"Мы туристы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-прогулки «Мы — туристы» для детей средней группы.
Цель: содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Задачи:
*развивать у детей физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, координацию движений, силовые качества.
*развивать у детей в потребности в двигательной активности.
* уточнить знания по правилам дорожного движения.
*уточнение знаний детей о домашних животных и их детёнышей.
Предварительная работа:
• Беседа с детьми о походе.
• Вспомнить правила дорожного движения и безопасности на природе.
• Правила поведения
• Оказания первой медицинской помощи
Материал: верёвочки, обруч, скакалки. Костюмы кота, собаки. Мяч, знаки пдд, правила поведения на природе.
Предполагаемый результат:
• Психа. - эмоциональное раскрепощение.
• Гармоничное развитие детей.
• Закрепление знаний о домашних животных. Пдд, правила поведения на природе.
• Оформление газеты.
Ход
В- ребята, кто это там нам лапкой машет?
Д- отвечают.
В- отгадайте загадку: шубка пёстрая, зубки острые, любит молоко. Моется язычком. Кто это?
Д- кот.
В- кот, где живёт? Какое это животное?
Д- домашнее.
В- а почему вы, так считаете (ответы детей)
В- молодцы.
В-(обращается к коту Матроскину) - как вам удаётся держать такую спортивную форму?
К. м. - я, каждое утро делаю зарядку. А вы, делаете зарядку?
Д- да.
К. м. - а давайте вместе сделаем зарядку. (дети вместе с котом под музыку делают зарядку) .
К. м. - какие вы молодцы. А хотите вместе со мной отправиться в поход?
Д- да!
К. м. - но прежде чем отправиться в поход нужно вспомнить правила поведения в походе.
1.- не реветь, если трудно.
2.- не жаловаться на трудности и на товарищей.
3. не обижать других, не мусорить
4.- идти с улыбкой и песней.
К. м. - нам на пути будут встречаться разные препятствия.
1.- нужно пройти по узенькой дорожке и не упасть в пропасть.
К. м. - молодцы! Ура вы все прошли первое задание.
Чтобы нам дальше идти нужно преодолеть следующее задание.
2.- верёвочки - пройти не задев землю под верёвочкой. Перепрыгнуть через опасную речку. Перешагнуть через овраг.
Молодцы. Все все справились с заданием? Никого не потеряли?
Д- нет.
К. м. - впереди нас ждёт туннель. Нужно пройти через этот туннель, что бы найти дорогу дальше.
3.- молодцы мы все прошли по туннелю, никто не испугался? Молодцы!
К. м. - прежде чем нам идти по дороге нужно вспомнить ПДД.
К. м. – показывает знаки: «пешеходный переход», «светофор»- повторяем сигналы светофора, что они обозначают.
Уточняем для чего взяли собой красные флажки.
К. м. - молодцы! Теперь можно идти дальше.
В. - вот и мы пришли свами на место. Вы не устали? Давайте сделаем небольшой привал.
Д-да.
В- ребята кто там прячется в кустах? Вы ни кого не видели?
Д –это волк, медведь? да нет. Да это же Шарик. Друг кота Матроскина.
Ш. - это, ты Матроскин, куда это детей повёл?
К. м. – мы отправились в поход. Пошли с нами. Будет очень весело и интересно.
Ш. - значит вы, охотники? Нет! Рыбаловы? Нет!
Д- мы, туристы!
Ш – да, точно. вы туристы. А это значит, что вы должны знать правила поведения на природе. Вы их знаете?
(Шарик показывает знаки как себя нужно вести на природе)
Ш. - молодцы! Знаете правила поведения. Значит вас можно считать настоящими туристами.
Ш. - Матроскин. А давай с ребятами поиграем! у меня есть мяч, от дяди Фёдора остался. Мы с ним вместе играли в интересные игры. Одна, мне очень понравилась. (пока звучит музыка мяч передаём по кругу, как только музыка перестала играть, у кого мяч остался в руках выходит на середину и исполняет танец.) игра повторяется 3 раза.
