"Мы туристы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Смолева Наталья Валерьевна

Конспект занятия-прогулки в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turisty.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-прогулки «Мы — туристы» для детей средней группы.

Цель: содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Задачи:

*развивать у детей физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, координацию движений, силовые качества.

*развивать у детей в потребности в двигательной активности.

* уточнить знания по правилам дорожного движения.

*уточнение знаний детей о домашних животных и их детёнышей.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о походе.

• Вспомнить правила дорожного движения и безопасности на природе.

• Правила поведения

• Оказания первой медицинской помощи

Материал: верёвочки, обруч, скакалки. Костюмы кота, собаки. Мяч, знаки пдд, правила поведения на природе.

Предполагаемый результат:

• Психа. - эмоциональное раскрепощение.

• Гармоничное развитие детей.

• Закрепление знаний о домашних животных. Пдд, правила поведения на природе.

• Оформление газеты.

Ход

В- ребята, кто это там нам лапкой машет?

Д- отвечают.

В- отгадайте загадку: шубка пёстрая, зубки острые, любит молоко. Моется язычком. Кто это?

Д- кот.

В- кот, где живёт? Какое это животное?

Д- домашнее.

В- а почему вы, так считаете (ответы детей)

В- молодцы.

В-(обращается к коту Матроскину) - как вам удаётся держать такую спортивную форму?

К. м. - я, каждое утро делаю зарядку. А вы, делаете зарядку?

Д- да.

К. м. - а давайте вместе сделаем зарядку. (дети вместе с котом под музыку делают зарядку) .

К. м. - какие вы молодцы. А хотите вместе со мной отправиться в поход?

Д- да!

К. м. - но прежде чем отправиться в поход нужно вспомнить правила поведения в походе.

1.- не реветь, если трудно.

2.- не жаловаться на трудности и на товарищей.

3. не обижать других, не мусорить

4.- идти с улыбкой и песней.

К. м. - нам на пути будут встречаться разные препятствия.

1.- нужно пройти по узенькой дорожке и не упасть в пропасть.

К. м. - молодцы! Ура вы все прошли первое задание.

Чтобы нам дальше идти нужно преодолеть следующее задание.

2.- верёвочки - пройти не задев землю под верёвочкой. Перепрыгнуть через опасную речку. Перешагнуть через овраг.

Молодцы. Все все справились с заданием? Никого не потеряли?

Д- нет.

К. м. - впереди нас ждёт туннель. Нужно пройти через этот туннель, что бы найти дорогу дальше.

3.- молодцы мы все прошли по туннелю, никто не испугался? Молодцы!

К. м. - прежде чем нам идти по дороге нужно вспомнить ПДД.

К. м. – показывает знаки: «пешеходный переход», «светофор»- повторяем сигналы светофора, что они обозначают.

Уточняем для чего взяли собой красные флажки.

К. м. - молодцы! Теперь можно идти дальше.

В. - вот и мы пришли свами на место. Вы не устали? Давайте сделаем небольшой привал.

Д-да.

В- ребята кто там прячется в кустах? Вы ни кого не видели?

Д –это волк, медведь? да нет. Да это же Шарик. Друг кота Матроскина.

Ш. - это, ты Матроскин, куда это детей повёл?

К. м. – мы отправились в поход. Пошли с нами. Будет очень весело и интересно.

Ш. - значит вы, охотники? Нет! Рыбаловы? Нет!

Д- мы, туристы!

Ш – да, точно. вы туристы. А это значит, что вы должны знать правила поведения на природе. Вы их знаете?

(Шарик показывает знаки как себя нужно вести на природе)

Ш. - молодцы! Знаете правила поведения. Значит вас можно считать настоящими туристами.

Ш. - Матроскин. А давай с ребятами поиграем! у меня есть мяч, от дяди Фёдора остался. Мы с ним вместе играли в интересные игры. Одна, мне очень понравилась. (пока звучит музыка мяч передаём по кругу, как только музыка перестала играть, у кого мяч остался в руках выходит на середину и исполняет танец.) игра повторяется 3 раза.

