Проект «Ребятам - о зверятах!» для детей первой младшей группы
проект по окружающему миру (младшая группа)
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Проведенная диагностика показала, что проблемой в общении детей раннего возраста с домашними животными является незнание правил этого общения.
Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела анкетирование родителей по теме: "Воспитание любви к животным". Анкета позволила сделать следующие выводы: в большинстве семей нашего Центра домашних животных нет (74%).
Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ.
Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект «Ребятам - о зверятах», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_proekt_rebyatam_o_zveryatah.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Ребятам - о зверятах!»
Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.
Педагогический опыт показал мне наиболее успешную для моей педагогической деятельности технологию экологического воспитания - метод проектов. Эта технология имеет, на мой взгляд, ряд преимуществ: возможность углубленно изучать какую-либо тему и получение быстрых практических результатов.
Актуальность проекта:
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Проведенная диагностика показала, что проблемой в общении детей раннего возраста с домашними животными является незнание правил этого общения.
Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела анкетирование родителей по теме: "Воспитание любви к животным". Анкета позволила сделать следующие выводы: в большинстве семей нашего Центра домашних животных нет (74%).
Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ.
Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект «Ребятам - о зверятах», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
Цель:
Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких животных, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних и диких животных и их детенышей (чем питаются, где живут, как передвигаются, какие звуки издают).
Задачи:
- Формировать у детей элементы экологической культуры;
- Дать представления о потребностях животных для их роста и развития;
- Учить узнавать животных, живущих рядом с человеком и обитающих в лесу, запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных;
- Обращать внимание на внешний вид животных и их различия, на части тела;
- Формировать понятия: домашние и дикие животные, ввести в активный словарь существительные: животные, звери;
- Формировать умение рассказывать о знакомых животных строя предложение из 3-4 слов, согласуя их в роде, числе, падеже;
- Воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к живым объектам фауны;
Вид: информационно-практический, игровой.
Участники: педагоги, дети, родители.
Уровень: подражательно-исполнительский.
Данный уровень характеризуется отсутствием у ребенка жизненного опыта, недостаточным уровнем развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Активная роль принадлежит взрослому. Ребенок – заказчик проекта (через свои интересы и потребности).
Осуществление проекта ребенком происходит на подражательно-исполнительском уровне. Его увлекает процесс совместной деятельности со взрослым. Малыша привлекают к участию в реализации намеченного плана. Затем идет совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.
Первые попытки детей самостоятельно решить проблему нужно замечать и поощрять: «Ты быстро придумал!», «Хорошо, что ты вовремя пришел на помощь!», «Молодец! Правильно ответил».
Продолжительность: долгосрочный - 2 месяца.
Характер контактов: среди детей одной группы.
Возраст детей: от 2-х до 3-х лет.
Методическая работа по проекту:
- Повышать профессиональную компетенцию используя интеграции образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
- Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.
- Внедрять новые формы организации детской деятельности в соответствии с ФГТ.
Взаимодействие с музыкальным руководителем:
имитация звуков, издаваемых животными, разучивание потешек, пение песен о домашних и диких животных.
Взаимодействие с детьми:
в непосредственно образовательной деятельности, в том числе с использованием ИКТ, в играх.
Взаимодействие с родителями:
Анкетирование; знакомство с планом работы по проекту; беседы; создание альбомов: «Домашние животные», «Дикие животные»; оформление фотовыставок, сбор информации о домашних и диких животных, подготовка информационных стендов, папок-передвижек и стенгазет по теме проекта; покупка муляжей и фигурок животных.
Продукт деятельности:
наглядные пособия, альбомы, коллажи, рисунки, аппликация, поделки, создание макетов, стенгазета, презентации, картотеки стихов, загадок.
