Птичка - синичка.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Светлана Николаева Левчук

12 ноября в России отмечают экологический праздник - Синичкин день. Этот день призывает развивать любовь к природе, побуждает к заботе об окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinichka.docx32.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия для детей средней дошкольного возраста

«Птичка – Синичка»

Цель: познакомить детей с семейством синиц, характерными чертами этих птиц, их особенностями, пользой в природе.

Задачи:

- развивать познавательный интерес, воспитывать желание помогать птицам зимой.

- довести до сведения детей, что о синицах нужно заботиться не один день, а ежедневно, чтобы птицы не голодали зимой и дожили до весны.

- расширить знания детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособленности их к среде обитания.

- воспитывать интерес к наблюдениям за синицами, бережное отношение к ним.

Ход занятия:

Вводная часть.

Музыкально-ритмические упражнения.

https://kopilkaurokov.ru/muzika/uroki/konspekt_muzykalnogo_zaniatiia_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta_ochen_p Песня-марш «Весёлый ветер» (дети входят в зал).

Муз рук: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Сегодня проснувшись, что вы первым увидели?

Ответы детей.

Муз рук: Солнце! Так приятно, когда утром нас встречает солнце, сразу хочется улыбаться! Давайте улыбнёмся и поздороваемся друг с другом и с нашим солнышком.

https://kopilkaurokov.ru/muzika/uroki/konspekt_muzykalnogo_zaniatiia_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta_ochen_p Приветствие «Покажу я солнышку все свои ладошки».

Основная часть.

1.Слушание музыки.

Муз рук: Ребята, а хотите узнать, что я увидела и услышала сегодня утром, когда вошла в музыкальный зал?

Ответы детей.

Муз рук: Я увидела птичку, которая очень весело щебетала за окном. Хотите послушать, как она поёт?

Ответы детей.

https://kopilkaurokov.ru/muzika/uroki/konspekt_muzykalnogo_zaniatiia_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta_ochen_p Пение Синичек.

Муз рук: Как вы думаете, что это за птичка?

Ответы детей.

Муз рук: Отгадайте мою загадку:

Кто красуется на ветке,
В жёлтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут её …?

Ответы детей.

Муз рук: Правильно, это Синичка! Внимательно посмотрите на наше дерево (презентация), видите там синичку?

Ответы детей.

Муз рук: Молодцы! У меня есть портрет синички, давайте рассмотрим её поближе (показывает детям портрет синички). Ребята, что вы можете сказать об этой птице? Какая она?

Ответы детей.

Муз рук: Синичка – маленькая и очень подвижная птица с ярким оперением, у неё ярко-жёлтое брюшко с «галстуком», на голове чёрная шапочка с синим отливом, сильные лапки, и короткий клюв. Бегать по земле синица не умеет, зато умеет скакать.

С наступлением холодов Синички не улетают в тёплые края, а остаются с нами зимовать. Ребята, а сейчас поиграем! Один из вас превращается в Корову (ребёнок одевает маску коровы), а все остальные ребята превращаются в Синичек (дети одевают маски синичек).

https://kopilkaurokov.ru/muzika/uroki/konspekt_muzykalnogo_zaniatiia_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta_ochen_p Песенка «Три синички»

Три синички танцевали,
На лугу траву помяли,

Дети в масках синичек прыгают то на правой, то на левой ноге.

А корова: «Му, му, му!
Эту травку не возьму!

Ребёнок в маске коровы поворачивает голову то вправо, то влево.

Вы, синички, чем хотите
Мне за травку заплатите!

Ребёнок в маске коровы грозит пальчиком, дети в масках синичек бегая по залу машут руками, как крыльями.

А не то я зареву: му, му, му
Да му, му, му!

Ребёнок в маске коровы догоняет детей в масках синичек, которые убегают и занимают свои места.

Все снимают маски.

Муз рук: Ребята, а вы знаете, где живут синички?

Ответы детей.

Муз рук: Гнездятся Синички недалеко от жилья человека, но не любят, когда их пытаются поймать в руки. Гнезда любят закрытые, особенно им нравится дом-дупло выдолбленное дятлом. Зимой они сбиваются в стайки и кочуют в поисках корма. Синички - очень полезные птички! Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Муз рук: Весной, летом и осенью синички кормятся насекомыми и их личинками, уничтожая большое количество лесных вредителей и спасая лес от гибели. Зимой синички охотно посещают кормушки, где кормятся нежареными семечками подсолнуха, пшеном и несолёным салом. Ребята, не забывайте мастерить кормушки и подкармливать птиц, это помогает им перенести холодное время. Как вы думаете, почему эти птички так называются?

Ответы детей.

Муз рук: Свое имя «Синица» она получила за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Зинь-зинь!». Давайте ещё раз послушаем её пение.

https://kopilkaurokov.ru/muzika/uroki/konspekt_muzykalnogo_zaniatiia_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta_ochen_p Пение синичек.

