    Автор проекта: Пастернак Матвей, Пастернак Захар...

Конспект проекта по развитию познавательных способностей,здоровьесбережения и коммуникативных навыков

В области охраны здоровья подрастающего поколения наше общесто несёт наибольшие потери. Проблемы воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. В последние годы негативные...

Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».

Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».Вид проекта: Групповой, творческий, информационный, игровой.Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитател...

План-конспект проекта.

План-конспект проекта, посвященному70-ю ВОВ. Тема "Главная высота Росссии"....