Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Профессия-фермер»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Коварда Светлана Владимировна

Исследовательская деятельность детей по узнаванию профессии - фермер  с выполнением нескольких экспериментов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                         Составитель: Коварда С.В.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе.

Тема: «Профессия-фермер»

Цель: расширить представления детей о сельском хозяйстве, познакомить с профессией фермера.

Задачи:

• образовательные: обогащать и расширять знания детей о профессии фермера, о людях, чья деятельность связана с сельским хозяйством;

• развивающие: при обучении развивать у воспитанников. познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие;

• воспитательные: формировать такие нравственные качества личности, как уважение к людям, ценностное отношение к их труду.

Оборудование и материал к занятию:

1. Иллюстрации, картинки.

2. Игрушки, костюмы, предметы, относящиеся к профессии фермера.

3. Бумага, фломастеры, картинки с рисунками сельскохозяйственной деятельности.

4. Материалы для экспериментирования: стаканчики, ватные палочки, пипетки, йод, молоко от разных производителей.

Предварительная работа:

• создание макета «Ферма с загоном»;

• чтение произведений о сельскохозяйственной деятельности (рассказы: Э. Успенский «Трое из Простоквашино», Е. Чарушин «Корова», М., «Две лягушки» Пантелеев, Глинская «Хлеб», Л. Шульпяков «Моя счастливая деревня», Н. Самкова «О хлебе»; стихи: О. Повещенко «Фермер», И. Пивоваров «Осенний клад», Д. Кедрин «Бабье лето»; вспоминание с детьми таких сказок как «Мужик и медведь», «Как старик корову продавал», «Репка», «Колосок», «Хаврошечка», , наблюдение за людьми различных профессий(тракторист, ветеринар, животновод, агроном).

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Проверка готовности детей к занятию, наличия оборудования, материалов, внимание на осанку детей, приветствие.

II. Беседа (мотивация детей к занятию).

Педагог: Ребята, на днях я познакомилась с одним человеком, он оказывается работает фермером. Когда стала спрашивать о его профессии, так много нового узнала и подумала, что работа фермера очень интересная, хотя и не очень простая. Как вы думаете, кто же такой фермер?

Педагог выслушивает ответы детей, обобщает их. Показ картинок о сельскохозяйственной деятельности. 

Фермер – это владелец сельскохозяйственного предприятия, то есть фермы. Фермером называются и земледельцы, которые на полях выращивают кукурузу, пшеницу, овес, гречку и др., и садоводы, которые в саду выращивают разнообразные фрукты и овощи, и животноводы, которые выращивают на ферме животных и птиц, и пасечники, которые занимаются разведением пчел. 

Фермеры – трудолюбивые, умелые труженики сельского хозяйства, которые перерабатывают выращенное в продукты питания и продают. Далеко не каждый человек может стать фермером! Фермерский труд тяжелый, ежедневный, без праздников и выходных!

Представьте себе, наступает весна и фермеру необходимо вспахать землю. Он выезжает на поле на чём? (Выходит ребенок в костюме тракториста)

 Когда поля вспаханы, их нужно вовремя засеять. Он знает, когда надо начинать сев, где и какую культуру сеять, как ухаживать за ней: когда поливать, когда удобрять, как бороться с вредными насекомыми. (Выходит ребенок в костюме агроном)

Осенью, когда приходит время уборки урожая, у фермера очень много забот.

Фермер, который держит животных, называется животновод. (Выходят девочка и мальчик в костюме доярки и фермера).

 Летом он косит траву, сушит и собирает в стога душистое сено. Доярки доят коров, ветеринары осматривают и лечат животных. Водители на специальных машинах отвозят молоко на молокозаводы, где из него получают вкусные молочные продукты: сыр, ряженку, кефир, творог, сладкие сырки, сметану и йогурты.

 Зимой животные и птицы живут в теплых помещениях (коровы – в коровниках). Фермер кормит их сеном, зерном и другими кормами.

III. Физкультминутка.

Мы на ферме побывали (дети идут по кругу, держась за руки)

Белых кроликов видали.

Шустренькие кролики (бег по кругу, сделав «ушки» из пальчиков)

То ложились (ложатся)

То кружились (кружатся)

Лапками стучали (хлопают в ладоши)

Весело пищали (топают ногами).

IV Работа в малых группах (считалкой, ребята разделяются на 2 группы). Для каждой команды приготовлены задания:

Задание для 1 команды: в столе лежат различные картинки. Ребятам необходимо отобрать из них те предметы, которые относятся к профессии фермера.

Задание для 2 команды: на столе лежал карточки по теме «Фермер» к игре «Четвертый лишний», надо закрыть все лишние картинки.

Дети в кругу обсуждают, чтобы найти ответ. Педагог в ходе работы подходит к каждому, направляет. Закончив, ребята обосновывают свой ответ.

V. Педагог просит детей подумать и поднимать руки, чтобы ответить.

 Вопросы воспитанникам с элементами ТРИЗ:

1. Как можно сохранить урожай, если нападают птицы?

2. На поле растения завяли, как вы думаете, почему это произошло?

3. Как фермер узнал, что ночью был дождь?

4. Как нам узнать качественное молоко мы покупаем в магазине?

Эксперимент с молоком1.

Молоко разливается в несколько стаканов. Воспитатель просит добавить несколько капелек йода в каждый стакан и ватной палочкой размешать. (Если цвет стал жёлтый молоко без примесей крахмала. А если посинел, то плохо)

Эксперимент с молоком 2.

За сутки в стаканах молоко остаётся в открытом месте, а утром на занятие рассматривается. (Если свернулось-хорошо, если нет. То в нем консерванты и добавки).

Эксперимент с молоком 3.

Молоком можно писать.

Дети пишут на белой бумаге слово молоком и оставляют, когда высохнет. (Можно подготовить свой вариант)

Как прочитать, что написали? (светим фонариком с ультрафиолетом или дома с родителями снизу бумаги поднести огонек и поводить бумагой все проявиться). Игра «Шифровальщики»

VI. Рефлексия: (создание интеллект-карты «Профессия - фермер», обобщающая полученные детьми знания).

Педагог: Давайте, обобщим наши знания и попробуем создать схему этой профессии: в середине рисунок фермера, что вы можете сказать про него? (ответы детей отмечаются вместе с педагогом в форме схемы: рисунки,  стрелки)

Педагог: Ребята, что вы можете сказать об этой профессии? Какая она? Что может радовать, а что может огорчить фермера? Как стать хорошим фермером? Что вам запомнилось больше всего? Кому было сложно?

Педагог: Ребята в любой профессии есть свои сложности и легкие моменты. Если хочешь стать лучшим в своей профессии, в своем дело, нужно любить свою работу и постоянно учится делать ее хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе . Тема: «Пять помощников человека»

:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Профессии.

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, соз...

Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Пять помощников человека»

сание НОД:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитател...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»

Цель:познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;развивать познавательную активность;воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Я - человек»

Дать понятие, что человек - живое существо. Он чувствует, видит. Растет и с ростом изменяется его внешность. Закрепить понятие «Линия жизни», знания о профессиях...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с деньгами»

Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски был разработан с целью поддержания интереса к предмету математики, опираясь на познавательную активность и любознательность детей. Дети ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема «Моя семья»

Конспект занятия по позновательному развитию с использованием ИКТ...