Реализация проекта
(выполнение)
Формы организации образовательного процесса | Дидактическое обеспечение |
- Проведение с детьми бесед о домашних и диких животных; | |
- Рассматривание иллюстраций, наборов открыток к темам: «Домашние животные», «Дикие животные» | «Чей домик» - автор-художник И.Першина; «Лесные друзья» - художники Н. и А.Снегирёвы; «Что любят животные» - художник М.Бондаренко. «Кошкин дом» - художник С.Михайлов; «Запомни картинки» - художник И.Дорошенко. |
- Проведение пальчиковых, подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр: | Игры с пальчиками: «Козочка», «Белочка», «Киска», «Лужок», «Лошадка», «2 котёнка». Подвижные игры: «Кто как ходит», «Лошадка», «Гуси-гуси», «Кот Васька и мыши», «Заяц и капуста», «Теремок», «Медведь и добрые зайчата», «Кошечка», «Пчёлки и медведь». Дидактические игры: «Кто как кричит», «Кто где живёт», «Мама, папа, я», «На скотном дворе», «Помоги животным найти свой завтрак», лото «Где чей домик», «Домашние животные», «Кто что ест?», лото «Животные», «Кто спрятался». Игровые упражнения: «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Ветеринар», «Магазин игрушек». |
- Чтение художественной литературы: | «Узнай меня» - С.Подгорная; «Идёт бычок качается», «Сторож», «Котёнок», «Лошадка», «Козлёнок» - А.Барто; «Милые сони» - О.Александрова; «Бульдог и Таксик» - Д.Хамс; «Забавы зверят» - В.Лясковский; «Три медведя» - Л.Толстой; «Разные собачки» - Б.Заходер; «Телефон», «Котауси и Мауси» - К.Чуковский; «Детки в клетке», «Усатый-полосатый», «Воробей в зоопарке» - С.Маршак; «Что ни страница – то слон, то львица» - В.Маяковский; «Как Хома зарядкой занимался» - А.Иванов; «Лесной гость» - В.Чернобаев; «Катя и бычок» - Л.Воронкова; «Про Томку» - Е.Чарушин; «Про зайца» - Н.Рубцов; «Лис и мышонок», «Первая охота», - В.Бианки; «Аккуратные зайчата» - Г.Лагздынь; «Это кто?» - Т.Лопухина; «Слонёнок в зоопарке» - А.Парчинская; «Щенок» - Ю.Разумовский; «Кто это?», «Находчивый бобр» - В.Степанов; «Песенка друзей», «Бараны», «Трезор», «Фома» - С.Михалков; «Кто сказал мяу», «Кошкин дом» - Н.Носов; « Приключение котика и пёсика» - И.Чанек. |
- Чтение русских народных сказок: | «Колобок, «Репка», «Баба Яга», «Кот и лиса», «Козлятушки», «Теремок», «Пых». |
- Чтение авторских сказок: | «Котенок, который забыл, как надо просить есть», «Козленок, который умел считать до десяти» - А.Прейсен, «Курочка» - Е.Чарушин , «Кто самый красивый» - Е.Карганова, «Котик и козлик» - В.Жуковский; «Котята» - И.Токмакова. |
- Слушание и пение русских народных и колыбельных песен: | «Козочка», «Сидит белка на тележке», «Ладушки». |
- Слушание и заучивание потешек и считалок: | «Котик с пряником», «Жили у бабуси», «Скок – поскок», «Ёжик», «Как у нашего кота», «Киска», «Зайка», «Коза», «Упрямые козлы», «Пошёл котик на Торжок», «Ходит кот по лавочке», Котенька – коток», «Кот на печку пошёл». «Считалки малыша» - Е.Благининой. |
- Загадывание и отгадывание загадок | «Лесные загадки» - П.Синявский. |
- Проведение физкульт-минуток: | «Зайка», «Кот», «Конь», «Игра с зайкой». |
- Изобразительная деятельность: | Лепка – «Покормим кошечку», «Морковка для Зайки», «Зернышки для мышонка», «Пирожки для зверят», «Веточки для козы», «Миски для медведей», «Бублики для кота». Рисование – «Раскрасим коню хвост», «Спрячем мышку» (рисование карандашом), «Угостим коровушку травкой» (рисование зубной пастой), «Следы» (рисование пальчиком), «Шубки для зверей» (рисование клеевой кистью), «Веточки для козочки» (рисование выдуванием), «Травушка для коровушки», «Мячики для котят», «Шарф для кошки», Аппликация – «Подарим овечке кудряшки», «Домик для собачки», «Заборчик для лошадки Аси». Коллаж – «Звери разные нужны, звери разные важны». |
- Художественно-продуктивная деятельность: | Выставка поделок: «Забавные зверюшки»; выставка рисунков: «Пушистики». Фотовыставки: «Ребята и зверята», «Домашний любимец». |
- Совместная деятельность детей и родителей: | Досуг - «День именинника»; Праздник - Новогодний бал; Кукольный спектакль - «Репка», «Теремок», Настольный театр - «Кто сказал мяу»; Театр на фланелеграфе - «Колобок». Игра-драматизация - «Под грибом», «Тень, тень, потетень». |
- Деятельность родителей.
| «Забавные зверюшки»(из бросового материала) «Наши меньшие друзья» «Домашние животные», «Дикие животные» |
3 этап. Заключительный (обобщающий).
Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций и памяток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы
Проект на тему "Нравственно-патриотическое воспитание"...
Паспорт проекта «Домашний любимец-кошка» (для детей первой младшей группы) Группа «Бельчата»
Паспорт проекта«Домашний любимец-кошка»(для детей первой младшей группы)Группа «Бельчата»...
Проект "Ребятам о зверятах " для детей второй младшей группы.
Формировать у детей элементы экологической культуры, воспитывать добрые, гуманные отношения к животным....
Проект "Подарки с грядки" для детей первой младшей группы с 2 до 3 лет.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формирование элементарных представлений об овощах, месте их произрастания, характерных признаках, пользе овощей для здоровья человека; вовлечение родителей в образовательное пространство...
Проект "Мой замечательный папа" для детей первой младшей группы.
В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда ...
Проект "Неделя здорового питания" для детей первой младшей группы "Лучики" 2021-2022 учебный год
Вид проекта: групповой.По срокам: краткосрочный (1 неделя) с 04.04. по 08.04.2022г.Участники: воспитанники первой младшей группы "Лучики", воспитатели, родители воспи...
Творческий проект «Мини-музей сказок» для детей первой младшей группы.
laquo;Мини-музей сказок» для детей первой младшей группы....