Квест - игра по экологии "Путешествие в лес"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Квест - игра по экологии "Путешествие в лес" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест-игра "Путешествие в лес" | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 4 «Радуга»
Поспелихинского района
Алтайского края
Конкурс «Лучшая методическая разработка конспекта по познавательному развитию»
Квест - игра по экологии для детей средней группы
«Путешествие в лес»
Подготовила: Воспитатель первой категории
Гузеева Любовь Сергеевна
с. Поспелиха 2024 год
Квест - игра по экологии для детей средней группы
«Путешествие в лес»
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: средняя
Тема занятия: Квест - игра по экологии «Путешествие в лес»
Цель: Формировать экологические представления детей через игровую деятельность и формирование положительного отношения к природе.
Задачи:
Расширять экологические знания детей о природе.
Развивать познавательно-исследовательский интерес к природе, умение ориентироваться на местности.
Воспитывать ответственное отношение к природе, желание беречь природу. Доставить детям радость от участия в игре.
Методы и приемы: сюрпризный момент, наблюдение, беседа, объяснение, пояснение, сравнение, обобщение, рассматривание.
Активизация словаря: времена года, лесные птицы, соленая и пресная вода.
Оборудование: письмо, посылка с раскрасками, разрезные картинки, картина с изображением птиц и их теней, игрушка медведь, схема-маршрут, видеозапись, названия полянок, целлофановые пакеты на всех детей.
Предварительная работа: Беседы на экологические темы. Наблюдения в природе. Чтение художественных произведений экологического содержания по программе. Беседы о бережном отношении к природе.
Ход игры:
Организационный момент Цель: настроить детей на предстоящую деятельность. Установление эмоционального контакта. Формирование у детей позитивной мотивации к предстоящей деятельности. Методы и приёмы: приглашение к деятельности, беседа по вопросам. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ребята находят письмо. Ответы детей: Дети проявляют интерес. | Как вы думает для кого оно? Давайте прочитаем. «Дорогие ребята! Пишет вам Дятел. Я живу в лесу и узнал, что вы любите природу, много о ней знаете, и решил отправить вам посылку». Где же посылка? На экране появляется Леший: Я заколдовал лес и всю природу. Пусть в лесу все растения завянут. Птицы улетят. А звери убегут. А еще я обманул дятла и спрятал вашу посылку. Воспитатель: Как же так? Ребята, нельзя допустить, чтобы это случилось. Что же нам делать? Леший: ну что ж, я согласен расколдовать лес и подсказать, где спрятана посылка. Для этого вам необходимо выполнить мои задания. А я дам карту, она вам поможет. Если вы правильно выполните все задания, то сможете спасти лес и найдете посылку. | Воспитатель читает детям письмо. Видеозапись. Видеозапись. | |
2. Основная часть занятия. Цель: формировать экологические представления детей через игровую деятельность и формирование положительного отношения к природе. Задачи: расширять экологические знания детей о природе. Развивать познавательно-исследовательский интерес к природе, умение ориентироваться на местности. Воспитывать ответственное отношение к природе, желание беречь природу. Доставить детям радость от участия в игре. Развивать умение использовать выразительные средства (интонация, мимика, жест) при выражении чувств и эмоций. Развивать воображение. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание понимать эмоциональное состояние других людей, эмоциональную отзывчивость. Методы и приемы: сюрпризный момент, наблюдение, беседа, объяснение, пояснение, сравнение, обобщение, рассматривание. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети находят карту. Детям предлагаются картина с изображением птиц и их теней. Дети находят, какой птице принадлежит тень. Детям предлагаются иллюстрации с изображением (дождя, снега, льда, тумана). Ответы детей: Дети выполняют задание. Хорошо. Хорошо. Плохо. Плохо. Хорошо. Хорошо. Плохо. Плохо. Ответы детей: Ответы детей: (он прозрачный, бесцветный) Ответы детей: | Первое задание. «Птичья поляна» 1. «Узнай, какая птица». Определить по тени птицу и назвать ее. Полянка «Времена года» Воспитатель: На Земле большие запасы воды, но не вся вода пригодна для употребления человеком, животными и растениями. Бывает вода соленая и пресная. Как это можно узнать? Воспитатель: Вы ответили правильно, вода нужна людям, животным и всем живым организмам для жизни. Пресная вода находится в реках, озерах. А в морях и океанах – соленая вода. Воспитатель: Я раздам вам разрезные картинки. Если вы правильно соедините их, то сможете узнать, «Кто живет в воде». –Что у вас получилось? – Рыбки. – Сосчитайте, сколько их? (ответы детей) Полянка «Медвежья» Игра «Если я приду в лесок…» Медведь (игрушка): Здравствуйте, ребятки! Я хочу проверить, как вы знаете правила поведения в природе. Я буду читать стихи, а вы должны отвечать «хорошо» или «плохо» и объяснить - почему. Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? Если я приду в лесок И сорву ромашку? Если съем я пирожок И выброшу бумажку? Если мусор уберу, Банку закапаю? Я люблю свою природу, Я ей помогаю! Если разведу костер, А тушить не буду? (Плохо) Если сильно насорю И убрать забуду? (Плохо) Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Но нам нужно отправляться дальше, давайте посмотрим, куда нам идти дальше. Полянка «Воздушная» Воспитатель: Посмотрите, здесь лежит только бумага. Ой, что-то стало жарко. Давайте помашем на себя, может, будет не так жарко. Дети тоже машут. Воспитатель: Что вы чувствуете? Почему? Есть ли воздух вокруг нас? А почему мы его не видим? Воспитатель: А давайте мы это проверим. Возьмите целлофановый пакет, что в нем? (он пуст). Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь поймайте воздух пакетом. Посмотрите, пакет стал большой – там внутри воздух. Теперь развяжите пакет и выпустите из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? (в нем нет воздуха). Вот мы с вами открыли секрет воздуха: он невидимый, прозрачный, чтобы его увидеть, его нужно «поймать». | Воспитатель помогает найти карту, определить куда идти, читает 1 задание. Воспитатель ведет детей на следующую полянку. Воспитатель берет игрушку медведя и говорит от его имени. Хвалит детей. Воспитатель ведет детей на следующую полянку. | |
3. Заключительная часть занятия: Цель: Создать у детей положительное настроение, удовлетворение от результатов работы. Развивать умение открыто выражать свои чувства и эмоции. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание понимать эмоциональное состояние других людей. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети находят посылку. (Дети открывают посылку – раскраски). Ответы детей: | Воспитатель: Мы с вами справились со всеми заданиями, вы молодцы. Смотрите, а вот и посылка, которую мы искали. Дятел: Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес и всю природу от Лешего. В моей посылке – подарки для вас. Понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось? | Видеозапись. |
Список литературы:
Основная Образовательная Программа Дошкольного Образования «От Рождения до Школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2016 г.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР): Дыбина О.В. «Ознакомление с предметами и социальным окружением: Средняя группа (4 – 5 лет). Издательство Мозаика – Синтез Москва 2016 г.
Методические пособия: Дыбина О.В. «Ознакомление с предметами и социальным окружением»: Средняя группа (4 – 5 лет). Издательство Мозаика – Синтез Москва 2016 г.
Методические пособия: Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду»: Средняя группа (4 – 5 лет). Издательство Мозаика – Синтез Москва 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»
Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...