Конспект занятия "Знакомство с матрешкой" в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Светлана Михайловна Кошманова

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_russkoy_matreshki.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Лучик»

Открытое занятие «История русской матрешки»

Воспитатель: Кошманова С.М.

2021 -2022г.

Цель: знакомство детей с историей русской матрешки.

Задачи:

• способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности.

• формировать эстетическое отношение и развивать творческие способности детей в процессе интеграции различных видов деятельности (словесной, художественной, музыкальной)

• учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту.

Воспитатель:

Я на ярмарке бывала,

И игрушки выбирала,

Принесла корзинку вам,

В ней игрушки не простые,

А волшебно-расписные,

Восемь кукол деревянных

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас гостят

Как скажите всех их звать? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята – это матрешки. А давайте, их внимательно рассмотрим.

Во что одеты наши матрешки?

Ответы детей: сарафан, фартук, платок

Воспитатель: А какая это одежда?

Ответы детей: старинная

А матрешечки сами какие?

Ответы детей. (Дети называют прилагательные и за правильный ответ получают матрешку)

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые слова подобрали для матрешек. А я тоже хочу несколько слов сказать про свою матрешку, послушайте:

Словно репа она крутобока,

И под алым платочком на нас

Смотрит весело, бойко, широко,

Парой черных смородинок - глаз

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек

Упираются руки в бока внутри ее секретик есть

Может три, а может шесть

Разрумянилась немножко

Наша русская матрешка.

Воспитатель:

Наша русская матрешка настоящая красавица, а если вы ребята внимательно слушали, то в стихотворении было сказано, что у матрешки есть секретик.

Ребята, как вы думаете, какой секретик есть у матрешки?

Ответы детей.

Правильно внутри матрешки прячутся их сестрицы другие матрешки, каждая матрешка меньше прежней. Давайте с вами посмотрим, кто же спрятался в наших матрешках. Открывайте свои матрешки и посмотрите, сколько сестриц спряталось внутри?

Ответы детей.

Воспитатель:

Послушайте и посчитайте, сколько матрешек у меня :

Кукла первая толста,

А внутри она не пуста,

Разнимается на две половинки

В ней живет еще одна, Кукла в серединке

Эту куколку открой Будет третья во второй

Половинку отвинти плотную притертую

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую Вынь ее и посмотри

Что в ней прячется внутри

Прячется в ней пятая Куколка пузатая

В ней живет шестая,

А шестой седьмая

Эта кукла меньше всех

Чуть побольше, чем орех

Вот поставлены все в ряд сестры куколки стоят

Сколько вас у кукол спросим

А ответят куклы (восемь)

Физкультминутка:

Мы веселые матрешки Ладушки, Ладушки

На ногах у нас сапожки Ладушки, Ладушки

В сарафанах наших пестрых Ладушки, Ладушки

Мы похоже словно сестры Ладушки, Ладушки

Воспитатель:

Кто не знает нашу русскую куклу - игрушку развеселую матрешку?

Вот она нарядная, расписная, выточенная мастером из дерева - наша русская матрешка!

Воспитатель:

Ребята, а кто знает, когда и как появилась такая кукла - матрешка?

Ответы детей.

А вот теперь послушайте, как это было!

Было это давным-давно. Шел как-то Иванушка-молодец на все руки мастер по русской земле, по широким полям, по березовым рощам. Вдруг видит деревушку вдалеке. Вошел он в деревню. На краю деревни дом стоит, а там мужик сидит на лавочке печалится. Спросил Иванушка, почему он такой печальный сидит. И рассказал мужик ему, что есть у него дочь да заболела она. А заболела от того, что нет у нее игрушки забавушки. «Не печалься» сказал ему Иван, что-нибудь придумаем. Обязательно развеселим твою дочь. И придумали они на ярмарку сходить да купить чего-нибудь веселого и сладкого. Долго, долго ходили по ярмарке рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на картине смешную куколку. Купили они картину и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку, сразу повеселела, разрумянилась да похорошела. Захотела поиграть в куколку да не может. Опять ей грустно стало. Тогда взял Иван чурочку и выточил из нее фигурку куколки, и яркими красками расписал: одел ее в сарафан яркий, платок на голову повязал, рубаху да фартук. Получилась смешная, веселая кукла, обняла ее девочка и назвала русским именем – Матрешка. А Иван с тех пор для детей стал точить забавных деревянных кукол. А потом научился и с секретом делать. Раскрывалась, а из нее Матрешка меньше выходила.

Полюбилась эта кукла русскому народу и стали ее в разных городах делать и расписывать, но в каждом городе по-своему.

Воспитатель: Посмотрите, все ли матрешки у нас похожи?

У каждой Матрешки свой узор на сарафане, платке и фартуке. Вот, она какая кукла расписная. Матрешки веселые не любят на месте сидеть, они любят петь и веселится, танцевать, а давайте для них мы тоже песню споем и станцуем.

Воспитатель: Молодцы хорошо отвечали, а что интересного узнали?

Воспитатель: Смотрите ребята, еще одна матрешка к нам пришла – какая она большая, а внутри она не пустая. Что там? (угощение для ребят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...