Проект «Такая разная посуда»
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Проект «Такая разная посуда»
Вид проекта: групповой
Тип проекта: творческий
Продолжительность: кратковременный (18.01.2021 – 22.01.2021)
Автор проекта: воспитатели: Киселева И. В., Агаева Е. А.
Участники проекта: дети старшей группы «Пчелки», родители, социум: библиотека семейного чтения, работники музея.
Актуальность темы: Сегодня много говорят о необходимости создания развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет был создан руками самого воспитанника, совместно с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности. В программе воспитания и обучения в детском саду для детей старшего возраста дается поверхностный материал на ту или иную тему, будь то мебель, транспорт или посуда, ввиду возрастных особенностей. Знакомя детей с посудой, решили привлечь родителей для создания Лэпбука разнообразных предметов посуды со стихами, загадками, поговорками и т.д. Мы думаем, что практическая, совместная деятельность детей и родителей по изготовлению того или иного предмета способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.
Цель проекта: Формирование знаний у детей о предметах быта (посуда), через совместное создание Лэпбука «Посуда» путем взаимодействия в проекте педагога, ребенка и родителей.
Задачи проекта: формировать у детей понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер, из чего сделано); - развивать творческие, познавательные способности; воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира
Проблема: дети в недостаточной степени имеют представления об истории возникновения посуды, видах росписи, материалах из которых делают посуду.
Ожидаемый результат: дети узнают больше видов посуды, виды росписи, свойства материалов и будет происходить развитие познавательных процессов, творческих способностей у детей.
Этапы проекта
1 этап. Выбор темы проекта.
Дети очень любознательные, поэтому, когда неделю назад мы запустили проект «Посуда», они ещё больше захотели узнать о ней.
2 этап. Планирование
Для того чтобы осуществить запуск проекта мы воспользовались методом трех вопросов:
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Что надо сделать, чтобы узнать? |
Что такое посуда, какая бывает посуда, из чего она сделана. | Как делают посуду, кто ее делает, какие материалы используют для изготовления посуды, как и кто расписывает посуду. | Спросить у родителей, нарисовать, слепить, сделать поделки, ходить в библиотеку, музей. |
Планирование построено по способу «Системной паутинки»: по видам деятельности, пополнение центров активности.
Центр искусства Пластилин, мелки, краски, клей, трафареты, раскраски, ватман, бросовый материал, цветная бумага, тесто. | Центр книги сказки и литературные произведения о посуде, журналы. | Центр природы и науки Энциклопедии, набор картинок «Посуда», бросовый материал. |
Центр строительства конструктор, «строитель», мозаика «Дом» | Тема: «Такая разная посуда» | Центр игры Атрибуты к с/р: «Хозяйка в доме» - скатерть, посуда, куклы. |
Центр информации (доска) картины по теме. | Центр театра Наст.театр, пальчиковый театр, би – ба – бо. | Центр движения аудиозаписи зарядки, инсценировки. |
Игровая Играем в настольные игры «Парочки», «Третий лишний?», сюжетную игру «Хозяйка в доме», режиссёрскую игру «В гости к Федоре» | Двигательная Проводим развлечение «Приезжайте в гости к нам» | Познавательно-исследовательская Применяем для поделок бросовый материал, рассматриваем журналы «Разная посуда», энциклопедии, книги, открытки. |
Коммуникативная Составляем описательный рассказ по теме, беседуем, решаем ситуации, проводим конкурс чтецов, сочиняем сказку. | Тема: «Такая разная посуда» | Музыкально - Художественная Чтение художественной литературы, сказок, инсценируем сказку «Федорино горе». |
Познавательная Изучаем энциклопедии, журналы, посещаем музей, библиотеку. | Продуктивная лепим из теста, пластилина, рисуем по образцу узоры декоративно – прикладного искусства. | Трудовая Убираем в уголке природы, поливаем цветы, расставляем игрушки по местам, чистим карандаши |
3 этап. Реализация проекта.
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС | Взаимодействие с родителями |
18.01 пн | Утро | Утренняя гимнастика: р/у «Матрешки» Презентация «Посуда» Игровая ситуация «Семья» | набор картинок про посуду материал для рисования | Индивидуальные беседы Консультация «Такая разная посуда» Подготовить материал для Лэпбука. |
Прогулка | Наблюдение за ветром П/и «Совушка» | маска совушки | ||
Вечер | Настольные игры («Третий лишний» и др.) Выставка книг «Росписи посуды» Д/и: «Собери посуду» Рисование «Гжельские узоры» | книги карандаши | ||
19.01 вт | Утро | Утренняя гимнастика: р/у «Матрешки» Беседа «Мамины помощники» | Иллюстрации бумага пластилин | Рассмотреть дома с детьми посуду |
Прогулка | Наблюдаем за ветром П/и «Сова и куропатки» опыт «Почему снег прилипает к ледянке?» | Вертушка Ледянки | ||
Вечер | Конструирование «Городок для кукол» Чтение «Федорино - горе» Самостоятельные игры детей | |||
20.01 ср | Утро | Утренняя гимнастика: «Прыгый – хлопай Беседа: «Как можно расписать посуду» | Картинки по теме | Индивидуальные беседы по запросам |
Прогулка | Наблюдение за погодой Соревнование «Кто дальше скатится с горы?», катание на ледянках | флажки ледянки | ||
Вечер | Аппликация «Большой и маленький бокальчик» М/п/и «У кого снежок сейчас» Игра «Кто больше, а кто меньше» | Цветная бумага, картон, ножницы, атрибуты к подвижной игре. | ||
21.01 чт | Утро | Утренняя гимнастика П/и: «Через ручеек» Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать? | спорт.инвентарь краски палочки | Картотека, папка – передвижка «Посуда прошлого» |
Прогулка | Наблюдение за голубями (подкормка) П/и: «Хитрый лис» | |||
Вечер | Рисование «Посуда» Инсценировка «Федорино - горе» К. И. Чуйковский | атрибуты | ||
22.01 пт | Утро | Утренняя гимнастика: «Солнышко» Изготовление Лэпбука «Такая разнообразная посуда» Игра «Живые слова» | Материал для Лэпбука | Выставка для родителей по теме недели. |
Прогулка | Наблюдаем за снежным покровом П/и «Волк во рву» | Маски | ||
Вечер | Режиссёрская игра «В гости к Маше» С/р игра «Кафе» | Атрибуты к игре |
4 этап. Завершение проекта (продукт).
- ИзготовлениеЛэпбука «Такая разнообразная посуда»
- Выставка для родителей по теме недели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Такая разная посуда"
Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет создан руками самого воспитанника, совместно с близкими ему людьми, то в этих услових развив...
Проект "Такая разная посуда"
Описание проекта...
Проект "Такая разная посуда"
Проект предназначен для дошкольников среднего возраста....
проект "Такая разная посуда"
При реализации проекта дети продолжительное время изучают определенную тему. В малых группах они занимаются теми аспектами данной темы, которые, с одной стороны, их интересуют, а с другой-признаны пед...
Проект «Такая разная посуда».
Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы...
Творческий проект "Такая разная посуда"
Краткосрочный проект для средней гуппы...
Педагогический познавательно-исследовательский, творческий проект «Такая разная посуда»
Познавательно-исследовательский, творческий проект «Такая разная посуда»...