Беседа с детьми в первой младшей группе «Птичка – синичка»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: познакомить детей с синицей.
Задачи: Образовательные: формировать представление детей о внешнем виде птицы (голова, клюв, глаза, крылья, лапы, хвост). Учить отличать птицу по характерным признакам (клюет зерна, пьет воду, глазами смотрит, с помощью крыльев летает, с помощью лап прыгает). Учить распознавать по величине, окраске оперенья, издаваемым звукам птиц. Обогащать и активизировать словарь (грудка, перья, синица).
Развивающие: развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями природы. Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов и живых объектов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам.
Раздаточный материал: шапочки птиц.
Демонстрационный материал: муляж синицы.
Методические приемы: вводная беседа, показ, рассказ, напоминание, вопросы, игра, анализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_ptitse.docx | 176.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми в первой младшей группе
«Птичка – синичка»
Цель: познакомить детей с синицей.
Задачи: Образовательные: формировать представление детей о внешнем виде птицы (голова, клюв, глаза, крылья, лапы, хвост). Учить отличать птицу по характерным признакам (клюет зерна, пьет воду, глазами смотрит, с помощью крыльев летает, с помощью лап прыгает). Учить распознавать по величине, окраске оперенья, издаваемым звукам птиц. Обогащать и активизировать словарь (грудка, перья, синица).
Развивающие: развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями природы. Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов и живых объектов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам.
Раздаточный материал: шапочки птиц.
Демонстрационный материал: муляж синицы.
Методические приемы: вводная беседа, показ, рассказ, напоминание, вопросы, игра, анализ.
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел (показываю синицу).
Дети: Птичка.
Воспитатель: Правильно, птичка. А зовут ее синица. Давайте все вместе скажем: синица (дети повторяют).
Воспитатель: Послушайте ее песню (воспитатель включает аудиозапись).
Воспитатель: Ребята, что это у птицы? (воспитатель показывает на голову)
Дети: Голова.
Воспитатель: Голова, спина, хвост у синицы черные, грудка желтая.
Воспитатель: Ребята, что это у птицы? (воспитатель показывает на глаза)
Дети: Глаза.
Воспитатель: А для чего глаза птице?
Дети: Чтобы искать зернышки, червяков и потом их клевать.
Воспитатель: Правильно. Ребята, что это у птицы? (воспитатель показывает на клюв).
Дети: Клюв.
Воспитатель: А для чего клюв птице?
Дети: Чтобы клевать зернышки, червяков.
Воспитатель: Правильно. Ребята, что это у птицы? (воспитатель показывает на крылья).
Дети: Крылья.
Воспитатель: А для чего крылья птице?
Дети: Чтобы летать.
Воспитатель: (подносит синицу к уху). Ребята синица мне шепнула, что она хочет с подружками – синичками полетать в лесу. А вы, хотите превратиться в синичек и полетать вместе с ней?
Дети: Да.
Воспитатель: Повертелись, покружились и в синичек превратились. (Воспитатель одевает шапочки синицы детям. Дети летают по лесу. Затем возвращаются обратно). Повертелись, покружились и в детей все превратились. Ребята, скажите, как зовут птицу, с которой мы летали в лес?
Дети: Синица.
Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы на прогулке покормим птиц зернами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседы с детьми в первой младшей группе
Беседы с детьми в первой младшей группе...
Беседы с детьми в первой младшей группе на тему: "Осень"
Беседа на тему: «Вот какая осень!»Цель: закрепить представление о признаках осени: падают листья, дует ветер, холодно; закрепить знания об изменения в одежде с наступлением осени, уточнить...
Беседы с детьми в первой младшей группе по формированию КГН
Цель: формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры....
Конспект-занятия-беседы с детьми в первой младшей группе:
Конспект-занятия-беседы с детьми в первой младшей группе-о здоровом образе жизни...
Беседы с детьми в первой младшей группе по формированию КГН
Цель: формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры....
Беседы с детьми в первой младшей группе на тему: "Осень"
Беседа на тему: «Вот какая осень!»Цель: закрепить представление о признаках осени: падают листья, дует ветер, холодно; закрепить знания об изменения в одежде с наступлением осени, уто...
Беседы с детьми в первой младшей группе на тему: "Осень"
Цель: закрепить представление о признаках осени: падают листья, дует ветер, холодно; закрепить знания об изменения в одежде с наступлением осени, уточнить знания об овощах и фруктах....