Конспект занятия по окружающему миру «Грибы» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тимакова Елена Евгеньевна
Цель: Уточнение и расширение знаний детей о грибах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kz_griby_dlya_sayta.docx29.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру «Грибы» в старшей группе

Цель: Уточнение и расширение знаний детей о грибах.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Обобщить представления о грибах, особенности внешнего вида и местами произрастания;

- закрепить названия грибов, умение различать съедобные от несъедобных грибов;

- различать их по внешнему виду; учить составлять элементарные описания грибов;

- расширить знания детей о способах употребления в пищу грибов;

- обогащать словарный запас детей по теме.

Развивающие:

- развивать речь, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

- расширять и активизировать словарный запас по теме;

- развивать внимание, интерес, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира;

- воспитывать бережное отношение к природе.

 Оборудование и материалы: наглядные пособия с изображением грибов (картины и фото), игрушка белочка, мяч.

Предварительная работа: беседа о грибах, что летом видел в лесу и на даче из грибов, рассматривание иллюстраций по теме.

 Ход занятия

Прибегает белочка в группу и рассказывает, что мама белка попросила собрать в лесу грибы, ведь скоро наступит зима, и если они не запасут хороших грибов, то будут голодать. Поможем бельчонку?

- Давайте попробуем помочь бельчонку. Отгадайте загадку

Под сосною у дорожки, кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть - нет головы. (Гриб)

- Как вы догадались?

 - Ребята, а кто знает где растут грибы? (В лесу)

- Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как у нас сегодня красиво!

(на доске картины с грибами).

- Скажите пожалуйста, что изображено на картинках? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить о грибах!

- Ребята, грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. Давайте с вами вспомним, как мы должны собираться в лес

- В лес можно ходить только со взрослыми.

-Как мы оденемся? Что возьмём с собой? (корзину). Как ещё по - другому можно назвать корзину (кузовок, лукошко).

-А вы знаете, как называют человека, который ходит в лес за грибами? (грибник)

- Грибник идёт по лесу, не спешит, смотрит внимательно по сторонам.

- Посмотрите на картинку, дети собирают грибы. Но детям нельзя одним собирать грибы, только под присмотром взрослых. И на этой картинке дети собирают под присмотром взрослых, родители наблюдают за ними.

- В лесу много грибов, но не все грибы людям можно есть. Одни грибы можно кушать они называются …(съедобные), а другие, которые нельзя есть человеку – (несъедобные).

- Грибы нельзя выдергивать из земли, как овощи. Найденный гриб нужно показать взрослому, а он его срежет очень аккуратно, чтобы не повредить корень (грибницу). Иначе на этом месте не вырастут новые грибы. Если не будет грибов, животным нечем будет питаться.

- Давайте посмотрим на картинку и скажем, что есть у грибочка.

У грибов есть шляпка, ножка и корни (грибница)

-Когда мы пойдем в лес, мы будем собирать сьедобные грибы

А кто знает названия грибов? (ответы детей)

- Молодцы, подосиновики, подберезовики, лисички, белые грибы и др.

- У каждого гриба есть свой дом, где он растёт.

(воспитатель показывает картинку с подосиновиком)

- Воспитатель: Это гриб подосиновик, он съедобный. Он растет под осинами. У него крепкая ножка, похожа на ствол березы. А шляпка красная. Послушайте загадку про него.

Что за гриб стоит на кочке, в красном бархатном платочке?

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту. Зовусь я? (Подосиновик)

- Воспитатель: Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Он своим цветом похож на лису, поэтому его и называют лисичка. У него и ножка, и шляпка одного цвета. Послушайте про него загадку.

(воспитатель показывает картинку с лисичками)

Притаились под кусточком рыжие сестрички, отгадайте поскорей- это же лисички.

- Воспитатель: Этот гриб – белый, он съедобный, его можно есть. Белый гриб – боровик растёт в сосновом и еловом лесу. Шляпка у него мясистая, упругая, светло серая или коричневая. Ножка толстая – белая. Белые грибы сушат, а потом варят из них суп. У него толстая белая ножка, коричневая шляпка. Вот про него загадка.