К. м. - а, я, хочу с вами тоже поиграть в свою любимую игру: «ходит Васька серенький». играем 3 раза (повторяем правила игры) .

К. м. - Шарик, а ты ещё со мной играл в очень интересную игру. Сердитый пёс?

Ш. - да нет. «лохматый пёс» и поиграем. Напоминает правила и слова игры. Играем 3 раза.

В. - вот нам и пора идти в обратный путь. (зовём с собой кота и Шарика) .

Ребята, что нового вы узнали? Кому мы сможем рассказать о своём путешествии? (ответы детей). Работа на перспективу : создание газеты «Туристические новости».

Прикреплённые файлы:

Занятие – развлечение с элементами туризма в старшей группе

«Мы – туристы»

Задачи: Укрепить у детей стремление участвовать в настоящих походах; развить интерес к туризму. Поддержать у детей уверенность в своих навыках. Тренировать у детей основные физические качества.

Оборудование: эмблемы синего и зеленого цвета по количеству детей; 8-10 поролоновых подушек; 8 пеньков; 4 стульчика;2 стойки с натянутой веревкой; 2 скамейки; 2 рюкзака-капитанам; предметы для сборки рюкзаков; 2 конверта синего и зеленого цвета со стрелочками; палочки для костра (равное количество палочек для каждой команды); два сшитых горящих огонька

Дети заходят в зал, предварительно разбитые на 2 команды. На груди у каждого ребенка эмблема (у одной команды синего цвета, у другой-зеленого)

Построение. Беседа о предстоящем походе. Предлагаю вам сегодня отправиться в поход. Он будет трудный. Вы должны быть очень внимательными и ничего не бояться. На пути вы встретите различные испытания, с которыми должны будете справиться. Будьте готовы!

Разминка:

  1. Ходьба по поролоновым подушкам, положенными в ряд, руки в стороны.
  2. Бег по дорожке из подушек.
  3. Прыжки двумя ногами на подушку, прыжки на пол, подушка между ног (классики)
  4. Влезание   и спрыгивание со стульев, поставленных на дорожку (4 стула)
  5. Бег между пеньков, перепрыгнуть через натянутую веревку, пробежать по скамейке.

Выполнить разминку два раза  

1 привал. Снять рюкзак, положить на пол, команда садится вокруг него, ноги скрестно.

Дыхательные упражнения:

  1. Вдох носом, на выдохе постукивать по ноздрям со звуком м-м-м (3 вдоха)
  2. «Веселая пчелка» (3 вдоха)

Заходит Лесовичок (под музыку)

- Что за шум у нас в лесу? Ничего я не пойму!

Дети в лес в поход пришли! Хулиганы, шалуны!

Инстр. Здравствуй, Лесовичок. Не беспокойся. У нас дети воспитанные, настоящие туристы. Они не навредят лесу. Не обидят лесных зверушек.

Лесовичок : Мы не всех пускаем в лес, а только друзей природы. А пропуском является стихотворение о самом прекрасном явлении природы, о лесе.

Дети рассказывают стихи.

1 ребенок: Все лес и лес. А день темнеет;

 Низы синеют, и трава

 Седой росой в лугах белеет...

 Проснулась серая сова.

На запад сосны вереницей

 Идут, как рать сторожевых,

И солнце мутное Жар-Птицей

 Горит в их дебрях вековых.

2 ребенок: Краснеют на солнце сосен стволы,

 Разносится всюду запах смолы;

 А ландышей белых кисти висят;

 Как тонок и нежен их аромат.

 По лесу иду я, песню пою,

 И слушают сосны песню мою.

 Сквозь ветви густые солнце глядит;

 Зяблик в ответ мне песней звенит...

3 ребенок: Я ходил посмотреть на росу,

 На гирлянды цветной паутины,

 Ветка держит ее на весу,

 Будто шлейф молодой синьорины.

 Земляки рассыпана горсть,

 На поляне разорваны бусы.

 Жаль, я в этом лесу только гость,

 Бестолковый мальчишка безусый.