К. м. - а, я, хочу с вами тоже поиграть в свою любимую игру: «ходит Васька серенький». играем 3 раза (повторяем правила игры) .
К. м. - Шарик, а ты ещё со мной играл в очень интересную игру. Сердитый пёс?
Ш. - да нет. «лохматый пёс» и поиграем. Напоминает правила и слова игры. Играем 3 раза.
В. - вот нам и пора идти в обратный путь. (зовём с собой кота и Шарика) .
Ребята, что нового вы узнали? Кому мы сможем рассказать о своём путешествии? (ответы детей). Работа на перспективу : создание газеты «Туристические новости».
Прикреплённые файлы:
Занятие – развлечение с элементами туризма в старшей группе
«Мы – туристы»
Задачи: Укрепить у детей стремление участвовать в настоящих походах; развить интерес к туризму. Поддержать у детей уверенность в своих навыках. Тренировать у детей основные физические качества.
Оборудование: эмблемы синего и зеленого цвета по количеству детей; 8-10 поролоновых подушек; 8 пеньков; 4 стульчика;2 стойки с натянутой веревкой; 2 скамейки; 2 рюкзака-капитанам; предметы для сборки рюкзаков; 2 конверта синего и зеленого цвета со стрелочками; палочки для костра (равное количество палочек для каждой команды); два сшитых горящих огонька
Дети заходят в зал, предварительно разбитые на 2 команды. На груди у каждого ребенка эмблема (у одной команды синего цвета, у другой-зеленого)
Построение. Беседа о предстоящем походе. Предлагаю вам сегодня отправиться в поход. Он будет трудный. Вы должны быть очень внимательными и ничего не бояться. На пути вы встретите различные испытания, с которыми должны будете справиться. Будьте готовы!
Разминка:
- Ходьба по поролоновым подушкам, положенными в ряд, руки в стороны.
- Бег по дорожке из подушек.
- Прыжки двумя ногами на подушку, прыжки на пол, подушка между ног (классики)
- Влезание и спрыгивание со стульев, поставленных на дорожку (4 стула)
- Бег между пеньков, перепрыгнуть через натянутую веревку, пробежать по скамейке.
Выполнить разминку два раза
1 привал. Снять рюкзак, положить на пол, команда садится вокруг него, ноги скрестно.
Дыхательные упражнения:
- Вдох носом, на выдохе постукивать по ноздрям со звуком м-м-м (3 вдоха)
- «Веселая пчелка» (3 вдоха)
Заходит Лесовичок (под музыку)
- Что за шум у нас в лесу? Ничего я не пойму!
Дети в лес в поход пришли! Хулиганы, шалуны!
Инстр. Здравствуй, Лесовичок. Не беспокойся. У нас дети воспитанные, настоящие туристы. Они не навредят лесу. Не обидят лесных зверушек.
Лесовичок : Мы не всех пускаем в лес, а только друзей природы. А пропуском является стихотворение о самом прекрасном явлении природы, о лесе.
Дети рассказывают стихи.
1 ребенок: Все лес и лес. А день темнеет;
Низы синеют, и трава
Седой росой в лугах белеет...
Проснулась серая сова.
На запад сосны вереницей
Идут, как рать сторожевых,
И солнце мутное Жар-Птицей
Горит в их дебрях вековых.
2 ребенок: Краснеют на солнце сосен стволы,
Разносится всюду запах смолы;
А ландышей белых кисти висят;
Как тонок и нежен их аромат.
По лесу иду я, песню пою,
И слушают сосны песню мою.
Сквозь ветви густые солнце глядит;
Зяблик в ответ мне песней звенит...
3 ребенок: Я ходил посмотреть на росу,
На гирлянды цветной паутины,
Ветка держит ее на весу,
Будто шлейф молодой синьорины.
Земляки рассыпана горсть,
На поляне разорваны бусы.
Жаль, я в этом лесу только гость,
Бестолковый мальчишка безусый.
Я всему по чуть-чуть научусь,
Наберусь в жизни знаний и весу,
И когда-нибудь, верю, вернусь
В этот лес за своею принцессой.
