Проект «Такая разная посуда»
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Проект «Такая разная посуда»
Вид проекта: групповой
Тип проекта: творческий
Продолжительность: кратковременный (18.01.2021 – 22.01.2021)
Автор проекта: воспитатели: Киселева И. В., Агаева Е. А.
Участники проекта: дети старшей группы «Пчелки», родители, социум: библиотека семейного чтения, работники музея.
Актуальность темы: Сегодня много говорят о необходимости создания развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет был создан руками самого воспитанника, совместно с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности. В программе воспитания и обучения в детском саду для детей старшего возраста дается поверхностный материал на ту или иную тему, будь то мебель, транспорт или посуда, ввиду возрастных особенностей. Знакомя детей с посудой, решили привлечь родителей для создания Лэпбука разнообразных предметов посуды со стихами, загадками, поговорками и т.д. Мы думаем, что практическая, совместная деятельность детей и родителей по изготовлению того или иного предмета способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.
Цель проекта: Формирование знаний у детей о предметах быта (посуда), через совместное создание Лэпбука «Посуда» путем взаимодействия в проекте педагога, ребенка и родителей.
Задачи проекта: формировать у детей понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер, из чего сделано); - развивать творческие, познавательные способности; воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира
Проблема: дети в недостаточной степени имеют представления об истории возникновения посуды, видах росписи, материалах из которых делают посуду.
Ожидаемый результат: дети узнают больше видов посуды, виды росписи, свойства материалов и будет происходить развитие познавательных процессов, творческих способностей у детей.
Этапы проекта
1 этап. Выбор темы проекта.
Дети очень любознательные, поэтому, когда неделю назад мы запустили проект «Посуда», они ещё больше захотели узнать о ней.
2 этап. Планирование
Для того чтобы осуществить запуск проекта мы воспользовались методом трех вопросов:
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Что надо сделать, чтобы узнать? |
Что такое посуда, какая бывает посуда, из чего она сделана. | Как делают посуду, кто ее делает, какие материалы используют для изготовления посуды, как и кто расписывает посуду. | Спросить у родителей, нарисовать, слепить, сделать поделки, ходить в библиотеку, музей. |
Планирование построено по способу «Системной паутинки»: по видам деятельности, пополнение центров активности.
Центр искусства Пластилин, мелки, краски, клей, трафареты, раскраски, ватман, бросовый материал, цветная бумага, тесто. | Центр книги сказки и литературные произведения о посуде, журналы. | Центр природы и науки Энциклопедии, набор картинок «Посуда», бросовый материал. |
Центр строительства конструктор, «строитель», мозаика «Дом» | Тема: «Такая разная посуда» | Центр игры Атрибуты к с/р: «Хозяйка в доме» - скатерть, посуда, куклы. |
Центр информации (доска) картины по теме. | Центр театра Наст.театр, пальчиковый театр, би – ба – бо. | Центр движения аудиозаписи зарядки, инсценировки. |
Игровая Играем в настольные игры «Парочки», «Третий лишний?», сюжетную игру «Хозяйка в доме», режиссёрскую игру «В гости к Федоре» | Двигательная Проводим развлечение «Приезжайте в гости к нам» | Познавательно-исследовательская Применяем для поделок бросовый материал, рассматриваем журналы «Разная посуда», энциклопедии, книги, открытки. |
Коммуникативная Составляем описательный рассказ по теме, беседуем, решаем ситуации, проводим конкурс чтецов, сочиняем сказку. | Тема: «Такая разная посуда» | Музыкально - Художественная Чтение художественной литературы, сказок, инсценируем сказку «Федорино горе». |
Познавательная Изучаем энциклопедии, журналы, посещаем музей, библиотеку. | Продуктивная лепим из теста, пластилина, рисуем по образцу узоры декоративно – прикладного искусства. | Трудовая Убираем в уголке природы, поливаем цветы, расставляем игрушки по местам, чистим карандаши |
3 этап. Реализация проекта.
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС | Взаимодействие с родителями |
18.01 пн | Утро | Утренняя гимнастика: р/у «Матрешки» Презентация «Посуда» Игровая ситуация «Семья» | набор картинок про посуду материал для рисования | Индивидуальные беседы Консультация «Такая разная посуда» Подготовить материал для Лэпбука. |
Прогулка | Наблюдение за ветром П/и «Совушка» | маска совушки | ||
Вечер | Настольные игры («Третий лишний» и др.) Выставка книг «Росписи посуды» Д/и: «Собери посуду» Рисование «Гжельские узоры» | книги карандаши | ||
19.01 вт | Утро | Утренняя гимнастика: р/у «Матрешки» Беседа «Мамины помощники» | Иллюстрации бумага пластилин | Рассмотреть дома с детьми посуду |
Прогулка | Наблюдаем за ветром П/и «Сова и куропатки» опыт «Почему снег прилипает к ледянке?» | Вертушка Ледянки | ||
Вечер | Конструирование «Городок для кукол» Чтение «Федорино - горе» Самостоятельные игры детей | |||
20.01 ср | Утро | Утренняя гимнастика: «Прыгый – хлопай Беседа: «Как можно расписать посуду» | Картинки по теме | Индивидуальные беседы по запросам |
Прогулка | Наблюдение за погодой Соревнование «Кто дальше скатится с горы?», катание на ледянках | флажки ледянки | ||
Вечер | Аппликация «Большой и маленький бокальчик» М/п/и «У кого снежок сейчас» Игра «Кто больше, а кто меньше» | Цветная бумага, картон, ножницы, атрибуты к подвижной игре. | ||
21.01 чт | Утро | Утренняя гимнастика П/и: «Через ручеек» Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать? | спорт.инвентарь краски палочки | Картотека, папка – передвижка «Посуда прошлого» |
Прогулка | Наблюдение за голубями (подкормка) П/и: «Хитрый лис» | |||
Вечер | Рисование «Посуда» Инсценировка «Федорино - горе» К. И. Чуйковский | атрибуты | ||
22.01 пт | Утро | Утренняя гимнастика: «Солнышко» Изготовление Лэпбука «Такая разнообразная посуда» Игра «Живые слова» | Материал для Лэпбука | Выставка для родителей по теме недели. |
Прогулка | Наблюдаем за снежным покровом П/и «Волк во рву» | Маски | ||
Вечер | Режиссёрская игра «В гости к Маше» С/р игра «Кафе» | Атрибуты к игре |
4 этап. Завершение проекта (продукт).
- ИзготовлениеЛэпбука «Такая разнообразная посуда»
- Выставка для родителей по теме недели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Такая разная посуда"
Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет создан руками самого воспитанника, совместно с близкими ему людьми, то в этих услових развив...
Проект "Такая разная посуда"
Описание проекта...

проект "Такая разная посуда"
При реализации проекта дети продолжительное время изучают определенную тему. В малых группах они занимаются теми аспектами данной темы, которые, с одной стороны, их интересуют, а с другой-признаны пед...

Педагогический познавательно-исследовательский, творческий проект «Такая разная посуда»
Познавательно-исследовательский, творческий проект «Такая разная посуда»...