Презентация "МИР ЧУДЕСНЫХ КАМНЕЙ"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Гусева Гелсиня Хасяновна

Дошкольное детство–это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности лежащие в основе
природных явлений. В нашем мире столько, удивительного и до конца, не познанного человеком, а тем более детьми, им нужно больше узнать о мире природы, познать истинный смысл и сохранность окружающего мира, привить трудолюбие и бережное отношение к природе, именно поэтому мы и взяли этот проект. Чтобы раскрыть сущность и богатый мир нашей природы, познакомится с разнообразием камней родного края и страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_chudesnyh_kamney_3.pptx1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад№33» Энгельского района Познавательно-исследовательский проект «Мир чудесных камней» в средней группе №5 «ПЧЕЛКИ» ВОСПИТАТЕЛИ : Первой квалификационной категории Шамьюнова Г.М Гусева Г.Х.

Слайд 2

Вид проекта: Познавательно-исследовательский; Сроки проведения : ; краткосрочный , 2 неделя; Участники: Дети, воспитатели, родители. Актуальность : дошкольное детство–это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности лежащие в основе природных явлений . В нашем мире столько, удивительного и до конца, не познанного человеком, а тем более детьми, им нужно больше узнать о мире природы, познать истинный смысл и сохранность окружающего мира, привить трудолюбие и бережное отношение к природе, именно поэтому мы и взяли этот проект. Чтобы раскрыть сущность и богатый мир нашей природы, познакомится с разнообразием камней родного края и страны.

Слайд 3

Цель проекта – развивать интерес к обследованиям камней. Задачи : 1. развивать у детей любознательность, мышление; 2. Проявлять инициативу в деятельности по экспериментированию и выявлению свойств камней в практической деятельности проекта; 3. Воспитывать и прививать любовь и бережное сохранение, отношение к природе; 4. Закреплять знания о камнях, об их свойствах, значениях в жизни человека и природы. .

Слайд 4

Планируемый результат: дети должны научиться ориентироваться в мире чудесного камня .Знать их свойства, особенности, значение и применение человеком. В исследовательской деятельности с камнями раскрыть потенциальные возможности и способности ребенка , его умение самостоятельно делать выводы. Этапы реализации проекта: 1 этап-подготовительный : 1.Постановка целей , определение актуальности и значимости проекта. 2.Подбор методической литературы . 3.Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы , дидактических игр, разработка бесед. 4.Вовлечение родителей в образовательный процесс. 2 этап – основной: - Беседы : «Мир камней», «Какие разные камни», « Камни и свойства камней». -Опыты: «Волшебный мир камня и дерева», «Самый твердый или мягкий», «Самый большой и самый маленький», «Тонет- не тонет», «Определение формы , цвета , размера», рассматривание камней через лупу.

Слайд 5

- Чтение художественной литературы: «Три поросенка» сказка, поговорки о камнях. Стихи. -Дидактические игры: «Опиши камень», «Гора и камешки», «Умные камешки», «Определение характера поверхности». -Художественное творчество: Выкладывание контурных рисунков камешками. Из чего построить дом? 3 этап - заключительный : Организация мини –музея «Мир камней».

Слайд 6

«Камни разные бывают».

Слайд 7

«Рассматривание камней через лупу».

Слайд 8

«Определение формы, цвета, размера».

Слайд 9

«Волшебный мир камня и дерева». «Тонет не тонет».

Слайд 10

«Выкладывание контурных рисунков камешками».

Слайд 11

«Картина из камней».

Слайд 12

«Выложи камни в ряд-от самого тяжелого к самому легкому».

Слайд 13

«От самого большого до самой маленькой»

Слайд 14

Пластилинография «Божьи коровки».

Слайд 15

«Самый твердый или мягкий».

Слайд 16

«Из чего построить дом»?

Слайд 17

Организация мини- музея «Мир камней»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности.Тема: "Камни и свойство камней".

Дать элементарные представления о камнях и их свойствах при помощи  исследовательской  и опытно - экспериментальной деятельности....

Рисование на камнях с детьми подготовительной группы на тему: «Живые камни».

Задачи: создание художественных образов на основе природных форм – камней;  познакомить с приёмами рисования на камнях разной формы;развивать творческое воображение;  воспитывать ...

Познавательно-исследовательский проект для старшей группы: «Эти чудесные камни».

Вид проекта – познавательно – исследовательский.Продолжительность –  краткосрочный с  1 .02- 31 .03. 2017г.Цель: Способствовать интеллектуальному и творческому развитию дет...

Коллекция камней в мини-музей "Мир камней"

В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, дети знакомятся с окружающим миром. Ребёнок познает окружающий мир, учится ориентироваться в явлениях окружающей природы, предме...

Использование технологии коллекционирования в познавательном развитии дошкольников. Мастер-класс "Рисование на камнях. Создание картин из расписных камней"

Рассматривание, изучение коллекций интересно детям, но каким образом можно использовать коллекции детьми. Мы живём в Крыму, и самый распространённый материал для коллекций – это камни. Они всюду...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Чудесная сила камня» в старшей группе

Цель:  Познакомить с разнообразием мира камней, их свойствами и особенностями...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Чудесная сила камня» в старшей группе.

Познакомить детей с разнообразием мира камней, их свойствами и особенностями.Поддерживать интерес к изучению камней, упражнять в классификации их по разным признакам (цвет, форма, размер, вес, темпера...