Лесовичок: Милости просим в наш лес! Мне очень интересно посмотреть, что же вы умеете делать. И я предлагаю вам пройти эстафету, которая называется «Донесение». Чья команда первой принесет мне конверт. Но предупреждаю, если задание будет выполнено плохо, или дисциплина в лесу плохая, я назначу штрафное очко. (Лесовичок дает конверты капитану каждой команды).
Инстр. Ну, что, ребята- туристята, задание поняли? Тогда- в путь!
Дети встают по командам (синие и зеленые).
1 этап: По 2 человека от команды собирают рюкзак. Кто правильнее и быстрее Лесовичок следит. Подойти к столу, на нем лежат предметы, пригодные для похода, и не нужные в походе. Выбрать и правильно уложить в рюкзак. Ребята чьей команды это сделают первыми, встают в строй и команда начинает движение по полосе препятствия:
2 этап: Перепрыгнуть с пенька на поролоновую подушку, с подушки па пенек (запрыгивать и спрыгивать двумя ногами).
3 этап: Пройти по скамейке на корточках под натянутой веревкой, встать, перешагнуть другую натянутую веревку, спрыгнуть.
4 этап: Перенос пострадавшего (двое детей берутся за руки, третий садится на руки и обхватывает держащих его детей за шею).
5 этап: Разложить костер (шалаш). Кто вперед соберет костер, тому Лесовичок его подожжет (положить сшитый огонек).
Команда, пришедшая первой отдает Лесовичку конверт.
Лесовичок: Мне очень понравилось. Теперь я вижу, какие вы ловкие, быстрые, сильные. Отмечает команду, которая справилась быстрее, но напоминает, что в походе должна побеждать дружба и присутствовать взаимовыручка.
Инстр. Ребята, а у нас привал и я предлагаю спеть Лесовичку нашу любимую песню «Если с другом вышел в путь». Дети каждой команды садятся вокруг своего костра и поют песню.
Дети показывают эстафету «Переправа»
Лесовичок: Ребята, мне очень понравился ваш поход. Вы, действительно много умеете. Я хочу прочитать вам стихи. А вы мне скажите о чем они.
Мы в лес пришли- там видно побывали дикари
Кругом бутылки, банки и горят костры…
Мы тушили, убирали, с ног валились, так устали!
Очень просим всех зверей не пускать в лес дикарей.
Дети с Лесовичком обсуждают, как нужно правильно вести себя в лесу и как правильно уходить из леса. Он показывает детям рисунки.
Еж пыхтит и морщится, что я вам уборщица?
Лес никак не подмету, соблюдайте чистоту!
Дети отвечают, Лесовичок одобряет ответы детей.
Инстр. Лесовичок, а что в конвертах?
Лесовик: А в них последнее задание- сюрприз! Если вы начнете движение по стрелочкам своего цвета , то быстро придете обратно в Д/С и найдете гостинцы от лесных жителей.
Физ. До свидания старичок –Лесовичок! Подведение итогов. Уход в группу по стрелкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Туристы
Сценарий интерактивного театрализованного представления экологической направленности...
Туристы
Сценарий интерактивного театрализованного представления на экологическую тему....
праздник "Мы- туристы"
работа с родителями. ходили в поход. учились раскладывать костер, ставить палатку....
Первый турпоход туристят с/к "Мы - Туристы"
17.03.2014 прошёл первый поход за пределы детского сада. Комбинированный турпоход (часть пути на автобусе и вторая часть пеший маршрут). Во время похода соблюдались все правила безопасности для жизни ...
«Туристы» (театрализованное экологическое представление.) (По мотивам сказки Д. Самойлова «Слоненок-турист»)
Воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)....
Турист - квест «Школа настоящих туристов»
Сценарий туристического похода для воспитанников старшего дошкольного возраста....
Фестиваль туристов "Привет, туристы!"
Туризм в детском саду тема не новая, но всегда актуальная. Дети с родителями часто путешествуют на автомобилях, пешком, иногда в лес с палатками. Жизнь туристов полна приключений, новыми событиями, эм...