Вода, водица-всем пригодится.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Иващенко Виктория Сергеевна

Вода, водица-всем пригодится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_voditsa_-_vsem_prigoditsya.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в старшей группе по экологии: «Вода, водица – всем пригодится».

Цель: Расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для всех живых организмов.

Задачи:

Образовательные задачи:

1) Закрепить представление воспитанников о свойствах воды и ее значении в природе и жизни человека

2) Развить интерес детей к экспериментальной деятельности способствовать развитию творческих способностей детей.

3) Способствовать воспитанию любви к природе, бережного отношения к воде.

Развивающие задачи:

1) Развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы.

2) Развивать эмоционально-чувственную сферу через проведение опытов.

3) Мелкую моторику рук, коммуникативные умения.

Воспитательные задачи:

1) Подвести детей к пониманию того, что воду нужно беречь.

2) Поднять эмоциональный тонус, создать радостное настроение.

Оборудование: глобус «Земля», карта материков и океанов «Земли», магнитная доска, картинки с изображением аварии танкеров, сточных вод. Карточки с изображением и наименованием остановок (гавань «Знаний», течение «Физкульминутка», заводь «Сказочная», гавань «экспериментальная», заводь «Игровая», течение «Пальчиковая гимнастика», бухта «Художественная») Оборудование для опыта: два маленьких стакана с водой, два сырых яйца, чайная ложка, соль, ватман, ватные палочки, кисти, гуашь.

 

1. Организационно-мотивационный момент

Воспитатель: «Встаньте рядышком друг к другу, словно месяц, -полукругом».

Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать о чём мы сегодня поговорим вам надо отгадать загадку: Я и туча и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (вода).

Дети: вода.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воде, и я вам предлагаю отправиться в наше путешествие по реке на пароходе. Иногда замедляя свое путешествие в тихой заводи, а порой останавливаясь в гавани или бухте, мы с вами постараемся раскрыть многие тайны водного мира и узнаем много интересного о воде. (Познавательное путешествие начинается! В добрый путь!

(звучит песенка «Пароход»).

2. Закрепление материала

Воспитатель: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Какой только воды не бывает на свете!

Воспитатель: Ребята, какая вода бывает?

Дети: ответы детей (морская, речная, ключевая, питьевая, дождевая, газированная и т.д.)

Воспитатель: молодцы, знаете!

Гавань «Знаний»

КАПЕЛЬКА: Сейчас мы остановились в гавани «Знаний».

Вода – самая обильная из земных стихий, она покрывает более половины земной поверхности.

Давайте с вами посмотри на глобус и карту материков и океанов, вы увидите, что на них очень много голубого цвета, этот цвет обозначает воду на нашей планете а белый цвет –это ледники, которые тоже состоят из воды, замерзшей воды. Все это водное пространство называется Мировым океаном! А зеленым цветом означены материки, то есть места суши, на которых обитают животные, растения и конечно же люди, мы с вами.

(рассказ с использованием глобуса «Земля», карты материков и океанов «Земли» расположенной на магнитной доске).

У воды нет ни вкуса, ни запаха, ей наслаждаются, не ведая, что это такое. Нельзя сказать, что она необходима для жизни – она сама жизнь. Вода-это самое большое богатство в мире.

 

КАПЕЛЬКА: А между тем, вода в большой опасности!

- ребята, как вы думаете, что угрожает воде?

Дети: загрязнение воды.

КАПЕЛЬКА: молодцы, правильно.

КАПЕЛЬКА: Сточные воды, попадая в водоем, приводит в негодность большое количество хорошей воды. В Мировой океан ежегодно поступает огромное количество нефтепродуктов. Нефть в водоемы попадает в результате утечки при погрузке танкеров, при авариях танкеров, сбросе остатков нефтяного груза (карточки с изображением аварии танкеров, сточных вод). Основными источниками воды в городах служат близлежащие реки и озера.

- Скажите, ребята, а какую воду пьем мы, откуда она к нам поступает?

Дети: ответы детей (из крана, из колодца, по трубам, из-под земли, и т.д.)

КАПЕЛЬКА: Поставляет нам воду водоканал. После очистки вода поступает к нам по трубам. Ребята, как вы думаете, что можно предпринять по улучшению качества питьевой воды?

Дети: ответы детей (не загрязнять воду, очищать воду и т.д.)

Воспитатель: необходимо охранять окружающую среду, пить очищенную воду, устанавливать фильтры на трубы сточных вод предприятий и другие).

 

Течение « Физкульминутка»

Воспитатель вместе с детьми говорит и делает зарядку

От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)

Он опять шагнул назад (шаг назад)

А потом шагнул вперед (шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке (движения руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте).