Из-под елок на пригорок вышел мальчик ростом с пальчик.

Он на тучки поглядел, сразу кепочку надел, новенькую, ладную, цветом шоколадную.

- Повторите, какой это гриб?  

- Вот семейка целая на пеньке – опята (показ картинки). 

Сбились в стайку, как цыплята, возле пня грибы-опята.

- Какой гриб растет под березой? Подберезовик.

Давайте с вами немножко отдохнем и поиграем, повторяйте за мной

Пальчиковая гимнастика «За грибами»

Раз, два, три, четыре, пять! («шагают» пальчиками по столу.)

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, (загибают по одному пальчику, начиная с мизинца)

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

А вот этот пальчик только ел,

Оттого и потолстел.

- Лисички, белый гриб, опята - всё это съедобные грибы. Но помните, что есть и несъедобные грибы.

- Самый красивый ядовитый гриб это… мухомор (Показ картинки). Его нельзя трогать ни в коем случае, для нас он ядовит, зато им лечатся лесные звери.

Красный, в пятнышках, убор. Гриб зовётся мухомор.

Замечательный на вид. Жаль, что очень ядовит.

- Самый ядовитый гриб - бледная поганка. Его нельзя брать в руки!

В жаркий полдень на полянке истомились две поганки,

Очень бледные от зноя, обходи их стороною.

- Мухомор, бледная поганка – несъедобные грибы, их собирать нельзя!

- Ядовитые грибы нельзя топтать, пинать, мять, они нужны лесным жителям, они ими лечатся.

Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке                 Идут по кругу, взявшись за руки.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,                         Скачут вприсядку,

Рыжики срывали.                         Срывают «грибы».

Лисичка бежала,                         Бегут, собирают «грибы».

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,                         Скачут, срывают «грибы»

Искали опятки.

Медведь проходил,                         Идут вразвалку,

Мухомор раздавил.                         топают правой ногой.

- «Что можно приготовить?»

- Кто знает, что можно приготовить из грибов? (грибной суп, грибную запеканку, грибную подливу, сушёные грибы, замариновать на зиму, пирожки с грибной начинкой, пожарить картошку с грибами).

- А теперь давайте с вами еще раз вспомним какие грибы съедобные, а какие несъедобные

- Дидактическая игра «Что в лукошко мы берём?»

Воспитатель называет грибы, которые упоминались в ходе занятия. Если съедобный, дети хлопают (кладут в лукошко, если ядовитый – не хлопают).

 - Игра «Съедобное-несъедобное» (с мячом)

Игра Какие грибы"  (учить образовывать отглагольные прилагательные)

- Если грибы сварить, то они будут…..вареные;

- если грибы пожарить, тогда они будут….. жареные;

- если засолить, они будут….. соленые;

-  если замариновать, они будут….. маринованные;

-  если засушить……. сушенные.

- Белочка, ты запомнила, какие есть грибы?

- Да, спасибо большое. Грибы: подосиновик, лисички, белый… итп.  

- Белочка говорит вам спасибо, что помогли ей разобраться, какие грибы и как надо собирать! Но ей пора уже спешить в лес. До новых встреч!

- До свидания, белочка!

Заключительная часть.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)

Что мы сегодня делали? Скажите, пожалуйста, что узнала белочка на занятии?

- Что больше всего запомнилось? (ответы детей). Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы "Экскурсия в парк "Золотая осень"

Формирование представлений детей старшей группы об изменениях природы осенью....

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы тема: "Влес за грибами и ягодами"

Занятие разработано для детей средней группы по окружающему миру, я использовала следующие материалы  к занятию: Иллюстрации с изображением лесного ландшафта. Грамзапись «Звуки ле...

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы

Формирование представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни.Уточнение представления о предметах личной гигиены. Развитие умения заботиться о своем здоровье....

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы Тема: «Здоровье наше-дороже богатства!»

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группыТема: «Здоровье наше-дороже богатства!»...

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группыТема: «Здоровье наше-дороже богатства!»...