2.Подпевание и пение.

Муз рук: Ребята, а теперь послушайте песенку о Синичке.

https://kopilkaurokov.ru/muzika/uroki/konspekt_muzykalnogo_zaniatiia_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta_ochen_p Песня «Синичка»
(слова С. Дмитриевой, музыка И. Смирновой)

Муз рук: Вам понравилась песенка? Она весёлая или грустная? Быстрая или медленная?

Ответы детей.

Муз рук: Давайте разучим первый куплет.

1 куплет песни «Синичка»
Милая синичка,
Жёлтенькое брюшко.
Ты со мной осталась,
Не летишь на юг.
Я тебе построю
Новую кормушку.
Буду сыпать зёрна,
И кормить из рук.

Дети повторяют текст 1 куплета песни.

Муз рук: Давайте споём.

https://kopilkaurokov.ru/muzika/uroki/konspekt_muzykalnogo_zaniatiia_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta_ochen_p Песня «Синичка».

3.Музыкально-дидактические игры.

Муз рук: Ребята, с давних пор 12 ноября на Руси праздновали «Синичкин день». В этот день развешивали кормушки и сыпали в них корм для пернатых друзей. Детишки выбегали на улицу и зазывали синичек в гости.

«Синичка - невеличка,

Прилетай ты к нам из чужих краёв,

Принеси ты нам Зиму снежную»

Ребята, вам нравятся птички Синички?

Ответы детей.

Муз рук: Синички приносит большую пользу нашей природе, и радует нас своим красивым видом и пением. Давайте поиграем, а заодно проверим, хорошо ли вы знаете птиц.

Дидактическая игра «Прилетели птицы, - голуби, синицы»

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Стрекозы, пауки и разные жуки.

(Услышав хлопок, ведущий спрашивает, что неправильно. Дети должны объяснить, что стрекозы, пауки и жуки – это не птицы. Если дети не заметили ошибки ведущего, то он останавливается и шуткой обращает внимание детей на ошибку.)

Затем игра продолжается:

1. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки, воробьи, пчелы, муравьи.

2. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Мушки, мотыли, а также снегири.

3. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Комары, кукушки,

Маленькие мушки.

4. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гаички, стрижи,

Аисты, кукушки…

Кулики, лягушки

5. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совки-сплюшки,

Лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!

Далее можно предложить детям вспомнить о каких перелетных и зимующие птицах шла речь в игре.

Заключительная часть.

Игра или пляска.

Муз рук: Приглашаю вас поиграть. Давайте с помощью считалочки выберем, кто из вас будет медведем.

Считалочка

«Тили – тели», - птички пели.

Взвились, к лесу полетели.

Стали птички гнезда вить.

Кто не вьёт, тому водить.

Муз рук: Медведь у нас (имя ребёнка), а всех остальных ребят, с помощью волшебной палочки, я превращаю в синичек.

https://kopilkaurokov.ru/muzika/uroki/konspekt_muzykalnogo_zaniatiia_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta_ochen_p Музыкальная игра «Птички и медведь».

Муз рук: Молодцы, ребята! Сегодня вы узнали много нового о Синичке. На память о нашей встрече я хочу подарить вам раскраски с изображением этой птички.

(вручает детям раскраски). А, теперь представьте, что вы перелётные птицы.

https://kopilkaurokov.ru/muzika/uroki/konspekt_muzykalnogo_zaniatiia_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta_ochen_p Упражнение «Большие крылья».

Дети встают в колонну, на носочках идут друг за другом, изображая птиц, машут руками как крыльями, и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа «Птичка – синичка»

Для развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста, я разработала беседу , посвященную празднику "Синичкин день"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Первая младшая группа. Тема: "Угощение для птички-синички"

Продолжать обучать рисованию при помощи ватной палочкиЗакреплять умение располагать изображния в ограниченной плоскостиВоспитывать бережное обращение к птицам, желание о них заботитсяРазвивать мелкую ...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Очень полезная птичка Синичка»

ull; Дополнить знания детей о птицах, которые помогают сохранить лес от вредных насекомых.• Расширить знание детей о птице синице, о пользе ее в природе.• Развитие речи и активизация ...

Игровая обучающая ситуация "Птичка-синичка" опыт работы

Данный материал предназначен для детей 2 младшей группы по познавательному развитию....

Аппликация "Птичка-синичка" во второй младшей группе

Совместно с детьми закрепляли навыки аккуратного приклеивания разных деталей; разобрали из каких фигур состоит птичка....

Беседа с детьми в первой младшей группе «Птичка – синичка»

Цель: познакомить детей с синицей.Задачи: Образовательные: формировать представление детей о внешнем виде птицы (голова, клюв, глаза, крылья, лапы, хвост).  Учить отличать птицу по характерным пр...