 

Гавань «экспериментальная» (перемещаемся в гавань)

НЕЗНАЙКА: Вода – это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь. И сейчас мы с вами проведем познавательный опыт «Научи яйцо плавать»

 

Опыт «Научи яйцо плавать» (Дети располагаются вокруг стола, воспитатель проводит опыт)

Для проведения опыта вам понадобятся:

• 2 сырых яйца

• 2 стакана с водой

• несколько столовых ложек соли.

Ход опыта:

1. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустится на дно стакана.

2. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли.

3. Опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды.

НЕЗНАЙКА: мы с вами продели опыт, что интересного вы узнали из этого эксперимента?

- О чем не знали?

Дети: ответы детей (в первом стакане яйцо опустилось на дно стакана, а во втором, при добавлении соли, яйцо поднялось со дна и находилось на поверхности воды; яйцо плавает в воде и не опускается на дно стакана и т.д.)

НЕЗНАЙКА: молодцы!

-Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.

 

Заводь «Игровая» (заходим в заводь)

Воспитатель: Вода нужна всем и человеку и животным, растениям, без неё они погибнут!

Сейчас я вам предлагаю разделиться на две команды и сыграть в игру «Кому нужна вода».

Ход игры:

Перед вами, на двусторонней магнитной доске, с каждой стороны, как для первой, так и для второй команды, в центре расположена капелька воды. Рядом с доской, в коробочке карточки, на которых изображены картинки. Вам необходимо найти и прикрепить рядом с капелькой воды картинки, на которых изображены те, кто не может жить без воды.

Например: карточка с изображенным на ней деревом – оно не может жить без воды, без неё оно погибнет. Ставим карточку с изображением дерева рядом с капелькой воды.

Дети: выполняют задание (выбирают карточку и поясняют, почему они выбрали именно эту картинку)

Воспитатель: справились, молодцы!

Течение « пальчиковая гимнастика»

Дождик, дождик кап, да кап (пальцами правой руки дотрагиваемся до ладони левой руки, имитируя капельки)

Ты не капай больше так! (пальцами левой руки дотрагиваемся до ладони правой руки, имитируя капельки)

Хватит землю поливать! (грозит указательными пальцами каждой руки, знак отрицания)

Нам пора идти гулять (двумя пальцами каждой руки имитировать шаги)

 

Бухта «Художественная» (перемещаемся в бухту)

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание. Подойдите к столу (Дети стоят, перед ними ватман с нарисованным облаком голубого цвета).

Воспитатель: ребята, что это вам напоминает?

Дети: облако.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами нарисуем капельки, что же у нас получится. (Дети рисуют капли с помощью ватных палочек, гуаши, кисточек - получается дождевая туча.)

 

Воспитатель: Тучка по небу ходила

Дождик в сумочке носила

Был тот дождик озорник,

Непоседа и шутник!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас получилась веселая картинка!

Воспитатель: А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь! (звучит песенка «Пароход»)

 Итог

Воспитатель: Ребята, где мы были с вами.

Дети: ответы детей (Мы путешествовали, плавали по реке и заходили в бухту, заводь, останавливались в гавани).

Воспитатель: А что мы там делали?

Дети: Ответы детей (отгадывали загадки, проводили опыт, рисовали, играли в игру, узнали много интересного о воде).

Воспитатель: Что вам понравилось?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Природе нужна наша защита! А нам нужно её покровительство: чистый воздух, чтобы дышать, кристальная вода, чтобы пить, вся Природа, чтобы жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cценарий выпускного праздника "Учиться всегда пригодится"

Сценарий посвящен прощанию детей подготовительного к школе возраста с детским садом. Это всегда волнительный момент и обязательно кто-нибедь из детей плачет. Но это и радостный момент, ведь в жизни ре...

Сказка "Не плюй в колодец - пригодится воды напиться"

Русские народные сказки в обработке К. Ушинского очень нравятся детям. Предлагаемая сказка формирует у дошкольников очень значимые интегративные качества....

Конспект педагогического мероприятия «Доброе дело добром вернется» по сказке «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинского

Цель: Формировать духовно-нравственные качества личности ребёнка через анализ и поступков героев из сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинск...

Конспект занятия "Водица - всему царица" для детей старшего дошкольного возраста

Расширить знания детей о воде. О роли воды в жизни человека. Активизировать словарь детей. Уметь делать выводы....

«Вода, водица – всем пригодится»

laquo;Вода, водица – всем пригодится»...

«Вода, водица – всем пригодится».

laquo;Вода, водица – всем пригодится»....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи по материалу русской-народной сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке Ушинского.

Интегрированное занятие по развитию речи включает в себя не только работу с речью и литературным произведением, но и элементы продуктивной деятельности по пройденному материалу....