 Я всему по чуть-чуть научусь,

 Наберусь в жизни знаний и весу,

 И когда-нибудь, верю, вернусь

 В этот лес за своею принцессой.

Лесовичок: Милости просим в наш лес! Мне очень интересно посмотреть, что же вы умеете делать. И я предлагаю вам пройти эстафету, которая называется «Донесение».  Чья команда первой принесет мне конверт. Но предупреждаю, если задание будет выполнено плохо, или дисциплина в лесу плохая, я назначу штрафное очко. (Лесовичок дает конверты капитану каждой команды).

Инстр. Ну, что, ребята- туристята, задание поняли?  Тогда- в путь!

Дети  встают  по   командам  (синие и зеленые).

1 этап: По 2 человека от команды собирают рюкзак. Кто правильнее и быстрее Лесовичок следит. Подойти к столу, на нем лежат предметы, пригодные для похода, и не нужные в походе. Выбрать и правильно уложить в рюкзак. Ребята чьей команды это сделают первыми, встают в строй и команда начинает движение по полосе препятствия:

2 этап: Перепрыгнуть с пенька на поролоновую подушку, с подушки па пенек (запрыгивать и спрыгивать двумя ногами).

3 этап: Пройти по скамейке на корточках под натянутой веревкой, встать, перешагнуть другую натянутую веревку, спрыгнуть.

4 этап: Перенос пострадавшего (двое детей берутся за руки, третий садится на руки и обхватывает держащих его детей за шею).

5 этап: Разложить костер (шалаш). Кто вперед соберет костер, тому Лесовичок его подожжет (положить сшитый огонек).

Команда, пришедшая первой отдает Лесовичку конверт.

Лесовичок: Мне очень понравилось. Теперь я вижу, какие вы ловкие, быстрые, сильные. Отмечает команду, которая справилась быстрее, но напоминает, что в походе должна побеждать  дружба и присутствовать взаимовыручка.

Инстр. Ребята, а у нас привал и я предлагаю спеть Лесовичку нашу любимую песню «Если с другом вышел в путь». Дети каждой команды садятся вокруг своего костра и поют песню.

Дети показывают эстафету «Переправа»

Лесовичок: Ребята, мне очень понравился ваш поход. Вы, действительно много умеете. Я хочу прочитать вам стихи. А вы мне скажите о чем они.

Мы в лес пришли- там видно побывали дикари

Кругом бутылки, банки и горят костры…

Мы тушили, убирали, с ног валились, так устали!

Очень просим всех зверей не пускать в лес дикарей.

Дети с Лесовичком обсуждают, как нужно правильно вести себя в лесу и как правильно уходить из леса. Он показывает детям рисунки.

Еж пыхтит и морщится, что я вам уборщица?

Лес никак не подмету, соблюдайте чистоту!

Дети отвечают, Лесовичок одобряет ответы детей.

Инстр. Лесовичок, а что в  конвертах?

Лесовик: А в них последнее задание- сюрприз! Если вы начнете движение по стрелочкам своего цвета , то быстро  придете обратно в Д/С и найдете гостинцы от лесных жителей.

Физ. До свидания старичок –Лесовичок! Подведение итогов. Уход в группу по стрелкам.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Туристы

Сценарий интерактивного театрализованного представления экологической направленности...

Туристы

Сценарий интерактивного театрализованного представления на экологическую тему....

праздник "Мы- туристы"

работа с родителями. ходили в поход. учились раскладывать костер, ставить палатку....

Первый турпоход туристят с/к "Мы - Туристы"

17.03.2014 прошёл первый поход за пределы детского сада. Комбинированный турпоход (часть пути на автобусе и вторая часть пеший маршрут). Во время похода соблюдались все правила безопасности для жизни ...

Турист - квест «Школа настоящих туристов»

Сценарий туристического похода для воспитанников старшего дошкольного возраста....

Фестиваль туристов "Привет, туристы!"

Туризм в детском саду тема не новая, но всегда актуальная. Дети с родителями часто путешествуют на автомобилях, пешком, иногда в лес с палатками. Жизнь туристов полна приключений, новыми событиями, эм...